Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 27.11.2000 № 749

                      ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       27 ноября 2000 г.    Владивосток         N 749

         Об утверждении основных требований к разработке
         планов по предупреждению и ликвидации аварийных
                 разливов нефти и нефтепродуктов

     В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти  и
защиты   населения   и  окружающей  природной  среды  от  их  вредного
воздействия  на  основании  постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  21  августа  2000  г.  N  613  "О  неотложных  мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке  планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов.
     2. Рекомендовать главному управлению по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям при администрации края (Башкиров) совместно с
Приморским    управлением    Госгортехнадзора   России   (Хмельницкий)
разработать в 3-месячный срок мероприятия, направленные на поддержание
в  состоянии  постоянной  готовности  к  ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов организаций, независимо от формы собственности,
осуществляющих   переработку,   транспортировку  и  хранение  нефти  и
нефтепродуктов,  и внести предложения по вопросам,  требующим  решения
губернатора края.
     3. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  Приморского
края  утвердить  соответствующие  требования  к  разработке  планов по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов  с  учетом
особенностей территорий.

И. о. губернатора края           К.Б.Толстошеин



     Утверждено
     постановлением
     губернатора края
     от 27.11.2000 N 749

                       ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
               К ВЫРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
              И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
                         И НЕФТЕПРОДУКТОВ

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального,
местного   и   территориального   значения,   а   также    организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и  нефтепродуктов  (далее  -  планы)  разрабатываются в соответствии с
действующими  нормативными  правовыми  актами  с  учетом   максимально
возможного   объема   разлившихся   нефти  и  нефтепродуктов,  который
определяется для следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     нефтяные терминалы - 1500 тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав  -  50  процентов  общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод при   порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод при  проколе  -  2  процента   максимального   объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. В зависимости от объема разлившихся нефти и  нефтепродуктов  и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения   -   100   тонн    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
     местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и  нефтепродуктов,
площадь  разлива  охватывает территорию населенного пункта,  в котором
расположен объект;
     территориального значения   -   1000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территорию  Приморского
края.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно - спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного  обмена  информацией  между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,      навигационно      -     гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация   материально   -   технического,   инженерного  и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год  ввода  в  действие  и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские  и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных
в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению   и   переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно превышать 4 часов при разливе в  акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.
     6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и  нефтепродуктов  на  территории  края разрабатываются организациями,
осуществляющими  транспортировку,  переработку  и  хранение  нефти   и
нефтепродуктов,  по  согласованию  с  органами,  входящими в структуру
исполнительной  власти   Приморского   края   (управлением   сельского
хозяйства    департамента   сельского   хозяйства   и   продовольствия
администрации края,  комитетом  по  природным  ресурсам  администрации
края),   Приморским   управлением   Госгортехнадзора  России,  главным
управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайных  ситуаций  при
администрации   края   и  утверждаются  департаментом  по  топливно  -
энергетическому комплексу администрации края и главным управлением  по
делам  гражданской  обороны  и чрезвычайных ситуаций при администрации
края.
     7. Отчет  о  проведении  операции  по  ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку   воздействия   разлива   нефти   и  нефтепродуктов  на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию нефти  и  нефтепродуктов  и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8. В   целях   отработки  планов  на  краевом  уровне  проводятся
комплексные учения или командно - штабные тренировки  не  реже  одного
раза в 2 года.
     Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил  и   средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального
и местного значения,  определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям
Приморского края.

Информация по документу
Читайте также