Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 24.02.2000 № 675РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.02.2000 г. Владивосток N 675 О ЦЕЛЕВОЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 2000-2002 ГОДЫ" В соответствии со статьей 17 Закона Приморского края "О библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае" Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить целевую краевую программу "Сохранение и развитие библиотечного дела в Приморском крае на 2000-2002 годы" (прилагается). 2. Управлению культуры администрации Приморского края (Хрипченко) до 15 марта 2000 года представить мероприятия по первому и второму разделам целевой краевой программы "Сохранение и развитие библиотечного дела в Приморском крае на 2000-2002 годы". 3. Финансовому управлению администрации Приморского края (Савченко), комитетам Думы Приморского края по социальной политике и защите прав граждан (Журавский), по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам (Личенко) включить финансирование расходов по реализации данного постановления в краевой бюджет на 2000 год. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Приморского края по социальной политике и защите прав граждан (Журавский) и на контрольно-счетную палату Думы Приморского края (Коротченков). И.о. председателя Думы С.В. Жеков Приложение к постановлению Думы Приморского края от 24.02.2000 N 675 Целевая краевая программа "Сохранение и развитие библиотечного дела в Приморском крае на 2000-2002 годы" Данная программа разработана в соответствии с Законом Приморского края "О библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае" и на основе рекомендаций депутатских слушаний, состоявшихся 18 марта 1999 года, на тему "О ходе исполнения на территории Приморского края Закона Приморского края "О библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае". Цель программы Целью программы является реализация конституционных прав граждан на свободный доступ к мировым ресурсам информации. Характеристика проблемы Библиотеки сегодня находятся в сложнейшей ситуации, когда с одной стороны имеются безграничные информационные возможности, с другой - отсутствие у большинства библиотек Приморского края материальных средств для их реализации. Библиотеки, провозглашая свободный доступ к информации, вынуждены оказывать различные платные услуги, чтобы купить книги и необходимые периодические издания. Тогда как это проблема государственного уровня и ее решение должна обеспечивать статья 15 Закона Российской Федерации "О библиотечном деле", обязывающая органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечить гарантированное финансирование комплектования и сохранность фондов библиотек. Это же предписывает и Закон Приморского края "О библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае". Библиотеки сегодня, как никогда, востребованы читателями, так как остаются единственным бесплатным институтом, который обеспечивает процессы образования и воспитания, информационные и досуговые интересы граждан. Число читателей по итогам 1999 года составляет 693.0 тыс. человек, выдача литературы - 15194.0 тыс. экз., число посещений - 5036.6 тыс. Число посещений возросло на 147.1 тыс. человек. Однако количественный состав фондов уменьшился на 144.4 тыс. экз.. что повлекло за собой увеличение отказов читателям и снижение на 63.0 тыс. экз. выдачи литературы. Появились новые компьютерные информационные технологии, без которых становится невозможно выявить информацию, адекватную запросу пользователей. Жизнь ставит перед библиотеками задачу создания единого информационного пространства, создания глобальной цифровой библиотеки, библиотеки без границ. Законы Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене" имеют прямое отношение к библиотекам и обязывают их заниматься вопросами информатизации на всех уровнях. В связи с ростом запросов на правовую информацию в библиотеках страны стали создаваться публичные центры правовой информации, которые наряду с юридическими базами данных "Кодекс", "Гарант" и другими используют базы данных правительственной связи и информации. Аналогичная задача ставится перед библиотеками Приморского края. Высокие информационные технологии меняют сам способ пользования библиотекой, спектр ее информационных услуг, эффективных только при использовании компьютерных технологий, таких как: электронный каталог, библиографические базы данных, их распечатка, запись на дискеты, сканирование документов, электронная почта, мультимедийные технологии и так далее. Все это уже доступно пользователям научных библиотек города Владивостока, в основном вузовским. Остальной части населения Приморского края эти услуги недоступны. Объемы бюджетного финансирования библиотек обеспечивают только заработную плату и частично коммунальные услуги. Резкое снижение средств на комплектование фондов привело к сокращению в три раза поступления новых книг, на 50-70 процентов уменьшилась подписка на периодические издания, Население Приморского края в настоящее время обслуживают 583 государственные библиотеки, в том числе три краевые, остальные объединены в 35 централизованных библиотечных систем (далее - ЦБС), расположенных в городах и районах Приморского края. Из них аварийных и требующих капитального ремонта - 20 процентов. В их числе Приморская государственная публичная библиотека им. Горького, одно из зданий которой по ул. Ленинской, 119 закрыто Государственной инспекцией труда по Приморскому краю из-за аварийной ситуации, и Приморская краевая детская библиотека. За последние годы отмечается в целом сокращение, а по некоторым территориям почти полное прекращение финансирования текущей деятельности библиотек. По итогам 1999 года финансирование на библиотечное обслуживание одного жителя составляет 17 рублей, одного читателя - 55 рублей при средней стоимости одной книги 60 рублей. К разряду катастрофических относится социальное положение работников библиотек: нищенская заработная плата, отсутствие каких-либо льгот за физически, психологически и экологически тяжелый труд. Отсутствие должного внимания к библиотекам, их сотрудникам приводит к большой сменяемости кадров (в 1998 году со стажем работы до трех лет - 110 человек, в 1999 году - 246 человек), дестабилизации кадрового состава, снижению профессионального уровня работников, чего никак нельзя допускать в связи с начавшейся активной автоматизацией библиотек, внедрением новых компьютерных технологий. Библиотекарь сегодня должен владеть компьютером, ксероксом, сканером, принтером, модемом, видеотехникой и другой аппаратурой. Таким образом, в настоящее время библиотечное дело в Приморском крае характеризуется крайне низким уровнем ресурсной базы, не позволяющей в полной мере выполнять образовательные и информационные функции. По большинству показателей, характеризующих ресурсную базу, Приморский край находится в последней десятке 89 субъектов Российской Федерации и на последнем месте в Дальневосточном регионе. Программой определяются приоритетные направления деятельности библиотек, позволяющие сохранить и модернизировать библиотечное дело Приморского края. Программа состоит из трех разделов: I. Формирование библиотечно-информационных ресурсов: внедрение новых информационных технологий. II. Создание условий для сохранения культурного наследия и комфортной среды для пользователей библиотек. III. Социальная защита библиотечных работников. I. Формирование библиотечно-информационных ресурсов: внедрение новых информационных технологий. 2000- Общая сумма 48770 тыс. рублей; 2002 г.г. в том числе: краевой бюджет 10470 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 38300 тыс. рублей. 2000 г. Общая сумма 16210 тыс. рублей; в том числе: краевой бюджет 3710 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 12500 тыс. рублей. 2001 г. Общая сумма 16350 тыс. рублей; в том числе: краевой бюджет 3450 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 12900 тыс. рублей. 2002 г. Общая сумма 16210 тыс. рублей; в том числе: краевой бюджет 3310 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 12900 тыс. рублей. II. Создание условий для сохранения культурного наследия и комфортной среды для пользователей библиотек. 2000- Общая сумма 17800 тыс. рублей; 2002 г.г. в том числе: краевой бюджет 7300 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 10500 тыс. рублей. 2000 г. Общая сумма 6400 тыс. рублей; в том числе: краевой бюджет 2900 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 3500 тыс. рублей. 2001 г. Общая сумма 6400 тыс. рублей; в том числе: краевой бюджет 2900 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 3500 тыс. рублей. 2002 г. Общая сумма 5000 тыс. рублей; в том числе: краевой бюджет 1500 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 3500 тыс. рублей. III. Социальная защита библиотечных работников ---------------------------------------------------------------------------- ¦ Мероприятия ¦ 2000- ¦Стоимость (тыс. руб.)¦Ответст- ¦Источники ¦ ¦ ¦ 2002 гг.¦ в том числе ¦венный за ¦финансиро-¦ ¦ ¦ +---------------------+исполнение ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------+ ¦Ежемесячная ¦ 604,8 ¦ 201,6 ¦201,6 ¦201,6 ¦руководите-¦бюджеты ¦ ¦надбавка к окладу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли библио- ¦муници- ¦ ¦библиотечным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тек края ¦пальных ¦ ¦работникам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦имеющим почетное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦работник культуры ¦ 151,2 ¦ 50,4 ¦ 50,4 ¦ 50,4 ¦ ¦краевой ¦ ¦РФ" в размере пяти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦минимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размеров оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего 50 человек. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------+ ¦Ежемесячная ¦ 724,5 ¦ 241,5 ¦ 241,5¦ 241,5¦руководите-¦бюджеты ¦ ¦надбавка к окладу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли библио- ¦муници- ¦ ¦библиотечным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тек края ¦пальных ¦ ¦работникам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦имеющим знаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦Министерства куль- ¦ 181,5 ¦ 60,5 ¦ 60,5 ¦ 60,5 ¦ ¦краевой ¦ ¦туры РФ "За отлич- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ную работу" и "За ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достижения в куль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туре" в размере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двух минимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размеров оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего до 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------+ ¦Ежемесячная ¦ 3495,0 ¦ 1165,0¦1165,0¦1165,0¦руководите-¦бюджеты ¦ ¦надбавка за стаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли библио- ¦муници- ¦ ¦работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тек края ¦пальных ¦ ¦библиотеке: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦за 5 лет-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦процентов ¦ 795,0 ¦ 265,0 ¦ 265,0¦ 265,0¦ ¦краевой ¦ ¦за 10 лет-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 20 лет-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 30 лет-30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 40 лет-40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностного оклада¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------+ ¦Выплата ¦ 4864,2 ¦ 1621,4¦1621,4¦1621,4¦руководите-¦бюджеты ¦ ¦единовременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли библио- ¦муници- ¦ ¦пособия при уходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тек края ¦пальных ¦ ¦в отпуск в размере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦двухмесячного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦оклада ¦ 378,3 ¦ 126,1 ¦ 126,1¦ 126,1¦ ¦краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ +-------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------+ ¦Всего ¦11194,5 ¦ 3731,5¦3731,5¦3731,5¦ ¦ ¦ +-------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------+ ¦в т.ч. краевой ¦1506,0 ¦ 502,0 ¦ 502,0¦ 502,0¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------+ ¦бюджеты муници- ¦9688,5 ¦ 3229,5¦3229,5¦3229,5¦ ¦ ¦ ¦пальных образований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+---------+-------+------+------+-----------+----------- Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования программы - 77764,5 тыс. рублей, в том числе: 2000 год - 26341,5 тыс. рублей; 2001 год - 26481,5 тыс. рублей; 2002 год - 24941,5 тыс. рублей. Из средств краевого бюджета предусматривается 19276,0 тыс. рублей, в том числе: 2000 год - 7112 тыс. рублей; 2001 год - 6852 тыс. рублей; 2002 год - 5312 тыс. рублей; Из средств бюджетов муниципальных образований предусматривается - 58488,5 тыс. рублей, в том числе: 2000 год - 19229,5 тыс. рублей; 2001 год - 19629,5 тыс. рублей; 2002 год - 19629,5 тыс. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|