Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 24.01.2001 № 23

                                       Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Приморского края
                                         от 29.12.2004 г. N 420

                     ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  24.01.2001   г. Владивосток  N 23

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
             ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ КВОТ ДОБЫЧИ
             ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ОТВЕДЕНИЯ В
            ПОЛЬЗОВАНИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
             ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
                  МОРЕ И В КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ВОДОЕМАХ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     В целях  упорядочения  рыбохозяйственной деятельности юридических
лиц и  граждан,  занимающихся  предпринимательской  деятельностью  без
образования юридического лица, осуществляющих промышленное рыболовство
и   промышленное   рыбоводство   во    внутренних    морских    водах,
территориальном  море  и  в  континентальных  (пресноводных)  водоемах
Приморского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке  выделения
пользователям  квот добычи водных биологических ресурсов и отведения в
пользование рыбохозяйственных водных объектов  во  внутренних  морских
водах,  территориальном  море и в континентальных водоемах Приморского
края.
     2. Считать   утратившими   силу   ранее  действовавшие  следующие
постановления губернатора края:
     от 2  августа  1996 г.  N 441 "Об утверждении Положения о порядке
подачи  и  рассмотрения  заявок  на   выделение   водных   биоресурсов
пользователям Приморского края";
     от 14 декабря 1996 г.  N 608 "Об утверждении Временного положения
о  закреплении и перераспределении рыбопромысловых участков внутренних
водоемов Приморского края";
     от 6 марта 1998 г.  N 100 "Об утверждении Положения о закреплении
и перераспределении  морских  рыбопромысловых  участков  в  Приморском
крае";
     от 10 апреля  1998  г.  N  162  "О  присвоении  районам  промысла
анфельции статуса особых";
     от 3 июля 1998 г.  N 336 "Об утверждении Временного  положения  о
порядке  отведения  и  закрепления  морских водоемов и их участков под
хозяйства марикультуры в Приморском крае";
     от 1 декабря 1998 г.  N 563 "О внесении изменений в постановление
губернатора края от 6 марта 1998 г.  N 100 "Об утверждении Положения о
закреплении  и  перераспределении  морских  рыбопромысловых участков в
Приморском крае";
     от 22 декабря 1998 г. N 595 "О внесении изменений в постановление
губернатора края от 6 марта 1998 г.  N 100 "Об утверждении Положения о
закреплении  и  перераспределении  морских  рыбопромысловых участков в
Приморском крае";
     от 14 апреля 1999 г.  N 159 "О внесении изменений в постановление
губернатора края от 10 апреля 1998 г.  N  162  "О  присвоении  районам
промысла анфельции статуса особых";
     от 20 октября 1999 г.  N 488 "Об утверждении Положения о  порядке
организации промысла морских ежей в Приморском крае".
     3. Комитету прессы и информации  администрации  края  (Встовская)
довести информацию о настоящем Временном положении до населения.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет рыбного хозяйства администрации края (Рисованый).

И. о. губернатора края          К.Б.Толстошеин


     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление
     Губернатора края
     от 24.01.2001 N 23

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ КВОТ
           ДОБЫЧИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ОТВЕДЕНИЯ
           В ПОЛЬЗОВАНИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
             ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
                  МОРЕ И В КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ВОДОЕМАХ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     1. Общая часть

     1.1. Настоящее    Временное   положение   о   порядке   выделения
пользователям квот добычи водных биологических ресурсов и отведения  в
пользование  рыбохозяйственных  водных  объектов во внутренних морских
водах,  территориальном море и  континентальных  водоемах  Приморского
края (далее - Временное положение) распространяется на отношения между
органами  государственной  власти,  юридическими  лицами,  гражданами,
занимающимися   предпринимательской   деятельностью   без  образования
юридического  лица,  в  части   пользования   водными   биологическими
ресурсами  (далее - биоресурсы) и водными объектами рыбохозяйственного
значения  во  внутренних  морских  водах,   территориальном   море   и
континентальных (пресноводных) водоемах Приморского края.

     2. Общий  порядок выделения пользователям квот водных биоресурсов
в  целях  промышленного  рыболовства  во  внутренних  морских   водах,
территориальном море и континентальных водоемах Приморского края

     2.1. Пользование   водными   биологическими   ресурсами  в  целях
промышленного   рыболовства   осуществляется   с   учетом   требований
действующего   законодательства   в  части  сохранения  биологического
разнообразия видов водных биологических ресурсов,  внесенных в Красную
книгу Российской Федерации.
     2.2. Право  на   пользование   водными   биоресурсами   в   целях
промышленного рыболовства во внутренних морских водах, территориальном
море и в континентальных  водоемах  Приморского  края  предоставляется
юридическим   лицам   и  гражданам,  занимающимся  предпринимательской
деятельностью   без    образования    юридического    лица,    имеющим
соответствующие    лицензии    на    рыбохозяйственную    деятельность
(промышленное рыболовство в части добычи рыбы,  других водных животных
и растений).
     2.3. Руководители предприятий и организаций  (или  их  доверенные
лица) любых форм собственности,  планирующие осуществлять промышленное
изъятие   водных   биоресурсов   во    внутренних    морских    водах,
территориальном  море  и  континентальных  водоемах  Приморского края,
имеющие право пользования  водными  биоресурсами,  ежегодно  подают  в
комитет  рыбного хозяйства администрации края заявки на выделение квот
добычи водных биоресурсов.
     2.4. О  сроках  и условиях подачи заявок на выделение квот добычи
водных биоресурсов  пользователям  Приморского  края  комитет  рыбного
хозяйства   администрации   края   объявляет   в   средствах  массовой
информации.
     2.5. Распределение   между   пользователями  квот  добычи  водных
биологических  ресурсов  производится  на  долевой  основе  с   учетом
следующих факторов:
     наличие у пользователей лицензии на  промышленное  рыболовство  в
части  добычи рыбы,  других водных животных и растений,  а также копий
лицензий на рыбодобывающие суда или рыболовецкие бригады;
     состав и   промысловые  возможности  собственных  и  (или)  ранее
приобретенных по бербоут -  чартеру  (с  правом  последующего  выкупа)
маломерных рыбодобывающих судов;
     наличие у пользователей  закрепленных  рыбопромысловых  участков,
соответствующих орудий лова;
     традиционность промысла  с   учетом   обеспечения   социально   -
экономических  интересов населения,  для которого рыболовство является
традиционной сферой деятельности;
     результаты освоения  выделенных квот добычи водных биоресурсов за
предыдущий промысловый год и половину текущего года;
     поставки добытых   водных  биоресурсов  на  внутренний  рынок,  в
учреждения социального назначения на льготных условиях;
     поставки добытых      водных     биоресурсов     на     береговые
рыбоперерабатывающие предприятия;
     наличие собственного рыбоперерабатывающего производства;
     социальная значимость предприятия;
     участие в мероприятиях по воспроизводству водных биоресурсов;
     соблюдение правил предоставления установленной отчетности;
     отсутствие налоговых задолженностей предприятия;
     отсутствие нарушений         действующих         природоохранного
законодательства и Правил рыболовства.
     2.6. При распределении лимитов промысловых видов рыб приоритетное
право   на   выделение   квот   имеют   представители  групп  коренных
малочисленных народностей Приморского края,  проживающих в  местах  их
компактных   поселений,   исключительно   для  обеспечения  их  личных
потребностей (не для предпринимательских целей).
     2.7. Заявки  на пользование водными биоресурсами от предприятий с
участием иностранного капитала  в  их  уставном  фонде  принимаются  и
рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
     2.8. Рабочая  группа Приморского рыбохозяйственного совета (далее
- ПРХС) и научно - промысловый совет по пресноводным водоемам (далее -
НПСП)   при   ПРХС   рассматривают   заявки   и   выносят  решения  по
количественному   и   списочному   составу    пользователей    водными
биоресурсами,  по  объемам  выделенных  для  каждого пользователя квот
добычи водных биоресурсов на будущий промысловый год.
     2.9. На  основании решений,  принятых рабочей группой ПРХС и НПСП
при ПРХС,  администрация края (комитет рыбного хозяйства) направляет в
Приморское  бассейновое  управление по охране,  воспроизводству рыбных
запасов   и   регулированию   рыболовства    (далее    -    управление
"Приморрыбвод")   предложения  по  распределению  квот  добычи  водных
биоресурсов  между  пользователями  для   утверждения   и   оформления
разрешительных документов на ведение промысла.
     2.10. Перечень рыбохозяйственных предприятий, которым выделены на
будущий  промысловый год квоты добычи водных биоресурсов во внутренних
морских водах и в  территориальном  море,  прилегающих  к  Приморскому
краю,   утверждается   ПРХС  или  НПСП  при  ПРХС  (для  пользователей
континентальных водоемов края).
     2.11. Основаниями  для  отказа  пользователю  в выделении квот на
вылов водных биоресурсов являются:
     отсутствие выделенных  Приморскому  краю  промышленных лимитов на
добычу конкретных видов водных биоресурсов в целом  или  в  заявляемом
рыбохозяйственном водном объекте;
     непредставление или  представление  недостоверных   запрашиваемых
сведений;
     несоответствие содержания заявки на  выделение  квот  требованиям
действующего законодательства и настоящего Временного положения;
     непредоставление заявителем доказательств,  что он  обладает  или
будет  обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для
проведения промысла того или иного вида водных биоресурсов;
     неосвоение по  вине  пользователя  ранее  выделенных  квот добычи
водных биоресурсов за промысловый период предыдущего года;
     неуплата заявителем  начисленных  налогов,  штрафов  и возмещения
ущербов  (при  представлении  налогового  и  другого   уполномоченного
государственного органа).
     2.12. Решения  по  перераспределению  промышленных  квот   водных
биоресурсов  между  пользователями  принимаются рабочей группой ПРХС и
НПСП при ПРХС.
     2.13. Основаниями   для   перераспределения  квот  добычи  водных
биоресурсов между пользователями являются:
     отказ пользователя  водных  биоресурсов  от  освоения  выделенных
квот;
     изменение состава рыбодобывающего флота или других средств добычи
у пользователя водными биоресурсами;
     аннулирование у   пользователя   разрешения   на   добычу  водных
биоресурсов или лицензии на промышленное рыболовство  в  установленном
порядке;
     неспособность пользователя  освоить  выделенные  квоты  того  или
иного вида водных биоресурсов;
     непредставление или  искажение   оперативной   и   статистической
информации   о   промысловой   и   производственно   -   хозяйственной
деятельности.

     3. Порядок выделения пользователям квот  добычи  отдельных  видов
водных биоресурсов

     3.1. Порядок  выделения  пользователям  квот  промышленной добычи
промысловых беспозвоночных
     3.1.1. Утвержденные  в установленном порядке объемы промышленного
изъятия  промысловых  беспозвоночных,  обитающих  в  пределах  морских
рыбопромысловых участков, распределяются собственно по рыбопромысловым
участкам или,  исходя из их  биологических  особенностей,  в  границах
определенных  морских акваторий,  в которые могут входить более одного
рыбопромыслового участка.
     3.1.2. Приоритетное  право  на промысел беспозвоночных в пределах
акваторий  обитания  промысловых  беспозвоночных  имеют   пользователи
рыбопромысловых участков,  чьи участки располагаются в пределах данной
акватории и на которой определена квота промышленного изъятия того или
иного вида беспозвоночных.
     3.1.3. Вопросы   распределения   квот    промышленного    изъятия
промысловых  беспозвоночных,  координации  и регулирования их промысла
решает рабочая группа ПРХС.
     3.1.4. Комитет  рыбного  хозяйства администрации края объявляет о
сроках и условиях подачи заявок на промышленное изъятие того или иного
вида  промысловых  беспозвоночных  через  средства массовой информации
после того, как утвержденный общий объем промышленного изъятия данного
вида   беспозвоночных   распределен   в   установленном   порядке   по
рыбопромысловым участкам или по определенным акваториям их обитания.
     3.1.5. Пользователи     рыбопромысловыми     участками,    другие
юридические  лица   и   граждане,   занимающиеся   предпринимательской
деятельностью  без  образования  юридического  лица,  подают заявки на
освоение  промысловых  беспозвоночных  в  комитет  рыбного   хозяйства
администрации края.
     3.1.6. Заявки на выделения квот добычи промысловых беспозвоночных
могут рассматриваться на конкурсной основе.
     3.1.7. Порядок  проведения  конкурса  на  выделение  квот  добычи
промысловых беспозвоночных определен настоящим Временным положением.
     3.1.8. На основании решения  рабочей  группы  ПРХС  администрация
края    (комитет    рыбного   хозяйства)   направляет   в   управление
"Приморрыбвод" предложение по распределению  квот  добычи  промысловых
беспозвоночных для утверждения и оформления разрешительных билетов.
     3.2. Порядок выделения  пользователям  промышленных  квот  добычи
лососевых в Приморском крае
     3.2.1. Лимит промышленного освоения лососевых в  Приморском  крае
определяется  по  конкретным видам на основании ежегодно утвержденного
совместным приказом Государственного комитета Российской Федерации  по
рыболовству  и  Министерства  природных  ресурсов Российской Федерации
общего допустимого улова лососевых в  Дальневосточном  рыбопромысловом
бассейне.
     3.2.2. Распределение   квот   промышленной    добычи    лососевых
осуществляется в порядке, изложенном в разделе 2 настоящего Временного
положения.
     3.2.3. При  распределении  квот добычи лососевых,  определенных в
режиме промышленного освоения,  приоритетное право на  выделение  квот
имеют   представители   групп   коренных   малочисленных   народностей
Приморского  края,  проживающих  в  местах  их  компактных  поселений,
исключительно   для   обеспечения   их  личных  потребностей  (не  для
предпринимательских целей).
     3.2.4. Юридическим лицам,  учредителями которых являются коренные
малочисленные  народности  Приморского  края,   планирующим   промысел
лососевых  в  предпринимательских  целях,  квоты  добычи выделяются на
общих основаниях.
     3.2.5. Руководители   предприятий   или   их  доверенные  лица  и
доверенные  лица   от   групп   коренных   малочисленных   народностей
Приморского   края   ежегодно   подают  в  комитет  рыбного  хозяйства
администрации края заявки на выделение квот добычи лососевых в срок не
позднее 1 апреля года проведения промысла.
     3.2.6. К заявке на выделение  квот  добычи  лососевых  от  группы
представителей    коренных    народностей   в   обязательном   порядке
прилагаются:
     пофамильные списки группы малочисленных народностей,  для которых
будет производиться отлов,  заверенные в  администрации  поселка,  где
проживает данная группа малочисленных народностей;
     ходатайство от главы администрации поселка,  где проживает данная
группа  коренных  малочисленных народностей,  о выделении квоты добычи
лососевых для данной группы в целях обеспечения  личных  потребностей,
согласованное с главой соответствующего муниципального образования.
     3.2.7. Заявка   и   пофамильный   список   группы   малочисленных
народностей   должны   быть   согласованы   с   главой   администрации
муниципального  образования,  инспекцией  рыбоохраны  (в  части  места
постановки  орудий  лова)  того района,  где будет производиться отлов
лососевых,  а  также  с   комитетом   по   делам   национальностей   и
взаимодействию   с   религиозными  объединениями  администрации  края,
который представляет в комитет рыбного  хозяйства  администрации  края
предложения  по  распределению  квот добычи лососевых по каждой группе
коренных малочисленных народностей края.
     3.2.8. Распределение  квот промышленного освоения лососевых между
пользователями производится рабочей группой ПРХС.
     3.2.9. На  основании  решения  рабочей  группы ПРХС администрация
края   (комитет   рыбного   хозяйства)   направляет    в    управление
"Приморрыбвод"  предложения  по  распределению  квот  добычи лососевых
между предприятиями  и  группами  коренных  малочисленных  народностей
Приморского    края   для   утверждения   и   оформления   необходимых
разрешительных документов.
     3.3. Порядок  предоставления  пользователям права сбора штормовых
выбросов анфельции в Приморском крае
     3.3.1. Анфельция  является  особо  ценным сырьем для действующего
агарового производства в Приморском крае.
     3.3.2. В  целях  упорядочения сбора штормовых выбросов анфельции,
достижения его эффективности и  своевременности  участки,  на  которых
могут  образовываться  штормовые выбросы,  утверждаются постановлением
губернатора края как участки добычи особо ценного сырья, а право сбора
штормовых    выбросов    анфельции    закрепляется    за   конкретными
пользователями.
     3.3.3. Руководители  предприятий  или их доверенные лица подают в
комитет рыбного хозяйства администрации края заявки на закрепление  за
ними права сбора штормовых выбросов анфельции.
     3.3.4. О  сроках  и  условиях  подачи  заявок   комитет   рыбного
хозяйства  администрации края информирует пользователей через средства
массовой информации.
     3.3.5. При  рассмотрении  заявок на закрепление за пользователями
права  сбора  штормовых  выбросов  анфельции   учитываются   следующие
факторы:
     наличие у  заявителя  собственного  агарового  производства   или
договора на поставку анфельции на перерабатывающие предприятия края;
     наличие у  заявителя  в  пользовании   рыбопромыслового   участка
(участков);
     традиционность сбора заявителем  штормовых  выбросов;
     соблюдение правил   предоставления   установленной   отчетности;
     отсутствие налоговых   задолженностей   предприятия;
     отсутствие нарушений   действующего   законодательства  и  Правил
рыболовства.
     3.3.6. Решение   о   предоставлении   пользователям  права  сбора
штормовых выбросов анфельции принимает рабочая группа ПРХС.
     3.3.7. В случае,  если пользователь,  за которым закреплено право
сбора  штормовых  выбросов  анфельции,  по  каким-либо   причинам   не
приступил  к  сбору  водоросли  в  предельно допустимые после выбросов
сроки,  то,  во избежание утраты особо ценного сырья,  рабочая  группа
ПРХС  в оперативном порядке может предоставить право сбора выбросов на
данном участке другому пользователю по соответствующему заявлению.

     4. Порядок закрепления за пользователями рыбопромысловых участков
в Приморском крае

     4.1. Границы   морского   рыбопромыслового  участка  определяются
береговой полосой,  линиями,  условно проведенными  от  крайних  точек
берега, перпендикулярными к нему, и изобатой 20 метров.
     4.2. Под      рыбопромысловым      участком      континентального
(пресноводного) водоема понимается:
     на озерах,   водохранилищах,    прудах    -    акватория    всего
рыбохозяйственного объекта или его части, границы которой определяются
в каждом конкретном случае при паспортизации и закреплении участка  за
пользователем;
     на реках   -   акватория,   ограниченная    условными    линиями,
соединяющими противоположные берега реки;
     на пограничных реках - акватория, ограниченная береговой полосой,
условными  линиями,  проведенными  от  берега до линии государственной
границы Российской Федерации.
     4.3. Рыбопромысловые   участки   предоставляются   в  пользование
юридическим  лицам  и  гражданам,   занимающимся   предпринимательской
деятельностью  без  образования юридического лица,  для ведения на них
рыбохозяйственной деятельности.
     4.4. Земельные  участки в прибрежных полосах и водоохранных зонах
водных объектов предоставляются пользователям в порядке, установленном
земельным и водным законодательствами Российской Федерации.
     4.5. На  акваториях  охранных   зон   водоемов,   примыкающих   к
акваториям или территориям государственных заповедников,  заказников и
национальных парков,  рыбохозяйственная деятельность  регламентируется
соответствующими  государственными  актами и нормативными документами,
положениями о заповедниках,  заказниках,  утвержденными Правительством
Российской Федерации.
     4.6. Руководители предприятий (или их доверенные лица) любых форм
собственности,   претендующие  на  право  пользования  рыбопромысловым
участком (участками), подают в комитет рыбного хозяйства администрации
края   и   в   управление   "Приморрыбвод"   заявку   на   закрепление
рыбопромыслового  участка  (участков)  и  ведения  на  нем  (на   них)
рыбохозяйственной деятельности.
     4.7. Неотъемлемой частью заявки  являются:
     программа рыбохозяйственной     деятельности    предприятия    на
рыбопромысловом участке (участках) на заявляемый период пользования;
     технико -     экономическое     обоснование     рыбохозяйственной
деятельности на рыбопромысловом участке (участках);
     4.8. Перед   рассмотрением   заявки   программа   и   технико   -
экономическое   обоснование    рыбохозяйственной    деятельности    на
рыбопромысловом   участке   (участках)   должны  иметь  заключение  от
управления "Приморрыбвод".
     4.9. Прием    заявок    на    закрепление    за    пользователями
рыбопромысловых  участков  проводится  в  конце  каждого  года   после
подведения  итогов  рыбохозяйственной  деятельности на рыбопромысловых
участках Приморского края.
     4.10. Заявки  подаются на рыбопромысловые участки,  находящиеся в
резерве администрации края.
     4.11. О  сроках  и  условиях подачи и рассмотрения заявок комитет
рыбного хозяйства администрации края объявляет  в  средствах  массовой
информации.
     4.12. Заявки  на  закрепление  рыбопромысловых   участков   могут
рассматриваться на конкурсной основе.
     4.13. Порядок проведения конкурсов на закрепление рыбопромысловых
участков определен настоящим Временным положением.
     4.14. Представителям    коренных    малочисленных     народностей
Приморского  края (их общественным объединениям) приоритетное право на
отведение и закрепление рыбохозяйственных  водоемов  или  их  участков
предоставляется  в  местах  их  компактного обособленного проживания в
целях постоянного  промысла  рыбных  объектов  для  удовлетворения  их
личных потребностей (не для предпринимательских целей).
     4.15. Юридическим   лицам,    учредителями    которых    являются
представители  коренных  малочисленных  народностей  Приморского края,
планирующим     ведение     рыбохозяйственной      деятельности      в
предпринимательских  целях,  отведение  и закрепление рыбопромыслового
участка (участков) осуществляется на общих основаниях.
     4.16. Заявки   на   ведение   рыбохозяйственной  деятельности  на
рыбопромысловых участках от юридических лиц  с  участием  иностранного
капитала в уставном фонде предприятия рассматриваются в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     4.17. Решение  о  предоставлении  в  пользование  рыбопромысловых
участков    юридическим    лицам     и     гражданам,     занимающимся
предпринимательской  деятельностью  без образования юридического лица,
принимается рабочей группой ПРХС и затем утверждается  соответствующим
постановлением губернатора края.
     4.18. Принятие   решения   о   закреплении   за    пользователями
рыбопромысловых    участков   является   основанием   для   проведения
государственной  экологической  экспертизы  программ   и   технико   -
экономических  обоснований  ведения  рыбохозяйственной деятельности на
закрепленных рыбопромысловых участках.
     4.19. На  основании  постановления губернатора края о закреплении
за  пользователями  Приморского  края   рыбопромысловых   участков   и
положительного  заключения  государственной  экологической  экспертизы
между пользователем,  администрацией края и управлением "Приморрыбвод"
заключается   договор  о  ведении  рыбохозяйственной  деятельности  на
рыбопромысловом участке (участках).
     4.20. Рыбопромысловые  участки  закрепляются  на  срок от трех до
пяти лет <*>.  Соответственно на этот срок заключается с пользователем
договор  о  ведении  рыбохозяйственной деятельности на рыбопромысловом
участке (участках).

    --------------------------------
     <*> -    Рыбопромысловые    участки    могут    закрепляться   за
пользователями  на  испытательный  срок  -  один  год  без  заключения
договора,  с  последующим рассмотрением рабочей группой ПРХС вопроса о
пользовании участками по  результатам  рыбохозяйственной  деятельности
пользователей за отчетный год. При этом пользователи вновь оформляют и
подают заявки  на  закрепление  рыбопромысловых  участков  в  порядке,
установленном  настоящим Временным положением и при условии соблюдения
водного законодательства Российской Федерации.

     4.21. Основаниями для лишения прав  пользования  рыбопромысловыми
участками считаются:
     представление пользователем соответствующего заявления;
     обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для
закрепления участка;
     нарушение пользователем условий заключенного договора;
     систематическое нарушение   пользователем   действующих    Правил
рыболовства;
     несоблюдение пользователем требований природоохранного и  водного
законодательств Российской Федерации;
     прекращение действия  лицензии   на   ведение   рыбохозяйственной
деятельности;
     передача прав пользования участком (участками) другим юридическим
лицам  или  гражданам,  занимающимся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица;
     неиспользование участка в течение одного года <*>;
     ликвидация предприятия.

    --------------------------------
     <*> - Фактом,  подтверждающим неиспользование участков,  является
невыполнение годового плана по ведению рыбохозяйственной  деятельности
на участке (участках) или отсутствие годового отчета как такового.

     4.22. Рыбопромысловый   участок   может  быть  выведен  в  резерв
администрации края в случаях:
     отсутствия заявок   на   закрепление   рыбопромыслового   участка
(участков);
     расторжения договора с пользователем на ведение рыбохозяйственной
деятельности на рыбопромысловом участке (участках);
     введения ограничений   на   использование  водных  биоресурсов  в
пределах  данного  рыбопромыслового  участка  в  части  их  охраны   и
воспроизводства.
     4.23. На рыбопромысловых участках,  временно выводимых  в  резерв
администрации края, если на них не введены соответствующие ограничения
на использование водных биоресурсов,  а также в случаях  невозможности
самостоятельного   освоения   пользователями  отдельных  видов  водных
биоресурсов,  допускается их изъятие в пределах установленных  лимитов
другими  пользователями  только  с  разрешения  администрации края,  с
соблюдением установленного порядка и настоящего Временного положения.

     5. Порядок отведения пользователям водоемов  и  их  участков  под
создание  хозяйств аквакультуры и закрепления водоемов под действующие
хозяйства аквакультуры в Приморском крае

     5.1. Хозяйства аквакультуры в Приморском крае  могут  создаваться
на   морских   рыбопромысловых   участках,   за   их   пределами  и  в
континентальных водоемах Приморского края.
     5.2. Право  пользования  рыбохозяйственными водными объектами или
их  участками  в  целях  создания  и  эксплуатации  в   них   хозяйств
аквакультуры    предоставляется   юридическим   лицам   и   гражданам,
занимающимся   предпринимательской   деятельностью   без   образования
юридического     лица,    имеющим    соответствующие    лицензии    на
рыбохозяйственную  деятельность  (промышленное  рыбоводство  в   части
культивирования  гидробионтов в естественных водоемах и водохранилищах
(товарные    морские    и    садковые    рыбоводные    хозяйства)    и
зарегистрированным на территории Приморского края.
     5.3. Деятельность  юридических  лиц   и   граждан,   занимающихся
предпринимательской  деятельностью  без образования юридического лица,
имеющих  лицензии  на  промышленное  рыбоводство   в   части   выпуска
рыбоводной  продукции  в  естественные водоемы и водохранилища в целях
воспроизводства водных биоресурсов,  промышленное рыбоводство в  части
изъятия   гидробионтов   в   целях  рыбоводства  и  акклиматизации  из
естественных водоемов и  водохранилищ  и  промышленное  рыбоводство  в
части   акклиматизации   гидробионтов   в   естественных   водоемах  и
водохранилищах,  включая их перевозку с этой целью, осуществляется без
отведения водных объектов, либо их участков в пределах рыбопромысловых
участков,  на  договорной  основе  с  пользователями   или   на   иных
основаниях,   определенных  действующим  законодательством  Российской
Федерации.
     5.4. Юридические      лица      и      граждане,     занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования  юридического  лица,
подают  в  комитет  рыбного  хозяйства администрации края и управление
"Приморрыбвод" заявки  на  отведение  водоемов  или  их  участков  под
создание хозяйств аквакультуры.
     5.5. Неотъемлемой частью заявки являются:
     рыбоводно -      биологическое     обоснование,     разработанное
Государственным  унитарным   предприятием   Тихоокеанский   научно   -
исследовательский рыбохозяйственный центр (далее - ГУП ТИНРО - центр);
     экономическое обоснование создания хозяйства аквакультуры;
     план необходимых  строительных  и рыбоводно - мелиоративных работ
на период создания хозяйства аквакультуры;
     5.6. План    подготовительных   работ   по   созданию   хозяйства
аквакультуры,  рыбоводно - биологическое и  экономическое  обоснования
должны  иметь  заключение  государственной  экологической экспертизы и
заключение от управления "Приморрыбвод".
     5.7. О  сроках и условиях подачи заявок на отведение водоемов под
создание хозяйств аквакультуры комитет рыбного  хозяйства  информирует
пользователей через средства массовой информации.
     5.8. Заявки на отведение рыбохозяйственных водоемов под  создание
хозяйств  аквакультуры  рассматриваются в течение одного месяца со дня
окончания приема заявок.
     5.9. Заявки от юридических лиц с участием иностранного капитала в
уставном  фонде   предприятия   рассматриваются   в   соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации.
     5.10. В случае если заявляемый участок аквакультуры  находится  в
пределах   рыбопромыслового   участка,   то  при  рассмотрении  заявок
преимущественным правом на отвод водоема  под  хозяйство  аквакультуры
имеет   пользователь,   за   которым   официально   закреплен   данный
рыбопромысловый участок.
     5.11. Если  пользователь  рыбопромысловым  участком,  в  заявке и
программе рыбохохозяйственной деятельности которого  не  планировалось
создание  хозяйства  аквакультуры,  или  он  в  установленные сроки не
оформил  участок  (участки)  аквакультуры  на  закрепленном   за   ним
рыбопромысловом    участке   (участках),   то   в   пределах   данного
рыбопромыслового участка  может  быть  отведен  участок  под  создание
хозяйства  аквакультуры  другому  юридическому  лицу  или  гражданину,
занимающемуся  предпринимательской   деятельностью   без   образования
юридического   лица,   без   согласования   с  основным  пользователем
рыбопромыслового участка.
     5.12. Решение  об отведении водоемов или их участков под создание
хозяйств аквакультуры и сроках проведения необходимых подготовительных
работ принимается рабочей группой ПРХС <*>.

    --------------------------------
     <*> - Решение об  отведении водоемов и  их участков под  создание
хозяйств аквакультуры постановлением губернатора края не утверждается.

     5.13. Пользователи  отведенных под создание хозяйств аквакультуры
участков   в   месячный   срок   после   вынесения    соответствующего
положительного  решения  обязаны  получить в управлении "Приморрыбвод"
разрешение на проведение подготовительных работ по созданию  хозяйства
аквакультуры согласно рыбоводно - биологическому обоснованию.
     5.14. Все работы по подготовке участка проводятся в  соответствии
с действующими нормативными документами.
     5.15. После выполнения комплекса запланированных подготовительных
работ по созданию хозяйства аквакультуры, составляются паспорт водоема
или его участка, отводимого под создание хозяйства аквакультуры, и акт
о завершении подготовки водоема или его участка для создания хозяйства
аквакультуры,   и   разрабатывается   режим   эксплуатации   хозяйства
аквакультуры.
     5.16. Для принятия решения о переводе  хозяйства  аквакультуры  в
режим  действующего  пользователь обязан представить в комитет рыбного
хозяйства администрации края следующие документы:
     ходатайство о  переводе  участка  на режим эксплуатации хозяйства
аквакультуры;
     заключение управления   "Приморрыбвод"   о  возможности  перевода
участка на режим эксплуатации хозяйства аквакультуры;
     акт о  завершении подготовки водоема или его участка для создания
хозяйства аквакультуры;
     режим эксплуатации хозяйства аквакультуры;
     план работы хозяйства аквакультуры на последующий год <*>.

    --------------------------------
     <*> - Предоставляется впоследствии ежегодно.

     5.17. Водоем  или  его  участок  не  считается подготовленным для
перевода его в действующее хозяйство,  если пользователь  не  выполнил
всего  комплекса  подготовительных работ в оговоренные соответствующим
решением  рабочей  группы  ПРХС  сроки  и  если  не  составлен  акт  о
завершении подготовительных работ.
     5.18. При  необходимости  проверку  выполнения   подготовительных
работ  по  созданию хозяйства аквакультуры осуществляют,  с выездом на
место, представители рабочей группы ПРХС.
     5.19. Пользователь   участка,   на  котором  создается  хозяйство
аквакультуры,  обязан обеспечить проверку выполнения  подготовительных
работ.
     5.20. При отказе пользователя от обеспечения проверки, участок не
переводится в режим действующего хозяйства аквакультуры.
     5.21. Результаты проверки оформляются соответствующим актом.
     5.22. Ходатайство   о   переводе  участка  в  режим  эксплуатации
хозяйства аквакультуры и  другие  необходимые  документы  пользователь
участка  аквакультуры подает в комитет рыбного хозяйства администрации
края.
     5.23. Для   официального  закрепления  уже  действующих  участков
аквакультуры необходимо представить  одновременно  в  комитет  рыбного
хозяйства    администрации    края    и    управление   "Приморрыбвод"
соответствующую заявку.
     5.24. Неотъемлемой частью заявки являются:
     разработанный предприятием    режим    эксплуатации     хозяйства
аквакультуры;
     рыбоводно -   биологическое   обоснование   на    культивирование
гидробионтов;
     акт обследования участка аквакультуры.
     5.25. Решение   о   переводе   подготовленных  участков  в  режим
эксплуатации  хозяйства  аквакультуры  и  официальном  закреплении  за
пользователями уже действующих хозяйств аквакультуры принимает рабочая
группа ПРХС.
     5.26. Данное   решение  утверждается  постановлением  губернатора
края.
     5.27. Утвержденное   губернатором  края  решение  об  официальном
закреплении   за   пользователями   хозяйств   аквакультуры   является
основанием  для  оформления предприятиям лицензий на водопользование в
соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации  и
Приморского края.
     5.28. Минимальный срок закрепления водоема или  его  участка  под
действующее хозяйство аквакультуры - пять лет.
     5.29. Срок   пользования   закрепленного   участка   аквакультуры
продлевается   при   условии   продления   лицензии   на  промышленное
рыбоводство и соблюдения договорных обязательств по выполнению  режима
эксплуатации хозяйства аквакультуры.
     5.30. До   закрепления   участка   под   действующее    хозяйство
аквакультуры  все виды работ на участке,  включая добычу гидробионтов,
осуществляются в соответствии с действующими Правилами рыболовства.
     5.31. Изъятие  искусственно выращенных гидробионтов в действующих
хозяйствах  производится  на  основании  ежегодного  плана  работ  при
наличии  документов,  подтверждающих  количество  выращенной  товарной
продукции и акта предварительного обследования участка аквакультуры  о
наличии товарной продукции.
     5.32. Промышленный,    контрольный,    научный,    спортивно    -
любительский  и  лицензионный лов естественных гидробионтов на участке
аквакультуры допускается только с согласия пользователя участком.
     5.33. Выращенная  на  участке  аквакультуры  товарная   продукция
является  собственностью  пользователя  участка  после   подтверждения
фактических   объемов    выращенных   гидробионтов    соответствующими
документами.
     5.34. Руководители    предприятий   -   пользователей   участками
аквакультуры несут полную ответственность за пользование участками.
     5.35. Основания    для   лишения   прав   пользования   участками
аквакультуры изложены в п. 4.21 настоящего Временного положения

     6. Порядок проведения конкурсов  на  закрепление  рыбопромысловых
участков  и  выделение  пользователям  квот промышленной добычи водных
биоресурсов  во  внутренних  морских  водах,  территориальном  море  и
континентальных водоемах Приморского края

     6.1. При  рассмотрении  заявок  на  закрепление за пользователями
рыбопромысловых участков конкурс проводится в случае,  если на один  и
тот же участок подано в установленном порядке две и более заявок.
     6.2. Заявки  на  выделение   квот   добычи   водных   биоресурсов
рассматриваются  на конкурсной основе в случае,  если лимиты отдельных
видов  водных  биоресурсов,   выделяемых   в   установленном   порядке
Приморскому  краю  для  промышленного  изъятия незначительны,  а общее
количество заявляемых квот добычи водных биоресурсов в  том  или  ином
водоеме  превышает определенный объем допустимого изъятия в конкретном
водоеме.
     6.3. Целью  проведения конкурса является выявление пользователей,
имеющих лучшие возможности для эффективного ведения  рыбохозяйственной
деятельности  на рыбопромысловом участке (участках),  а также промысла
того или иного  вида  водных  биоресурсов  при  обеспечении  равенства
участников конкурса между собой.
     6.4. Конкурсы  проводит  конкурсная  комиссия,  функции   которой
выполняет рабочая группа ПРХС или НПСП при ПРХС.
     6.5. Конкурсная комиссия информирует  пользователей  о  сроках  и
условиях проведения конкурса через средства массовой информации.
     6.6. На  основании  поданных   заявок   конкурсная   комиссия   в
установленные   сроки   проводит   конкурс  конкурсных  предложений  -
программ,  технико - экономических расчетов,  предложений  по  ведению
рыбохозяйственной  деятельности  на  рыбопромысловых  участках  или по
добыче и использованию конкретных видов водных биоресурсов.
     6.7. Основные  критерии  отбора  при  рассмотрении  выносимых  на
конкурс конкурсных предложений изложены в п. 2.5 настоящего Временного
положения.
     6.8. Помимо прочих условий, при рассмотрении заявок на конкурсной
основе учитываются:
     конкурсные предложения    от    заявителей,    направленные    на
рациональное   и   эффективное  использование  водных  биоресурсов  на
рыбопромысловых участках;
     планируемое проведение   работ  по  освоению  неиспользованных  и
малоизученных гидробионтов по  совместным  договорам  с  ГУП  ТИНРО  -
центром;
     деятельность предприятия по отработке новых технологий  добычи  и
переработки водных биоресурсов.
     6.9. К участию в конкурсе не допускаются предприятия:
     находящиеся в состоянии реорганизации или ликвидации;
     сообщившие о себе недостоверные сведения;
     допускающие нарушения   действующего  законодательства  и  Правил
рыболовства.
     6.10. По  итогам  рассмотрения  вынесенных  на конкурс конкурсных
предложений конкурсная комиссия принимает решения:
     о предоставлении    в    пользование   рыбопромысловых   участков
конкурсантам, победившим в конкурсе;
     о распределении   между   пользователями   квот   добычи   водных
биоресурсов, вынесенных на конкурс.
     6.11. Решение  о  предоставлении  в  пользование  рыбопромысловых
участков   предприятиям,   победившим   в    конкурсе,    утверждается
соответствующим постановлением губернатора края.
     6.12. Решение по распределению между пользователями  квот  вылова
водных   биоресурсов,   вынесенных   на  конкурс,  администрация  края
направляет в управление "Приморрыбвод" для  утверждения  и  оформления
необходимых разрешительных документов.

     7. Заключительная часть

     7.1. В течение действия настоящего Временного положения оно может
дополняться в соответствии с изменениями нормативно -  правовой  базы,
регламентирующей  порядок  природопользования на территории Российской
Федерации.





Информация по документу
Читайте также