Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 01.06.2000 № 433ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1 июня 2000 г. Владивосток N 433 Об утверждении Порядка разработки и реализации региональных целевых программ на территории Приморского края В целях упорядочения работы по разработке и утверждению региональных целевых программ на территории Приморского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации региональных целевых программ на территории Приморского края. 2. Комитету экономики и планирования администрации края (Паринова) совместно с финансовым управлением администрации края (Савченко) ежегодно при разработке прогноза социально - экономического развития края и проекта краевого бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представлять на утверждение губернатору края обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование региональных программ из краевого бюджета. 3. Рекомендовать Приморскому краевому комитету государственной статистики (Гусева) организовать обеспечение органов власти края информацией об использовании средств, выделяемых из всех источников, на выполнение региональных программ. 4. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке региональных целевых программ на комитет экономики и планирования администрации края, по реализации программ - на отраслевые департаменты, комитеты, управления и отделы администрации края. И. о. губернатора края В.С.Дубинин Утверждено постановлением губернатора края от 01.06.2000 N 433 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ I. Общие положения 1. Региональные целевые программы (в дальнейшем - целевые программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития края, и служат формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем. Целевые программы, формируемые и реализуемые на территории края, вытекают из общегосударственных и территориальных интересов и являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства на территории края, активного воздействия на производственные и экономические процессы. Комплекс целевых программ объединяет широкий круг разносторонних взаимоувязанных и взаимодополняющих мероприятий, каждое из которых направлено на достижение стратегических целей регионального развития и учитывает объективные требования и возможности хозяйства региона. Целевые программы увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и размещенческо - территориальной политикой России. 2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. II. Отбор проблем для программной разработки 3. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами на региональном уровне могут выступать любые юридические и физические лица. 4. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами: значимость проблемы; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства; необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. 5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями, представленные инициаторами, рассматриваются отраслевыми подразделениями администрации края (департаментами, комитетами, управлениями и отделами) с привлечением при необходимости других организаций, согласовываются ими с вице - губернатором, курирующим деятельность подразделения. Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям; государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, основных поставщиков и подрядчиков, срок и стоимость подготовки целевой программы. 6. Отраслевые подразделения администрации края на основе согласованного в установленном порядке предложения о программной разработке проблемы (с внесением в них при необходимости изменений и дополнений) подготавливают проект постановления (распоряжения) губернатора края о разработке соответствующей целевой программы с указанием сроков и стоимости ее разработки, с определением государственного заказчика программы. III. Формирование целевой программы 7. Государственным заказчиком целевых программ, предусматривающих финансирование ее мероприятий за счет средств краевого бюджета, должен выступать орган исполнительной власти Приморского края. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, управляет действием разработчиков, осуществляет управление исполнителями целевой программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы. Государственный заказчик целевой программы: а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; б) согласовывает с основными заинтересованными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями и администрациями муниципальных образований; в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку. 8. Целевая программа состоит из следующих разделов: Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе". В разделе содержится описание программной ситуации и ее последствий для региона, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно - целевого подхода при ее реализации. Раздел 2. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации программы, исполнителям, ресурсам. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программ (подпрограмм), получаемые путем разбивки цели на подцели и включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы. Каждая подпрограмма может быть разбита на подпрограммы более низкого уровня. Число уровней подпрограмм определяется, исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам. Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Раздел содержит конкретные программные задания и звенья работ, меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы. Задания и звенья определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности. К разделу прилагаются детализированные графики проведения работ. Система мероприятий и работ формируется на основе комплексного охвата всех сторон и характеристик конечной цели программы, этапов ее выполнения. Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. Раздел 4. "Механизм осуществления программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм определяется на основе рассмотрения и сопоставления альтернативных вариантов. Разрабатывается прогнозная модель реализации программы. Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы". Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально - квалификационным группам, информационных - по видам). Из общего объема ресурсов выделяется та их часть, которая поступает из собственных источников. Раздел 6. "Координация программных мероприятий". Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении целевой программы. Даются обоснования по организации сотрудничества региона, выполняющего программу, с сопредельными территориями России, зарубежными государствами. Раздел 7. "Оценка эффективности осуществления программы". Проводятся расчеты экономической эффективности целевой программы, оценка социально - экономических и экологических последствий от реализации программы. Раздел 8. "Организация, формы и методы управления программой". Разрабатывается организационно - функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля. Программно - целевая структура управления формируется с учетом специфики программы и региона. Раздел 9. "Паспорт региональной целевой программы" (согласно приложению). Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения. Разделы 2, 3, 4, 5, 6 формируются в целом на весь период реализации программы и по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, а последующая - по более продолжительным срокам. Каждая программа стандартно оформляется. На титульном листе указываются: полное наименование программы; начало и конец ее реализации; город и дата выпуска. На листе согласования указываются утверждающая инстанция и организации, согласование с которыми необходимо. 9. К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес - план с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального и краевого бюджетов для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и, при необходимости, копии соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников и местных бюджетов. В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. На ближайшие 1 - 2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес - план с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями. 10. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес - планом и социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, копиями соглашения (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, муниципальными образованиями края, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, государственный заказчик целевой программы направляет в отраслевое подразделение администрации края, а по целевым программам, которые содержат разделы научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, - также в управление по профессиональному образованию и науке администрации края. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предлагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. IV. Экспертиза и оценка целевой программы 11. Отраслевые подразделения администрации края оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средства краевого и местных бюджетов для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов; эффективность механизма осуществления программы; социально - экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики края. Отраслевые подразделения администрации края подготавливают заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости государственный заказчик организует экспертизу проекта целевой программы. 12. Доработанный проект целевой программы представляется на согласование в комитет экономики и планирования администрации края и финансовое управление администрации края, в управление по профессиональному образованию и науке администрации края (в части проектов программ, имеющих разделы по НИОКР гражданского назначения). В случае положительной оценки проект целевой программы представляется на утверждение губернатору края. V. Утверждение региональной программы 13. Целевые программы и государственные заказчики утверждаются постановлением губернатора края. После утверждения целевой программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, краевого и местных бюджетов. Доля краевого бюджета в общем объеме финансирования программы, как правило, не должна превышать 20 процентов. Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на договорных условиях. VI. Финансовое обеспечение целевых программ 14. Затраты на программу складываются из затрат на ее разработку и реализацию. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников. 15. Помощь государства региональным органам исполнительной власти за счет средств федерального бюджета для решения конкретных программных задач предоставляется по просьбе региональных органов исполнительной власти, которые обосновывают свое ходатайство. Финансирование региональных целевых программ за счет средств федерального бюджета носит исключительный характер и осуществляется только по программам, представляющим государственное значение. 16. Расходная часть краевого и местных бюджетов включает в себя распределение ассигнований по конкретным целевым программам. 17. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков; средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или отдельных мероприятий), и другие поступления. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источником средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства местных бюджетов, средства внебюджетных фондов структурных подразделений исполнительной власти региона и другие. По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения органов исполнительной власти, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения. 18. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. 19. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет финансовое управление администрации края в пределах, установленных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 20. Для целевого финансирования программ из федерального бюджета государственные заказчики целевых программ, с учетом хода их реализации в текущем году, уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации (по программам, имеющим разделы НИОКР гражданского назначения) и Министерство финансов Российской Федерации, для финансирования программ из краевого бюджета - в комитет экономики и планирования администрации края и финансовое управление администрации края. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки. VII. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения 21. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией целевой программы, формируемой государственным заказчиком. Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. 22. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. 23. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в отраслевые подразделения администрации края, комитет экономики и планирования администрации края и финансовое управление администрации края о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Отраслевые подразделения администрации края подготавливают заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляют его губернатору края для принятия решения. Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации региональных целевых программ. 24. Приморский краевой комитет государственной статистики совместно с государственными заказчиками целевых программ организует сбор и разработку ежеквартальной статистической отчетности об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение региональных целевых программ по перечню показателей, утвержденному Госкомстатом России (форма 1-БЗ). 25. Государственные заказчики программ направляют: в отраслевые подразделения администрации края статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на эти подразделения функций; ежегодно до 1 февраля в отраслевые подразделения администрации края комитет экономики и планирования администрации края и финансовое управление администрации края, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в управление по профессиональному образованию и науке администрации края, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств. Отраслевые подразделения администрации края с участием комитета экономики и планирования администрации края, финансового управления администрации края, управления по профессиональному образованию и науке администрации края, государственных заказчиков программ до 1 марта каждого года подготавливают и представляют губернатору края доклад о ходе реализации целевых программ за отчетный год. Приложение к Порядку разработки и реализации региональных целевых программ на территории Приморского края ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы _______________________________________ Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) _______________________________________ Государственный заказчик, директор программы _______________________________________ Основные разработчики программы _______________________________________ Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели _______________________________________ Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) _______________________________________ Перечень подпрограмм и основных мероприятий _______________________________________ Исполнители подпрограмм и основных мероприятий _______________________________________ Объемы и источники финансирования _______________________________________ Ожидаемые конечные результаты реализации программы _______________________________________ Система организации контроля за исполнением программы _______________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|