Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 30.03.2001 № 245ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.03.2001 г. Владивосток N 245 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2001 - 2005 ГОДЫ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" и в целях повышения профессионального уровня кадров агропромышленного комплекса края, удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, формирования резерва руководителей и их закрепления в сельскохозяйственном производстве ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005 годы (далее - Программа). 2. Финансовому управлению администрации края (Савченко), департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Морочек) обеспечить приоритетное финансирование мероприятий, связанных с выполнением Программы. 3. Рабочей группе по разработке региональной целевой программы "Развитие сельскохозяйственного производства Приморского края на период до 2010 года" (Кадышева) в своей деятельности руководствоваться Программой кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005 гг. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И. о. губернатора края В.С.Дубинин Утверждено постановлением губернатора края от 30.03.2001 N 245 ПРОГРАММА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2001 - 2005 ГОДЫ Паспорт Программы Наименование Программы - "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа). Основание для принятия Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса". Государственный заказчик Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края. Основные разработчики Программы - отдел кадров и правовой работы департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, Приморская государственная сельскохозяйственная академия. Цель и задачи Программы - формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса (далее - АПК), укомплектование сельскохозяйственных предприятий руководителями и специалистами с высоким уровнем компетентности, способных обеспечить эффективную работу отрасли в новых рыночных условиях. Обеспечение адекватности кадрового сопровождения основным направлениям развития АПК. Основные мероприятия Программы - управление кадровым формированием, отбор перспективных специалистов и формирование кадрового резерва руководителей, их переподготовка, мероприятия по работе с руководящими кадрами и специалистами АПК, их подготовка и повышение квалификации, аттестация руководителей государственных предприятий АПК, развитие информационно - консультационной службы, обобщение и распространение передового опыта. Исполнители и соисполнители - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края, управления (отделы) сельского хозяйства муниципальных образований края, Приморская государственная сельскохозяйственная академия, аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум. Объемы и источники финансирования - развитие и содержание учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования финансируется федеральным бюджетом, целевая подготовка кадров и повышение их квалификации - краевым, муниципальными бюджетами, средствами предприятий АПК. Ожидаемые конечные результаты - обеспечение агропромышленного комплекса края квалифицированными кадрами, совершенствование кадрового потенциала предприятии АПК. Расширение перечня образовательных и консультационных услуг учебными заведениями, готовящими кадры для АПК; значительное повышение качества подготовки кадров, их конкурентной способности на рынке труда; соответствие механизма подготовки кадров АПК условиям функционирования рынка труда. Система организации контроля и исполнения - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края ежегодно собирает сведения о численности и должностном передвижении руководителей, специалистов и рабочих кадров, уровне их профессионального образования, о подготовке молодых специалистов и их трудоустройстве. Оказывает образовательным учреждениям правовую, техническую и финансовую помощь в организации и проведении целевого набора студентов из выпускников сельских школ. Способствует своевременному проведению аттестации учебных заведений, готовящих кадры для АПК. Принимает участие в оценке качества подготовки кадров. Принимает отчетность от учебных заведений и проводит проверки целевого использования выделенных из краевого бюджета денежных средств. 1. Анализ обеспеченности кадрами АПК Приморского края В крае проведена определенная работа по разработке и осуществлению государственной политики кадрового обеспечения АПК применительно к условиям формирующихся рыночных отношений. В агропромышленном комплексе края функционирует система непрерывного аграрного образования, включающая в себя Приморскую государственную сельскохозяйственную академию (ПГСХА), входящий в нее Институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК, аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум. В ПГСХА ведется подготовка по 22 специальностям, за последние 3 года введены новые дисциплины, в том числе по менеджменту, маркетингу, коммерции, налогообложению, финансовому менеджменту, переработке сельскохозяйственной продукции и др. В техникумах ведется подготовка по 14 специальностям, в том числе новым: коммерция, страховое дело, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и др. Ежегодно учреждения аграрного образования выпускают более 600 специалистов с высшим и до 800 со средним профессиональным образованием, институт повышения квалификации осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 700 специалистов. В сельской местности края всего проживает 476.5 тыс. человек, из них трудоспособное сельское население составляет 283.9 тыс. человек. В сельскохозяйственных организациях в должности руководителей и специалистов работают 3217 человек, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности - соответственно 1697; из них 220 непосредственно руководителями сельскохозяйственных предприятий и 113 руководителями предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Анализ качественного состава представлен в таблицах 1, 2, 3. Кадровый потенциал формируется в крае в сложной социально - демографической обстановке, при этом доля трудоспособного населения и молодежи в сельской местности снижается (источник данных - статистический бюллетень "Население Приморского края в 1999 году", Владивосток, 2000 г.). В сельской местности проживает 21.7 процента жителей края, при этом 59.6 процента из них относится к категории трудоспособного населения. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся в последнее время социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения. В настоящее время жители пенсионного возраста на селе составляют около 20 процентов, и этот процесс (по прогнозу) в ближайшие годы будет прогрессировать. Ускоряются темпы естественной убыли сельского населения. За последние 10 лет численность работающих в АПК уменьшилась на 36.2 тысячи человек. Таблица 1 Динамика сельского населения Приморского края ------------------T----------T----------------------------------¬ ¦ Годы ¦ Всего ¦ в том числе в возрасте ¦ ¦ ¦ тыс. чел.¦ ¦ ¦ ¦ +----------------T-----------------+ ¦ ¦ ¦ 0-15 лет ¦ Трудоспособном ¦ ¦ ¦ +----------T-----+----------T------+ ¦ ¦ ¦ тыс. чел.¦ % ¦ тыс. чел.¦ % ¦ +-----------------+----------+----------+-----+----------+------+ ¦ 1999 (ст. от.) ¦ 476.5 ¦ 116.3 ¦ 24.4¦ 283.9 ¦ 59.6 ¦ ¦ 2000 (прогн.) ¦ 472.1 ¦ 111 ¦ 23.3¦ 281.4 ¦ 60.5 ¦ ¦ 2003 (прогн.) ¦ 467.7 ¦ 96.4 ¦ 20.7¦ 283 ¦ 60.4 ¦ ¦ 2005 (прогн.) ¦ 459.7 ¦ 87.1 ¦ 19.3¦ 282 ¦ 60.2 ¦ L-----------------+----------+----------+-----+----------+------- Таблица 2 Состав руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных предприятий по состоянию на 1 января 2000 г. --------------------------T--------T------T-----------------------------------------¬ ¦ Должности ¦ Всего ¦ Заме-¦ в том числе ¦ ¦ ¦ штатных¦ щено ¦ ¦ ¦ ¦ должн. ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T--------------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ с высшим ¦ со средним ¦ практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ профессион. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T------+-------T------+-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ % ¦ чел. ¦ % ¦ чел.¦ % ¦ +-------------------------+--------+------+-------+------+-------+------+-----+-----+ ¦ Руководящие работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специалисты всего ¦ 3569 ¦ 3217 ¦ 1056 ¦ 32.8 ¦ 1557 ¦ 48.4 ¦ 604 ¦ 18.8¦ ¦ В т. ч. руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с/х предприятий ¦ 238 ¦ 220 ¦ 177 ¦ 80.5 ¦ 30 ¦ 13.6 ¦ 13 ¦ 5.9 ¦ ¦ главные специалисты ¦ 874 ¦ 757 ¦ 409 ¦ 54 ¦ 283 ¦ 37.4 ¦ 65 ¦ 8.6 ¦ ¦ Из них: агрономы ¦ 139 ¦ 115 ¦ 67 ¦ 58.3 ¦ 42 ¦ 36.5 ¦ 6 ¦ 5.2 ¦ ¦ зоотехники ¦ 97 ¦ 79 ¦ 49 ¦ 62 ¦ 24 ¦ 30.3 ¦ 6 ¦ 7.7 ¦ ¦ ветврачи ¦ 102 ¦ 89 ¦ 44 ¦ 49.4 ¦ 40 ¦ 44.9 ¦ 5 ¦ 5.7 ¦ ¦ инженеры ¦ 167 ¦ 144 ¦ 71 ¦ 49.3 ¦ 55 ¦ 38.2 ¦ 18 ¦ 12.5¦ ¦ экономисты ¦ 123 ¦ 101 ¦ 82 ¦ 81.2 ¦ 18 ¦ 17.8 ¦ 1 ¦ 1.0 ¦ ¦ бухгалтеры ¦ 173 ¦ 157 ¦ 72 ¦ 43.1 ¦ 79 ¦ 47.3 ¦ 16 ¦ 9.6 ¦ ¦ Др. гл. специалисты ¦ 73 ¦ 62 ¦ 26 ¦ 41.2 ¦ 25 ¦ 40.3 ¦ 11 ¦ 18.5¦ ¦ Специалисты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ главных ¦ 1462 ¦ 1321 ¦ 305 ¦ 23.1 ¦ 820 ¦ 62.1 ¦ 196 ¦ 14.8¦ ¦ Из них: агрономы ¦ 77 ¦ 62 ¦ 36 ¦ 58.1 ¦ 26 ¦ 41.9 ¦ ¦ ¦ ¦ зоотехники ¦ 64 ¦ 50 ¦ 25 ¦ 50.0 ¦ 24 ¦ 49.9 ¦ 1 ¦ 0.01¦ ¦ ветврачи ¦ 129 ¦ 113 ¦ 37 ¦ 32.7 ¦ 76 ¦ 67.2 ¦ - ¦ - ¦ ¦ инженеры ¦ 239 ¦ 212 ¦ 49 ¦ 23.1 ¦ 140 ¦ 66.0 ¦ 23 ¦ 10.9¦ ¦ экономисты ¦ 28 ¦ 24 ¦ 15 ¦ 62.5 ¦ 9 ¦ 37.5 ¦ - ¦ - ¦ ¦ бухгалтеры ¦ 639 ¦ 599 ¦ 87 ¦ 14.5 ¦ 419 ¦ 69.9 ¦ 93 ¦ 15.6¦ ¦ строитель - инженер ¦ 95 ¦ 85 ¦ 19 ¦ 22.3 ¦ 40 ¦ 47.1 ¦ 26 ¦ 30.6¦ ¦ юрисконсульты ¦ 18 ¦ 13 ¦ 6 ¦ 46.1 ¦ 6 ¦ 46.1 ¦ 1 ¦ 7.8 ¦ ¦ коммерческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ 30 ¦ 25 ¦ 9 ¦ 36.0 ¦ 9 ¦ 36.0 ¦ 7 ¦ 28.0¦ ¦ другие специальности ¦ 143 ¦ 138 ¦ 22 ¦ 15.9 ¦ 74 ¦ 53.6 ¦ 42 ¦ 30.5¦ ¦ Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего звена ¦ 769 ¦ 695 ¦ 102 ¦ 14.7 ¦ 318 ¦ 45.6 ¦ 275 ¦ 39.7¦ ¦ Работники кадровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служб ¦ 143 ¦ 140 ¦ 33 ¦ 23.6 ¦ 75 ¦ 53.6 ¦ 32 ¦ 22.8¦ ¦ Др. руководители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занимающие должности ¦ 57 ¦ 50 ¦ 12 ¦ 24.0 ¦ 24 ¦ 48.0 ¦ 14 ¦ 28.0¦ L-------------------------+--------+------+-------+------+-------+------+-----+------ Таблица 3 Состав руководителей и специалистов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по состоянию на 1 января 2000 г. --------------------------T--------T------T-----------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Всего ¦ Заме-¦ в том числе ¦ ¦ должности ¦ по ¦ щено ¦ ¦ ¦ ¦ штату ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистами ¦ практиками ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T-------------+¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с высшим ¦ со средним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ профессион. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T------+-------T------+-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ % ¦ чел. ¦ % ¦ чел.¦ % ¦ +-------------------------+--------+------+-------+------+-------+------+-----+-----+ ¦ Руководящие работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специалисты ¦ 1751 ¦ 1697 ¦ 905 ¦ 53.3 ¦ 634 ¦ 37.4 ¦ 158 ¦ 9.3 ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ 114 ¦ 113 ¦ 90 ¦ 79.7 ¦ 21 ¦ 18.6 ¦ 2 ¦ 1.7 ¦ ¦ Главные специалисты ¦ 221 ¦ 216 ¦ 145 ¦ 67.1 ¦ 59 ¦ 27.3 ¦ 12 ¦ 5.6 ¦ ¦ Специалисты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ главных ¦ 1026 ¦ 988 ¦ 484 ¦ 49.0 ¦ 404 ¦ 40.9 ¦ 100 ¦ 10.1¦ ¦ Руководители среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ звена ¦ 338 ¦ 328 ¦ 165 ¦ 50.3 ¦ 133 ¦ 40.5 ¦ 30 ¦ 9.2 ¦ ¦ Руководители кадровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служб ¦ 52 ¦ 52 ¦ 21 ¦ 40.4 ¦ 17 ¦ 32.7 ¦ 14 ¦ 26.9¦ L-------------------------+--------+------+-------+------+-------+------+-----+------ Непосредственно в сельскохозяйственном производстве по состоянию на 1 января 2000 года работало 281.4 тыс. человек, или 12.9 процента ко всему населению края. По причине обострившихся социальных проблем, низкого уровня заработной платы в последние годы росли темпы выбытия и сменяемости руководителей и специалистов, ухудшился их качественный состав. В сельхозпредприятиях на эту дату насчитывалось 350 вакантных мест, из них 18 руководителей и 117 главных специалистов. Обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов. В настоящее время численность специалистов в возрасте до 30 лет в сельских предприятиях составляет 10 процентов от их общего числа. Несмотря на спад производства не снижается острота проблемы обеспеченности производственных подразделений хозяйств кадрами массовых профессий. На закреплении работников в аграрном секторе края крайне отрицательно сказывается отсутствие в большинстве хозяйств жилья и других объектов социальной сферы. Не осуществляется строительство и реконструкция производственных помещений, дорог, катастрофически мало приобретается новой техники и оборудования. Комплексная механизация животноводческих помещений, к примеру, составляет на сегодняшний день лишь 23 процента. Основным дестабилизирующим фактором является социально - экономическая нестабильность в стране, острейший финансовый дефицит. Практически за последние 5 лет не выделялись средства на кадровое обеспечение, заработная плата работникам в хозяйствах выплачивается на 65 процентов в виде натуроплаты. Выделяемые бюджетные средства на образовательные учреждения сельскохозяйственного профиля не обеспечивают затрат на содержание зданий и сооружений, оплату коммунальных услуг. Не выделяются средства на укрепление материально - технической базы, создание нормальных условий для проведения учебного процесса, организацию производственной практики. В сложившихся условиях департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края предпринял ряд мер, направленных на ликвидацию части негативных тенденций в решении кадровых проблем. Проведены мероприятия по целевой подготовке специалистов в ПГСХА, решены вопросы их финансирования, намечена работа с резервом кадров, с помощью преподавателей ПГСХА ведется работа по созданию информационно - консультационной службы для сельхозтоваропроизводителей. Однако совокупность нерешенных проблем и факторов пока еще не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу. Импульсом для проведения более целенаправленной работы явилось постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса", в котором в качестве приоритетных определены программные методы регулирования кадровых вопросов. 2. Кадровая политика Развитие агропромышленного комплекса Приморского края имеет свои региональные особенности и сложности. Одним из факторов, определяющих успех или падение сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал. В условиях многообразия форм собственности меняется структура кадров, роль и значение отдельных категорий работников. Руководители и специалисты различного профиля создают основу социально - экономического развития села, вместе с тем новые социально - экономические реалии предъявляют иные требования к работнику, его квалификации. Поэтому проведение государственной кадровой политики нуждается в новых подходах. Основными направлениями ее реализации являются: формирование и совершенствование единого образовательного комплекса АПК, обеспечивающего универсальное, непрерывное образование с учетом преемственности, гибкости всех форм обучения, сбалансированного с социальной потребностью; формирование и реализация социального заказа АПК края на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; активизация организаторской работы, обеспечивающая соответствующий этому заказу контингент абитуриентов, направленных для обучения по целевому набору; улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направлению их на учебу в аграрные образовательные учреждения; создание условий для значительного повышения качества подготовки кадров, обеспечение их конкурентной способности на рынке труда; создание постоянно действующей школы резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий АПК; подготовка и переподготовка специалистов высшей и средней квалификации; создание условий для корпоративных связей научных, учебных, производственных коллективов аграрного сектора; организация переподготовки и повышения квалификации руководителей предприятий АПК; развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих массовых профессий; проведение социально - экономических мероприятий по сдерживанию роста безработицы. 3. Цели и задачи Программы Главной целью Программы являются обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса края управленческими кадрами и специалистами, уровень которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству. Задачи Программы: дальнейшее совершенствование и развитие целевой, контрактной подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи; развитие дополнительного образования, совершенствование системы непрерывного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации сельских товаропроизводителей и работников перерабатывающих отраслей в течение всей трудовой деятельности; продолжение работы по созданию краевого резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельхозпредприятия, и их подготовке; завершение организации и развитие информационно - консультационной службы АПК (региональной и районных); повышение уровня мотивации труда работников АПК, формирование у них высокого уровня профессиональной компетентности, инновационного мышления, управленческой культуры, технологической устойчивости для работы в новых условиях. Помимо основных задач Программа направлена на достижение вспомогательных целей. К ним относятся: дальнейшее совершенствование оценки кадрового потенциала АПК; создание более эффективной системы отбора специалистов, перспективных с точки зрения дальнейшей работы руководителями сельскохозяйственных предприятий; развитие учебной, научной, методической и материальной базы всех учебных заведений АПК края и информационно - консультационных центров; создание социальных условий для закрепления руководителей и специалистов в сельскохозяйственном производстве; разработка и реализация комплекса мер по повышению статуса служб управления персоналом и расширению их функций. Основные мероприятия департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края в рамках Программы ----T-----------------------T--------T-------------T--------------------------------T----------¬ ¦ N ¦ Содержание мероприятий¦Срок ¦Ответствен. ¦ Сумма затрат ¦Источники ¦ ¦ пп¦ ¦исполн .¦исполнители ¦ (тыс. руб.) ¦финансир. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦ 2005 ¦ ¦ +---+-----------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+-----------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------+ ¦ 1. Управление кадровым обеспечением ¦ +---------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T----------+ ¦ 1. Направить в ¦до 1 ¦отдел кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственные ¦января ¦и правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы администраций ¦ежегодно¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы оперативной ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетности о численности, ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составе, специалистов и ¦ ¦продовольст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих кадров ¦ ¦адм. края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Изготовить бланки ¦2001 г. ¦админ. - ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевой ¦ ¦ оперативной ¦ ¦хоз. отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ статистической отчетности ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки¦ ¦ для обеспечения ими всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Провести семинар - ¦2001 г. ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совещание со ¦ ¦кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистами кадровых ¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служб по вопросу ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заполнения бланков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативной отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Разработать методику ¦ 1 ¦институт ¦10 ¦10 ¦10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ целевой ¦ ¦ оценки специалистов, ¦ квартал¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ рекомендованных в резерв ¦ 2001 г.¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки¦ ¦ руководителей, и провести ¦ ¦Приморской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК ¦ ¦ их отбор ¦ ¦сельско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйствен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ИПК ПГСХА) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Организовать ¦1 ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультирование ¦полу- ¦кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов кадровых ¦годие ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служб муниципальных ¦2001 г. ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов управления АПК по ¦ ¦департамента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке собственных ¦ ¦ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадровых программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подобрать пакет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных документов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам создания фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Провести семинар - ¦2 ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совещание руководителей и ¦квартал ¦аграрной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономистов хозяйств по ¦2001 г. ¦политики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросу гарантий и льгот ¦ ¦маркетинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов - по оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда и молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов - при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступлении на работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Реализовать ¦2001 - ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия по ¦2005 г. ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию ¦ ¦и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственного ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------+ ¦ 2. Формирование резерва кадров руководителей сельскохозяйственных ¦ ¦ предприятий и работа с ним ¦ +---------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T----------+ ¦ 8. Создать банк данных о ¦3 ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителях и ¦квартал ¦кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистах ¦2000 г. ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦департамента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Создать банк данных о ¦2001 - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускниках ПГСХА ¦2005 г. ¦кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. Сформировать учебные ¦"- " - ¦муницип. ¦42 ¦55 ¦69 ¦ 86.3 ¦ 103.5¦ целевой ¦ ¦ группы резерва ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ руководителей и ¦ ¦отдел кадров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки¦ ¦ организовать их ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК и ¦ ¦ ежегодное обучение (30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муницип. ¦ ¦ чел. в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. Внести в Думу ¦2001 год¦финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Приморского края ¦ ¦отдел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложение о целевом ¦ ¦отдел кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансировании подготовки ¦ ¦и правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резерва руководителей ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. Изучить возможность и ¦2002 г. ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внести предложение в Думу ¦проект ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Приморского края проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закона "О доплате к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пенсии директорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельских предприятий", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проработавшим более 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лет в должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. Определить базовые ¦январь ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельхозпредприятия для ¦2001 - ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прохождения стажировок и ¦2005 г. ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения выездных ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятий, студенческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------+ ¦ 3. Подготовка кадров и повышение квалификации ¦ +---------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T----------+ ¦ 14. Ежегодная подготовка ¦2001 - ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муницип. ¦ ¦ группы антикризисных ¦2005 г. ¦органы ¦115.5¦156 ¦203 ¦ 253.5¦ 304 ¦ бюджет, ¦ ¦ управляющих из числа ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ специалистов сельского ¦ ¦АПК, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпр. ¦ ¦ хозяйства в кол. 15 чел. ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в год ¦ ¦департамента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. Целевая подготовка ¦2000 - ¦департамент, ¦1800 ¦2700 ¦3600 ¦ 4500 ¦ 4500 ¦ целевой ¦ ¦ специалистов с высшим ¦2005 г. ¦органы упр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ образованием из числа ¦ ¦АПК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки¦ ¦ выпускников сельских ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК, ¦ ¦ школ (60 чел. в год) ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. Целевая подготовка ¦2001 - ¦департамент, ¦150 ¦300 ¦450 ¦ 600 ¦ 600 ¦ - " - ¦ ¦ специалистов со средним ¦2005 г. ¦органы упр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональным ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием из числа ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускников сельских ¦ ¦техникумы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ (25 чел. в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17. Повышение ¦ - " - ¦департамент, ¦70 ¦94.5 ¦123 ¦ 153.5¦ 184.3¦ - " - ¦ ¦ квалификации ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей органов ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления АПК ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сельхозпредприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (50 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. Повышение ¦ - " - ¦департамент, ¦628 ¦847.8¦1102.2¦ 1377.¦ 1653.¦ целевой ¦ ¦ квалификации специалистов ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ органов управления АПК ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК, ¦ ¦ и сельхозпредприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ (500 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. Координация ¦ - " - ¦отдел кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки рабочих кадров ¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по заявкам работодателей ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сельских проф. училищах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------+ ¦ 4. Аттестация, стажировки, конкурсы ¦ +---------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T----------+ ¦ 20. Участие в проведении ¦согласно¦отдел кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации средних ¦графику ¦и правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных учебных ¦Минист. ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведений ¦сель. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хоз. РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21. Участие в проведении ¦2000 - ¦- " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации преподавателей ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22. Участие в проведении ¦2001 - ¦специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационных ¦2005 г. ¦отделов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзаменов в учебных ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23. Проведение ¦ - " - ¦аттестацион. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации руководителей ¦ ¦комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевых унитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24. Проведение ¦ - " - ¦департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стажировок специалистов ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадрового резерва ¦ ¦органов упр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25. Проведение краевых ¦- " - ¦департамент ¦1500 ¦1500 ¦1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ целевой ¦ ¦ конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки¦ ¦ мастерства работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК ¦ ¦ массовых профессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------+ ¦ 5. Развитие информационно - консультационной службы ¦ +---------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 26. Организовать на базе ¦2001 г. ¦департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПГСХА информационно - ¦ ¦ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультационную службу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 27. Завершить организацию ¦2001 - ¦департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно - ¦2002 г. ¦админ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультативной службы ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводителей, ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавателей ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28. Подготовить на базе ¦- " - ¦- " - ¦35.2 ¦35.2 ¦35.2 ¦ 35.2 ¦ 35.2 ¦ целевой ¦ ¦ ИПК ПГСХА группу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ специалистов для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки¦ ¦ в информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК и ¦ ¦ консультационных центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муницип. ¦ ¦ (28 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ +---------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------+ ¦ 6. Обобщение и распространение передового опыта ¦ +---------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T----------+ ¦ 29. Проведение семинаров ¦2001 - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦2005 г. ¦растение- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов по вопросам ¦ ¦водства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растениеводческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции по новым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30. Проведение семинаров ¦- " - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - совещаний руководителей ¦ ¦механизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерных служб по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 31. Проведение семинаров ¦- " - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - совещаний по вопросам ¦ ¦животно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития животноводства ¦ ¦водства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 32. Обобщение опыта ¦- " - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы по переходу на ¦ ¦бухучета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международные стандарты ¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по бухгалтерскому учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 33. Отработать методику ¦- " - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения будущей ¦ ¦ветеринарии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктивности коров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крови нарождающегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодняка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 34. Внедрить в практику ¦2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторной работы ¦2003 г. ¦- " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение диоксина в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кормах, сырье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктах питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------- По имеющимся в структурных подразделениях данным и на основе тенденций развития производства АПК составлены таблицы, в которых отражены сведения о требуемом количестве кадров. Требуется к замещению работников сельскохозяйственных предприятий -----------------------------T--------T--------T--------T--------T--------T---------¬ ¦ Наименование должностей ¦ 2000 г.¦ 2001 г.¦ 2002 г.¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ +----------------------------+--------+--------T--------T--------T--------T---------+ ¦ Главных специалистов ¦ 117 ¦ 111 ¦ 119 ¦ 120 ¦ 123 ¦ 130 ¦ ¦ Специалистов среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ звена ¦ 141 ¦ 126 ¦ 150 ¦ 152 ¦ 157 ¦ 165 ¦ ¦ Работников животноводства ¦ 275 ¦ 287 ¦ 254 ¦ 250 ¦ 247 ¦ 270 ¦ ¦ В т. ч. доярок ¦ 110 ¦ 116 ¦ 108 ¦ 113 ¦ 116 ¦ 127 ¦ ¦ Механизаторов ¦ 235 ¦ 220 ¦ 210 ¦ 181 ¦ 189 ¦ 194 ¦ L----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------- Требуется к замещению работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности ----T---------------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬ ¦ N ¦ Наименование должностей ¦ 2001 г.¦ 2002 г.¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ ¦ пп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1.¦ Руководителей предприятий ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ 2.¦ Главных специалистов ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦ 3.¦ Специалистов всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей, кроме главных ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 5 ¦ ¦ 4.¦ Руководителей среднего звена ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------- В настоящее время подготовку специалистов по специальностям для сельскохозяйственных предприятий осуществляют Приморская государственная сельскохозяйственная академия, Аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум. Для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности недостающие специалисты пополняются из числа выпускников Дальневосточного государственного рыбохозяйственного университета, Дальневосточной академии экономики и управления, Благовещенского техникума пищевой промышленности. ВЫСШЕЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Прием абитуриентов и выпуск специалистов в ПГСХА в 1995 - 1999 гг. -------------------------------------T---------------------------T-------¬ ¦ Специальности ¦ 1995 г. ¦1996 г.¦ ¦ ¦ ¦прием ¦ ¦ +------------T--------------+ ¦ ¦ ¦ прием ¦ выпуск ¦ ¦ ¦ +-----T------+T-----T-------+-------+ ¦ ¦ очно¦ заочно¦ очно¦ заочно¦ очно ¦ +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+-------+ ¦ 060500 Бухгалтерский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учет и аудит ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 22 ¦ - ¦ ¦ 060900 Экономика и управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аграрным производством ¦ 105 ¦ 128 ¦ 45 ¦ 14 ¦ 111 ¦ ¦ 260400 Лесное и лесопарковое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйство ¦ 100 ¦ 34 ¦ 71 ¦ 18 ¦ 106 ¦ ¦ 270200 Технология хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки растение- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водческой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 310200 Агрономия ¦ 75 ¦ 23 ¦ 26 ¦ 17 ¦ 82 ¦ ¦ 310700 Зоотехния ¦ 75 ¦ 20 ¦ 48 ¦ 5 ¦ 80 ¦ ¦ 310800 Ветеринария ¦ 100 ¦ - ¦ 61 ¦ - ¦ 115 ¦ ¦ 310900 Землеустройство ¦ 51 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ ¦ 311300 Механизация сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ 100 ¦ 42 ¦ 66 ¦ 19 ¦ 104 ¦ ¦ 311500 Механизация переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с/х продукции ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ 311600 Инженерные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с/х водоснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обводнения, водоотведения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 24 ¦ ¦ 320400 Агроэкология ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ 320500 Мелиорация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекультивация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охрана земель ¦ 50 ¦ - ¦ 24 ¦ 17 ¦ 23 ¦ +------------------------------------+-----+-------+-----+-------+-------+ ¦ Итого по академии ¦ 656 ¦ 247 ¦ 393 ¦ 112 ¦ 695 ¦ L------------------------------------+-----+-------+-----+-------+-------- Состояние и прогноз материально - технического обеспечения ПГСХА -------------------------------------------T---------T---------T---------¬ ¦ Наличие ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ (факт) ¦ (факт) ¦ (проект)¦ +------------------------------------------+---------+---------+---------+ ¦ Учебно - научно - лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, млн. руб. ¦ 8.607 ¦ 9.862 ¦ 13.627 ¦ ¦ Учебно - научно - лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования на 1 студента, тыс. руб. ¦ 2.973 ¦ 3.287 ¦ 4.482 ¦ L------------------------------------------+---------+---------+---------- Прогнозируемые показатели выхода специалистов в ПГСХА (чел.) -------------------------------T---------------T---------------T---------¬ ¦ Специальности ¦ 2000 год ¦ 2003 год ¦ 2005 год¦ ¦ +------T--------+------T--------+---------+ ¦ ¦ всего¦ в т. ч.¦ всего¦ в т. ч.¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ очное ¦ ¦ очное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучен.¦ ¦ обучен.¦ ¦ +------------------------------+------+--------+------+--------+---------+ ¦ Экономические ¦ 206 ¦ 95 ¦ 260 ¦ 96 ¦ 240 ¦ ¦ Агроэкономические ¦ 56 ¦ 40 ¦ 35 ¦ 18 ¦ 55 ¦ ¦ Зоотехнические ¦ 42 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 35 ¦ 50 ¦ ¦ Ветеринарные ¦ 68 ¦ 68 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 110 ¦ ¦ Агроинженерные ¦ 75 ¦ 50 ¦ 90 ¦ 60 ¦ 85 ¦ ¦ Землеустроительные ¦ 40 ¦ 40 ¦ 48 ¦ 40 ¦ 50 ¦ ¦ Природоустроительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительные ¦ 21 ¦ 21 ¦ 30 ¦ 25 ¦ 40 ¦ ¦ Технические (переработка) ¦ - ¦ - ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ Другие (лесное хозяйство) ¦ 83 ¦ 53 ¦ 96 ¦ 60 ¦ 90 ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------------------------------+------+--------+------+--------+---------+ ¦ ИТОГО ¦ 591 ¦ 407 ¦ 699 ¦ 424 ¦ 740 ¦ L------------------------------+------+--------+------+--------+---------- Характеристика учебно - опытного хозяйства ПГСХА -------------------------------------------------T----------T-----------¬ ¦ Характеристика ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦ +------------------------------------------------+----------+-----------+ ¦ Всего сельхозугодий, га ¦ 5766 ¦ 5924 ¦ ¦ В том числе пашни ¦ 4669 ¦ 4989 ¦ ¦ Поголовье крупного рогатого скота, голов ¦ 463 ¦ 467 ¦ ¦ Стоимость валовой продукции, тыс. руб. ¦ 1130000 ¦ 1529000 ¦ ¦ В том числе продукции: растениеводства ¦ 671 ¦ 978 ¦ ¦ животноводства ¦ 459 ¦ 551 ¦ ¦ Урожайность зерновых, ц/га ¦ 19 ¦ 21 ¦ ¦ Урожайность сои, ц/га ¦ 7 ¦ 11 ¦ ¦ Надой на одну корову, кг ¦ 1847 ¦ 2124 ¦ ¦ Рентабельность, % ¦ - ¦ 8.4 ¦ ¦ Энерговооруженность, л. с. ¦ 12938 ¦ 19102 ¦ ¦ Энергообеспеченность, л. с. ¦ 46.7 ¦ 73.5 ¦ ¦ Прибыль, тыс. руб. ¦ - ¦ 2370000 ¦ L------------------------------------------------+----------+------------ Прогноз развития сельскохозяйственной науки в ПГСХА ---------------------------------------------------T----------T----------¬ ¦ Показатели ¦ 2000 год ¦ 2005 год ¦ +--------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ Количество научных подразделений в вузе, шт. ¦ 4 ¦ 7 ¦ ¦ НИИ в составе вуза ¦ - ¦ - ¦ ¦ Научно - исследовательские части ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ Научно - исследовательские сектора ¦ - ¦ - ¦ ¦ Проблемные научно - исследовательские ¦ ¦ ¦ ¦ лаборатории ¦ 2 ¦ 4 ¦ ¦ Опытные станции ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ Научно - производственные центры ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ Численность научных работников, чел. ¦ 131 ¦ 220 ¦ ¦ Объем финансирования, млн. руб. ¦ 160 ¦ 5.7 ¦ L--------------------------------------------------+----------+----------- Расчетная потребность в капитальных вложениях на развитие учебно - материальной базы ------------------T------------T--------T----------------T-----------T-------------¬ ¦ Показатели ¦ Потребность¦ Наличие¦ Обеспеченность ¦ В стадии ¦ Потребность ¦ ¦ ¦ по ¦ ¦ в % ¦ строител. ¦ в капитал. ¦ ¦ ¦ нормативам ¦ ¦ ¦ ¦ вложениях ¦ +-----------------+------------+--------+----------------+-----------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завершение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 1998 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ +-----------------+------------+--------+----------------+-----------+-------------+ ¦ Учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площади, кв. м ¦ 44024.4 ¦ 35566 ¦ 80.7 ¦ 8458.4 ¦ 175 ¦ ¦ Общежития, мест ¦ 2500 ¦ 2500 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ Столовые, мест ¦ 500 ¦ 500 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ Прочие объекты ¦ 6 ¦ 6 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ Жилье, ед. ¦ - ¦ - ¦ 70 ¦ - ¦ - ¦ +-----------------+------------+--------+----------------+-----------+-------------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ 8458.4 ¦ 175 ¦ L-----------------+------------+--------+----------------+-----------+-------------- Прогнозируемые показатели приема в ПГСХА (чел.) -------------------------------T---------------T---------------T---------¬ ¦ Специальности ¦ 2000 год ¦ 2003 год ¦ 2005 год¦ ¦ +------T--------+------T--------+---------+ ¦ ¦ всего¦ в т. ч.¦ всего¦ в т. ч.¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ очное ¦ ¦ очное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучен.¦ ¦ обучен.¦ ¦ +------------------------------+------+--------+------+--------+---------+ ¦ Экономические ¦ 200 ¦ 100 ¦ 225 ¦ 125 ¦ 225 ¦ ¦ Агроэкономические ¦ 100 ¦ 75 ¦ 100 ¦ 75 ¦ 100 ¦ ¦ Зоотехнические ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ ¦ Ветеринарные ¦ 100 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 150 ¦ ¦ Агроинженерные ¦ 150 ¦ 125 ¦ 175 ¦ 125 ¦ 175 ¦ ¦ Землеустроительные ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ ¦ Природоустроительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительные ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ ¦ Технические (переработка) ¦ 25 ¦ 25 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 75 ¦ ¦ Лесное дело ¦ 125 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 150 ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ L------------------------------+------+--------+------+--------+---------- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Прогнозируемые показатели выпуска специалистов в Уссурийском аграрном техникуме -----------------------------------------------------T------------------¬ ¦ ¦ 2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Группа специальностей ¦ ¦ ¦ +--------T---------+ ¦ ¦ всего ¦ в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ очное ¦ ¦ ¦ ¦ обучение¦ +----------------------------------------------------+--------+---------+ ¦ 0601 Экономика, бухгалтерский учет и контроль ¦ 650 ¦ 320 ¦ ¦ 3106 Механизация с/х ¦ 213 ¦ 131 ¦ ¦ 1705 Техническое обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильного транспорта ¦ - ¦ - ¦ ¦ 3104 Ветеринария ¦ 170 ¦ 170 ¦ ¦ 3201 Охрана природы и рациональное ¦ ¦ ¦ ¦ использование природных ресурсов ¦ 125 ¦ 125 ¦ ¦ 0608 Коммерция ¦ 125 ¦ 125 ¦ ¦ 3102 Агрономия ¦ 45 ¦ 45 ¦ ¦ 0606 Страховое дело ¦ 125 ¦ 125 ¦ ¦ 0602 Менеджмент ¦ 125 ¦ 195 ¦ L----------------------------------------------------+--------+---------- Характеристика учебно - производственных хозяйств Уссурийского аграрного техникума -------------------------------------------------------T--------T--------¬ ¦ Показатели ¦ 1998 г.¦ 1999 г.¦ +------------------------------------------------------+--------+--------+ ¦ Всего учхозов ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ Всего сельхозугодий, га ¦ 3297 ¦ 3297 ¦ ¦ В том числе пашни, га ¦ 1777 ¦ 1777 ¦ ¦ Поголовье крупно - рогатого скота, голов ¦ 760 ¦ 755 ¦ ¦ Валовое производство продукции растениеводства, ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ 730 ¦ 815.4 ¦ ¦ Валовое производство продукции животноводства, ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ 222 ¦ 273.5 ¦ ¦ Урожайность зерновых, ц/га ¦ 14.8 ¦ 23 ¦ ¦ Надой на одну корову, кг ¦ 1666 ¦ 1900 ¦ ¦ Уровень рентабельности, % ¦ 14.7 ¦ 14.5 ¦ ¦ Энерговооруженность, л. с. ¦ 62.1 ¦ 51.1 ¦ ¦ Энергообеспеченность, л. с. ¦ 246.3 ¦ 275.2 ¦ L------------------------------------------------------+--------+--------- Расчетная потребность капитальных вложений на развитие учебно - материальной базы Уссурийского аграрного техникума ------------------T---------T--------T---------T------------T--------------------------¬ ¦ Показатели ¦ Потребн.¦ Наличие¦ Обеспеч.¦ Находящиеся¦ Потребность в ¦ ¦ ¦ по ¦ ¦ в % ¦ в стадии ¦ кап. влож., млн. руб. ¦ ¦ ¦ нормам ¦ ¦ ¦ строител. ¦ (цены 1999 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завершение¦ на создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строящихся¦ учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов ¦ материальн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 1998 - ¦ базы до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2005 г. ¦ +-----------------+---------+--------+---------+------------+-----------+--------------+ ¦ Учебно - ¦ 9513 ¦ 9513 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 1.0 ¦ ¦ лабораторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площади, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общежития, мест ¦ 840 ¦ 840 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 1.0 ¦ ¦ Столовые, мест ¦ 150 ¦ 150 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 0.5 ¦ ¦ Прочие объекты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0.5 ¦ ¦ и жилье, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+---------+--------+---------+------------+-----------+--------------- Состояние и прогноз материально - технического обеспечения Уссурийского аграрного техникума ----------------------------------------------T--------T--------T--------¬ ¦ Наличие ¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦ 2005 г.¦ ¦ ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ +---------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ Учебно - научно - лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, млн. руб. ¦ 1.91 ¦ 2.02 ¦ 2.4 ¦ ¦ Учебно - научно - лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования на 1 студента, тыс. руб. ¦ 1610 ¦ 1801 ¦ 1890 ¦ L---------------------------------------------+--------+--------+--------- Прогноз финансирования Уссурийского аграрного техникума -----------------------------------------------T--------T-----------------¬ ¦ Показатели ¦ 1999 г.¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ факт ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+ ¦ ¦ ¦ 2000 г.¦ 2005 г.¦ +----------------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ Студентов - всего, чел. ¦ 1633 ¦ 1536 ¦ 1540 ¦ ¦ В т. ч.: очного обучения ¦ 1240 ¦ 1160 ¦ 1160 ¦ ¦ Затраты (потребные) на 1 студента, руб. ¦ 2000 ¦ 16000 ¦ 21000 ¦ ¦ Общий объем затрат (потребный), тыс. руб. ¦ 6080 ¦ 24576 ¦ 32340 ¦ L----------------------------------------------+--------+--------+--------- Дальневосточный гидромелиоративный техникум Прогнозируемые показатели выпуска специалистов Дальневосточного гидромелиоративного техникума -----------------------------------------------------T------------------¬ ¦ ¦ 2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Группа специальностей ¦ ¦ ¦ +--------T---------+ ¦ ¦ всего ¦ в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ очное ¦ ¦ ¦ ¦ обучение¦ +----------------------------------------------------+--------+---------+ ¦ 1705 ТОРА ¦ 170 ¦ 170 ¦ ¦ 3106 Механизация с/х ¦ 316 ¦ 230 ¦ ¦ 2902 Строительство и эксплуатация зданий ¦ ¦ ¦ ¦ и сооружений ¦ 170 ¦ 110 ¦ ¦ 3202 Мелиорация и охрана земель ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ 0601 Экономика, бухгалтерский учет и контроль ¦ 725 ¦ 450 ¦ ¦ 0602 Менеджмент ¦ 150 ¦ 150 ¦ ¦ 0201 Правоведение ¦ 458 ¦ 340 ¦ +----------------------------------------------------+--------+---------+ ¦ Всего ¦ 2089 ¦ 1550 ¦ ¦ В том числе вновь открываемые ¦ - ¦ - ¦ L----------------------------------------------------+--------+---------- Сводный расчет потребности средств на реализацию "Программы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005 годы" (в тыс. руб.) ---------------------------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬ ¦ Раздел программы ¦ 2001 г.¦ 2002 г.¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ всего ¦ +--------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Мероприятия департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ 4280.7 ¦ 5603.4 ¦ 6969.4 ¦ 8367.2 ¦ 8705.9 ¦ 33926.6¦ +--------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ в т. ч. подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов с высшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионал. образованием ¦ 1800 ¦ 2700 ¦ 3600 ¦ 4500 ¦ 4500 ¦ 17700 ¦ +--------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ подготовка специалистов со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средним профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ 150 ¦ 300 ¦ 450 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 2100 ¦ +--------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионал. образование ¦ 900.7 ¦ 1198.5 ¦ 1542.4 ¦ 1916.0 ¦ 2290.2 ¦ 7847.8 ¦ L--------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|