Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 28.04.1999 № 425

                            
                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                           ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  28.04.99     г. Владивосток      N 425

                      О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                       ДУМЫ     ПРИМОРСКОГО     КРАЯ
                      ОТ 26.02.98 N 21 "О ПРОВЕДЕНИИ
                      ДЕПУТАТСКОГО      РАССЛЕДОВАНИЯ
                         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМОРСКОГО
                   ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО
                          ФОНДА   И АРТЕМОВСКОГО
                        ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА"

     Заслушав и обсудив  информацию  депутата  Думы  Приморского  края
Крутых  И.В.  о ходе исполнения постановления Думы Приморского края от
26.02.98 N 21 "О проведении  депутатского  расследования  деятельности
Приморского продовольственного благотворительного фонда и Артемовского
потребительского   общества"   в   части,   касающейся    деятельности
Приморского    продовольственного   благотворительного   фонда,   Дума
Приморского   края   отмечает,   что   Приморским    продовольственным
благотворительным фондом нарушены права значительного числа граждан, а
прокуратурой Приморского края и управлением юстиции  Приморского  края
не  приняты  меры  по  устранению  нарушений законности при создании и
деятельности Приморского продовольственного благотворительного  фонда.
Дума Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Направить  информацию  о  ходе  исполнения  постановления Думы
Приморского  края  от  26.02.98  N  21  "О   проведении   депутатского
расследования      деятельности     Приморского     продовольственного
благотворительного фонда и Артемовского потребительского  общества"  в
части,    касающейся   деятельности   Приморского   продовольственного
благотворительного фонда,  Председателю Совета Федерации  Федерального
Собрания   Российской  Федерации,  Генеральному  прокурору  Российской
Федерации,  министру  юстиции  Российской  Федерации  для   информации
(прилагается).

     2. Просить  Генерального прокурора Российской Федерации принять к
производству расследование уголовного  дела  по  признакам  незаконной
банковской       деятельности      Приморского      продовольственного
благотворительного фонда.

     3. Просить  министра  юстиции  Российской  Федерации  рассмотреть
вопрос  о  соответствии  занимаемой  должности  начальника  управления
юстиции администрации Приморского края Пекарского А.Б.

     4. Предложить    учредителям    Приморского    продовольственного
благотворительного    фонда    обеспечить   финансирование   процедуры
банкротства (наблюдение).

Председатель Думы          С. Дудник


     Приложение
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 28.04.99 N 425

                                Информация
           о ходе выполнения постановления Думы Приморского края
                от 26.02.98 N 21 "О проведении депутатского
                  расследования деятельности Приморского
               продовольственного благотворительного фонда"

     Основанием к принятию данного постановления Думы Приморского края
явились  многочисленные  обращения  обманутых вкладчиков.  Вкладчиков,
которые  потеряли  свои  сбережения  в  Приморском   продовольственном
благотворительном фонде, правомерно интересовали следующие вопросы:
     1. Почему   учредителями   фонда   в   числе   других   выступили
администрация Приморского края и администрация г. Владивостока?
     2. Почему контролирующие органы - управление юстиции  Приморского
края  и  прокуратура  Приморского  края позволили фонду ограбить своих
вкладчиков?
     В отличие   от  правоохранительных  органов  инициативная  группа
обманутых  вкладчиков  провела  скрупулезную   большую   работу-анализ
деятельности  Приморского  продовольственного благотворительного фонда
(в   дальнейшем   -   ППБФ),   собрала    материалы,    подтверждающие
заинтересованность  администрации  Приморского края (Наздратенко).  Не
найдя поддержки со стороны как органов исполнительной  власти,  так  и
контролирующих  и  правоохранительных  органов в защиту своих законных
прав, обманутые вкладчики обратились в Думу Приморского края.
     Включившись в работу, депутатская комиссия установила:
     ППБФ был зарегистрирован управлением юстиции Приморского края.  В
состав  учредителей  действительно  вошли в числе других юридических и
физических лиц:
     администрация Приморского   края  в  лице  заместителя  главы  В.
Кузова;
     администрация г. Владивостока в лице заместителя главы Г. Лысака;
     Приморский интернациональный женский клуб в лице Г.Наздратенко.
     Устав ППБФ  утвержден общим собранием учредителей 10 февраля 1995
года  с  изменениями  и  дополнениями  от  14  марта   1995   года   и
зарегистрирован   управлением   юстиции  Приморского  края.  В  уставе
подпунктом  1.1  предусмотрено,  что  фонд   является   некоммерческой
организацией, созданной на базе переданных ей участниками-учредителями
своих  технических,  материальных  и  интеллектуальных  ресурсов   для
управления ими в интересах третьих лиц,  а также на базе материальных,
финансовых или интеллектуальных вкладов (взносов) граждан,  пожелавших
стать членами фонда,  что создан для концентрации добровольно вносимых
денежных средств и имущественных взносов на закупку основных  жизненно
необходимых приморцам продовольственных товаров.
     Подпункт 1.6   предусматривал,   что   фонд   вправе   заниматься
предпринимательской  деятельностью,  необходимой  лишь  для достижения
общественно-полезных   целей,   ради   которых    создан    фонд,    и
соответствующей уставным целям.
     Согласно подпункту   3.5   контроль   за   деятельностью    фонда
осуществляет  попечительский совет и его постоянно действующий орган -
ревизионная  комиссия.  Председателем  попечительского  совета   фонда
избрана  Г.Наздратенко.  В порядке контроля фонда попечительский совет
согласно статье 3 подпункту 9  вправе  был  рассмотреть  любой  вопрос
деятельности.
     Генеральным директором   фонда   единогласно   по   представлению
администрации   Приморского   края   и   г.  Владивостока  избран  был
"грамотный,  инициативный предприниматель, имеющий большой опыт работы
в малом и среднем бизнесе,  стоявший у истоков кооперативного движения
в Дальневосточном регионе,  способный организовать и возглавить  новое
дело" Чернозатонский И.А.
     В ходе депутатского расследования комиссия не получила ни  одного
документа,    подтверждающего    проведение   каких-либо   контрольных
мероприятий со стороны структурных контролирующих органов фонда.
     Для подтверждения   экономической   обоснованности  и  надежности
вложения денег граждан в фонд систематически в течение двух  лет  были
задействованы практически все средства массовой информации,  в которых
упор делался на  патронаж  фонда  со  стороны  исполнительных  властей
города и края.  Сам губернатор Е.  Наздратенко своим постановлением от
28.08.96   N   473   "О    работе    Приморского    продовольственного
благотворительного  фонда"  одобрил деятельность ППБФ и поручил своему
пресс - департаменту постоянно  информировать  о  его  работе  жителей
края.
     Депутатской комиссией    были    предприняты    попытки     через
правоохранительные органы Приморского края и г.  Владивостока получить
ответы на следующие вопросы:
     1. Соответствовала  ли  действующему законодательству регистрация
ППБФ при  наличии  в  учредителях  администрации  Приморского  края  и
администрации г, Владивостока?
     2. Не являлась ли  деятельность  фонда  противозаконной  в  части
приема  вкладов  от  населения,  открытия  личных  счетов,  процентных
начислений по вкладам,  выпуска благотворительных  билетов  под  видом
ценных бумаг и продажи их гражданам?
     3. Не нарушалось ли фондом законодательство о  рекламе  и  защите
прав  потребителей  при  подключении  средств  массовой информации для
склонения граждан к размещению своих денег в фонде?
     4. Какова     ответственность    Е.Наздратенко,    Г.Наздратенко,
К.Толстошеина  и  И.Чернозатонского  за  их  конкретные  действия   по
поддержанию фонда-пирамиды?
     5. Имеются ли признаки  состава  уголовно-наказуемого  деяния  со
стороны руководства фонда?
     Данные вопросы требовали ответа хотя бы  потому,  что  на  момент
начала   работы  депутатской  комиссии  были  вынесены  многочисленные
решения народных судов г.Владивостока в пользу обманутых вкладчиков, в
которых было указано о неуставной деятельности фонда.  Кроме этого,  в
порядке реагирования на  обращения  граждан  Администрация  Президента
Российской  Федерации просила прокуратуру Приморского края рассмотреть
данный вопрос.
     Согласно справке  прокуратуры  Приморского  края  от  05.03.98  N
40-Н-98  10  ноября  1997  года  состоялось  оперативное  совещание  с
участием  Государственной  налоговой  инспекции  по  Приморскому краю,
налоговой полиции по Приморскому  краю,  УВД  Приморского  края,  УФСБ
Российской  Федерации  по  Приморскому  краю,  Контрольно-ревизионного
управления Министерства финансов Российской Федерации  по  Приморскому
краю,   которым  прокурором  Приморского  края  вручены  требования  о
проведении   проверок   с   определением   конкретных    заданий,    а
Контрольно-ревизионному  управлению  Министерства  финансов Российской
Федерации   по   Приморскому   краю   -    на    проведение    ревизии
финансово-хозяйственной деятельности фонда с момента его создания.  20
ноября  1997  года  прокурор  Приморского  края  обратился   вновь   к
привлеченным  силам  с  предложением ускорить проверки и информировать
прокуратуру до 1 декабря 1997 года.
     16 января  1998 года прокурор Приморского края внес представление
губернатору Приморского края Наздратенко Е.И.  и  мэру  г.Владивостока
Черепкову В.И. о незаконности участия администрации Приморского края и
мэрии г. Владивостока в составе учредителей ППБФ.
     3 февраля 1998 года исполняющий обязанности прокурора Приморского
края внес представление начальнику управления юстиции Приморского края
об устранении нарушений законности, выразившихся в отсутствии контроля
со стороны управления юстиции за деятельностью фонда.
     Прокуратурой Приморского  края своевременно рассмотрено более 500
заявлений и жалоб вкладчиков, на каждое из них дан ответ.
     Прокурорам районов  Приморского  края  дано  указание предъявлять
иски и оказывать юридическую помощь гражданам  в  составлении  исковых
заявлений.  Постоянно  координируется  деятельность правоохранительных
органов по проверке фонда.  Вывод о составе  преступления  прокуратура
обещала сделать по окончании ревизии.
     Данная информация из прокуратуры Приморского края естественно  не
могла  удовлетворить  депутатскую  комиссию,  поскольку  составлена  в
классическом бюрократическом стиле.  А именно:  в справке указано, что
первая коллективная жалоба поступила в прокуратуру Приморского края 20
октября 1997 года,  а только через 3 месяца направлены  представления,
хотя  уже  с  августа  1995  года  ППБФ  действовал незаконно согласно
Федеральному закону от 11 августа 1995 года "О  благотворительности  и
благотворительных  организациях".  До  обращения  граждан  прокуратура
Приморского края вообще,  видимо,  не  знала  о  существовании  фонда.
Гражданам  лишь  оказывалась  помощь  в составлении исковых заявлений.
Вынужденная правозащитная деятельность прокуратуры Приморского края, о
которой указывалось,  состоялась,  по мнению комиссии, и как указано в
самой справке "в  связи  с  обострением  социальной  обстановки  среди
вкладчиков".
     3 марта 1998 года начальник управления юстиции  Приморского  края
спустя  почти месяц ответил на запрос депутатской комиссии (10 февраля
1998 года),  что фонд должен пройти перерегистрацию  до  1  июля  1997
года,   вообще  умолчав  о  том,  что  согласно  статье  23  пункта  3
Федерального  закона  "О   благотворительности   и   благотворительных
организациях"  с  августа  1995  года  в  числе  учредителей незаконно
находились администрация Приморского края и мэрия г.  Владивостока.  К
тому   же   целых  7  дней  переправлялся  подписанный  ответ  в  Думу
Приморского края.  И только 22 июня  1998  года  на  повторный  запрос
Министерство  юстиции  Российской  Федерации дало ответ,  что фонд был
зарегистрирован     с     "некоторыми     нарушениями     действующего
законодательства  Российской Федерации и контроль за соответствием его
деятельности  уставным  целям  осуществлялся  ненадлежаще",   на   что
Пекарскому А.Б. строго указано.
     20 февраля  1998  года  исполняющий  обязанности  начальника  УВД
Приморского  края  на запрос депутатов ответил,  что вся документация,
используемая в ревизии, надежно охраняется.
     28 апреля   1998   года  заместитель  начальника  Государственной
налоговой инспекции  по  Приморскому  краю  Лупарева  Л.Н.  на  запрос
ответила,   что   проведение  ревизии  затягивается  из-за  отсутствия
Чернозатонского И.А. и отказа от каких-либо пояснений исполняющего его
обязанности   генерального  директора  Приказчикова  В.М.  и  главного
бухгалтера  Федоренко  Л.Ф.  Повторно  подобный   ответ,   в   котором
дополнительно   указано,   что   направлено  сообщение  в  прокуратуру
Приморского края и налоговую полицию по Приморскому краю,  получен  из
Государственной  налоговой  инспекции  по  Приморскому краю 2 сентября
1998 года.
     24 апреля 1998 года (исх. N 08-351) на наш запрос пришел ответ из
Министерства  юстиции  Российской  Федерации  о  том,  что  начальнику
управления  юстиции  Приморского  края  предложено  провести  проверку
соответствия деятельности уставным целям ППБФ и взять на контроль.
     8 июля  1998  года  (исх.  N 7/3-945-97) на имя председателя Думы
Приморского  края  поступил  ответ  на  наш  запрос   из   Генеральной
прокуратуры  Российской  Федерации о том,  что длительное рассмотрение
прокуратурой Приморского края материалов по  ППБФ  связано  с  отменой
постановления  УВД Приморского края об отказе в возбуждении уголовного
дела от 18 июня 1998 года и направлении для  дополнительной  проверки.
Для  завершения проверки направлены в край работники прокуратуры из г.
Хабаровска.
     3 декабря  1997  года  (исх.  N  МА-935) председатель Приморского
регионального отделения Федеральной комиссии  по  рынку  ценных  бумаг
России Анискевич М.  на запрос сообщил в мэрию г.  Владивостока о том,
что благотворительные билеты ППБФ не  являлись  ценными  бумагами,  их
выпуск не согласовывался с Министерством финансов Российской Федерации
и несмотря на то,  что имелись  признаки  ценных  бумаг,  по  способам
защиты не могли быть изготовлены в "Госзнаке".
     Только 5 сентября 1998 года (исх.7/3-945-97)  первый  заместитель
Генерального прокурора Российской Федерации Чайка Ю.Л.  на депутатский
запрос Крутых И.  В. сообщил, что следственным управлением прокуратуры
Приморского  края  7  октября  1998  года возбуждено уголовное дело по
пункту  "б"  части  второй  статьи  172  У  К   Российской   Федерации
(осуществление  банковской  деятельности  без  специального разрешения
(лицензии),  причинившее  крупный  ущерб  гражданам  и  сопряженное  с
извлечением  дохода  в  особо  крупном  размере)  и  что расследование
поручено вести следственному управлению УВД г. Владивостока.
     Таким образом,   депутатская  комиссия  в  результате  проведения
депутатского расследования убедилась в том,  что ни управление юстиции
Приморского  края,  ни  прокуратура  Приморского  края  и  прокуратура
г.Владивостока,  ни УВД Приморского края и УВД г.Владивостока не имеют
желания  раскрыть  механизм,  причины  незаконной  деятельности  ППБФ,
привлечь к ответственности виновных, защитить обманутых вкладчиков.
     По-прежнему для  решения  вопроса  о  расследовании  деятельности
Приморского  продовольственного  благотворительного  фонда  необходимо
обращаться в центральные правоохранительные органы.







Информация по документу
Читайте также