Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 26.12.2000 № 884Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 25.06.2003 г. N 372 ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.12.2000 г. Владивосток N 884 О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ЭТНО - ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В соответствии с Законом Приморского края "О Думе Приморского края" Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Типовое положение об этно - природных парках Приморского края (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Думы С.В. Жеков Приложение к постановлению Думы Приморского края от 26.12.2000 N 884 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭТНО - ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Основные понятия В настоящем Положении используются следующие основные понятия: коренные малочисленные народы (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы и осознающие себя самостоятельными этническими общностями; уполномоченные представители малочисленных народов - физические лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют интересы этих народов; традиционный образ жизни малочисленных народов (далее - традиционный образ жизни) - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований; исконная среда обитания малочисленных народов - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни; этно - природный парк - территория, включающая природные комплексы, имеющие значительную экологическую ценность, являющаяся исторически сложившимся местом проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и предназначенная для использования в целях сохранения природной среды и обеспечения условий устойчивого развития. Этно - природный парк как юридическое лицо является природоохранным учреждением. 2. Общие положения 2.1. Этно - природные парки являются особо охраняемыми природными территориями краевого значения. 2.2. В своей деятельности этно - природные парки руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством об особо охраняемых природных территориях, приказами и распоряжениями специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также настоящим Положением. 2.3. Этно - природные парки располагаются в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов на землях лесного и водного фондов, землях запаса, предоставляемых этно - природным паркам в бессрочное (постоянное) пользование, и могут включать земли сельских населенных пунктов с землями сельскохозяйственного использования. Образование этно - природных парков не влечет за собой изъятия земель собственников и землепользователей. 2.4. Этно - природными парками не могут быть объявлены природные комплексы, находящиеся на территории государственных природных заповедников и национальных парков. 2.5. Территории этно - природных парков в обязательном порядке учитываются при разработке планов, программ и прогнозов экономического и социального развития, краевых комплексных схем районной планировки, схем землеустройства, а также лесоустроительной документации. 3. Основные задачи этно - природных парков Основными задачами этно - природных парков являются: сохранение природной среды, особо ценных природных комплексов, объектов и рекреационных ресурсов; обеспечение условий устойчивого развития исконной среды обитания малочисленных народов; обеспечение традиционного образа жизни малочисленных народов; создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях; организация экологического и историко - этнического просвещения; восстановление нарушенных природных и историко - этнических объектов и комплексов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы, историко - этно - культурных объектов и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий этно - природных парков. 4. Юридический статус этно - природных парков 4.1. Этно - природные парки создаются в форме природоохранных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств краевого бюджета. 4.2. Этно - природный парк приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. 4.3. Этно - природные парки находятся в ведении администрации Приморского края (далее - администрация края) и могут находиться в непосредственном подчинении специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 4.4. Положение о конкретном этно - природном парке утверждается постановлением губернатора Приморского края (далее - губернатор края) по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 5. Порядок образования этно - природных парков 5.1. Этно - природные парки создаются постановлением губернатора края по представлению соответствующего специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 5.2. Образование этно - природных парков производится на основании ходатайств (эколого - экономических обоснований), подготовленных одним из специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, подразделениями Дальневосточного отделения Российской академии наук, ассоциациями и общинами малочисленных народов и общественными объединениями. 5.3. Ходатайство (эколого - экономическое обоснование) должно содержать обоснование необходимости создания этно - природного парка с указанием природоохранной, историко - этнической и научной ценности территории, ее площади, месторасположения, на землях каких пользователей она находится, их состояния, в каких целях они используются в настоящее время, наличия полезных ископаемых с их характеристикой, данных об учете лесного фонда, оценки туристско - рекреационной значимости территории, а также предлагаемую схему зонирования и режима особой охраны территории, расчет необходимых средств на финансирование обеспечения установленного режима и предполагаемые источники финансирования, схему этно - природного парка в масштабе 1:200000 или крупнее, текстовое описание границ. 5.4. Создание этно - природных парков, связанное с изъятием земельных участков, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением губернатора края по согласованию с Правительством Российской Федерации. 5.5. Ходатайства рассматриваются соответствующим специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и после получения необходимых согласований, в том числе Ассоциации коренных малочисленных народов Приморского края и положительного заключения государственной экологической экспертизы, направляются в администрацию края для принятия соответствующего решения. 5.6. Изменение границ, реорганизация и ликвидация этно - природных парков осуществляются в том же порядке, что и их образование. 5.7. В целях защиты этно - природных парков от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Земельные участки в пределах охранных зон у собственников, землевладельцев и землепользователей не изымаются. 6. Управление этно - природными парками 6.1. Управление этно - природными парками осуществляется администрациями парков, возглавляемыми директорами. Назначение и освобождение директоров осуществляется постановлениями губернатора края по согласованию с органами местного самоуправления Приморского края, на территории которых они располагаются, соответствующим специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также ассоциациями и общинами малочисленных народов. 6.2. Директорами этно - природных парков или их заместителями назначаются уполномоченные представители малочисленных народов. 6.3. Представители малочисленных народов и лица, не относящиеся к малочисленным народам, но проживающие на территории этно - природных парков, имеют первоочередное право быть принятыми на работу в соответствии с их квалификацией в администрацию этно - природных парков. 6.4. Права и обязанности администраций этно - природных парков: определение штатных расписаний служб и подразделений этно - природных парков (исходя из конкретных финансовых возможностей); издание в пределах своей компетенции приказов, предписаний, обязательных для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, находящимися на территориях этно - природных парков; предоставление права на осуществление всех видов новой (разрешенной) хозяйственной деятельности на территориях этно - природных парков; осуществление контроля за соблюдением установленных режимов, охраной и рациональным использованием природных ресурсов на территориях этно - природных парков; составление в пределах своей компетенции протоколов об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды, историко - этнических объектов, доставка лиц, совершивших эти правонарушения, в органы внутренних дел; приостановка и запрещение деятельности, противоречащей режиму использования территорий этно - природных парков; предъявление в судебном порядке исков учреждениям, организациям, предприятиям, гражданам и их объединениям о возмещении ущерба, нанесенного природным и историко - этническим комплексам и объектам этно - природных парков и их охранных зон в результате экологических правонарушений; регулирование рекреационных нагрузок на территориях этно - природных парков; международное сотрудничество для осуществления деятельности в соответствии с основными задачами этно - природных парков; осуществление иной деятельности в рамках решения задач этно - природных парков. 7. Финансовое обеспечение деятельности этно - природных парков Расходы по обеспечению деятельности и установлению режима этно - природных парков финансируются за счет следующих источников: средств краевого бюджета; средств внебюджетных фондов; доходов от рекреационной и туристской деятельности; средств, получаемых в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций; средств, получаемых в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; доходов от рекламно - издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам этно - природных парков. 8. Режим этно - природных парков и обеспечение его соблюдения 8.1. Территории этно - природных парков представляют собой системы функциональных зон, на которых устанавливаются специальные режимы использования и охраны природных ресурсов в зависимости от ценности каждого конкретного участка в природоохранном, историко - этническом и рекреационном отношениях, сложившегося на нем хозяйственного использования и землевладения. 8.2. На территориях этно - природных парков могут быть выделены следующие функциональные зоны: заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное и рекреационное использование территории запрещено; традиционного природопользования; туристской деятельности, предназначенные для осуществления движения туристских групп по установленным маршрутам с целью ознакомления с достопримечательностями этно - природного парка, а также экологического и историко - этнического просвещения; интенсивной рекреационной деятельности - территории, предназначенные для организации отдыха и экопросвещения; любительской охоты и рыболовства; обслуживания посетителей, предназначенные для размещения гостиниц, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания; хозяйственного назначения, предназначенные для удовлетворения основных нужд проживающего на его территории населения, а также для обеспечения функционирования этно - природных парков. 8.3. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого этно - природного парка определяются в положении о нем. 8.4. На территориях этно - природных парков запрещаются: действия, изменяющие гидрологический режим земель; организация стоянок, кемпингов, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест; движение и стоянка механических транспортных средств вне специально предусмотренных для этого мест; строительство дорог, линий электропередач и других коммуникаций, не связанных с функционированием этно - природных парков; применение, хранение, переработка и захоронение токсичных, радиоактивных и других вредных веществ и отходов; рубки главного пользования, а также иные виды рубок, преследующие цель - получение товарной древесины; геолого - разведочные работы и разработка полезных ископаемых (в пределах заповедных зон и зон традиционного природопользования). 8.5. В этно - природных парках в соответствии с их индивидуальными положениями могут быть запрещены или ограничены и другие виды хозяйственной деятельности, угрожающие состоянию и сохранности природных комплексов и историко - этно - культурных объектов. 8.6. Лимиты на отстрел диких копытных животных и медведей, а также вылов лососевых видов рыб по бесплатным лицензиям для личного потребления представителей малочисленных народов и лиц, не относящихся к малочисленным народам, но проживающих на территории этно - природных парков, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционной системе природопользования, устанавливаются администрацией края по представлению администрации этно - природного парка. 8.7. Представители малочисленных народов и лица, не относящиеся к малочисленным народам, но проживающие на территории этно - природных парков, ведущие традиционный образ жизни, имеют право безвозмездно обеспечивать себя питанием за счет традиционного природопользования на закрепленных за ними угодьях и водоемах, а также сырьем для изготовления утвари и предметов обихода, если такая деятельность не ведет к снижению биологического разнообразия, не препятствует устойчивому воспроизводству объектов животного мира и не нарушает среду их обитания (осуществляется в пределах установленных лимитов). 8.8. Разрешения на ведение охоты и рыболовства гражданам, осуществляющим традиционное природопользование в пределах границ этноприродных парков, выдаются администрациями этно - природных парков на основании полученных ими долгосрочных лицензий. 8.9. Соблюдение режима этно - природных парков обеспечивается службами их охраны. 8.10. К охране территории этно - природного парка могут привлекаться общественные инспекции. 8.11. Администрации этно - природных парков и их службы взаимодействуют в вопросах обеспечения режима природопользования со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также органами внутренних дел. 9. Туристская и рекреационная деятельность в пределах границ этно - природных парков 9.1. В этно - природных парках развитие туризма и отдыха в природных условиях осуществляется в соответствии с утвержденными схемами зонирования их территорий. 9.2. Конкретные виды деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях этно - природных парков, предельно допустимые нагрузки и лимиты посещения определяются администрациями этно - природных парков на основании научно обоснованных норм по согласованию с государственными органами, в ведении (или подчинении) которых они находятся. 9.3. Все туристские ресурсы находятся в ведении и распоряжении администраций этно - природных парков. 9.4. Ведение туристской деятельности в пределах границ этно - природных парков осуществляется исключительно при непосредственном участии администраций этно - природных парков путем выдачи разрешительных документов на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха с установлением сроков и условий его осуществления, действительных только на территории этно - природных парков. 9.5. Администрации этно - природных парков вправе самостоятельно осуществлять туристскую деятельность при наличии лицензий и разрешений, полученных в порядке, установленном федеральным законодательством. 9.6. Обеспечение туров осуществляется администрациями этно - природных парков совместно с иными туроператорами и турагентами. 9.7. При наличии нескольких претендентов на осуществление отдельных туров создается конкурсная комиссия. При прочих равных условиях предпочтение отдается турагентам, зарегистрированным соответствующими органами местного самоуправления Приморского края. 9.8. В целях обеспечения безопасности туристов и сохранения природных комплексов и историко - этнических объектов самодеятельный туризм в пределах этно - природных парков осуществляется строго по согласованию с их администрациями. 9.9. Любительская охота и рыболовство осуществляются в соответствующих зонах на основании разрешительных документов, предоставляемых администрациями этно - природных парков, в соответствии с долгосрочными лицензиями, приобретенными ими в установленном порядке. 10. Научно - исследовательская и просветительская деятельность в этно - природных парках 10.1. Научно - исследовательская деятельность в этно - природных парках осуществляется прежде всего в целях разработки и внедрения научных методов сохранения природных и историко - этнических комплексов и объектов. 10.2. Научно - исследовательская деятельность в этно - природных парках проводится научно - исследовательскими учреждениями соответствующего профиля по программам, согласованным с администрациями этно - природных парков и соответствующим специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 10.3. Планы лесохозяйственных, биотехнических и реставрационных работ, а также мероприятий по регулированию численности диких животных на территориях этно - природных парков в обязательном порядке согласовываются с их администрациями. 10.4. Просветительская деятельность в этно - природных парках включает создание и обустройство экологических экскурсионных троп, разработку экскурсионных маршрутов, организацию и проведение экскурсий, выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, освещение деятельности этно - природных парков в средствах массовой информации и иные формы. 11. Хозяйственная деятельность в этно - природных парках 11.1. Хозяйственная деятельность в этно - природных парках направлена на реализацию их задач, в частности, обеспечение охраны и восстановления природных и историко - этнических комплексов и объектов, обеспечение условий устойчивого развития и традиционного образа жизни, а также на организацию туризма и отдыха в природных условиях. 11.2. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристского сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляются при участии администраций этно - природных парков, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов этноприродных парков и используются исключительно на реализацию целей и задач этно - природных парков. 12. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной этно - природных парков и разрешение споров в этой области 12.1. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной этно - природных парков возлагается на соответствующий специально уполномоченный на то государственный орган Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и администрацию края. 12.2. Разрешение споров в области использования и охраны этно - природных парков осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|