Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 26.12.2000 № 884

                                       Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                            Приморского края
                                         от 25.06.2003 г. N 372

                        ДУМА    ПРИМОРСКОГО    КРАЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  26.12.2000     г. Владивосток    N 884


              О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ЭТНО - ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ
                             ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     В соответствии  с  Законом  Приморского  края "О Думе Приморского
края" Дума Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Типовое  положение  об  этно  -  природных   парках
Приморского края (прилагается).

     2. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.

Председатель Думы          С.В. Жеков


     Приложение
     к постановлению
     Думы Приморского края
     от 26.12.2000 N 884

                             ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ЭТНО - ПРИРОДНЫХ ПАРКАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     1. Основные понятия
     В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
     коренные малочисленные  народы  (далее  - малочисленные народы) -
народы,  проживающие на  территориях  традиционного  расселения  своих
предков,   сохраняющие  традиционный  образ  жизни,  хозяйствование  и
промыслы и осознающие себя самостоятельными этническими общностями;
     уполномоченные представители  малочисленных  народов - физические
лица,  которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
представляют интересы этих народов;
     традиционный образ   жизни   малочисленных   народов   (далее   -
традиционный   образ   жизни)   -   исторически   сложившийся   способ
жизнеобеспечения малочисленных  народов,  основанный  на  историческом
опыте  их предков в области природопользования,  самобытной социальной
организации проживания,  самобытной  культуры,  сохранения  обычаев  и
верований;
     исконная среда  обитания  малочисленных  народов  -   исторически
сложившийся   ареал,   в   пределах   которого   малочисленные  народы
осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и  который  влияет
на их самоидентификацию, образ жизни;
     этно -  природный  парк  -   территория,   включающая   природные
комплексы,  имеющие  значительную  экологическую ценность,  являющаяся
исторически сложившимся местом проживания и хозяйственной деятельности
малочисленных  народов  и  предназначенная  для  использования в целях
сохранения природной среды и обеспечения условий устойчивого развития.
Этно  -  природный  парк как юридическое лицо является природоохранным
учреждением.

     2. Общие положения
     2.1. Этно - природные парки являются особо охраняемыми природными
территориями краевого значения.
     2.2. В  своей деятельности этно - природные парки руководствуются
Конституцией   Российской    Федерации,    федеральным    и    краевым
законодательством об особо охраняемых природных территориях, приказами
и  распоряжениями  специально  уполномоченных  на  то  государственных
органов  Российской  Федерации  в  области охраны окружающей природной
среды, а также настоящим Положением.
     2.3. Этно  - природные парки располагаются в местах традиционного
проживания  и  хозяйственной  деятельности  малочисленных  народов  на
землях лесного и водного фондов, землях запаса, предоставляемых этно -
природным  паркам  в  бессрочное  (постоянное)  пользование,  и  могут
включать    земли    сельских    населенных    пунктов    с    землями
сельскохозяйственного  использования.  Образование  этно  -  природных
парков   не   влечет   за   собой   изъятия   земель  собственников  и
землепользователей.
     2.4. Этно  - природными парками не могут быть объявлены природные
комплексы,  находящиеся  на   территории   государственных   природных
заповедников и национальных парков.
     2.5. Территории этно - природных парков  в  обязательном  порядке
учитываются при разработке планов, программ и прогнозов экономического
и социального развития,  краевых комплексных схем районной планировки,
схем землеустройства, а также лесоустроительной документации.

     3. Основные задачи этно - природных парков
     Основными задачами этно - природных парков являются:
     сохранение природной  среды,  особо  ценных природных комплексов,
объектов и рекреационных ресурсов;
     обеспечение условий  устойчивого развития исконной среды обитания
малочисленных  народов;
     обеспечение традиционного образа жизни малочисленных народов;
     создание условий для регулируемого туризма и отдыха  в  природных
условиях;
     организация экологического и историко - этнического просвещения;
     восстановление нарушенных   природных  и  историко  -  этнических
объектов и комплексов;
     разработка и   внедрение   эффективных  методов  охраны  природы,
историко - этно - культурных  объектов  и  поддержания  экологического
баланса  в  условиях  рекреационного  использования  территорий этно -
природных парков.

     4. Юридический статус этно - природных парков
     4.1. Этно  -  природные  парки  создаются в форме природоохранных
учреждений,  финансируемых полностью  или  частично  за  счет  средств
краевого бюджета.
     4.2. Этно - природный парк приобретает статус юридического лица с
момента   его  государственной  регистрации  в  установленном  законом
порядке.
     4.3. Этно  -  природные  парки  находятся в ведении администрации
Приморского края (далее - администрация края)  и  могут  находиться  в
непосредственном   подчинении   специально   уполномоченного   на   то
государственного  органа  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей природной среды.
     4.4. Положение о конкретном этно - природном  парке  утверждается
постановлением  губернатора Приморского края (далее - губернатор края)
по согласованию со специально  уполномоченным  на  то  государственным
органом  Российской  Федерации  в  области охраны окружающей природной
среды.

     5. Порядок образования этно - природных парков
     5.1. Этно  - природные парки создаются постановлением губернатора
края по представлению соответствующего специально  уполномоченного  на
то  государственного  органа  Российской  Федерации  в  области охраны
окружающей природной среды.
     5.2. Образование   этно   -   природных  парков  производится  на
основании   ходатайств   (эколого   -   экономических    обоснований),
подготовленных    одним    из    специально   уполномоченных   на   то
государственных  органов  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей природной среды, подразделениями Дальневосточного отделения
Российской  академии  наук,  ассоциациями  и  общинами   малочисленных
народов и общественными объединениями.
     5.3. Ходатайство (эколого  -  экономическое  обоснование)  должно
содержать обоснование необходимости создания этно - природного парка с
указанием природоохранной,  историко - этнической и  научной  ценности
территории,   ее   площади,   месторасположения,   на   землях   каких
пользователей  она  находится,  их  состояния,  в  каких   целях   они
используются  в  настоящее  время,  наличия  полезных  ископаемых с их
характеристикой,  данных об учете лесного фонда,  оценки  туристско  -
рекреационной   значимости  территории,  а  также  предлагаемую  схему
зонирования и режима  особой  охраны  территории,  расчет  необходимых
средств   на   финансирование   обеспечения  установленного  режима  и
предполагаемые источники финансирования, схему этно - природного парка
в масштабе 1:200000 или крупнее, текстовое описание границ.
     5.4. Создание этно  -  природных  парков,  связанное  с  изъятием
земельных   участков,   используемых   для  общегосударственных  нужд,
осуществляется  постановлением  губернатора  края  по  согласованию  с
Правительством Российской Федерации.
     5.5. Ходатайства   рассматриваются   соответствующим   специально
уполномоченным  на  то  государственным органом Российской Федерации в
области  охраны  окружающей  природной   среды   и   после   получения
необходимых    согласований,   в   том   числе   Ассоциации   коренных
малочисленных народов Приморского  края  и  положительного  заключения
государственной экологической экспертизы, направляются в администрацию
края для принятия соответствующего решения.
     5.6. Изменение   границ,   реорганизация   и  ликвидация  этно  -
природных  парков  осуществляются  в  том  же  порядке,   что   и   их
образование.
     5.7. В целях защиты этно - природных  парков  от  неблагоприятных
антропогенных  воздействий  на  прилегающих  к  ним  участках  земли и
водного пространства могут создаваться охранные  зоны  с  регулируемым
режимом  хозяйственной  деятельности.  Земельные  участки  в  пределах
охранных зон у собственников,  землевладельцев и землепользователей не
изымаются.

     6. Управление этно - природными парками
     6.1. Управление  этно   -   природными   парками   осуществляется
администрациями   парков,  возглавляемыми  директорами.  Назначение  и
освобождение  директоров  осуществляется  постановлениями  губернатора
края  по  согласованию  с органами местного самоуправления Приморского
края,  на  территории  которых  они   располагаются,   соответствующим
специально  уполномоченным  на  то  государственным органом Российской
Федерации  в  области  охраны  окружающей  природной  среды,  а  также
ассоциациями и общинами малочисленных народов.
     6.2. Директорами этно - природных  парков  или  их  заместителями
назначаются уполномоченные представители малочисленных народов.
     6.3. Представители малочисленных народов и лица, не относящиеся к
малочисленным  народам,  но проживающие на территории этно - природных
парков,  имеют  первоочередное  право  быть  принятыми  на  работу   в
соответствии  с  их  квалификацией  в  администрацию  этно - природных
парков.
     6.4. Права и обязанности администраций этно - природных парков:
     определение штатных  расписаний  служб  и  подразделений  этно  -
природных  парков  (исходя  из  конкретных  финансовых  возможностей);
издание  в   пределах   своей   компетенции   приказов,   предписаний,
обязательных  для  исполнения  всеми гражданами и юридическими лицами,
находящимися на территориях этно - природных парков;
     предоставление права    на   осуществление   всех   видов   новой
(разрешенной)  хозяйственной  деятельности  на  территориях   этно   -
природных парков;
     осуществление контроля  за  соблюдением  установленных   режимов,
охраной   и   рациональным   использованием   природных   ресурсов  на
территориях этно - природных парков;
     составление в    пределах   своей   компетенции   протоколов   об
административных правонарушениях в области охраны окружающей природной
среды,  историко - этнических объектов,  доставка лиц, совершивших эти
правонарушения, в органы внутренних дел;
     приостановка и  запрещение  деятельности,  противоречащей  режиму
использования территорий этно - природных парков;
     предъявление в судебном порядке исков учреждениям,  организациям,
предприятиям,  гражданам  и  их  объединениям  о  возмещении   ущерба,
нанесенного  природным  и  историко - этническим комплексам и объектам
этно - природных парков и их охранных зон в  результате  экологических
правонарушений;
     регулирование рекреационных  нагрузок  на  территориях   этно   -
природных парков;
     международное сотрудничество  для  осуществления  деятельности  в
соответствии с основными задачами этно - природных парков;
     осуществление иной деятельности в рамках  решения  задач  этно  -
природных парков.

     7. Финансовое обеспечение деятельности этно - природных парков
     Расходы по обеспечению деятельности и установлению режима этно  -
природных парков финансируются за счет следующих источников:
     средств краевого бюджета;
     средств внебюджетных фондов;
     доходов от рекреационной и туристской деятельности;
     средств, получаемых  в  порядке безвозмездной помощи физических и
юридических лиц,  в том  числе  иностранных  граждан  и  международных
организаций;
     средств, получаемых в  счет  возмещения  ущерба,  причиненного  в
результате деятельности физических и юридических лиц;
     доходов от  рекламно  -  издательской  и  иной  деятельности,  не
противоречащей задачам этно - природных парков.

     8. Режим этно - природных парков и обеспечение его соблюдения
     8.1. Территории  этно  -  природных  парков  представляют   собой
системы  функциональных  зон,  на  которых устанавливаются специальные
режимы использования и охраны  природных  ресурсов  в  зависимости  от
ценности  каждого  конкретного  участка в природоохранном,  историко -
этническом   и   рекреационном   отношениях,   сложившегося   на   нем
хозяйственного использования и землевладения.
     8.2. На территориях этно - природных парков могут  быть  выделены
следующие функциональные зоны:
     заповедного режима,  в пределах  которых  любое  хозяйственное  и
рекреационное использование территории запрещено;
     традиционного природопользования;
     туристской деятельности,    предназначенные   для   осуществления
движения  туристских  групп  по  установленным   маршрутам   с   целью
ознакомления  с  достопримечательностями  этно  - природного парка,  а
также экологического и историко - этнического просвещения;
     интенсивной рекреационной      деятельности     -     территории,
предназначенные для организации отдыха и экопросвещения;
     любительской охоты и рыболовства;
     обслуживания посетителей,    предназначенные    для    размещения
гостиниц,  палаточных  лагерей  и  иных  объектов туристского сервиса,
культурного, бытового и информационного обслуживания;
     хозяйственного назначения,   предназначенные  для  удовлетворения
основных нужд проживающего на его территории населения,  а  также  для
обеспечения функционирования этно - природных парков.
     8.3. Конкретные особенности,  зонирование и режим каждого этно  -
природного парка определяются в положении о нем.
     8.4. На территориях этно - природных парков запрещаются:
     действия, изменяющие гидрологический режим земель;
     организация стоянок,  кемпингов,  разведение костров за пределами
предусмотренных для этого мест;
     движение и   стоянка   механических   транспортных   средств  вне
специально предусмотренных для этого мест;
     строительство дорог,  линий электропередач и других коммуникаций,
не связанных с функционированием этно - природных парков;
     применение, хранение,   переработка   и   захоронение  токсичных,
радиоактивных и других вредных веществ и отходов;
     рубки главного пользования, а также иные виды рубок, преследующие
цель - получение товарной древесины;
     геолого -  разведочные работы и разработка полезных ископаемых (в
пределах заповедных зон и зон традиционного природопользования).
     8.5. В   этно   -   природных   парках   в   соответствии   с  их
индивидуальными положениями могут  быть  запрещены  или  ограничены  и
другие   виды   хозяйственной  деятельности,  угрожающие  состоянию  и
сохранности природных  комплексов  и  историко  -  этно  -  культурных
объектов.
     8.6. Лимиты на отстрел диких  копытных  животных  и  медведей,  а
также  вылов  лососевых  видов рыб по бесплатным лицензиям для личного
потребления представителей малочисленных народов и лиц, не относящихся
к малочисленным народам, но проживающих на территории этно - природных
парков,  чье существование и доходы полностью или частично основаны на
традиционной      системе      природопользования,     устанавливаются
администрацией края по представлению администрации этно  -  природного
парка.
     8.7. Представители малочисленных народов и лица, не относящиеся к
малочисленным  народам,  но проживающие на территории этно - природных
парков,  ведущие традиционный образ жизни,  имеют  право  безвозмездно
обеспечивать себя питанием за счет традиционного природопользования на
закрепленных  за  ними  угодьях  и  водоемах,  а  также   сырьем   для
изготовления  утвари  и предметов обихода,  если такая деятельность не
ведет  к  снижению  биологического   разнообразия,   не   препятствует
устойчивому  воспроизводству  объектов  животного  мира  и не нарушает
среду их обитания (осуществляется в пределах установленных лимитов).
     8.8. Разрешения   на   ведение  охоты  и  рыболовства  гражданам,
осуществляющим  традиционное  природопользование  в  пределах   границ
этноприродных парков, выдаются администрациями этно - природных парков
на основании полученных ими долгосрочных лицензий.
     8.9. Соблюдение  режима  этно  -  природных парков обеспечивается
службами их охраны.
     8.10. К   охране   территории   этно  -  природного  парка  могут
привлекаться общественные инспекции.
     8.11. Администрации   этно   -   природных  парков  и  их  службы
взаимодействуют в вопросах обеспечения  режима  природопользования  со
специально  уполномоченными на то государственными органами Российской
Федерации  в  области  охраны  окружающей  природной  среды,  а  также
органами внутренних дел.

     9. Туристская и рекреационная деятельность в пределах границ этно
- природных парков
     9.1. В  этно  -  природных  парках  развитие  туризма  и отдыха в
природных  условиях  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденными
схемами зонирования их территорий.
     9.2. Конкретные виды деятельности  по  обеспечению  регулируемого
туризма  и  отдыха  на территориях этно - природных парков,  предельно
допустимые нагрузки и лимиты  посещения  определяются  администрациями
этно  -  природных  парков  на  основании  научно обоснованных норм по
согласованию с государственными органами,  в ведении (или  подчинении)
которых они находятся.
     9.3. Все  туристские  ресурсы  находятся в ведении и распоряжении
администраций этно - природных парков.
     9.4. Ведение  туристской  деятельности  в  пределах границ этно -
природных парков  осуществляется  исключительно  при  непосредственном
участии   администраций   этно   -   природных   парков  путем  выдачи
разрешительных   документов   на   осуществление   конкретных    видов
деятельности   по   обеспечению   регулируемого  туризма  и  отдыха  с
установлением  сроков  и  условий  его  осуществления,  действительных
только на территории этно - природных парков.
     9.5. Администрации этно - природных парков вправе  самостоятельно
осуществлять   туристскую   деятельность   при   наличии   лицензий  и
разрешений,   полученных   в   порядке,   установленном    федеральным
законодательством.
     9.6. Обеспечение  туров  осуществляется  администрациями  этно  -
природных парков совместно с иными туроператорами и турагентами.
     9.7. При  наличии  нескольких   претендентов   на   осуществление
отдельных  туров  создается  конкурсная  комиссия.  При  прочих равных
условиях   предпочтение   отдается   турагентам,    зарегистрированным
соответствующими органами местного самоуправления Приморского края.
     9.8. В  целях  обеспечения  безопасности  туристов  и  сохранения
природных  комплексов  и историко - этнических объектов самодеятельный
туризм в пределах этно - природных  парков  осуществляется  строго  по
согласованию с их администрациями.
     9.9. Любительская   охота   и   рыболовство   осуществляются    в
соответствующих   зонах   на   основании   разрешительных  документов,
предоставляемых   администрациями   этно   -   природных   парков,   в
соответствии   с   долгосрочными   лицензиями,  приобретенными  ими  в
установленном порядке.

     10. Научно - исследовательская и просветительская деятельность  в
этно - природных парках
     10.1. Научно - исследовательская деятельность в этно -  природных
парках  осуществляется  прежде  всего  в  целях разработки и внедрения
научных  методов  сохранения  природных  и   историко   -   этнических
комплексов и объектов.
     10.2. Научно - исследовательская деятельность в этно -  природных
парках    проводится    научно   -   исследовательскими   учреждениями
соответствующего    профиля    по    программам,    согласованным    с
администрациями  этно  - природных парков и соответствующим специально
уполномоченным на то государственным органом  Российской  Федерации  в
области охраны окружающей природной среды.
     10.3. Планы лесохозяйственных,  биотехнических и  реставрационных
работ, а также мероприятий по регулированию численности диких животных
на  территориях  этно  -  природных  парков  в  обязательном   порядке
согласовываются с их администрациями.
     10.4. Просветительская деятельность в  этно  -  природных  парках
включает  создание  и  обустройство  экологических экскурсионных троп,
разработку   экскурсионных   маршрутов,   организацию   и   проведение
экскурсий,  выпуск буклетов,  фотоальбомов,  путеводителей, справочных
материалов и иной печатной продукции,  организацию музеев и экспозиций
под  открытым небом,  освещение деятельности этно - природных парков в
средствах массовой информации и иные формы.

     11. Хозяйственная деятельность в этно - природных парках
     11.1. Хозяйственная   деятельность  в  этно  -  природных  парках
направлена на реализацию их задач,  в частности,  обеспечение охраны и
восстановления   природных   и  историко  -  этнических  комплексов  и
объектов,  обеспечение условий устойчивого  развития  и  традиционного
образа  жизни,  а  также  на  организацию туризма и отдыха в природных
условиях.
     11.2. Строительство и эксплуатация гостиниц,  кемпингов,  турбаз,
предприятий  общественного  питания  и  других  объектов   туристского
сервиса,  создание  условий  для  отдыха  граждан,  их  культурного  и
бытового обслуживания осуществляются при участии администраций этно  -
природных  парков,  при  этом  доходы  от  эксплуатации  этих объектов
учитываются в сметах  расходов  этноприродных  парков  и  используются
исключительно на реализацию целей и задач этно - природных парков.

     12. Государственный  контроль  за  рациональным  использованием и
охраной этно - природных парков и разрешение споров в этой области
     12.1. Государственный  контроль  за рациональным использованием и
охраной  этно  -  природных  парков  возлагается  на   соответствующий
специально  уполномоченный  на  то  государственный  орган  Российской
Федерации в области охраны окружающей природной среды и  администрацию
края.
     12.2. Разрешение споров в области использования и охраны  этно  -
природных   парков   осуществляется   в   соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.





Информация по документу
Читайте также