Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 16.06.1999 № 478

 
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                           ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   16.06.99    г. Владивосток     N 478

                      О    РАБОТЕ    КОМИТЕТА    ДУМЫ
                      ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
                     ПОЛИТИКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН С
                   ЯНВАРЯ 1998 ГОДА ПО АПРЕЛЬ 1999 ГОДА

     Заслушав информацию  председателя  комитета Думы Приморского края
по социальной политике и защите прав граждан Журавского М.А.  о работе
комитета  Думы  Приморского  края по социальной политике и защите прав
граждан с января 1998 года по апрель 1999 года,  и  в  соответствии  с
Законом  Приморского  края  "О Думе Приморского края" Дума Приморского
края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять информацию о работе комитета Думы Приморского края  по
социальной политике и защите прав граждан с января 1998 года по апрель
1999 года к сведению (прилагается).

     2. Председателю Думы Приморского края:
     2.1. Обеспечить  координацию  действий  комитетов Думы по решению
вопросов, находящихся в совместном ведении.
     2.2. Наладить контроль за исполнением нормативных правовых актов,
принимаемых Думой Приморского края.

     3. Рекомендовать председателю Думы Приморского края:
     3.1. Решить  вопрос по созданию условий для работы комитетов Думы
Приморского края (рабочие места, автотранспорт, оргтехника).
     3.2. Ввести в штат правового управления аппарата Думы Приморского
края две должностные единицы - консультант.

     4. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет  Думы  Приморского  края  по  регламенту,  депутатской этике и
организации работы Думы (Смирнов).

Заместитель
председателя Думы          Б. Уманец


     Приложение
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 16.06.99 N 478

            Информация о работе комитета Думы Приморского края
               по социальной политике и защите прав граждан
                  с января 1998 года по апрель 1999 года

     Вопросы социальной  политики  и  защиты  прав  граждан  в  рамках
компетенции  законодательного  органа   власти   субъекта   Российской
Федерации  Дума  Приморского  края  осуществляет через заседания Думы,
комитеты Думы,  создаваемые рабочие группы и комиссии, непосредственно
через депутатов.
     Основная нагрузка по социальным  вопросам  возложена  на  комитет
Думы Приморского края по социальной политике и защите прав граждан,  в
состав которого входят депутаты:
     Алексашкина А.П., заместитель председателя комитета, главный врач
Бассейновой   медсанчасти   рыбаков,   г.Владивосток,    депутат    от
избирательного округа N 8;
     Бельтюков Л.Г.,    главный    редактор     газеты     "Приморье",
г.Владивосток, депутат от избирательного округа N 9;
     Журавский М.А.,  председатель комитета, депутат от избирательного
округа N 39.
     Решая вопросы социальной политики и защиты прав граждан,  комитет
работает  более  чем  по  20 различным направлениям,  среди них наука,
образование,  воспитание, охрана здоровья населения, восстановительные
методы лечения,  занятость населения, миграционные вопросы, культура и
искусство,  охрана памятников истории и культуры,  вопросы  ветеранов,
женщин,   семьи,   молодежи,   физическая   культура,  спорт,  туризм,
социальное обеспечение,  защита, средства массовой информации, партии,
движения  и  другие.  Поэтому  важной  составляющей  в работе комитета
является планирование работы.
     За период  с  января 1998 года по апрель 1999 года комитет провел
39 заседаний,  на которых было  рассмотрено  256  вопросов.  В  работе
комитета   за   этот  период  приняло  участие  около  400  человек  -
представителей  администрации  края,   руководителей   предприятий   и
организаций,    общественных   объединений,   избирателей.   В   своей
практической работе комитет постоянно взаимодействует со  структурными
подразделениями администрации Приморского края.
     Работу комитета по социальной  политике  и  защите  прав  граждан
можно разделить условно на четыре блока.
     Первый блок  -  это  работа  с  федеральными   органами   власти,
Государственной  Думой  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Правительством   Российской   Федерации,   Администрацией   Президента
Российской  Федерации  и  с законодательными органами власти субъектов
Российской Федерации.
     В настоящее  время  из 112 данных законопроектов,  11 федеральных
законов приняты Государственной Думой Федерального Собрания Российской
Федерации.  Так,  в  Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях
прав ребенка" внесено предложение,  поступившее  от  нашего  комитета:
поправка  в  статью 8 "О минимальном объеме социальных услуг для детей
во всех сферах их жизнедеятельности",  в статью 10 Федерального закона
"О   ветеранах"   внесено   предложение   комитета,   разграничивающее
обязанности государственных органов  власти  по  финансированию  льгот
ветеранам.
     За период с января 1998  года  по  апрель  1999  года  в  комитет
поступило   235  проектов  федеральных  законов,  касающихся  вопросов
социальной сферы.  Большая  часть  из  них  (145)  была  направлена  в
соответствующие  организации для рассмотрения и подготовки предложений
и замечаний.  По 112 наиболее социально значимым на  сегодняшний  день
проектам  -  "Об  изменениях  и  дополнениях  в  Федеральный  закон "О
ветеранах",  "О социальной защите инвалидов в  Российской  Федерации",
"Об   основных   гарантиях   прав   ребенка",   "О  порядке  повышения
минимального размера оплаты труда" и другим - комитетом подготовлены и
направлены  в Государственную Думу дополнения и предложения.  В случае
нецелесообразности, по мнению комитета, принятия предложенного проекта
федерального  закона  об  этом  сообщалось  в  соответствующий комитет
Государственной Думы.
     От субъектов   Российской   Федерации   в  комитет  поступило  42
обращения.  Поддержано решением комитета 18.  По наиболее злободневным
вопросам  Дума  Приморского  края  направила  обращения  в федеральные
органы власти: о финансировании расходов на компенсационные выплаты на
питание    обучающихся   в   общеобразовательных   учреждениях   края,
учреждениях начального профессионального и среднего  профессионального
образования;   о  выделении  Приморскому  краю  средств  на  погашение
задолженности по заработной плате  и  выплату  отпускных  учителям;  о
выделении  Приморскому краю целевых средств на погашение задолженности
по  выплате  ежемесячных   пособий   гражданам,   имеющим   детей;   о
недопустимости  сокращения  финансирования  высшей  школы  из  средств
федерального бюджета;  о ситуации с  выплатами  по  возмещению  вреда,
причиненного  работникам  увечьем,  профессиональным заболеванием либо
иным повреждением здоровья,  связанными  с  исполнением  ими  трудовых
обязанностей    на    предприятиях    горнодобывающей   промышленности
Приморского края;  о принятии мер по регулированию  цен  на  социально
значимые потребительские товары (услуги); по выплате пенсий за выслугу
лет;  по  неисполнению   Закона   "Об   образовании";   по   выделению
дополнительных  средств  фонду обязательного медицинского страхования;
по включению Приморского края в разделы федеральных программ и другие.
     Второй блок  - это создание нормативно-правовой,  законодательной
базы Приморского края
     По инициативе    комитета   за   рассматриваемый   период   Думой
Приморского края принято 61 постановление Думы  Приморского  края,  19
законов  Приморского  края  по  вопросам  социальной политики и защиты
интересов граждан.
     Следует отметить,   что  каждый  пятый  проект  краевого  закона,
рассматриваемый на Думе,  - это проект закона по социальным  вопросам.
Из 26 законов, принятых Думой второго созыва и вступивших в действие в
1998  году,  6  законов  -  по  социальным  вопросам.   18   процентов
постановлений,   принятых   Думой,   -  это  постановления  в  области
социальной сферы и защиты прав человека.
     При подготовке каждого проекта постановления,  закона Приморского
края прослеживается большая  работа  комитета  и  каждого  депутата  в
отдельности.   Проекты   нормативно-правовых  актов  Приморского  края
проходят  экспертизу  профессиональную,   правовую,   лингвистическую.
Изучается   целесообразность   принятия   того  или  иного  акта,  его
необходимость и значимость для жителей края.
     Длительное время    на   территории   края   царила   неразбериха
относительно финансирования Федерального закона "О ветеранах". Не было
четкого  разграничения  обязанностей  между  краевыми и муниципальными
властями по финансированию льгот,  предусмотренных данным  Законом,  и
как  результат  -  его  неисполнение.  В  комитет  поступало  огромное
количество жалоб от ветеранов о нарушении  их  прав,  поэтому  комитет
после  длительной  работы  совместно  с  управлением социальной защиты
населения администрации края,  краевым Советом ветеранов войны, труда,
Вооруженных   Сил   и  правоохранительных  органов  разработал  проект
постановления "О финансировании льгот  отдельным  категориям  граждан,
предусмотренных  Федеральным  законом  "О  ветеранах",  которое и было
принято Думой 25 марта 1998 года.
     Настоящее постановление  внесло  ясность  для  властей  различных
уровней по данному вопросу и стало подспорьем для ветеранов.
     26 октября 1998 года комитет рассмотрел вопрос "О ходе исполнения
на территории г.Владивостока пункта 1.2 постановления Думы Приморского
края  от  25.03.98  N  37 "О финансировании льгот отдельным категориям
граждан,  предусмотренных Федеральным законом "О  ветеранах".  Комитет
принял  решение  довести  до  населения  г.Владивостока  информацию об
оплате коммунальных услуг,  транспорта  гражданами,  подпадающими  под
действие  Федерального  закона "О ветеранах",  через средства массовой
информации,  рекомендовать администрации Приморского  края  направлять
средства   трансфертов,   поступающие  на  счет  краевого  бюджета  из
Федерального   фонда   финансовой   поддержки   субъектов   Российской
Федерации,   на   финансирование  льгот,  предусмотренных  Федеральным
законом  "О  ветеранах",  пропорционально  расходам  на  иные   статьи
бюджета.
     После совместной   работы   с   управлением   социальной   защиты
населения,  департаментом  здравоохранения  администрации  Приморского
края,  краевым Советом  ветеранов  войны,  труда,  Вооруженных  Сил  и
правоохранительных   органов   3   октября  1998  года  комитет  вновь
рассмотрел вопрос "О ходе исполнения  постановления  Думы  Приморского
края  от  25.03.98  N  37"  и  отметил неудовлетворительное исполнение
данного постановления Думы.  И все-таки принятие данного постановления
и  работа  комитета  по  этому постановлению способствовали тому,  что
несколько улучшилось финансирование льгот, предусмотренных Федеральным
законом  "О ветеранах".  Так,  если за 9 месяцев 1997 года из краевого
бюджета на финансирование закона было направлено 3 млн.  рублей,  то в
1998 году - 39800,2 тыс. рублей.
     Наиболее полно льготы ветеранам предоставляются в городах Артеме,
Большом   Камне,  Находке,  Партизанске,  Фокино  и  в  Кавалеровском,
Лазовском,   Михайловском,   Октябрьском,    Пожарском,    Тернейском,
Ханкайском районах.
     Несколько хуже   дела    обстоят    в    городах    Лесозаводске,
Спасске-Дальнем  и  в  Анучинском,  Дальнереченском,  Красноармейском,
Спасском, Хасанском и других районах.
     Принятие Думой   по   инициативе   комитета   постановления   "Об
утверждении сметы расходов  средств  сбора  на  нужды  образовательных
учреждений,  взимаемого  с  юридических  лиц  на  1998 год" обеспечило
подготовку  образовательных  учреждений  края  к  учебному  году.   На
проведение  капитального ремонта учреждений народного образования было
направлено 10 млн.  рублей.  Комитет постоянно держал на контроле этот
вопрос,   что  позволило  провести  капитальные  ремонты  Артемовского
детского дома,  Надеждинской школы-интерната, школ в городе Уссурийске
и  Лазовском  районе.  Организовано  проведение летней оздоровительной
кампании,  на которую направлено 7 млн.  рублей.  Отдохнуло 130  тысяч
детей.
     Оборудовано в школах края 350 компьютерных классов на сумму более
3    млн.   рублей.   Отремонтированы   здания   медицинских   училищ,
культпросветучилищ,   училищ   профессионального    образования.    По
инициативе   комитета   совет   Думы  направил  во  все  муниципальные
образования  обращения  с   предложением   уделить   особое   внимание
подготовке  детских  домов  к  учебному  году,  разрешить  максимально
использовать средства сбора.
     От всех глав муниципальных образований,  имеющих детские дома,  в
комитет поступили сведения о качественной подготовке этих учреждений.
     Комитет внес на заседание Думы представленную администрацией края
целевую  краевую  программу   "Социальная   реабилитация   подростков,
обучающихся в учреждениях начального профессионального образования". В
соответствии с требованиями комитета программа была  -доработана  и  в
новом варианте утверждена Думой Приморского края.
     Целью программы стала реализация системы  мер  по  решению  задач
жизнеобеспечения, социальной защищенности, трудоустройства и адаптации
подростков в учреждениях начального профессионального образования.
     В связи  с тяжелой эпидемиологической ситуацией по заболеваемости
туберкулезом комитет разработал постановление,  предусматривающее меры
по стабилизации ситуации по заболеваемости туберкулезом (постановление
Думы Приморского края от 29.04.98  N  52  "О  ходе  исполнения  Закона
Приморского   края   "О   защите   населения   от   туберкулеза   и  о
противотуберкулезной помощи").  Безусловно,  данное  постановление  не
решает проблему заболеваемости туберкулезом полностью, но определенные
результаты есть.
     Благодаря принятию   данного   постановления   при   формировании
краевого бюджета на 1998 год на  финансирование  плана  первоочередных
мероприятий    по    стабилизации   эпидемиологической   ситуации   по
заболеваемости  туберкулезом  выделены  средства:  в  рамках   краевой
целевой  программы  "Туберкулез"  -  10400  тыс.  рублей,  средства на
реализацию Закона Приморского края "О защите населения от  туберкулеза
и  о противотуберкулезной помощи" в части страхования профессиональных
заболеваний медработников тубучреждений - 58,0  тыс.  рублей.  В  1998
году на реализацию программы "Туберкулез" выделено 2752,6 тыс.  рублей
(28 процентов). За 1997 год на программу "Туберкулез" не выделялось ни
рубля.   Противотуберкулезные  диспансеры  финансируются  из  краевого
бюджета.
     В 1998 году на содержание муниципальных тубучреждений перечислено
5475,9 тыс. рублей (20 процентов), на содержание краевых тубучреждений
- 10169, 8 тыс. рублей (30 процентов).
     Начато флюорографическое обследование населения сельских районов.
Проведено   обследование   населения  сел  Шкотовского,  Уссурийского,
Пожарского,  Надеждинского районов, пос. Дунай, о.Путятин в количестве
17,5 тысяч человек.
     В соответствии с постановлением Думы Приморского края  в  краевом
противотуберкулезном  диспансере  в прошлом году были выполнены работы
по текущему ремонту лечебных подразделений на сумму 117,0 тыс. рублей.
     Но принятых   мер,   конечно,   недостаточно,   поэтому   комитет
продолжает работать над этой проблемой.
     Учитывая, что   практически  все  учреждения  здравоохранения  на
территории  края  работают  в   системе   обязательного   медицинского
страхования, при рассмотрении на Думе результатов работы администрации
края по финансированию платежей за  неработающее  население  Думой  по
инициативе  комитета было принято постановление о неудовлетворительной
работе администрации края "О платежах администрации  Приморского  края
за обязательное медицинское страхование неработающего населения".  Для
того,  чтобы изменить ситуацию с  платежами  в  Территориальный  фонда
обязательного   медицинского   страхования  Приморского  края  (а  это
заработная плата работникам учреждений здравоохранения,  работающим  в
системе обязательного медицинского страхования,  а также лекарственное
обеспечение этих учреждений),  Дума приняла постановление,  в  котором
администрации  края  предлагается ежемесячно выделять Территориальному
фонду обязательного медицинского страхования Приморского края  платежи
за неработающее население в размере не менее 15 млн.рублей.
     В целях контроля за использованием средств Территориальным фондом
обязательного   медицинскою   страхования   Приморского   края   Думой
Приморского края были приняты постановления:  "Об отчете об исполнении
бюджета  Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Приморского края за 1997 год"  и  "О  бюджете  Территориального  фонда
обязательного медицинского страхования Приморского края на 1998 год".
     При утверждении бюджета фонда на 1998 год были сокращены средства
на  содержание  исполнительной  дирекции.  Однако на это постановление
прокуратурой Приморского края был  внесен  протест,  который  Дума  по
предложению   комитета  отклонила,  так  как  позволять  бесконтрольно
использовать бюджетные средства - это преступная легкомысленность.
     Вместе с тем, следует констатировать, что Дума не сумела добиться
от администрации  края  выделения  средств  в  1998  году  на  платежи
Территориальному    фонду   обязательного   медицинского   страхования
Приморского края за неработающее население в полном объеме, поэтому из
заложенных в краевом бюджете 314 млн.  рублей фонду отдано за 1998 год
всего 42 млн. рублей, или 9,7 процентов от запланированных.
     В связи   с   активным   развитием   фармацевтического  рынка  на
территории Приморского  края  -  увеличением  числа  частных  аптечных
учреждений,   децентрализацией   поставок   лекарственных  препаратов,
ухудшением  их  качества  -  комитетом   совместно   с   департаментом
здравоохранения  администрации  края  был  разработан проект,  а Думой
Приморского  края  принят  Закон  Приморского  края  "О  лекарственном
обеспечении на территории Приморского края".
     Данный закон    четко    разграничивает    обязанности    краевой
администрации   и   органов   местного  самоуправления  края  в  сфере
лекарственного обеспечения,  устанавливает  контроль  за  рациональным
использованием   бюджетных   средств,  упорядочивает  фармацевтический
рынок.
     Кроме того,  сегодня  комитет ведет работу над законопроектом "Об
охране здоровья населения Приморского края".  Этот закон должен  будет
стать  основой взаимоотношений в области здравоохранения на территории
края.
     Комитетом разработан проект закона Приморского края "О молодежной
политике  в  Приморском  крае".  Для   того,   чтобы   закон   отвечал
потребностям  молодежи,  проект  закона  был  разослан  в общественные
молодежные  объединения,  органы  местного  самоуправления  края   для
подготовки замечаний и предложений.  По данному проекту были проведены
депутатские слушания с участием всех заинтересованных сторон.  На этих
слушаниях была создана рабочая группа, которая работала над доработкой
проекта закона.
     Совместными усилиями  комитета и управления народного образования
администрации края был разработан проект,  и  Думой  Приморского  края
принят  Закон  Приморского  края  "Об органах опеки и попечительства в
Приморском крае".  Прежде  всего  закон  ориентирован  на  обеспечение
органов  опеки и попечительства достаточным" возможностями (правовыми,
материальными) для устройства  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, в семьи граждан, а не в детские дома и интернаты.
Выплата пособий на детей,  находящихся под опекой  в  семьях  граждан,
будет осуществляться из средств краевого бюджета.
     Созданию благоприятных    условий    для    развития     туризма,
международных  и внутригосударственных туристских связей,  обеспечению
условий  для   использования   культурного   и   природного   наследия
способствует разработанный комитетом совместно с администрацией края и
принятый Думой Закон Приморского края "О  туристской  деятельности  на
территории Приморского края".
     В целях   повышения   уровня   защиты   ребенка,   необходимостью
совершенствования   и  развития  законодательства  о  правах  ребенка,
комитет подготовил проект закона "О защите прав ребенка  в  Приморском
крае",  который  был  принят  в первом чтении.  Сейчас идет работа над
подготовкой законопроекта ко  второму  чтению.  Проведены  депутатские
слушания, создана рабочая группа по доработке законопроекта.
     Комитет вернулся к рассмотрению подготовленного еще в 1995 году и
принятому  в  первом  чтении  проекту  закона "О физической культуре и
спорте в Приморском крае", законопроект готовится ко второму чтению.
     Думой принят  Закон  Приморского  края  "Об  органах записи актов
гражданского состояния".
     Отменой постановления    "Об    использовании    арендной   платы
акционерным   обществом   закрытого   типа   спортивно-оздоровительным
комплексом "Восход" была устранена ситуация,  когда краевой бюджет, не
получая  средства   за   аренду   здания,   находящегося   в   краевой
собственности,  вынужден  был  расходовать средства для того,  чтобы в
этом здании могли заниматься воспитанники краевой спортшколы.
     По инициативе комитета были внесены изменения в краевой бюджет на
1998 год:  4 млн.  рублей с комитета по физической культуре  и  спорту
администрации  Приморского  края  "переброшены"  училищу  олимпийского
резерва и школе высших спортивных достижений.  В  результате  чего  на
объектах этих учреждений провели капитальный, качественный ремонт.
     В Закон  Приморского  края  "О  территориальном  дорожном   фонде
Приморского   края"   комитетом  внесено  дополнение,  устанавливающее
пониженную ставку на пользователей автомобильных дорог для  учреждений
социальной  сферы  и  освобождающее эти учреждения от уплаты налогов с
владельцев транспортных средств.
     Кроме этого, комитет подготовил, а Дума приняла Закон "О внесении
дополнений в Закон Приморского края "О территориальном дорожном  фонде
Приморского края",  который освобождает учреждения социальной сферы от
налога на приобретение транспортных средств.
     Так, в  1998  году край приобрел 97 машин скорой помощи.  Не будь
этих дополнений,  краевой бюджет вынужден был бы заплатить  налоги  за
зти машины 1 млн 590 тыс. рублей.
     Среди наиболее  сложных  вопросов  на  сегодняшний   день   можно
выделить  вопросы  по  выплате ежемесячных пособий гражданам,  имеющим
детей, и выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
     Что касается   "детских",  то  данный  вопрос  рассматривался  на
комитете 5 раз.  Муниципальные образования  не  справляются  с  данной
государственной функцией. Основной причиной является нехватка денежных
средств,  поэтому Думой Приморского края по инициативе  комитета  было
принято  постановление  от  25.02.98  N 9 "Об информации администрации
Приморского края о мерах,  принимаемых по  погашению  задолженности  и
регулярной  выплате  ежемесячных  пособий  гражданам,  имеющим детей",
которым выплата "детских" возложена на краевой бюджет.  Таким образом,
Дума получила право осуществлять непосредственный контроль за выплатой
пособия.
     Так, в  1998 году пособие было выплачено только за два месяца.  В
связи с чем данный вопрос еще трижды по инициативе комитета  выносился
на рассмотрение Думы.
     В результате губернатором  края  было  принято  постановление  об
отчислении  на  выплату  "детских"  10 процентов от каждого трансферта
(постановление от 24.09.98 N 477).
     Несмотря на то,  что ситуация с выплатой детских пособий остается
по-прежнему сложной  (направлено  всего  6,5  процентов  "детских"  от
запланированных),  Дума  Приморского края приняла правильное решение о
переводе их на краевой бюджет.
     Многими территориями  Приморского  края используются предложенные
комитетом  варианты  погашения  задолженности  по  выплате  "детских":
проведение  взаимозачетов  по оплате коммунальных услуг,  приобретение
школьных принадлежностей, организация питания в школах и так далее.
     Катастрофическая ситуация  с выплатой заработной платы работникам
бюджетной сферы подтолкнула Думу при принятии 27 октября постановления
"Об  информации  администрации  Приморского края о ситуации с выплатой
заработной платы в бюджетной сфере края" принять решение  о  выделении
дотаций  муниципальным образованиям края из средств трансферта целевым
назначением на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
     Принятие данного  решения  позволило  сократить  задолженность по
заработной плате по краю на 2-3 месяца.
     Этим же  постановлением  Дума  рекомендовала главам муниципальных
образований края  максимально  использовать  собственные  средства  на
выплату   заработной   платы  работникам  бюджетной  сферы.  Комитетом
подготовлено и принято на Думе постановление  от  28.12.98  N  276  "О
мерах  по  ликвидации  задолженности  по  заработной  плате работникам
бюджетной сферы",  в котором предлагалось  администрации  края  до  10
января  1999  года  разработать  и  представить в Думу комплекс мер по
ликвидации задолженности  по  заработной  плате  работникам  бюджетной
сферы. Этот вопрос находится на контроле в комитете и будет выноситься
на рассмотрение Думы еще раз.
     Следует отметить,   что   при   рассмотрении  на  заседании  Думы
вопросов,  касающихся социальной сферы, помимо членов комитета большую
заинтересованность в решении этих вопросов проявляют депутаты Рыбалкин
Ю.Г., Кириличев А.Д., Сиротенко Т.М., Масловский В.К., Игнатенко В.А.,
Крутых И.В.
     В проекте закона Приморского края "О краевом бюджете на 1999 год"
финансирование  Закона Приморского края "О социальном статусе учителя"
внесено отдельной строкой,  так как в предыдущие  годы  на  исполнение
этого закона средства не выделялись вообще.
     При работе  комитета  над  бюджетом  1999  года  особое  внимание
уделялось вопросам финансирования социальной сферы.
     В комитет    продолжают    поступать     обращения     работников
горнодобывающей  промышленности  о критической ситуации с выплатами по
возмещению  вреда,  причиненного  здоровью  работников,  связанного  с
исполнением ими трудовых обязанностей.  В связи с этим комитет внес на
Думу постановление  "О  ситуации  с  выплатами  по  возмещению  вреда,
причиненного  работникам  увечьем,  профессиональным заболеванием либо
иным повреждением здоровья,  связанными  с  исполнением  ими  трудовых
обязанностей    на    предприятиях    горнодобывающей   промышленности
Приморского края".
     Направлены обращения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации и Правительство Российской Федерации  о  принятии
федерального  закона,  устанавливающего страховые тарифы,  необходимые
для формирования средств на  осуществление  обязательного  социального
страхования  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
     Комитет регулярно  рассматривает  на  своих заседаниях исполнение
ранее принятых  Думой  нормативно-правовых,  законодательных  актов  в
плане  контроля  за их исполнением.  Контроль можно отнести к третьему
блоку в работе комитета.  За это время комитет 27 раз рассматривал эти
вопросы.
     Так, в  1997  году  Думой  Приморского  края  был  принят   Закон
Приморского  края  "О  поддержке  деятельности  молодежных  и  детских
общественных   объединений   Приморского   края".   Согласно    Закону
Приморского края "О краевом бюджете на 1998 год" на субсидии детским и
молодежным  организациям  было  предусмотрено  400  тыс.  рублей.   На
апрельском  заседании  комитета в целях контроля был рассмотрен вопрос
"О ходе исполнения Закона Приморского края "О  поддержке  деятельности
молодежных  и  детских  общественных  объединений  Приморского края" с
привлечением общественных молодежных объединений.  По решению комитета
администрации  края  было предложено представить информацию по данному
вопросу.  К сожалению,  средства на финансировании расходов по  данной
строке бюджета не выделялись.
     Среди рассмотренных   контрольных   вопросов   были    следующие:
исполнение  законов  Приморского  края  "О  начальном профессиональном
образовании",   "О   защите   населения    от    туберкулеза    и    о
противотуберкулезной  помощи",  "О  библиотеках  и библиотечном деле в
Приморском  крае";  постановлений  Думы  Приморского  края   "О   ходе
исполнения  сметы  расходов  средств  сбора  на  нужды образовательных
учреждений,  взимаемого с юридических лиц", "О ходе выполнения краевой
программы   "Социальная   реабилитация   подростков,   обучающихся   в
учреждениях  начального  профессионального   образования".   Проведены
депутатские  слушания  по  Закону  Приморского  края  "О библиотеках и
библиотечном  деле  в  Приморском  крае"   и   разработаны   меры   по
совершенствованию деятельности библиотек.
     Для оказания  практической  помощи  жителям  края  на  заседаниях
комитета  были  рассмотрены  вопросы и приняты конкретные решения:  "О
финансировании отделения гемодиализа городской клинической больницы N2
г.Владивостока",   "О   размещении   фондов  архивов",  "Об  охране  и
реставрации  памятников  историко-культурного   наследия   Приморского
края",   "О   ходе   реализации   программы   "Границы  Приморья",  "О
реставрационных работах по  памятнику  Борцам  за  власть  Советов  на
Дальнем  Востоке",  "Об  обучении глухих детей дошкольного возраста из
районов  края  в  детском  саду  N  178  г.Владивостока",  "О  краевой
программе   поддержки   краевых   детско-юношеских   средств  массовой
информации", "О ходе исполнения на территории края Федерального закона
"О занятости населения в Российской Федерации", "О гуманитарной миссии
благотворительной  общественной  организации  "Пища  для  жизни",   "О
порядке   финансирования   неработающего   населения",   "О   комиссии
Приморского  края  по  восстановлению  прав  реабилитированных   жертв
политических    репрессий",    "О   центре   социальной   реабилитации
военнослужащих",  "О целевых краевых программах  здравоохранения",  "О
расходовании   средств   по   программам  "Поддержка  высшей  школы  и
бесплатное обучение медалистов края" за 1997  год,  "Поддержка  высшей
школы и бесплатное обучение одаренных детей" за 9 месяцев 1998 года" и
целый ряд других вопросов.
     Четвертым блоком  работы  комитета  является работа с обращениями
граждан, учреждений, организаций.
     В комитет  за отчетный период поступило 2694 входящих документов,
из них жалоб - 803.
     Большое количество      жалоб     граждан     -     по     поводу
неудовлетворительного  исполнения  на  территории   края   федеральных
законов   "О   ветеранах"  (15),  "О  социальной  защите  инвалидов  в
Российской Федерации" (26),  по  вопросам  лекарственного  обеспечения
(18),   транспорта  (12),  оплаты  коммунальных  услуг  (20),  выплаты
"регрессных" (10).
     Жалобы по  вопросам  лекарственного  обеспечения  вызваны отказом
аптечных  учреждений  отпускать  лекарственные  средства  по  льготным
рецептам.  Везде  объясняется  это одинаково:  аптечным учреждениям не
перечисляют средства для работы с льготными категориями  граждан.  Как
только деньги начинают поступать, работа с льготниками возобновляется.
Финансирование  льготного  обеспечения  лекарственными  средствами   -
обязанность   администрации  края.  Средств  на  эти  цели  выделяется
недостаточно.  В 1998 году на Федеральный закон  Приморского  края  "О
ветеранах"  в  части лекарственного обеспечения было выделено 4,5 млн.
рублей,  но этой суммы недостаточно для исполнения данного Закона даже
в течение месяца.
     Что касается  транспорта,  то  за  редким  исключением   ветераны
требуют возместить транспортные расходы. На все обращения в управление
социальной защиты края (а постановлением Думы  от  24.03.98  N  37  "О
финансировании  льгот  отдельным  категориям граждан,  предусмотренных
Федеральным законом "О ветеранах" данный вопрос отнесен к  компетенции
администрации  края)  они  получают вежливый отказ опять же по причине
отсутствия   средств.   Данная   статья   расходов   в    1998    году
профинансирована лишь на 1,4 процента (58 тыс.  рублей).  Немаловажным
является тот факт,  что все 58 тыс.  рублей были выплачены по  решению
суда.
     Огромное количество писем поступило по поводу "детских пособий" и
"опекунских" - всего 49,  большую часть составляют обращения по поводу
"детских" (42).  Все  эти  обращения  можно  разделить  на  два  вида:
1)просьба помочь получить задолженность;  2)просьба объяснить, на кого
подавать в суд по задолженности.
     Еще одним  острым  социальным  вопросом  в  крае является выплата
заработной платы учителям и врачам,  свидетельством чему является  135
обращений, поступивших в комитет по этому поводу.
     Не обошлось и без жалоб на органы власти (39). Это жалобы на глав
муниципальных   образований,   судей,  органы  прокуратуры,  отдельных
депутатов Думы Приморского края,  краевую администрацию,  на различные
муниципальные    коммунальные    хозяйства,   администрации   лечебных
учреждений и так далее.
     Поступило 11  обращений о неисполнении судебных решений.  Решения
эти касаются заработной  платы  и  "регрессных".  Формальной  причиной
является  отсутствие  у  предприятий  средств,  реальная  же причина -
неудовлетворительная  работа  судебных  приставов.  Еще  одна   группа
обращений   -   обращения   по   пенсиям   (20).  "Темное"  пенсионное
законодательство,  экономический кризис,  который мы останавливаем  на
протяжении  многих  лет,  привели к тому,  что пенсионеры,  получавшие
максимальный размер пенсии, сегодня получают минимум.
     Поступили обращения:
     с просьбой оказать материальную помощь -21;
     выплатить долги по пособию по безработице - 8;
     Помимо письменных обращений,  к депутатам комитета  за  период  с
января  1998 года по апрель 1999 года по различным вопросам обратились
3133 человека.
     Члены комитета приняли своих избирателей на округе:
     Алексашкина А.П.   1271 человек;
     Бельтюков Л.Г.     1030 человек;
     Журавский М.А.     462 человека.
     Комитет Думы  Приморского  края  по  социальной политике и защите
прав  граждан  является  в  крае  практически  единственным   органом,
занимающимся  вопросами  защиты  прав  человека,  поэтому объем работы
огромный.



Информация по документу
Читайте также