Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 19.04.2001 № 952

 
                        ДУМА    ПРИМОРСКОГО    КРАЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  19.04.2001     г. Владивосток     N 952

                    ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Дума Приморского края,  руководствуясь  статьей  125  (пункт  "а"
части второй) Конституции Российской Федерации,  подпунктом "а" пункта
1 части первой статьи 3 и  статьями  36,  37,  84  и  85  Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
в соответствии с Законом Приморского края "О Думе Приморского края"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратиться  в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации   с
прилагаемым  запросом  о соответствии Конституции Российской Федерации
пунктов 7 и 8 постановления Правительства Российской Федерации  от  31
июля   1998   года   N  880  "О  порядке  проведения  государственного
технического  осмотра  транспортных  средств,   зарегистрированных   в
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3916).

     2. Поручить  председателю  Думы  Приморского  края  Жекову Сергею
Викторовичу  представлять  Думу  Приморского  края  при   рассмотрении
данного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы          С.В. Жеков


     Приложение
     к постановлению
     Думы Приморского края
     от 19.04.2001 N 952

                                  Запрос
              о соответствии Конституции Российской Федерации
      пунктов 7 и 8 постановления Правительства Российской Федерации
     от 31 июля 1998 года N 880 "О порядке проведения государственного
      технического осмотра транспортных средств,- зарегистрированных
        в Государственной инспекции безопасности дорожного движения
             Министерства внутренних дел Российской Федерации"

     Дума Приморского края (город Владивосток,  ул.  Светланская, 22),
руководствуясь  статьей  125  (пункт  "а"  части  второй)  Конституции
Российской Федерации,  подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3 и
статьями 36,  37,  84 и 85  Федерального  конституционного  закона  "О
Конституционном Суде Российской Федерации", на основании постановления
Думы Приморского края от 19.04.2001 N 952 просит  Конституционный  Суд
Российской   Федерации  проверить  конституционность  пунктов  7  и  8
постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998  года
N  880  "О  порядке  проведения  государственного технического осмотра
транспортных средств,  зарегистрированных в Государственной  инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации".
     Основанием для   обращения   в   Конституционный  Суд  Российской
Федерации является обнаружившаяся неопределенность в  вопросе  о  том,
соответствуют  ли  Конституции  Российской  Федерации  пункты  7  и  8
постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998  года
N  880  "О  порядке  проведения  государственного технического осмотра
транспортных средств,  зарегистрированных в Государственной  инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации".
     Допустимость настоящего запроса обусловлена тем,  что,  по мнению
Думы Приморского  края,  пункты  7  и  8  постановления  Правительства
Российской  Федерации от 31 июля 1998 года N 880 "О порядке проведения
государственного   технического    осмотра    транспортных    средств,
зарегистрированных  в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" не подлежат
действию из-за своей неконституционности.
     Позиция Думы  Приморского  края  по  поставленному  в   настоящем
запросе  вопросу  состоит  в  следующем.  Пунктами 7 и 8 постановления
Правительства Российской Федерации от 31  июля  1998  года  N  880  "О
порядке  проведения государственного технического осмотра транспортных
средств,  зарегистрированных в Государственной инспекции  безопасности
дорожного  движения  Министерства внутренних дел Российской Федерации"
установлено,  что  проведение  государственного  технического  осмотра
транспортных средств осуществляется на платной основе, размер платы за
проведение государственного технического осмотра транспортных средств,
в  том  числе  с использованием средств технического диагностирования,
поручено установить Министерству внутренних дел  Российской  Федерации
совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством
транспорта  Российской  Федерации  и  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации.  Правовая природа этой платы не ясна.
Рассматривать  ее  как  государственную  пошлину,  т.е.  как   платеж,
взимаемый  за  совершение  юридически  правильных действий либо выдачу
документов уполномоченными на то  органами  или  должностными  лицами,
нельзя, так как Закон Российской Федерации "О государственной пошлине"
среди объектов взимания  государственной  пошлины  не  предусматривает
платы  за  проведение  государственного  технического  осмотра.  Также
нельзя  рассматривать  этот  платеж  как  плату  за  оказание  услуги,
поскольку  оказание  услуги  предполагает  добровольное волеизъявление
сторон  гражданско-правового  договора.  Однако   в   соответствии   с
Федеральным  законом  "О безопасности дорожного движения" транспортные
средства подлежат обязательному государственному техническому  осмотру
независимо от желания владельца. Этот платеж по правовой природе ближе
к налогам и сборам,  но Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  он
также  не  предусмотрен.
     В соответствии со статьей  57  Конституции  Российской  Федерации
каждый   обязан   платить   законно   установленные  налоги  и  сборы.
Применительно к федеральным налогам и  сборам  исходя  из  Конституции
Российской  Федерации необходимым условием для признания таких налогов
и сборов законно установленными является установление  их  федеральным
законодательным  органом  в  форме федерального закона и с соблюдением
установленной  законодательной  процедуры.
     Конкретизируя компетенцию   федеральных  органов  государственной
власти в регулировании налогов и сборов,  Налоговый кодекс  Российской
Федерации    предусматривает,   что   федеральные   налоги   и   сборы
устанавливаются,  изменяются и отменяются  только  Налоговым  кодексом
Российской    Федерации.    Таким    образом,    только    федеральный
законодательный орган имеет право на установление федерального налога,
каковым    по    своей   природе   является   платеж   за   проведение
государственного технического осмотра,  и лишь законодатель был вправе
ввести  плату  за  проведение  государственного  технического осмотра,
приняв соответствующий закон в установленной  Конституцией  Российской
Федерации   процедуре.  Правительство  Российской  Федерации  согласно
статье 115 (часть  первая)  Конституции  Российской  Федерации  издает
постановления  и распоряжения на основании и во исполнение Конституции
Российской  Федерации,   федеральных   законов,   нормативных   указов
Президента  Российской  Федерации.  Следовательно,  установив взимание
платы за проведение государственного технического осмотра,  являющейся
фактически новым налогом, Правительство Российской Федерации превысило
свои  полномочия,  вмешалось  в  компетенцию  законодательной  власти,
нарушив   тем  самым  конституционный  принцип  разделения  властей  и
предусмотренный Конституцией Российской Федерации и Налоговым кодексом
Российской Федерации порядок установления налогов и сборов.
     В связи   с   вышеизложенным   Дума   Приморского   края   просит
Конституционный   Суд   Российской  Федерации  признать  постановление
Правительства Российской Федерации от 31  июля  1998  года  N  880  "О
порядке  проведения государственного технического осмотра транспортных
средств,  зарегистрированных в Государственной инспекции  безопасности
дорожного  движения  Министерства внутренних дел Российской Федерации"
не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 57, 75
(часть третья), 115 (часть первая).



Информация по документу
Читайте также