Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 25.02.1999 № 347

                        
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                        ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                25.02.99     г. Владивосток      N 347

                     О   РАБОТЕ   КОМИТЕТА   ДУМЫ
                   ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ
                  ПОЛИТИКЕ И ЗАКОННОСТИ ЗА 1998 ГОД

     Рассмотрев вопрос  о  работе  комитета  Думы  Приморского края по
региональной политике и законности за 1998 год, Дума Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию  о  работе  комитета  Думы  Приморского   края   по
региональной  политике  и  законности  за  1998 год принять к сведению
(прилагается).

     2. Поручить  комитету  Думы  Приморского  края  по   региональной
политике  и  законности  (Игнатенко)  рассмотреть  вопрос о выполнении
администрацией Приморского края" законов Приморского края:  "О краевом
бюджете на 1998 год",  "О статусе депутата Думы Приморского края",  "О
Думе Приморского края".

Председатель Думы          С. Дудник


     Приложение
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 25.02.99 N 347

          Информация о работе комитета Думы Приморского края
          но региональной политике и законности за 1998 год

     Комитет Думы   Приморского   края   по  региональной  политике  и
законности  является  постоянным   структурным   подразделением   Думы
Приморского  края  и  образуется  на  срок  полномочий  депутатов Думы
Приморского края очередного созыва.
     В своей деятельности комитет руководствовался законами Российской
Федерации и законами  Приморского  края.  Из  шести  членов  комитета,
четверо депутатов работают на постоянной профессиональной основе.
     В 1998 году проведено 28 плановых заседаний комитета,  на которых
было рассмотрено 211 вопросов.  Подготовлено и внесено на рассмотрение
Думы Приморского края 11 законов и 40 постановлений. Основное внимание
в  работе  обращено  на  решение  жизненно важных проблем края.  К ним
относятся    вопросы    административно-территориального    устройства
Приморского  края,  местного самоуправления,  организация и проведения
выборов в крае.  В 1998 году по инициативе  комитета  были  приняты  6
законов:
     "О внесении изменений и дополнений в Закон  Приморского  края  "О
выборах в органы местного самоуправления Приморского края";
     "О выборах глав муниципальных образований в Приморском крае";
     "Об образовании Краснокутского сельсовета Спасского района";
     "Об образовании Мельгуновского сельсовета Ханкайского района":
     "О внесении    изменений    в    Закон   Приморского   края   "0б
административно-территориальном устройстве Приморского края";
     "Об административной       ответственности      за      нарушения
законодательства Российской Федерации о ценных бумагах".
     Комитет Думы   Приморского   края   по  региональной  политике  и
законности и 1998 году начал работу над проектами законов  Приморского
края:
     "Об отзыве депутата Думы Приморского края";
     "О порядке  отзыва  депутата  представительного  органа  местного
самоуправления в Приморским крае";
     "О коренных   малочисленных  народах,  проживающих  в  Приморском
крае";
     "О статусе административного центра Приморского края";
     "О внесении дополнения в Закон Приморского края "О  выборах  глав
муниципальных образований в Приморском крае";
     "Об избирательной комиссии Приморского края";
     "О внесении  дополнения  в  Закон  Приморского  края  "О  порядке
регистрации уставов муниципальных образований в Приморском крае";
     "О внесении  изменений  и  дополнений в Закон Приморского края "О
местом референдуме в Приморском крае";
     "О внесении  изменений  и дополнений в Закон Приморского края "Об
административно-территориальном устройстве Приморского края";
     "О порядке     образования,    преобразования    и    упразднения
муниципальных образований в Приморском крае".
     Депутаты, работники  комитета широко использовали различные формы
работы.  При подготовке документов анализировался опыт  работы  других
регионов,  приглашались  специалисты учебных заведений,  предприятий и
организаций,   работники   департаментов,   управлений   администрации
Приморского края, вице-губернаторы Приморского края.
     Для более предметного изучения  проблем  практикуются  выезды  на
места  (по  работе  судов  и  жалобам,  обращениям  граждан,  вопросам
применения действующего законодательства).
     Вопросы, требующие  обсуждения,  выносятся на заседания комитета,
которые проводятся не менее  1-2  раз  в  месяц.  Заседаниям  комитета
предшествует большая подготовительная работа.
     В 1998 году комитет оперативно реагировал  на  проблемы  местного
самоуправления  края,  оказывал  реальную  помощь  в  законотворческой
деятельности  представительным  органам  местного  самоуправления   по
разработке законов:  "О внесении изменения в Закон Приморского края "О
муниципальной службе в Приморском крае", "О внесении изменения в Закон
Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае".
     Нельзя не остановиться на одном из направлений работы комитета  -
это  работа  с  протестами  прокурора  по ранее принятым законам Думой
Приморского  края  1-го  созыва.  Причём,  эта  работа  проводилась  и
проводится в сроки, определенные законодательством.
     Комитет подготовил  проекты  постановлений  на   заседания   Думы
Приморского  края  по  8  протестам прокурора Приморского края,  6 раз
выносил вопросы по  согласованию  кандидатур  для  назначения  судьями
районных,  городских  судов Приморского края,  подготовил и направил в
соответствующие инстанции 3 депутатских запроса.
     В комитете  отработана  процедура  по согласованию кандидатур для
назначения судьями городских,  районных судов  Приморского  края,  при
этом  учитываются  мнения  депутатов  тех  избирательных округов,  где
работают судьи.
     Большое внимание   комитет   уделял  работе  с  корреспонденцией,
жалобами и заявлениями граждан.
     Так, в  1998  году  было получено входящей корреспонденции (в том
числе от предприятии,  организаций,  жителей края)  около  900  писем,
жалоб  и  заявлений,  на  которые  даны письменные или устные ответы и
отправлено более 200 единиц исходящей корреспонденции.
     Комитет рассмотрел   59   жалоб  и  заявлений,  которые  касались
нарушения законных прав граждан.  По всем жалобам  и  заявлениям  были
приняты конкретные решения, оказана помощь.
     Работа комитета Думы Приморского края по региональной политике  и
законности над законами позволяет сделать вывод о том, что в настоящее
время намного возросла законотворческая  активность  как  в  комитетах
Думы  Приморского  края,  так  и  в  представительных органах местного
самоуправления, в администрации края и муниципальных образованиях.
     При обсуждении  проектов  законов  высказываются  противоположные
мнения,  предлагаются различные варианты.  Почти все  проекты  законов
проходят через согласительные комиссии,  а это требует подключения для
их дальнейшей проработки и экспертизы специалистов высокого класса  из
различных  областей  знаний и,  следовательно,  стоит немалых денежных
затрат.
     Комитет Думы   Приморского   края   по  региональной  политике  и
законности обсуждал  на  своём  заседании  в  середине  прошлого  года
необходимость  улучшения  материально-технической  базы  и  увеличения
денежных расходов для привлечения специалистов  на  договорной  основе
для работы над проектами законов и решение было направлено руководству
Думы Приморского края. К сожалению, изменений не произошло.
     Предлагаем руководству  Думы  Приморского  края  утвердить  лимит
денежных средств на разработку законодательных актов по комитетам.
     Работа с  представительными  и  исполнительными органами местного
самоуправления края,  оказание им реальной помощи  в  законотворческой
деятельности,  поддержке их законодательных инициатив выявила и слабые
места в проводимой работе.  Документы,  которые поступали в комитет из
представительных  и  исполнительных  органов  местного  самоуправления
края,  как правило,  не были серьёзно  и  основательно  проработаны  и
обоснованы в соответствии с законодательной базой, что не позволило их
оперативно принять, и основная тяжесть их доработки легла на депутатов
и аппарат комитета.
     В данной  ситуации  проявилась  роль  и  место   депутатов   Думы
Приморского  края  данных  избирательных  округов  по  оказанию помощи
представительным и  исполнительным  органами  местного  самоуправления
края.  В  связи с этим предлагаем,  руководству,  комитетам и аппарату
Думы организовать учёбу,  семинары, обмен опытом на местах депутатов и
работников   аппаратов   представительных   и  исполнительных  органов
местного самоуправления края.
     Неординарная ситуация   сложилась   в  муниципальном  образовании
Шкотовский район по проблеме  раздела  муниципальной  собственности  И
присоединения  части  территории Шкотовского района к ЗАТО г.  Большой
Камень.   В   конфликт   оказались   втянутыми   представительные    и
исполнительные    органы    местного   самоуправления,   администрация
Приморского края и Дума Приморского  края.  Администрация  Приморского
края  и  Дума  Приморского  края,  Администрация Президента Российской
Федерации и Правительство Российской Федерации.
     Одной из   главных   причин   порождения  данной  ситуации  стала
некомпетентность   обеих   ветвей    власти    на    местах,    слабая
профессиональная   подготовка  и  неумение  влиять  на  состояние  дел
отдельных депутатов Думы  Приморского  края,  их  помощников  в  своих
избирательных округах.
     Предлагается для  повышения  профессиональных  знаний   и   более
активного влияния на разрешение возникающих проблем:
     планировать и проводить постоянную учёбу помощников депутатов;
     организовать обмен  опытом  работы  депутатов с избирателями и по
решению возникающих проблем в округах;
     ввести в   практику   периодические   заслушивания  депутатов  на
заседаниях совета Думы, в комитетах о работе в своих округах.



Информация по документу
Читайте также