Расширенный поиск
Постановление Думы Приморского края от 12.07.2001 № 1009ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.07.2001 г. Владивосток N 1009 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ" В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации и ответственности за его нарушение" (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Думы Приморского края при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации исполняющего обязанности председателя комитета Думы Приморского края по региональной политике и законности Розова Валерия Михайловича. 3. Направить настоящее постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Приморского края. Председатель Думы С.В. Жеков Приложение к постановлению Думы Приморского края от 12.07.2001 N 1009 Проект подготовлен Думой Приморского края РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Настоящий Закон устанавливает порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации и определяет ответственность граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также российских и иностранных юридических лиц за его нарушение. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ В настоящем Законе используются следующие понятия: иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство или подданство иностранного государства. Наличие гражданства другого государства у иностранного гражданина подтверждается действительным документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве; иностранный работник - иностранный гражданин, -заключивший трудовой договор (контракт) или занимающийся другой оплачиваемой трудовой деятельностью на условиях самозанятости или предпринимательства; иностранная рабочая сила - иностранные граждане, законно въехавшие на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности; работодатель - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации, российское юридическое лицо, иностранный гражданин, проживающий в Российской Федерации, или иностранное юридическое лицо, получившее разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы и заключившее трудовой договор (контракт) с иностранным работником; разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы (далее - разрешение) - документ установленной формы, который выдается работодателю и в котором определяется допустимая предельная численность иностранных работников для работы по найму у работодателя, их профессиональный состав, сроки работы на территории Российской Федерации; подтверждение на право трудовой деятельности - документ установленной формы, выдаваемый иностранному гражданину специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подтверждающий право иностранного гражданина на работу по найму у работодателя по определенному виду работы, профессии или на выполнение другой оплачиваемой работы на условиях самозанятости или предпринимательства; должностные лица организаций работодателей (далее - должностные лица) - лица, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в российских и иностранных организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих привлечение и использование иностранной рабочей силы в Российской Федерации. СТАТЬЯ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Правовую основу порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации и ответственности за его нарушение составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1. На территории Российской Федерации действует разрешительный порядок привлечения и использования работодателями иностранной рабочей силы на возвратной основе. 2. Государственная политика Российской Федерации в области привлечения и использования иностранной рабочей силы направлена на: удовлетворение потребностей российского рынка труда в необходимой рабочей силе, формирование его рациональной и сбалансированной структуры в целях повышения эффективности экономики Российской Федерации; обеспечение приоритетного права населения Российской Федерации на занятие свободных рабочих мест на российском рынке труда; предотвращение незаконной трудовой миграции; осуществление государственного контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы. 3. Государственное управление в области привлечения и использования иностранной рабочей силы осуществляется Правительством Российской Федерации, специально уполномоченными им на осуществление государственного управления в указанной области федеральными органами исполнительной власти. СТАТЬЯ 4. УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1. Условиями привлечения и использования иностранной рабочей силы являются: наличие свободных рабочих мест, на которые не претендуют граждане Российской Федерации; отсутствие возможности удовлетворить спрос на рабочую силу за счет трудовых ресурсов Российской Федерации, в том числе подготовки или переподготовки имеющихся трудовых ресурсов Российской Федерации. 2. В целях обеспечения приоритетного права населения Российской Федерации ка занятие свободных рабочих мест на российском рынке труда Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает квоту на численность иностранных работников, въезжающих на территорию Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе квоту на численность иностранных работников субъектов Российской Федерации. 3. Преимущественным правом на привлечение и использование иностранной рабочей силы пользуются предприятия и организации, осуществляющие инвестирование на территории Российской Федерации. СТАТЬЯ 5. ВИДЫ ТРУДОВОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 1. Иностранные граждане осуществляют на территории Российской Федерации следующие виды трудовой (профессиональной) деятельности: выполнение определенной оплачиваемой работы в качестве рабочего, руководителя или специалиста на основе трудового договора (контракта), заключенного с работодателем; по направлению иностранных работодателей в рамках реализации иностранным юридическим или физическим лицом на территории Российской Федерации договоров подряда, субподряда, контрактов, заключенных с российскими юридическими и физическими лицами, за исключением иностранных юридических лиц, командирующих в Российскую Федерацию своих работников для проведения монтажа (шефмонтажа) поставляемого оборудования; индивидуальная трудовая и предпринимательская деятельность на срок до одного года. 2. Выдачу подтверждений на право индивидуальной трудовой (профессиональной) деятельности иностранным гражданам в пределах квоты, установленной для субъекта Российской Федерации, осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 3. Временно пребывающие на территорию Российской Федерации иностранные граждане могут заниматься трудовой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания на территории Российской Федерации. СТАТЬЯ 6. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1. Выдача работодателю разрешения в пределах квоты, установленной для субъекта Российской Федерации, осуществляется: на привлечение и использование иностранной рабочей силы из стран дальнего зарубежья - специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; на привлечение и использование иностранной рабочей силы из стран ближнего зарубежья (СНГ) - территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 2. Для получения разрешения работодатель представляет в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти: заявление; предложение (заключение) исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы; трудовой договор (контракт) или другие документы, подтверждающие договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и правительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами. Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю. З. Для подготовки предложения (заключения) о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы работодатель представляет в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти следующие документы: заключение территориального органа Федеральной службы занятости Российской Федерации о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы; трудовой договор (контракт) или другие документы, подтверждающие договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников; справку об адресах и условиях размещения иностранных работников, согласованную с органами паспортно-визовой службы управления внутренних дел субъекта Российской Федерации и санитарно-эпидемиологического контроля; устав предприятия или организации; лицензию на осуществление деятельности; свидетельство регистрационной палаты субъекта Российской Федерации; сальдовую справку; справку из налоговой инспекции. В отдельных случаях могут быть затребованы другие документы, необходимые для подготовки предложения (заключения). 4. Предложение (заключение) о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы выносит исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в 30-дневный срок со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5. Разрешение выдается за плату. Размер платы за выдачу разрешения, порядок ее исчисления определяется законодательством Российской Федерации. Средства, полученные за выдачу разрешений, зачисляются в доход бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок их расходования определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 6. Разрешение является основанием для выдачи иностранному гражданину, въезжающему на территорию Российской Федерации в целях трудовой деятельности, приглашения и подтверждения на право трудовой деятельности. 7. Подтверждение на право трудовой деятельности выдается иностранному работнику территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти бесплатно на основании его ходатайства о выдаче подтверждения на право трудовой деятельности и документа о внесении работодателем в бюджет субъекта Российской Федерации стоимости обратного билета. Стоимость обратного билета возвращается работодателю после выезда иностранного работника из Российской Федерации. Порядок, внесения и возвращения стоимости обратного билета устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 8. В случае, если иностранные работники привлекаются для работы в качестве руководителей или заместителей руководителя, руководителей подразделений (в том числе обособленных), а также высококвалифицированных специалистов организаций, являющихся российскими юридическими лицами со 100-процентным или смешанным иностранным капиталом, подтверждение на право трудовой деятельности выдается за плату без оформления работодателем разрешения. Размер платы и порядок ее исчисления определяются законодательством Российской Федерации. 9. Формы и содержание разрешения, подтверждения на право трудовой деятельности, а также ходатайства о выдаче подтверждения на право трудовой деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации. СТАТЬЯ 7. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1. При привлечении и использовании иностранной рабочей силы работодатель обязан: иметь разрешение; обеспечивать получение иностранными работниками подтверждений на право трудовой деятельности; заключать трудовой договор (контракт) с иностранным работником на условиях, с которыми иностранный работник был ознакомлен до получения визы соответствующей категории; выполнять условия трудового договора (контракта); обеспечивать регистрацию иностранного работника; уведомлять в установленные сроки органы государственной налоговой службы о привлечении и об использовании иностранной рабочей силы; обеспечивать выезд иностранного работника с территории Российской Федерации по истечении срока трудового договора (контракта) или при досрочном его расторжении, а также по истечении срока действия разрешения или подтверждения на право трудовой деятельности; оплачивать расходы, связанные с выдворением с территории Российской Федерации иностранных работников, принятых с нарушением установленного настоящим Законом порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы; информировать территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти о нарушении иностранным работником условий трудового договора (контракта), а также о досрочном расторжении трудового договора (контракта). 2. Работодатель не вправе изменять в одностороннем порядке условия трудового договора (контракта), в том числе переводить иностранного работника на работу к другому работодателю. 3. Работодатель обязан сообщить в орган паспортно-визовой службы управления внутренних дел субъекта Российской Федерации, территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти: о самовольном оставлении иностранным работником места жительства или места работы - в течение 24 часов; о перемене иностранным работником места жительства - за 48 часов до перемены места жительства. СТАТЬЯ 8. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Установленный законодательством порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации: официально признаны беженцами; постоянно проживают на территории Российской Федерации; получили убежище на территории Российской Федерации; подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание, а также: деятелям науки и культуры, работающим на территории Российской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями; работникам консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской Федерации; религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах; студентам, проходящим практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования; корреспондентам и журналистам, аккредитованным на территории Российской Федерации; лекторам и инструкторам, приглашенным для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования; лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства международными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с другими странами. СТАТЬЯ 9. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ 1. В случае нарушения работодателем указанных в разрешении условий, требований законодательства, в результате чего ущемляются права иностранных работников, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти либо территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти может приостановить действие разрешения до устранения допущенных нарушений или дать указание об их устранении в определенный срок. 2. Разрешение может быть аннулировано по решению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, когда: допущенные нарушения в установленный срок не устранены; возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью. ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 10. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ За нарушение порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации настоящим Законом предусмотрены следующие виды ответственности: предупреждение; штраф. Предупреждение выносится уполномоченным лицом территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти и отражается в акте проверки в случае, если выявленное правонарушение является незначительным и может быть устранено в ходе проверки. Штрафы налагаются на работодателей и иностранных работников за нарушение порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы, определенного законодательством Российской Федерации. Размер штрафа исчисляется в минимальных размерах оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент выявления правонарушения. СТАТЬЯ 11. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Привлечение иностранного работника без разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы и без подтверждения на право трудовой деятельности влечет наложение штрафа: в отношении должностных лиц и работодателей - физических лиц - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника; в отношении организаций - в размере 100 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника. СТАТЬЯ 12. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ НАЛИЧИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАНКОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ Привлечение работодателем иностранного работника без подтверждения на право трудовой деятельности при наличии разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы влечет наложение штрафа: в отношении должностных лиц и работодателей - физических лиц - в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника; в отношении организаций - в размере 50 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника. СТАТЬЯ 13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА НА ДОЛЖНОСТИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВЫДАННОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Использование иностранного работника на должности, не соответствующей выданному подтверждению на право трудовой деятельности, влечет наложение штрафа: в отношении должностных лиц и работодателей - физических лиц - в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника; в отношении организаций - в размере 50 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника. СТАТЬЯ 14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫДАННЫМ ДРУГОМУ РАБОТОДАТЕЛЮ Использование иностранного работника с подтверждением на право трудовой деятельности, выданным другому работодателю, влечет наложение штрафа: в отношении должностных лиц и работодателей - физических лиц - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника; в отношении организаций - в размере 100 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника. СТАТЬЯ 15. НЕСОБЛЮДЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ ЗАКЛЮЧЕННОГО КОНТРАКТА С ИНОСТРАННЫМ РАБОТНИКОМ В ЧАСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ХАРАКТЕР ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ Несоблюдение работодателем заключенного контракта с иностранным работником в части, определяющей характер выполняемой работы, влечет наложение штрафа: в отношении должностных лиц и работодателей - физических лиц - в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника; в отношении организаций - в размере 50 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника. СТАТЬЯ 16. НЕВЫВОЗ В СРОК ИЛИ НЕПОЛНЫЙ ЧАСТИЧНЫЙ ВЫВОЗ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Невывоз, в срок или неполный частичный вывоз иностранных работников с территории Российской Федерации по окончании действия трудового договора (контракта) влечет наложение штрафа: в отношении должностных лиц и работодателей - физических лиц - в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника; в отношении организаций - в размере 50 минимальных размеров оплаты труда за каждого работника. СТАТЬЯ 17. ИЗМЕНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО АДРЕСА РАБОТОДАТЕЛЯ БЕЗ ИНФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Изменение фактического адреса работодателя без информирования специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в 30-дневный срок влечет наложение штрафа: в отношении должностных лиц и работодателей - физических лиц - в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда; в отношении организаций - в размере 50 минимальных размеров оплаты труда. СТАТЬЯ 18. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ РАБОТНИКОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Осуществление иностранным работником трудовой деятельности без подтверждения на право трудовой деятельности влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда. СТАТЬЯ 19. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ РАБОТНИКОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫДАННЫМ НА ДРУГОГО РАБОТОДАТЕЛЯ Осуществление иностранным работником трудовой деятельности с подтверждением на право трудовой деятельности, выданным на другого работодателя, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда. ГЛАВА IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ СТАТЬЯ 20. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФА Уполномоченные лица территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющие проверки работодателей, использующих иностранную рабочую силу, и выявившие нарушения, за которые предусмотрено наложение штрафа, составляют совместно с уполномоченными лицами паспортно-визовой службы управления внутренних дел субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях протокол о правонарушении, который представляется на рассмотрение административной комиссии при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы. На основании составленного протокола административная комиссия при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы выносит постановление о наложении штрафа. Производство по делам о правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется с соблюдением требований Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. СТАТЬЯ 21. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ШТРАФОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Сумма штрафа вносится нарушителем не позднее 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа. Средства, взысканные в виде штрафов, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и распределяются следующим образом: 60 процентов - бюджету субъекта Российской Федерации; 20 процентов - территориальному органу специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 20 процентов - управлению внутренних дел субъекта Российской Федерации. Средства, перечисленные территориальному органу специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, направляются на возмещение затрат, связанных с проведением работ по выявлению нарушителей установленного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы в субъекте Российской Федерации, и на финансирование организационно-технического обеспечения территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Средства, перечисленные управлению внутренних дел субъекта Российской Федерации, направляются на финансирование мероприятий, связанных с депортацией иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации с нарушением закона, а также на другие цели, определяемые управлением внутренних дел субъекта Российской Федерации. СТАТЬЯ 22. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА Обжалование постановления административной комиссии при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы о наложении штрафа производится в судебном порядке. СТАТЬЯ 23. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин Москва, Кремль "____" _____2001 года N_____ ФЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|