Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 28.07.1999 № 515

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                        ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                28.07.99     г. Владивосток     N 515

                    О ДЕПУТАТСКОМ ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТА
                     ДУМЫ       ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                             КРУТЫХ И В.

     В соответствии со статьей 13 Закона Приморского края  "О  статусе
депутата Думы Приморского края" Дума Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Признать  обращение депутата Думы Приморского края Крутых И.В.
депутатским запросом (прилагается).

     2. Направить депутатский запрос депутата  Думы  Приморского  края
Крутых И В в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

     З. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы          С. Дудник


     Приложение
     к постановлению Думы
     Приморского края
     от 28.07.99 N 515

                          Депутатский запрос
              депутата Думы Приморского края Крутых И.В.

     Генеральному прокурору
     Российской Федерации

     Обращение в Генеральную прокуратуру России вызвано тем, что ранее
со стороны должностных лиц как прокуратуры  Приморского  края,  так  и
прокуратуры  России,  в нарушение приказа Генерального прокурора от 30
июля 1992 года N 33 "О порядке рассмотрения писем,  жалоб, заявлений и
приема  граждан  в  органах  прокуратуры  Российской Федерации" данный
вопрос не получил  своего  разрешения  по  существу,  хотя  формальные
ответы направлены были.
     Обстоятельства дела:  с  1996  года  до  настоящего  времени   на
территории  Приморского  края  не  исполняется  Федеральный  закон  "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
     29 мая  1997  года  прокурором Приморского края Василенко В.В.  в
адрес губернатора  Приморского  края  Наздратенко  Е.И.  было  внесено
представление  "Об  устранении  нарушений  законодательства  о выплате
государственных пособий на детей".
     10 июля   1997   года   от   заместителя  начальника  финансового
управления  администрации  Приморского  края  Рыбаковой  В.А.  на  имя
прокурора Приморского края Василенко В.В. поступило письмо, в котором,
по мнению Рыбаковой В.А., излагались причины неисполнения Федерального
закона на территории Приморского края.
     До настоящего  времени  нарушения,  указанные   в   представлении
прокурора   Приморского   края,  администрацией  Приморского  края  не
устранены и,  как итог,  Федеральный закон "О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей" не исполняется.
     Законом Приморского края "О краевом бюджете на 1998 год"  выплата
детских пособий предусмотрена из расходов краевого бюджета.  По итогам
1998  года  фактическое  исполнение  администрацией  Приморского  края
указанного Закона в этой части составляет не более 10 процентов.
     Я как  депутат  Думы  Приморского  края  неоднократно   письменно
обращался  в прокуратуру Приморского края и предлагал решить вопрос об
ответственности должностных лиц  администрации  Приморского  края,  не
исполняющих  федеральное  законодательство и Закон Приморского края "О
краевом  бюджете  на  1998  год"  по  выплате   детских   пособий,   в
соответствии   с  частью  третьей  статьи  6  Федерального  закона  "О
прокуратуре   Российской   Федерации"   за   неисполнение   требований
прокурора, вытекающих из их полномочий.
     Из ответа  первого   заместителя   прокурора   Приморского   края
Джавадова С.Г.  от 24 сентября 1998 года следует,  что "...  в связи с
тем, что механизм распределения средств на выплату ежемесячных пособий
действующим   законодательством   детально   не   отрегулирован,   нет
возможности   решить   указанную   проблему    мерами    прокурорского
реагирования".
     25 декабря  1998  года  заместитель  прокурора  Приморского  края
Богомолов В.И. сообщил следующее:
     "Причиной такого положения является то,  что механизм  исполнения
федерального   бюджета   в   части   выплаты  государственных  пособий
гражданам,  имеющим детей,  несовершенен  и  не  отвечает  требованиям
обеспечения своевременности и полноты их финансирования";
     "Но тем не  менее  выполнение  обязательств  по  выплате  пособий
финансовое      управление     администрации     края     осуществляет
неудовлетворительно.  Так,  из  предусмотренных  статьей   22   Закона
Приморского  края 300000 тыс.  рублей из краевого бюджета на 1 декабря
1998 года выделено на оплату ежемесячных пособий на детей всего  27500
тыс. рублей";
     "Также не  исполняется  принятое  во  исполнение  данного   Указа
Президента  Российской Федерации постановление губернатора Приморского
края от 24  сентября  1998  года,  в  котором  финансовому  управлению
предписано  выделять ежемесячно не менее 10 процентов от выделяемых из
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации
средств на выплату ежемесячных пособий на детей".
     Таким образом,  должностные  лица  прокуратуры  Приморского  края
признают  неисполнение администрацией Приморского края части четвертой
статьи 4 Федерального закона "О  государственных  пособиях  гражданам,
имеющим детей", однако, свое невмешательство объясняют несовершенством
механизма исполнения закона.
     Подобная позиция  должностных  лиц  прокуратуры  Приморского края
противоречит  принципу  публичности  в   осуществлении   прокурорского
надзора от имени Российской Федерации за исполнением действующих на ее
территории законов.
     В связи с тем, что вопрос об исполнении на территории Приморского
края  Федерального  закона  "О  государственных  пособиях   гражданам,
имеющим  детей" не получил своего разрешения в прокуратуре Приморского
края,  28 октября 1998 года  я  обратился  в  Генеральную  прокуратуру
Российской  Федерации  с  просьбой  принять  мое  обращение  к  своему
производству и разрешить по существу поставленные в нем вопросы.
     В нарушение  приказа  Генерального прокурора Российской Федерации
от 30 июля 1992 года  N  33  "О  порядке  рассмотрения  писем,  жалоб,
заявлений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
старший помощник Генерального прокурора Российской  Федерации  Полозов
Г.Ф.   принятие   решения   по  моему  обращению  поручил  прокуратуре
Приморского  края,  то  есть  тому  органу,  бездействие  которого   я
обжаловал,  что в свою очередь повлекло за собой настоящее обращение в
Генеральную прокуратуру, но уже в форме депутатского запроса.
     Неисполнение на  территории  Приморского края Федерального закона
"О государственных пособиях  гражданам,  имеющим  детей"  повлекло  за
собой массовое обращение граждан в судебные инстанции Приморского края
с исковыми заявлениями о взыскании пособий на детей.
     При рассмотрении указанной категории дел судами выносятся решения
об удовлетворении исковых  требований.  Однако  в  резолютивной  части
решений суды ограничиваются формулировкой,  что взыскание производится
из денежных средств,  "выделяемых на выплату детских пособий".  А  так
как  администрация  Приморского  края  не выделяет средства на выплату
детских пособий, судебные решения ответчиками не исполняются.
     Между тем,    законодатель    предъявляет   вполне   определенные
требования  к   резолютивной   части   судебного   решения.   Согласно
требованиям статей 198,  199 ГПК РСФСР суд, вынося решение о взыскании
денежных сумм, в резолютивной части решения должен указать:
     порядок и срок исполнения решения;
     характер взыскиваемых сумм;
     с какого счета ответчика в банке должна быть списана присужденная
сумма.
     Статья 36   Федерального   закона   "О   прокуратуре   Российской
Федерации"   предоставляет   прокурору   право,   которое    в    силу
конституционного  принципа  публичности  одновременно  является  и его
обязанностью независимо от его  участия  в  судебном  разбирательстве,
принести  протест  в  порядке надзора на незаконное или необоснованное
решение.
     Прокурор Приморского  края  Василенко В.В.  осведомлен о массовом
характере процессуальных  нарушений  в  судебных  решениях  по  данной
категории  гражданских дел.  При этом протесты в порядке надзора носят
единичный характер и только исключительно по жалобам граждан.
     Таким образом,   деятельность  прокуратуры  Приморского  края  по
осуществлению надзора за исполнением на  территории  Приморского  края
федерального  законодательства  подрывает  у  моих  избирателей веру в
верховенство закона и умаляет авторитет государственной власти.
     С учетом изложенного прошу:
     1. Принять к своему исполнению рассмотрение и принятие решения по
данному депутатскому запросу;
     2. Принять  меры  прокурорского  реагирования,  направленные   на
исполнение  федерального  законодательства  на  территории Приморского
края;
     3. Принести  протесты  в  порядке  надзора  на все состоявшиеся и
неисполненные судебные решения по причине нарушения норм  гражданского
процессуального права за 1998 - 1999 годы.



Информация по документу
Читайте также