Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 05.04.2000 № 305

                      ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       5 апреля 2000 г.     Владивосток          N 305

                О соглашении между работодателями,
             профсоюзами и администрацией Приморского
            края о регулировании социально - трудовых
                  отношений на 2000 - 2001 годы

     В соответствии  с  подписанным  Соглашением между работодателями,
профсоюзами  и  администрацией  Приморского   края   о   регулировании
социально  -  трудовых отношений на 2000 - 2001 годы N 2 от 22 февраля
2000 г. (далее - Соглашение) и в целях его эффективной реализации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Департаментам,  комитетам,  управлениям   администрации   края
принять к исполнению вышеназванное Соглашение.
     2. Комитету прессы и информации  администрации  края  (Встовская)
регулярно   освещать  в  средствах  массовой  информации  деятельность
администрации края по выполнению Соглашения.
     3. Контроль   за   ходом   реализации   Соглашения  возложить  на
управление  труда,  занятости  населения  и  демографической  политики
администрации края (Крецу).

И. о. губернатора края          В.С.Дубинин




                            СОГЛАШЕНИЕ
        МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ПРОФСОЮЗАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
      ПРИМОРСКОГО КРАЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ
                  ОТНОШЕНИЙ НА 2000 - 2001 ГОДЫ

                    от 22 февраля 2000 г. N 2

     Мы, нижеподписавшиеся,  работодатели,  профсоюзы  и администрация
Приморского края,  именуемые в дальнейшем "сторонами",  руководствуясь
действующим законодательством,  заключили настоящее Соглашение с целью
создания   необходимых   условий   для   стабилизации   социально    -
экономического  положения  в  крае,  обеспечения  социальных  гарантий
работникам,  предотвращения трудовых конфликтов и дальнейшего развития
социального партнерства.
     Настоящее Соглашение   является    основой    для    коллективных
переговоров  в  организациях всех форм собственности.  Обязательства и
гарантии,  включенные в Соглашение,  являются минимальными и не  могут
быть   изменены   в   сторону   снижения  социальной  и  экономической
защищенности работников.
     Стороны, подписавшие   настоящее   Соглашение,   в  объеме  своих
полномочий принимают на себя обязательства,  закрепленные  Генеральным
Соглашением    между    общероссийскими    объединениями   профсоюзов,
общероссийскими   объединениями   работодателей    и    Правительством
Российской Федерации.
     Соглашение открыто   для   подписания   всеми   заинтересованными
работодателями и профсоюзами.
     В развитие Соглашения для обеспечения его реализации  стороны  на
основе  взаимных  консультаций в рамках краевой трехсторонней комиссии
по регулированию социально - трудовых отношений принимают  необходимые
решения,    формируют    предложения   в   адрес   законодательных   и
исполнительных органов власти, добиваются их реализации.
     Для реализации  пунктов Соглашения,  предусматривающих финансовые
затраты,  администрация Приморского края включает  в  проекты  краевых
бюджетов на 2000 и 2001 годы денежные средства.
     Контроль за   исполнением   Соглашения   осуществляется   краевой
трехсторонней   комиссией   по   регулированию  социально  -  трудовых
отношений, а также сторонами самостоятельно.
     В случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения обязательств
по настоящему Соглашению или решений краевой трехсторонней комиссии по
регулированию  социально  - трудовых отношений виновная сторона,  либо
виновные     лица     несут      ответственность,      предусмотренную
законодательством.  Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
действует до заключения нового.

                I. Экономика и производство в крае

                        Администрация края

     1.1. Определяет и реализует приоритетные направления социально  -
экономического   развития   Приморского   края.  Реализует  "Программу
стабилизации социально - экономического положения в Приморском крае на
1999 - 2003 годы", используя все средства и источники финансирования в
рамках, установленных законом.
     1.2. Добивается  принятия  постановления Правительства Российской
Федерации "О мерах по улучшению социально -  экономического  положения
Приморского края в 2000 - 2001 годах".
     1.3. Принимает  меры  по  реализации  действующих  федеральных  и
территориальных программ развития топливно - энергетического комплекса
на территории края.
     1.4. Способствует   в   пределах  своей  компетенции  привлечению
иностранных и отечественных инвестиций в экономику края. Рассматривает
предложения   по  инвестированию  проектов  организаций  на  основании
представленных бизнес  -  планов  с  учетом  приоритетов  социально  -
экономического развития края.
     1.5. На   основе   действующего   законодательства   способствует
заключению хозяйственных договоров между организациями - потребителями
и  организациями  -  поставщиками   энергетических   ресурсов,   воды,
коммунальных   услуг,   а   также   содействует   работе   всех  видов
общественного транспорта и авиации общего назначения.
     1.6. Формирует   краевой   бюджет,   направленный  на  социальную
ориентацию,    реализацию     действующих     социальных     программ,
совершенствование     системы     трансфертов     и     обеспечивающий
сбалансированность бюджетов муниципальных образований края.
     1.7. Обеспечивает исполнение доходной и расходной частей краевого
бюджета в соответствии с Законами Приморского края о  краевом  бюджете
на  2000 - 2001 годы.  Приглашает представителей краевой трехсторонней
комиссии  по  регулированию  социально  -   трудовых   отношений   при
рассмотрении данного вопроса на Думе Приморского края.
     1.8. Предусматривает в бюджете  края  на  2000  год  средства  на
погашение   задолженностей   краевого   бюджета   перед  предприятиями
транспорта,  жилищно -  коммунального  хозяйства,  а  также  сельскими
товаропроизводителями   за   поставленную   ими   сельскохозяйственную
продукцию в региональный продовольственный фонд в 1998 - 1999 годах.
     1.9. В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации"  не  допускает на территории края необоснованного повышения
цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию.
     1.10. Осуществляет  контроль  за обоснованностью цен и тарифов на
жизненно необходимые товары и услуги:  хлеб,  другие основные продукты
питания,  медикаменты,  жилищно  - коммунальные и транспортные услуги,
услуги связи и принимает меры к сдерживанию их роста.
     1.11. Обеспечивает  своевременное  и  в  полном объеме исполнение
Закона   Приморского   края   "О   целевом    Территориальном    фонде
финансирования  и развития предприятий и организаций агропромышленного
комплекса  Приморского  края",  Программы  "Стабилизация  и   развитие
агропромышленного производства в Приморском крае на 1996 - 2000 годы",
сохраняет систему помощи сельским товаропроизводителям.
     1.12. Для   насыщения  потребительского  рынка  края  товарами  и
услугами  местного  производства  создает  необходимые   условия   для
развития  торговли,  общественного  питания  и  бытового обслуживания,
оказывает  помощь  местным   производителям   и   предпринимателям   в
продвижении их товаров и услуг на рынок края.
     1.13. Рекомендует администрациям муниципальных  образований  края
рассмотреть   возможность   предоставления  льгот  по  арендной  плате
предприятиям почтовой связи в городах и районах края за все помещения,
занятые под отделения почтовой связи.
     1.14. Обеспечивает гласность поступления всех финансовых  средств
в бюджет Приморского края.
     1.15. Проводит государственную налоговую политику:
     вносит предложения в Думу Приморского края о предоставлении льгот
предприятиям жилищно -  коммунального  хозяйства  края  по  налогу  на
приобретение автотранспортных средств специального назначения,  налогу
на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы;
     содействует предоставлению   налогового   кредита   предприятиям,
внедряющим новейшие технологии и включенным в  федеральные  и  краевые
программы  социально  -  экономического  развития  края на 2000 - 2001
годы.
     1.16. Добивается     благоприятных     условий     экономического
функционирования предприятий края,  в  том  числе  принимает  меры  по
реализации  действующей  Федеральной  программы  развития  металлургии
края,  подпрограммы  "Конверсия  военно  -  промышленного  комплекса",
программы  "Развитие  рыбного  хозяйства Приморского края на период до
2010 года".
     1.17. Координирует  работу контролирующих органов за поступлением
в торговую сеть качественных товаров,  в первую  очередь  -  социально
значимых.
     1.18. Определяет  критерий  для  оценки  массового  высвобождения
работников  для  территорий  с  численностью  работающих свыше 5 тысяч
человек.

                           Работодатели

     1.19. Разрабатывают и реализуют программы по внедрению новых форм
хозяйствования,   инвестиционной  политики,  конверсии,  реорганизации
своих предприятий с  целью  сдерживания  спада  производства  и  роста
безработицы,  упреждения банкротства, снижения себестоимости продукции
и повышения производительности за счет внутренних резервов.
     1.20. Разрабатывают    и    внедряют    в    своих   организациях
энергосберегающие технологии  и  другие  мероприятия  по  эффективному
использованию   топливно   -  энергетических  ресурсов,  материалов  и
оборудования.
     1.21. Способствуют  созданию  в  организациях страховых фондов на
критические случаи остановки производств и банкротства.
     1.22. Регулярно   отчитываются  перед  трудовыми  коллективами  о
социально - экономическом положении организации, принимают меры по его
улучшению.

                            Профсоюзы

     1.23. Принимают  участие  в работе комиссий администрации края по
проблемам хозяйственно - экономической  и  социальной  деятельности  и
вносят соответствующие предложения.
     1.24. Оказывают   содействие   работодателям   в   разработке   и
реализации  комплекса  мер,  направленных  на  повышение экономических
показателей в работе, укрепление трудовой дисциплины.
     1.25. Принимают   участие   в   разработке   программ   повышения
производительности как основы роста уровня жизни.

               II. Обеспечение занятости населения

                        Администрация края

     2.1. Координирует разработку и  реализацию  Программы  содействия
занятости населения Приморского края на 2001 - 2003 годы".
     2.2. Содействует   участию   профсоюзов   и    работодателей    в
осуществлении   контроля   за   эффективностью   расходования  средств
Государственного фонда занятости населения по Приморскому краю.
     2.3. Проводит  инвестиционную  политику,  в  том  числе и в целях
снижения "скрытой" безработицы на конкурсной основе  бизнес  -  планов
(проектов)  предприятий,  ориентированных  на  создание  и  сохранение
экономическим целесообразных рабочих мест.
     Формирует комплекс  мер  по  стабилизации  положения с занятостью
населения  в  крае  в   целях   снижения   средней   продолжительности
безработицы  не  более  7  месяцев и удерживания уровня регистрируемой
безработицы в пределах 3%.
     2.4. Определяет     порядок     экономического     стимулирования
работодателей,  активно занимающихся созданием дополнительных  рабочих
мест,  в  том  числе  для  инвалидов,  в  виде  финансовой  поддержки,
инвестиционных, кредитных и налоговых льгот.
     2.5. Рекомендует  администрациям  муниципальных  образований края
расширить применение квот для  трудоустройства  граждан  из  социально
уязвимых  групп  населения (инвалидов,  женщин с детьми,  молодежи) на
основе общеэкономических мер поддержки и стимулирования работодателей.

                             Стороны

     2.6. Контролируют  ход  выполнения   коллективных   договоров   и
соглашений организаций по вопросам дальнейшей занятости высвобождаемых
работников,  создания  им  необходимых  условий  в  поиске  работы   и
сохранении   социальных  льгот,  предусмотренных  законодательством  и
коллективными договорами.
     2.7. Один  раз в полугодие заслушивают на краевом координационном
комитете  содействия  занятости  населения  информацию  о   выполнении
действующей Программы содействия занятости населения Приморского края,
о формировании и эффективности расходования средств  фонда  занятости,
обоснованности  привлечения и использования в крае иностранной рабочей
силы.

                 Работодатели, администрация края

     2.8. При угрозе  массового  высвобождения  работников  на  основе
взаимных консультаций формируют программу экстренных мер, направленных
на   обеспечение   занятости   населения   и   социальную    поддержку
высвобождаемых работников.

                           Работодатели

     2.9. Предоставляют    высвобождаемым    работникам    возможность
переобучения новым профессиям до расторжения трудового договора.
     2.10. Осуществляют   ликвидацию   организаций   и  подразделений,
изменение  форм  собственности,  полную  или  частичную   приостановку
производства,  влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение
условий труда,  только после предварительного (не  менее  чем  за  три
месяца)  уведомления  соответствующих  профсоюзов  и проведения с ними
переговоров в соответствии с действующим законодательством.
     2.11. При   ликвидации  организации  или  сокращении  численности
работающих предоставляют предупрежденным об увольнении работникам один
свободный  оплачиваемый  день  или  8  оплачиваемых часов в неделю для
поиска нового места работы.

                     Работодатели, профсоюзы

     2.12. В  случае   необходимости   предусматривают   включение   в
коллективные   договоры  и  соглашения  мероприятий,  направленных  на
сохранение  и  увеличение   объемов   работ,   числа   рабочих   мест,
переподготовку  высвобождаемых  работников,  предоставление им льгот и
компенсаций сверх  установленных  законодательством.  Обеспечивают  их
достаточное финансирование.
     2.13. Участвуют в разработке и обсуждении  Программы  обеспечения
занятости населения Приморского края на 2001 - 2003 годы.

                            Профсоюзы

     2.14. Оказывают  бесплатную  консультационную  и  правовую помощь
профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
     2.15. Осуществляют   мониторинг   рынка   труда   и  контроль  за
соблюдением законодательства в области занятости.

            III. Профессиональная подготовка молодежи

                        Администрация края

     3.1. Разрабатывает  и  реализует   Программу   развития   системы
начального профессионального образования в Приморском крае.
     3.2. Осуществляет политику целевой адресной поддержки талантливой
молодежи,   обучающейся   в   системе   начального   профессионального
образования,  в том числе через бесплатное обучение отличников учебы в
высших   и   средних   профессиональных  учебных  заведениях,  систему
губернаторских стипендий.

                           Работодатели

     3.3. Контролируют    качество     профессиональной     подготовки
специалистов  по  заявленным на подготовку профессиям и специальностям
путем участия в работе учебных заведений по разработке учебных  планов
и   программ,   в   составе   экзаменационных  комиссий  на  выпускных
квалификационных экзаменах.
     3.4. При   прохождении   учащимися  учреждений  профессионального
образования производственной практики в приоритетном порядке заключают
трудовые договоры с детьми - сиротами и детьми - инвалидами.

                  Профсоюзы, администрация края

     3.5. Координируют  политику  на  краевом  уровне  в  формировании
заказа  на  подготовку  рабочих  кадров  по  количеству  и   качеству,
соответствующим потребностям рынка труда.
     3.6. Ежегодно выделяют на долевой основе  финансовые  средства  в
объеме  не  менее  7.5  млн.  рублей  для  организации  летнего отдыха
учащихся системы профессионального образования,  в том числе детей  из
малообеспеченных   семей,  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.

                     Работодатели, профсоюзы

     3.7. Содействуют  трудоустройству  и  предоставлению   социальных
гарантий  учащимся,  выпускникам  системы начального профессионального
образования.

             IV. Уровень жизни и социальные гарантии

                        Администрация края

     4.1. Разрабатывает и  реализует  Программу  социальной  поддержки
малообеспеченных  групп  населения  и  льготных  категорий  граждан  с
указанием источников финансирования.
     4.2. Ежемесячно  определяет  прожиточный  минимум  по социально -
демографическим группам населения и публикует в краевых газетах.
     Величина прожиточного    минимума    может   использоваться   для
установления размера оплаты труда,  пенсий  и  стипендий,  пособий  на
детей,  расчета  субсидий  на  оплату  жилищно  -  коммунальных услуг,
выработки мер по оказанию адресной социальной поддержки.
     4.3. Обеспечивает  на  территории  Приморского  края реализацию в
полном  объеме  федеральных  законов  и  постановлений   Правительства
Российской Федерации в сфере труда и его оплаты в пределах компенсации
их федерального бюджета.
     4.4. Обеспечивает   контроль   и   гласность   за   своевременным
выделением финансовой помощи администрациям муниципальных  образований
края из краевого бюджета.
     4.5. Ежеквартально информирует краевую трехстороннюю комиссию  по
регулированию  социально  -  трудовых  отношений  о  состоянии выплаты
заработной платы в  организациях  бюджетной  сферы,  финансируемой  из
краевого бюджета.
     4.6. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование  цен
(тарифов)  и  контроль  за  применением цен на газ сжиженный,  топливо
твердое, керосин, электроэнергию, теплоэнергию, лекарственные средства
и  изделия медицинского назначения,  реализуемых населению,  и других,
подлежащих государственному регулированию товаров (услуг).
     4.7. Рекомендует администрациям муниципальных образований края:
     сохранить максимальную  долю  собственных  расходов  граждан   на
оплату жилья и коммунальных услуг не более 50% от затрат на содержание
жилья и оказание коммунальных услуг и 18% от совокупного дохода семьи;
     поэтапный переход населения на полную оплату жилья и коммунальных
услуг осуществлять с учетом прожиточного минимума и платежеспособности
возможностей населения;
     принимать решения об освобождении граждан от начисления  пени  по
платежам  за  жилье  и  коммунальные услуги на период задержек выплаты
заработной платы (пенсии).
     4.8. Осуществляет  реализацию Федеральных законов "О ветеранах" и
"О социальной защите инвалидов  в  Российской  Федерации"  в  пределах
средств,  установленных  Федеральных законом "О федеральном бюджете на
2000 год" для Приморского края.
     4.9. Предусматривает  координацию  планирования расходов отраслей
социальной сферы на основе соответствующих нормативов  в  объемах,  не
допускающих их снижения.
     4.10. Предусматривает в краевом бюджете средства  на  обеспечение
выплаты ежемесячного пособия на ребенка органами социальной защиты.
     4.11. Определяет сроки погашения задолженности по выплате детских
пособий за прошлые годы.
     4.12. Содействует  в  пределах  своих  полномочий  восстановлению
морских  пассажирских перевозок,  обеспечивающих потребности населения
на местных линиях.
     4.13. Рекомендует  администрациям  муниципальных образований края
осуществлять строительство социального  жилья  и  действующий  порядок
предоставления   бесплатной   (минимально   оплачиваемой)   жилплощади
малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
     4.14. Определяет  объемы  средств  для  предоставления субсидий и
кредитов   на   строительство   и   приобретение   жилья   гражданами,
нуждающимися в улучшении жилищных условий.
     4.15. Решает вопрос сезонного снижения  тарифов  на  пассажирские
перевозки пригородного сообщения.
     4.16. Создает условия для реализации прав граждан на образование,
информацию,   безопасность  и  качество  товаров  (работ,  услуг),  на
судебную защиту,  возмещение ущерба. Осуществляет реализацию Программы
защиты прав потребителей в Приморском крае на 1999 - 2000 годы.
     4.17. Решает  вопрос  с  соответствующими  федеральными  органами
исполнительной   власти   о   компенсационных   выплатах   вкладчикам,
пострадавшим от нелицензированных финансовых "пирамид".

                 Работодатели, администрация края

     4.18. Разрабатывают и реализуют конкретные меры,  направленные на
предотвращение падения уровня жизни населения Приморского края.

                     Работодатели, профсоюзы

     4.19. Устанавливают через коллективные договоры и соглашения:
     минимальный размер оплаты труда на уровне  не  ниже  прожиточного
минимума,  рассчитанного  в соответствии с Законом Приморского края "О
прожиточном минимуме";
     системы доплат  и  надбавок,  учитывающих квалификацию,  характер
условий и режимов труда;
     сроки пересмотра  заработной  платы  в  связи  с ростом стоимости
жизни;
     порядок оплаты вынужденного простоя;
     сроки выплат зарплаты;
     порядок индексации зарплаты в случае ее задержки.
     4.20. Предусматривают  в  коллективных  договорах   положения   о
поддержании  тарифной  части заработка (оклада) на уровне не ниже двух
третей от общего его размера.
     4.21. Определяют  и вносят в коллективный договор пункты о формах
участия профсоюзов в управлении организацией.

                           Работодатели

     4.22. Признают приоритетность выплат по  заработной  плате  перед
другими  выплатами  в  соответствии  с  действующими  законодательными
нормами.
     4.23. Выплачивают  заработную плату работникам при полном рабочем
дне в размере не  ниже,  чем  предусмотрено  в  отраслевом  (тарифном)
соглашении.  В  организациях,  где  заработная плата ниже прожиточного
минимума,  разрабатывают совместно с профсоюзами программы  поэтапного
ее увеличения.
     4.24. Предоставляют  по  требованию   профсоюзов   документальную
информацию, подтверждающую причины задержек по выплате зарплаты.
     4.25. В соответствии с действующим  законодательством  Российской
Федерации  определяют  объем  собственных  средств  для предоставления
субсидий на  строительство  или  приобретение  жилья,  ссуд,  кредитов
работникам,  нуждающимся  в  улучшении  жилищных  условий,  в  порядке
очередности  на  получение  жилья,  с  обязательным  включением  этого
вопроса в коллективный договор.
     4.26. Не допускают неденежных форм оплаты труда.
     4.27. Осуществляют  обязательное  страхование за счет собственных
средств вывоза на Родину членов экипажа российских судов,  находящихся
в иностранных портах.
     4.28. Своевременно и в полном объеме осуществляют платежи в  Фонд
социального  страхования,  в  Пенсионный  фонд,  в  Фонд обязательного
медицинского страхования, в Фонд занятости.
     4.29. Не    допускают   перепрофилирования   и   изменения   форм
собственности,  кроме передачи в муниципальную собственность,  детских
дошкольных  учреждений,  летних  оздоровительных  центров  и  лагерей,
учреждений культуры и спорта и санаторно - курортных учреждений.

                            Профсоюзы

     4.30. Ведут контроль за динамикой роста цен и заработной платы.
     4.31. Добиваются   включения   в   коллективные   договоры   норм
ответственности руководителей и должностных лиц за нарушение сроков  и
полноты оплаты труда.
     4.32. Участвуют  в  выявлении   и   предупреждении   коллективных
трудовых споров (конфликтов) в сфере труда и его оплаты.  Способствуют
организации и  деятельности  комиссий  по  трудовым  спорам.  Защищают
интересы,  права членов профсоюза в судебных, государственных и других
органах.
     4.33. Участвуют  в  разработке социальных программ и осуществляют
контроль за их выполнением.

                  Профсоюзы, администрация края

     4.34. Осуществляют контроль за выполнением отраслевых  соглашений
и   коллективных   договоров   по  выполнению  установленных  законами
Российской  Федерации  и  постановлениями   Правительства   Российской
Федерации условий оплаты труда и сроков увеличения ее размеров.
     4.35. Обеспечивают с участием ЗАО  "Приморские  курорты"  в  2000
году  ввод  в  эксплуатацию  первой очереди санатория "Мать и дитя" на
базе санатория "Жемчужина" (Шмаковка).

                             Стороны

     4.36. Обеспечивают   контроль   за   работой    и    рациональным
использованием  средств  внебюджетных социальных фондов.  Не допускают
снижения тарифов страховых взносов.
     4.37. Осуществляют  последовательное  приближение  уровня  оплаты
труда в организациях всех форм собственности к  величине  прожиточного
минимума.
     4.38. Оказывают организационно - методическую и финансовую помощь
клубным  учреждениям,  спортивным  сооружениям,  библиотекам,  детским
оздоровительным центрам и лагерям.
     4.39. Обращаются  в  Думу Приморского края о предоставлении льгот
по оплате коммунально - бытовых услуг (электроэнергии, топлива, связи,
воды)  на  уровне  бюджетных  организаций  для детских оздоровительных
лагерей (центров) и организаций спорта,  где дети составляют не  менее
50% занимающихся.
     4.40. Вносят предложения в Думу Приморского края, Государственную
Думу   Российской  Федерации  о  принятии  законов,  предусматривающих
выплату надбавок за стаж работы работникам культуры.
     4.41. Сохраняют   на   уровне  не  ниже  достигнутого  количество
бесплатных и льготных путевок  в  загородные  детские  оздоровительные
учреждения  для  детей  из  малоимущих  семей (многодетных,  неполных,
одиноких матерей, детей - инвалидов, детей - сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей).

           V. Охрана труда, окружающей среды и здоровья
                            работников

                        Администрация края

     5.1. Разрабатывает и принимает Программу по улучшению  условий  и
охраны  труда  в Приморском крае на 2001 - 2005 годы и обеспечивает ее
реализацию.
     5.2. Обеспечивает  экспертизу  условий  труда  или лицензирование
отдельных   видов   деятельности   в   соответствии   с    действующим
законодательством Российской Федерации.
     5.3. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда.
     5.4. Информирует    население    о   состоянии   условий   труда,
производственного травматизма и экологической обстановки в крае.
     5.5. Обеспечивает государственное управление охраной труда.
     5.6. Через государственную экспертизу условий труда  осуществляет
контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации
рабочих  мест  по   условиям   труда,   правильностью   предоставления
компенсации  за  тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда,
вырабатывает предложения об отнесении к классу профессионального риска
в  соответствии  с  результатами  сертификации работ по охране труда в
организациях края.

                     Работодатели, профсоюзы

     5.7. Разрабатывают  и  включают   в   коллективные   договоры   и
соглашения  по  охране труда мероприятия по обеспечению безопасности и
безвредности производства,  аттестации  рабочих  мест  и  сертификации
работ предприятия по охране труда, страхованию работников и возмещению
ущерба здоровью от несчастных случаев и  профессиональных  заболеваний
на  производстве,  страхования  гражданской  ответственности  за  риск
потенциально   опасных   производственных   объектов,   предоставление
дополнительных  по  сравнению с законодательством гарантий и льгот при
работе во вредных условиях труда и обеспечению средствами коллективной
и индивидуальной защиты.
     5.8. Предусматривают   в    коллективных    договорах    создание
необходимых  условий  для  эффективной  деятельности  уполномоченных и
членов комиссий по охране труда,  внештатных  технических  инспекторов
профсоюзов,   предоставление   оплачиваемого   рабочего   времени  для
выполнения возложенных на них обязанностей общественного  контроля  за
состоянием охраны труда.

                           Работодатели

     5.9. Обеспечивают  соблюдение  законодательства  по охране труда,
повышение эффективности работы служб охраны  труда,  не  допускают  их
ликвидации.
     5.10. Обеспечивают  достаточное   финансирование   включенных   в
коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда.
     5.11. Организуют и осуществляют медицинский контроль за здоровьем
своих работников,  предоставляя им возможность бесплатного прохождения
медосмотров.
     5.12. Проводят  обучение  всех  вновь  избираемых  уполномоченных
(доверенных)  лиц,  членов  комиссий  по  охране  труда  и  внештатных
технических инспекторов по учрежденным программам.
     5.13. Проводят  аттестацию  рабочих  мест  по  условиям  труда  и
сертификацию работ по охране труда в организации.
     5.14. Проводят за счет собственных  средств  обучение  работников
безопасным  методам и приемам выполнения работ,  инструктажи по охране
труда,  стажировку на рабочих местах работников и проверку  их  знаний
требований норм и правил охраны труда.
     5.15. Организуют контроль за состоянием условий,  охраны труда на
рабочих местах.
     5.16. В  соответствии  с  Положением  о  расследовании  и   учете
несчастных  случаев  на  производстве  и  Положением  о  расследовании
профзаболеваний своевременно и качественно расследуют  все  несчастные
случаи  и профзаболевания на производстве,  ведут их учет и готовят по
ним статистические отчеты.
     5.17. Систематически в процессе трудовой деятельности информируют
работников о состоянии охраны труда на рабочем месте,  о  существующем
риске  повреждения здоровья,  о полагающихся им льготах и компенсациях
за вредные условия труда.
     5.18. При   отказе   работника   от  выполнения  работ  в  случае
возникновения опасности для его здоровья  и  жизни  предоставляют  ему
другую работу на время устранения опасности.
     5.19. Разрабатывают мероприятия по  улучшению  условий  труда  на
производстве на 2000 - 2001 годы,  выделяют необходимые средства на их
выполнение в объеме не менее 0.4%  от прямых  затрат  на  изготовление
продукции (оказания услуг),  а для некоммерческих организаций не менее
0.25%  от затрат на содержание аппарата и организуют  контроль  за  их
реализацией.   Своевременно   представляют   органам   государственной
статистики отчеты об условиях труда.
     5.20. Организуют  Фонд  охраны  труда,  определяют  источники его
наполнения и осуществляют целевое использование средств.
     5.21. Создают совместные комиссии по охране труда,  организуют их
работу и обеспечивают для ее работы необходимые условия.
     5.22. Обеспечивают  наличие  в  коллективном договоре организации
раздела "Охрана труда и окружающей среды" и приложения "Соглашения  по
охране труда".
     5.23. Организуют  эффективный  контроль  за  уровнем  воздействия
вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников.

                            Профсоюзы

     5.24. Осуществляют  общественный  контроль  за  состоянием охраны
труда и  окружающей  среды,  за  соблюдением  законодательных  и  иных
нормативных  правовых актов по труду через уполномоченных (доверенных)
лиц профсоюзных комитетов.
     5.25. Через  систему  профсоюзной  учебы  организуют  и  проводят
обучение профсоюзного актива по охране труда.
     5.26. Участвуют в подготовке и проведении совещаний, семинаров по
охране  труда  и  окружающей  среды,  организуемых  на  всех   уровнях
управления этой работой,  в работе межведомственной комиссии по охране
труда Приморского края,  а также в разработке и реализации мероприятий
по улучшению охраны труда.
     5.27. Участвуют в проверках состояния охраны труда в организации,
проводимых   государственными   органами  надзора  за  охраной  труда,
способствуют выявлению нарушений, их устранению.
     5.28. Участвуют    в    расследовании    несчастных   случаев   и
профзаболеваний на производстве.
     5.29. Контролируют возмещение работодателями вреда,  причиненного
работникам   увечьем,   профессиональным   заболеванием   либо    иным
повреждением   здоровья,   связанным   с   исполнением   ими  трудовых
обязанностей.
     5.30. Участвуют  в  разработке  мероприятий  по  охране  труда  и
окружающей среды,  подлежащих включению  в  коллективные  договоры,  и
контролируют их выполнение.
     5.31. Контролируют  наполнение  фонда  охраны  труда  финансовыми
средствами и использование этих средств по назначению.
     5.32. Участвуют  в  соответствии  с  законодательством  в  работе
государственной инспекции труда на внештатной основе.

         VI. Развитие социального партнерства и гарантии
                     профсоюзной деятельности

                             Стороны

     6.1. Осуществляют согласованные действия по преодолению финансово
-  экономического  кризиса,  смягчению  его негативных последствий для
хозяйствующих субъектов и населения края.
     6.2. Принимают  решения  по  вопросам  и проблемам,  включенным в
Соглашение,  после  консультаций  на  уровне   краевой   трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
     6.3. Содействуют заключению территориальных,  краевых  отраслевых
соглашений,  коллективных  договоров  и  их  регистрации  в органах по
труду. Организуют контроль за их выполнением.
     6.4. Официально  информируют  друг друга о принимаемых решениях и
нормативных  актах  по  проблемам,  включенным  в  Соглашение,  другим
социально - экономическим вопросам,  затрагивающим интересы работников
и всего населения.
     6.5. Способствуют   разрешению   и   предупреждению  коллективных
трудовых споров.
     6.6. Содействуют  объединению работодателей на краевом уровне для
координации совместных действий по социально  -  экономической  защите
трудящихся и развитию социального партнерства.
     6.7. Обеспечивают  функционирование   краевой   трехсторонней   и
территориальных   комиссий   по  регулированию  социально  -  трудовых
отношений и их  участие  в  заключении  и  реализации  соответствующих
трехсторонних соглашений.

                        Администрация края

     6.8. Проводит  в  установленном  порядке регистрацию отраслевых и
территориальных  соглашений,  коллективных  договоров   и   организует
контроль за их выполнением.
     6.9. Направляет   официальное   предложение   присоединиться    к
настоящему   Соглашению   работодателям,   которые  не  участвовали  в
переговорном процессе  и  не  наделили  соответствующими  полномочиями
участников коллективных переговоров.

                 Работодатели, администрация края

     6.10. Соблюдают  права  и  гарантии профсоюзной деятельности,  не
препятствуют созданию  профсоюзов  и  способствуют  осуществлению  ими
уставной деятельности в организациях всех форм собственности.

                           Работодатели

     6.11. Ежемесячно  и  бесплатно  перечисляют  на  расчетные  счета
профсоюзов:
     членские профсоюзные  взносы  при  наличии  письменных  заявлений
работников - членов профсоюзов;
     денежные средства  организации  в  размере  не  менее 0.3%  фонда
оплаты труда на организацию социально - культурной  и  иной  работы  в
коллективах.
     6.12. Содействуют   осуществлению   полномочий    профсоюзов    в
организациях  в  соответствии  с  их  уставными задачами и действующим
законодательством.
     6.13. Обеспечивают подготовку и заключение коллективных договоров
в организациях  всех  форм  собственности  независимо  от  численности
работающих.
     6.14. Признают  действие  тарифных   отраслевых   соглашений   на
территории  Приморского  края  и обеспечивают их выполнение в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.

                            Профсоюзы

     6.15. Не организуют массовые забастовки и иные акции протеста  по
вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения.
     6.16. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в
организациях   всех   форм  собственности  независимо  от  численности
работников и содействуют их уведомительной регистрации  в  органах  по
труду  в  соответствии  с Законом Российской Федерации "О коллективных
договорах и соглашениях" и Законом Приморского  края  "О  коллективных
договорах".

Соглашение подписали:

со стороны профсоюзов:

Председатель Федерации
профсоюзов Приморского края
В.П.ЧУБАЙ

Председатель тихоокеанской региональной
организации Российских профсоюзов моряков
Н.Г.ЗАДОЯНОВ

Председатель Приморской региональной
общественной организации ассоциаций
свободных профсоюзов "Конфедерация
труда Приморья"
В.В.КОЗАРЕНКО

Председатель Приморского
краевого союза "СОЦПРОФ"
А.В.КОЛОС

со стороны работодателей:

Президент Конгресса промышленников и
предпринимателей "Приморье"
В.А.ДОРОШЕНКО

Президент союза автотранспортников
Приморского края
В.Д.МАРИЕНКО

Президент Приморского краевого
регионального отделения союза
работников жилищно - коммунального
хозяйства России
А.В.ПОПКОВ

Председатель объединения
работодателей Приморского края
С.М.КУЧЕРЕНКО

со стороны администрации края:

Губернатор  Приморского края
Е.И.Наздратенко


Информация по документу
Читайте также