Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 26.05.1999 № 446

 
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                           ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 26.05.99      г. Владивосток        N 446

                       ОБ  ОБРАЩЕНИИ   ВОЛГОГРАДСКОЙ
                      ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                            ДУМЕ   ФЕДЕРАЛЬНОГО
                       СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                             ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
                  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК ДЛЯ
                       ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕННОЙ И
                     РЕАЛИЗОВАННОЙ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

     Рассмотрев обращение Волгоградской областной Думы к Правительству
Российской   Федерации,  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации  об  использовании  дифференцированных  налоговых
ставок   для  дополнительно  произведенной  и  реализованной  товарной
продукции, Дума Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать   обращение   Волгоградской   областной   Думы    к
Правительству Российской Федерации,  Государственной Думе Федерального
Собрания  Российской  Федерации  об  использовании  дифференцированных
налоговых  ставок  для  дополнительно  произведенной  и  реализованной
товарной продукции (прилагается).

     2. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и в Волгоградскую областную
Думу.

Председатель Думы          С. Дудник


     Приложение
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 26.05.99 N 446

                            Обращение
     Волгоградской областной Думы к Правительству Российской
Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской
 Федерации об использовании дифференцированных налоговых ставок
для дополнительно произведенной и реализованной товарной продукции

     До 1991 года промышленные предприятия имели возможность  получать
кредиты   из  банков  для  пополнения  оборотных  средств  и  развития
производства под разумно невысокий процент (3-5 процентов годовых).
     После 1991 года данный источник финансирования промышленности был
ликвидирован.
     В 1994-1995  годах  в  Волгоградской области разработан и внедрен
законодательный  механизм   прямого   экономического   стимулирования.
Сущность  механизма  состоит в том,  что предприятиям в соответствии с
региональным   законом    о    налоговой    системе    предоставляются
дифференцированные  налоговые  ставки  налога  на  прибыль и налога на
имущество в зависимости от величины роста объема производства, которые
рассчитываются   из   условия   сохранения  абсолютной  суммы  налогов
предыдущего  года.  Понижающие  ставки  применяются   на   прибавочный
товарный  продукт  при  условии оплаты налоговых платежей в размере не
менее суммы,  подлежащей внесению в  бюджет  и  внебюджетные  фонды  в
отчетном налоговом периоде.
     Фактически те   промышленные    предприятия,    которые    сумели
адаптироваться  к  современным  рыночным  условиям и увеличивали объем
реализации продукции,  ежегодно получали беспроцентную "ссуду"  сроком
на  один  год.  Размер  данной "ссуды" целиком и полностью определялся
конкретными  результатами   деятельности   промпредприятий   в   части
увеличения   производства   и  реализации  товарной  продукции.  Таким
образом,   был   изыскан   альтернативный   источник    финансирования
организаций,   находящихся   на  подъеме  и  практически  определяющих
доходную часть бюджета Волгоградской области.
     Положительные результаты  действия  указанных налоговых принципов
выразились в остановке падения производства в Волгоградской области  и
позволяли   рекомендовать   их   использование   в  Налоговом  кодексе
Российской Федерации.  Постановление Волгоградской областной  Думы  от
24.09.98  N 84/1142 с обращением к Правительству Российской Федерации,
Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской  Федерации  об
использовании  дифференцированных  налоговых  ставок для дополнительно
произведенной и реализованной  товарной  продукции  в  части  налогов,
зачисляемых  не  только  в  региональные,  но  и в федеральный бюджет,
поддержали законодательные органы 24-х субъектов Российской Федерации,
включая Краснодарский край,  Тамбовскую, Амурскую, Брянскую, Тульскую,
Калининградскую, Вологодскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую,
Ивановскую,   Ярославскую,   Астраханскую,   Пензенскую,  Оренбургскую
области, Удмуртскую, Чувашскую республики.
     Этот факт позволяет Волгоградской областной Думе повторно просить
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной
налоговой службой рассмотреть наши предложения.
     Учитывая, что  данный   вопрос   коренным   образом   затрагивает
экономические   интересы  всех  без  исключения  субъектов  Российской
Федерации, Волгоградская областная Дума предлагает:
     1. Правительству  Российской  Федерации  и  Государственной  Думе
Федерального  Собрания  Российской  Федерации   повторно   рассмотреть
принцип   установления   дифференцированных  ставок  на  дополнительно
произведенную и реализованную товарную продукцию в  части  федеральных
налогов.
     2. В качестве конкретного варианта  снижать  ставку  НДС  на  0,1
пункта  за  каждые  1,3 процента,  а ставку налога на прибыль - на 0,1
пункта  за  каждый  процент  роста  объема  реализации   продукции   в
сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года,  но не
более чем  на  50  процентов  от  ставок  НДС  и  налога  на  прибыль.
Понижающие  ставки  налога  на  прибыль  и НДС на прибавочный товарный
продукт применять исключительно при условии оплаты налоговых  платежей
в размере не менее суммы,  подлежащей внесению в бюджет и внебюджетные
фонды в отчетном налоговом периоде.
     Очевидно, что  при  выполнении  последнего  условия  предложенный
механизм снижения  "налогового  пресса"  даже  теоретически  не  может
уменьшить доходную часть бюджета.
     Одновременно промышленные  предприятия  получают   дополнительный
источник  финансирования  в  виде  беспроцентной  "ссуды"  на  годовой
налоговый период.
     Наше предложение  соответствует национальным интересам Российской
Федерации и заслуживает  того,  чтобы  оно  было  учтено  в  Налоговом
кодексе.



Информация по документу
Читайте также