Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 03.02.2000 № 166ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 февраля 2000 г. Владивосток N 166 Об утверждении порядка пребывания граждан в лесах на территории Приморского края В соответствии со статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом Приморского края "О разграничении полномочий органов государственной власти Приморского края в области использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов", руководствуясь статьей 56 Устава Приморского края, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок пребывания граждан в лесах на территории Приморского края. 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу с момента опубликования. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по природным ресурсам администрации края (Стоматюк) и Приморское управление лесами (Приходько). И. о. губернатора края В.С.Дубинин Утверждено постановлением губернатора края от 03.02.2000 N 166 ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕСАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 21, 86, 93 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Приморского края "О разграничении полномочий органов государственной власти Приморского края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов", на основании положений Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и регламентирует пребывание граждан, в том числе с транспортными средствами, в лесах на территории Приморского края. 2. Граждане имеют право бесплатно, без выписки лесного билета находиться на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд (далее - леса), с целью отдыха, а также собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье (далее - дикорастущие ресурсы леса), участвовать в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, охотиться, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Приморского края. 3. Бесплатный сбор и заготовка гражданами дикорастущих лесных ресурсов для собственных нужд осуществляются в пределах норм, установленных нормативными актами исполнительных органов государственной власти края (распоряжением губернатора края). Нормы заготовки дикорастущих лесных ресурсов могут корректироваться органами местного самоуправления по представлению лесхозов в меньшую сторону, исходя из местных особенностей и урожайности дикорастущих ресурсов леса. 4. Граждане, желающие вести сбор и заготовку дикорастущих ресурсов леса для личного пользования (потребления) сверх установленных норм, обязаны получить лесной билет в лесхоэе или лесничестве краевого органа федерального органа управления лесным хозяйством (Приморского управления лесами) с оплатой лесной подати. За сбор и заготовку дикорастущих ресурсов леса сверх установленной нормы без лесного билета, а также за заготовку неразрешенными способами и приспособлениями или с нарушением установленных сроков заготовки граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Лесная продукция, заготовленная сверх установленной нормы без оформления лесного билета, как и прочая незаконно добытая продукция, в том числе добытая на участках лесного фонда, где это запрещено или допускается только по лесному билету, подлежит изъятию и передаче лесхозу, сельскохозяйственной организации в случае добычи продукции на участке лесного фонда, переданном ей в безвозмездное пользование, лесопользователю, если нарушены его права. В период массового сбора и заготовки дикорастущих ресурсов леса за сбор дикоросов сверх установленных норм без предварительного оформления лесного билета плата по действующим на территории края ставкам лесных податей может взиматься на контрольно - пропускных пунктах или постах - кордонах работниками государственной лесной охраны с выдачей квитанции установленного образца. При установлении краевыми органами лесного хозяйства такого порядка взимания лесных податей, в целях исключения недоразумений, лесхозы обязаны заблаговременно уведомить местное население об этом и организовать прием платежей. Контрольно - пропускные пункты, посты - кордоны организуются органами, ведущими лесное хозяйство на территории края, и возглавляются работниками государственной лесной охраны, имеющими соответствующее удостоверение. 5. Пребывание в лесах граждан со средствами заготовки, трелевки, транспортировки древесины или других лесных ресурсов, не осуществляющих в установленном порядке лесопользование, запрещается. Находящаяся на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, транспортная, трелевочная, землеройная техника граждан и юридических лиц, не имеющих разрешительных документов на осуществление соответствующего вида лесопользования или при наличии разрешительных документов, находящаяся без обоснованных причин за пределами участков, на право пользования которыми выданы разрешительные документы, подлежит изъятию и транспортировке на стоянку на территорию лесхоза, лесничества или сдаче на хранение арендатору участка лесного фонда до решения вопроса об ее дальнейшей принадлежности в соответствии с действующим законодательством. Транспортная, трелевочная и землеройная техника может быть возвращена владельцу в установленном порядке только после установления ее принадлежности и возмещения лесхозу затрат по ее транспортировке до пункта временной стоянки и хранению. 6. Пребывание иностранных граждан в лесах в целях отдыха (культурно - оздоровительные, туристические, спортивные цели, организация охот, сбор гербарного и коллекционного материала), а также в научно - исследовательских целях допускается только в организованном порядке при обязательном сопровождении иностранных граждан представителем принимающей с российской стороны организации, уведомлении органов местного самоуправления, по согласованию с соответствующими лесхозами, с оформлением в них соответствующих разрешительных документов. Вопрос пребывания иностранных граждан в лесах в целях, связанных с использованием и изучением объектов животного мира, решается по согласованию с краевым органом специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. 7. Привлечение иностранных граждан для работы в лесу в качестве рабочей силы, независимо от вида деятельности (заготовка древесины, лесные промыслы, проведение на участках лесного фонда работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользования), осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, регламентирующим порядок оформления найма иностранных граждан для работы на территории края. 8. Сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и Приморского края, а также включенных в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, запрещается. 9. Сбор и заготовка дикорастущих ресурсов леса гражданам разрешается только методами, приспособлениями и технологическими способами, не наносящими вреда ягодникам, грибнице, древесно - кустарниковой растительности, обеспечивающими сохранение продуктивности зарослей пищевых и лекарственно - технических растений, и в сроки, обеспечивающие своевременное восстановление и воспроизводство дикорастущих ресурсов. 10. Сроки сбора дикорастущих ресурсов леса устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с лесхозами с учетом местных условий вегетации растительности, если иное не установлено решениями исполнительных органов государственной власти края. 11. Организации, осуществляющие в установленном порядке пользование участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей, обязаны предварительно согласовать с лесхозом (лесничеством) места пребывания организованно отдыхающих граждан и туристических групп, сроки и маршруты их передвижения, места остановок для отдыха и ночлега, а также временных стоянок автомототранспорта. 12. Пребывание граждан в лесах на территории орехово - промысловых, лесоплодовых или лесосеменных участков (хозяйств) регулируется лесхозами в соответствии с установленным в них режимом лесопользования. 13. Граждане, находясь в лесу, обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, а также другие, установленные лесным законодательством Российской Федерации, требования к использованию, охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов. 14. При чрезвычайной и высокой пожарной опасности в лесах доступ в лес граждан может быть полностью прекращен или ограничен по решению исполнительных органов государственной власти края, краевых органов федерального органа управления лесным хозяйством, органов местного самоуправления. При высокой пожарной опасности граждане для доступа в лес, в том числе и с автотранспортными средствами, обязаны получить в лесхозе (лесничестве, мастерском участке, у лесника обхода) или на контрольно - пропускном пункте разрешение (пропуск) на пребывание в лесу (в конкретном урочище, лесном квартале), с обязательной регистрацией факта въезда автотранспортного средства в лесной массив. При обнаружении лесного пожара граждане обязаны принять все меры к его тушению, а при невозможности потушить пожар своими силами незамедлительно сообщить о нем работникам лесного хозяйства, в местную администрации или ближайший пункт милиции. 15. Гражданам при нахождении в лесу запрещается: а) засорять места отдыха бытовыми отходами; б) проводить рубку сырорастущих деревьев, кустарников без разрешительных документов; в) производить отстрел диких животных и птиц в неустановленные сроки охоты и без разрешительных документов; г) разорять муравейники, гнездовья птиц и животных; д) уничтожать или повреждать лесоустроительные, лесохозяйственные знаки, аншлаги, вывески, другие предметы наглядной агитации и природоохранной пропаганды, лесную мебель, малые архитектурные формы, лесоосушительные каналы, дренажные системы и дороги (включая естественные проезды, используемые для целей лесного хозяйства); е) проводить сбор ягод способами и приспособлениями, повреждающими корневую систему и надземную часть ягодных растений; ж) уничтожать и повреждать лианы при заготовке ягод; з) заготавливать в городских лесах, лесопарках, лесопарковых частях зеленых зон населенных пунктов, лесах особо охраняемых природных территорий декоративные, лекарственные растения и сбор лесной подстилки; и) в пожароопасный сезон (с момента схода снежного покрова до его устойчивого установления) разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), на лесосеках с оставленными порубочными остатками и заготовленной древесиной, торфяниках, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В остальных местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0.5 метра. По истечении надобности костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; к) бросать горящие спички, окурки; л) оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал в не предусмотренных специально для этого местах; м) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работающем двигателе. 16. Режим пребывания граждан в лесах особо охраняемых природных территорий и выделяемых вокруг них охранных зон и округов регламентируется Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", а также положением о конкретной особо охраняемой природной территории, охранной зоне, округе. С учетом особенностей режима охраны особо охраняемых природных территорий на территории края выделяются леса следующих категорий указанных территорий: леса государственных природных заповедников; леса национальных парков; леса природных парков; памятники природы; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение; леса первой, второй и третьей зон округов санитарной охраны курортов; другие леса, имеющие важное значение для защиты окружающей среды, выполняющие санитарно - гигиенические, оздоровительные функции. 16. В случае пребывания граждан в лесах особо охраняемых природных территорий, независимо от их категорий, должны соблюдаться, наряду с требованиями, изложенными в пункте 15, общие требования пребывания граждан в таких лесах. При пребывании граждан в лесах особо охраняемых природных территорий запрещается: а) все самостоятельные виды и формы отдыха, туризма за пределами специально выделенных и оборудованных для этого территорий; б) проезд всех видов транспорта вне дорог общего пользования и превышение установленной скорости передвижения на дорогах внутреннего пользования, а также стоянка и остановка транспортных средств вне специально отведенных для этих целей мест; в) все виды шумового воздействия, превышающие допустимые уровни мощности, в том числе шумы от музыкальных приспособлений; г) пребывание на особо охраняемых территориях с огнестрельным оружием, капканами и другими приспособлениями охоты, а также с собаками; д) всякая иная деятельность, способствующая нарушению режима лесов особо охраняемых природных территорий, ведущая к нарушению целостности природной среды или отдельных ее элементов. 17. Режим ограничений, установленный пунктом 16, за исключением подпункта "а", а также подпункта "д" в части полного запрета нахождения в лесах особо охраняемых природных территорий собак, распространяется также на леса зеленых зон поселений и хозяйствующих объектов, городские леса, лесопарки. 18. Порядок пребывания граждан в лесах на территории края в целях производства охоты, а также нахождения граждан в лесах с огнестрельным оружием и собаками регламентируется действующими Правилами охоты на территории Приморского края, утверждаемыми исполнительными органами государственной власти края. 19. Пребывание граждан, в том числе с транспортными средствами, в лесах, сбор и заготовка дикорастущих ресурсов леса могут быть ограничены: 19.1. Исполнительными органами государственной власти края, краевыми органами федерального органа управления лесным хозяйством (Приморским управлением лесами и подведомственными ему лесхозами), органами местного самоуправления в интересах пожарной безопасности, в случае возникновения угрозы массового возникновения пожаров в лесах, а также других стихийных бедствий; 19.2. Краевыми органами федерального органа управления лесным хозяйством (Приморским управлением лесами) по согласованию с органами местного самоуправления на период проведения в лесах мер борьбы с вредителями и болезнями леса с применением химических и биологических средств защиты леса; 19.3. Лесхозами на подведомственной им территории лесного фонда и сельскохозяйственными организациями в лесах, переданных им в безвозмездное пользование, в целях сохранения особо ценных лесных участков, имеющих специальное научное или хозяйственное значение (географические лесные культуры, лесосеменные плантации, создаваемые для получения сортовых семян хвойных и лиственных пород, пункты наблюдения за лесопатологическим состоянием лесов, а также участки насаждений орехово - промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства в соответствии с установленным в них режимом лесопользования). При этом лесхозы и сельскохозяйственные организации обозначают в натуре четкие границы участков, устанавливают указательные знаки, проводят в необходимых случаях огораживание указанных территорий; 19.4. Руководителями органов и организаций, ответственных за соблюдение и обеспечение режима лесопользования, установленного на особо охраняемых природных территориях Приморского края (государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках, других территориях) соответствующими положениями о них; 19.5. Лесопользователями по согласованию с лесхозами в целях обеспечения режима лесопользования на участках леса, переданных в аренду, в том числе: на огороженных опытных и плантационных полях лесных питомников по выращиванию селекционного посадочного материала древесно - кустарниковых пород или разведению лесных пищевых и лекарственных растений: на огороженных участках, отведенных для разведения молодняка охотничьих животных и птиц, размещения пчелиных пасек; в местах производства лесозаготовительных, лесопромысловых работ, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан; в случае невозможности совмещения установленного по договору аренды вида и режима лесопользования со свободным режимом пребывания на участке граждан. 20. За нарушения лесного законодательства Российской Федерации, требований настоящего Порядка и иных правил лесных пользований, повлекшие причинение ущерба лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, граждане привлекаются к административной, уголовной и материальной ответственности. Граждане обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также возместить убытки и потери лесного хозяйства лесхозам краевого органа управления лесным хозяйством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 21. В целях соблюдения гражданами установленного лесным законодательством Российской Федерации порядка и правил использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также настоящего Порядка пребывания граждан в лесах на территории Приморского края и пресечения лесонарушений должностные лица государственной лесной охраны в соответствии с Положением о государственной лесной охране Российской Федерации имеют право: составлять протоколы об административных нарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также в пределах своей компетенции протоколы о нарушении законодательства Российской Федерации об охране и использовании объектов животного мира; осуществлять надзор за соблюдением гражданами Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации; проверять документы на право осуществления гражданами всех видов лесопользования, принимать меры к предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства Российской Федерации; приостанавливать, ограничивать в установленном порядке заготовку лесных ресурсов в случае нарушения гражданами требований лесного законодательства Российской Федерации или невыполнения ими условий, предусмотренных в лесорубочном билете, ордере, лесном билете; изымать у граждан в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконно добытые лесные ресурсы и объекты животного мира, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности, осуществлять задержание лесонарушителей и применять другие, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, меры; производить в соответствии с законодательством Российской Федерации досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости - личный досмотр задержанных лиц; применять при исполнении служебных обязанностей физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 22. Государственный контроль за соблюдением гражданами требований настоящего Порядка осуществляется исполнительными органами государственной власти края, краевым органом федерального органа управления лесным хозяйством (Приморским управлением лесами и подведомственными ему лесхозами), специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды. 23. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за соблюдением гражданами на подведомственной административной территории Порядка пребывания граждан в лесах на территории Приморского края в соответствии с предоставленными им законодательством Российской Федерации полномочиями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|