Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 31.03.1999 № 380РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.03.99 г. Владивосток N 380 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ СТАТУСА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и Законом Приморского края "О Думе Приморского края" Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об основах статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Думы Приморского края при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Думы Приморского края Дудника С.А. 3. Направить указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Приморского края. 4. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Приморского края Горячеву С.П., Орлову С.Ю., Гришукова В.В., Глубоковского М.К., Большакова Е.А., Шахова Б.Н поддержать указанный законопроект. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Приморского края по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы. Председатель Думы С. Дудник Приложение к постановлению Думы Приморского края от 31.03.99 N 380 Проект подготовлен Думой Приморского края РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СТАТУСА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящий Федеральный закон определяет основные права, обязанности и ответственность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее, если не оговорено особо, - депутат), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО)ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Депутат на всей территории Российской Федерации является полномочным представителем органа государственной власти и населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Государство гарантирует депутату условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, другими законами субъекта Российской Федерации, защищает его права, честь и достоинство. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, своими убеждениями и предвыборной программой. СТАТЬЯ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА Статус депутата определяется настоящим Законом и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации. СТАТЬЯ 3. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТА Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации пассивным избирательным правом. СТАТЬЯ 4. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания депутатом и прекращается с момента начала первого правомочного заседания соответствующего законодательного (представительного) органа нового состава, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В случае принятия законодательным (представительным) органом решения о самороспуске полномочия депутата прекращаются в день принятия такого решения. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. СТАТЬЯ 5. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата данного законодательного (представительного) органа; б) избрания депутатом в другой законодательный (представительный) орган государственной власти Российской Федерации, представительный орган местного самоуправления; в) роспуска законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; г) письменного заявления депутата о сложении полномочий; д) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; е) отзыва депутата; ж) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; з) признания гражданина являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; и) объявления в судебном порядке гражданина, являющегося депутатом, умершим либо без вести пропавшим; к) смерти гражданина, являющегося депутатом. Решения о прекращении полномочий депутата в указанных случаях принимается соответствующим законодательным (представительным) органом. СТАТЬЯ 6. ДЕПУТАТСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ И НАГРУДНЫЙ ЗНАК ДЕПУТАТА Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат соответствующего законодательного (представительного) органа", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются законодательным органом субъекта Российской Федерации. СТАТЬЯ 7. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе. в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. СТАТЬЯ 8. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В течение своих полномочий депутат не вправе: а) быть депутатом иных законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, не может находиться на государственной и муниципальной службе, замещать муниципальные и государственные должности; б) быть поверенным или представителем третьих лиц в законодательном (представительном) органе, в состав которого депутат избран; в) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; г) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности депутата; д) использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения депутата, другое государственное имущество и служебную информацию. 2. Гражданин, являющийся депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе: а) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; б) обязан передать в доверительное управление на время осуществления депутатских полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; в) не вправе выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, субъекта Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными коммерческими организациями. 3. В случае невыполнения депутатом обязательства о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в двухнедельный срок со дня опубликования общих итогов выборов обязана отменить решение о регистрации кандидата депутатом законодательного (представительного) органа, членом иного выборного органа, а его полномочия прекращаются со дня отмены указанного решения. В иных случаях несоблюдения депутатом установленных настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации ограничений в связи с осуществлением его полномочий досрочное прекращение полномочий депутата осуществляется по решению соответствующего законодательного (представительного) органа на основании вступившего в законную силу решения суда о признании его деятельности несовместимой со статусом депутата. 4. Депутат ежегодно не позднее 1-го апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в территориальные налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Налоговые органы представляют эти сведения в законодательный (представительный) орган. Такие сведения могут быть опубликованы СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право: участвовать при рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, , органах общественных организаций любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей; участвовать в проверках по осуществлению контроля за исполнением законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации; проверять по собственной инициативе с привлечением представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций сведения о нарушении законодательства, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций; осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности; проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных организаций; участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов общественного территориального самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям; осуществлять иные полномочия, установленные законодательством субъекта Российской Федерации. СТАТЬЯ 10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства. Депутат может быть отозван избирателями в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАТЬЯ 11. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕПУТАТА ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА Депутату гарантируется а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании с принятием одного из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения; о начале разработки нового решения законодательного (представительного) органа; о направлении предложенного проекта на доработку; б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных депутатом. СТАТЬЯ 12. ПРАВО ДЕПУТАТОВ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ В ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ДРУГИЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, депутатские клубы и иные депутатские объединения. Порядок деятельности депутатских групп и их права определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, регламентом соответствующего законодательного (представительного) органа, другими актами, регулирующими их деятельность. СТАТЬЯ 13. ПРАВО ДЕПУТАТА НА БЕСПРЕПЯТСТВЕННОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ Депутат по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности. Личный досмотр депутата не допускается. СТАТЬЯ 14. ПРАВО ДЕПУТАТА НА БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ По вопросам депутатской деятельности депутат на территории субъекта Российской Федерации пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций. СТАТЬЯ 15. ПРАВО ДЕПУТАТА ТРЕБОВАТЬ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА, ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения законодательства, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном депутатом или по его требованию представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. СТАТЬЯ 16. ПРАВО ДЕПУТАТА НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, безотлагательно предоставлять необходимую информацию. Депутату для обеспечения депутатской деятельности по его требованию предприятиями и организациями, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, представляется возможность использования копировально-множительной и вычислительной техники, имеющейся в их распоряжении. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в государственных и муниципальных средствах массовой информации. Выступления и отчеты депутата по его требованию подлежат обязательному опубликованию или передаче указанными средствами массовой информации данного субъекта в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. СТАТЬЯ 17. ОКАЗАНИЕ ДЕПУТАТУ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, организации, научные учреждения, учебные заведения, правоохранительные органы на территории соответствующего субъекта оказывают депутату помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности. СТАТЬЯ 18. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ДЕПУТАТА Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории субъекта, а также их должностные лица к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения безотлагательно. При необходимости в проверке или дополнительном изучении соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату не позднее чем а трехдневный срок со дня получения его обращения и дать окончательный ответ в двадцатидневный срок. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. СТАТЬЯ 19. ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ЛИЧНОСТИ ДЕПУТАТА Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом. СТАТЬЯ 20. НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА Депутат в течение всего срока его полномочий не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Жилое и (или) служебное помещения, занимаемые депутатом, а также принадлежащие ему или используемые им служебные транспортные средства также не могут быть подвергнуты обыску и (или) досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. СТАТЬЯ 21. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИШЕНИЕ ДЕПУТАТА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ И ИНФОРМИРОВАНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора субъекта Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Для получения согласия на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата прокурор субъекта российской Федерации вносит а законодательный (представительный) орган представление. Законодательный (представительный) орган не позднее чем в месячный срок со дня получения представления прокурора субъекта Российской Федерации рассматривает это представление в порядке, установленном регламентом законодательного (представительного) органа, принимает по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора субъекта Российской Федерации. При необходимости от прокурора субъекта Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса в законодательном (представительном) органе вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление. СТАТЬЯ 22. ПРАВО ДЕПУТАТА НА ОТКАЗ ОТ ДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСКИХ ПОКАЗАНИЙ Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. СТАТЬЯ 23. ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЕПУТАТА ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ И НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ Депутат освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий. СТАТЬЯ 24. ГАРАНТИИ ТРУДОВЫХ ПРАВ ДЕПУТАТА Депутат в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации всех форм собственности, а также исключен из учебного заведения без согласия законодательного (представительного) органа. В иных случаях перевод или перемещение допускается только с согласия самого депутата. Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей либо уволенному с прежнего места работы (службы) на время депутатской деятельности в законодательном (представительном) органе на профессиональной постоянной основе, после ее окончания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации. Время выполнения депутатских полномочий на профессиональной постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местностях, предусматривающих данную льготу. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий в законодательном (представительном) органе на профессиональной постоянной основе. С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор (контракт) на весь период выполнения депутатом своих депутатских полномочий на профессиональной постоянной основе. Трудовой договор (контракт) с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу. СТАТЬЯ 25. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЛИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕПУТАТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПОЛНОМОЧИЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ОСНОВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИЛИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Освобождение депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок не более трех дней в месяц для работы в избирательном округе, производится по инициативе депутата на основании его письменного заявления. При этом требование каких-либо других документов не допускается. Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения. Депутат также освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на время заседаний законодательного (представительного) органа, его рабочих органов, а также для выполнения специальных. поручений законодательного (представительного) органа, его рабочих органов на основании письменного уведомления законодательного (представительного) органа. На депутата, освобожденного от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления им депутатской деятельности, распространяются гарантии трудовых прав депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе, установленные статьей 24 настоящего Закона. СТАТЬЯ 26. ПРАВО ДЕПУТАТА НА ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В ГОСТИНИЦЕ Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение часа предоставлять депутату отдельный номер с телефоном, Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется на лицо, сопровождающее, депутата - инвалида 1-й группы. СТАТЬЯ 27. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СВЯЗИ ДЕПУТАТОМ Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которой располагают органы государственной власти региона и местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности, общественные организации по предъявлению удостоверения депутата. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату названными организациями, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Расходы депутата по использованию средств связи предприятий, учреждений, организаций в связи с осуществлением депутатской деятельности оплачиваются указанным органам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим их отнесением на смету расходов законодательного (представительного) органа. СТАТЬЯ 28. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ Денежное содержание депутата, осуществляющего полномочия на постоянной профессиональной основе; возмещение расходов депутата, связанных с депутатской деятельностью; расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства, связанные с переездом для выполнения депутатских полномочий; командировочные расходы; предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; иные условия осуществления депутатом его полномочий регулируются законом субъекта Российской Федерации. При этом выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, не облагаются подоходным налогом. СТАТЬЯ 29. ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТА Депутат вправе иметь помощников по работе в законодательном (представительном) органе и по работе в своем избирательном округе. Количество помощников депутата, условия принятия на работу и увольнения с работы, условия и порядок оплаты труда помощников депутата регулируются законодательством субъекта Российской Федерации. ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА СТАТЬЯ 30. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕПУТАТА Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата либо создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Федеральным законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата влекут административную ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 10 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. СТАТЬЯ 31. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВОМЕРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕПУТАТА, ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ И ДРУГИХ РОДСТВЕННИКОВ Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других его родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения его деятельности в качестве депутата или изменения ее характера, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 32. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ДЕПУТАТА Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, если ответственность не установлена Уголовным Кодексом Российской Федерации, влекут административную ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 100 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. СТАТЬЯ 33. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДЕПУТАТА Нарушение положений настоящего Федерального закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 34. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА В СИЛУ Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль "__"______1999 года N___ФЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|