Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Владивостока от 04.11.2002 № 2152АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.11.2002 г. Владивосток N 2152 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭКОНОМИИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. ВЛАДИВОСТОКА В 2003-2005 ГГ." В целях создания системы экономии теплоэнергетических ресурсов, снижения неоправданных расходов бюджетных средств, руководствуясь Федеральным Законом "Об энергосбережении" от 03.04.96 г. N 28-ФЗ, Федеральной целевой Программой "Энергосбережение России на 1998-2005гг." утвержденной постановлением Правительства от 24.01.98 г. N 80, решением Экономического совета при главе администрации г. Владивостока от 08.11.01 г. N 4 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Совершенствование системы учета экономии теплоэнергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях г. Владивостока в 2003- 2005 гг." (прилагается). 2. Финансовому управлению администрации города (Г.С. Вишнякова) включить вышеназванную Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета в 2003-2005 гг. 3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия должны уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом изменения стоимости энергетических ресурсов и расходов городского бюджета. 4. Комитету экономики и управления (А.П. Жаров) совместно с управлением по ТЭКу (В.В. Червонный) в срок до 10.11.2002 г. разработать и представить на согласование комплекс мер по реализации Программы и контролю за ее выполнением. 5. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления Г.С. Вишнякову. Глава администрации Ю.М. Копылов Приложение N 1 к постановлению главы администрации г. Владивостока от 04.11.2002 N 2152 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование системы учета экономии теплоэнергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях г. Владивостока в 2003-2005 гг." 1. Паспорт Программы Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Совершенствование системы учета экономии теплоэнергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и учреждениях г. Владивостока в 2003-2005 гг." Основание для разработки Программы Федеральный Закон РФ "Об энергосбережении" от 3.04.96 г. N 28-ФЗ; Федеральная целевая программа "Энергосбережение России" на 1998-2005 гг. утвержденная постановлением Правительства от 24.01.98 г. N 80; Федеральный Закон "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ; Решение Экономического совета при главе администрации г.Владивостока от 08.11.01. N 4 Заказчик Программы Администрация г. Владивостока Разработчик Программы ЗАО "ВИРА"; Комитет экономики и управления администрации города Основные исполнители Программы ЗАО "ВИРА", Управление по ТЭКу администрации города Соисполнители Программы Муниципальные учреждения сферы народного образования и здравоохранения, МУП "Тепловые сети", комитет экономики и управления администрации города Сроки реализации Программы 2003-2005 гг. Объемы и источники финансирования 2003 г. - 4795,4 тыс. руб. 2004 г. - 6232,7 тыс. руб. 2005 г. - 6574,0 тыс. руб. Финансирование Программы за счет средств местного бюджета; в 2004-2005 гг. из сэкономленных средств. Ожидаемые результаты реализации Программы Чистая экономия денежных средств: 2003 г. - 21753,9 тыс. руб. 2004 г. - 28952,0 тыс. руб. 2005 г. - 37713,7 тыс. руб. Система организации контроля над исполнением Программы Информация и доклады основных исполнителей Программы, создание в администрации города системы удаленного доступа к базе данных исполнителей. 2. Цели программы Основной целью Программы является качественное улучшение теплоснабжения объектов социальной сферы муниципального сектора при снижении затрат не менее чем на 30%. Создание системы регулирования режима теплоснабжения и учета расходования бюджетных средств. 3. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения Среди множества накопившихся социальных проблем последнего периода к наиболее острым можно отнести теплоснабжение муниципальных предприятий и учреждений нашего города. Суть проблемы заключается в том, что администрация города Владивостока ежегодно осуществляет платежи АО "Дальэнерго" за не потребленную тепловую энергию. В настоящее время оплата за тепло и горячее водоснабжение производиться на основе расчетов, независимо от качества и количества предоставляемых услуг. Нормативы потребления тепла разработаны производителем и, не имея средств измерения, потребителю приходится производить оплату независимо от того, сколько реально тепла было получено. Эффективность использования производимой тепловой энергии в значительной степени определяется техническим состоянием и эксплуатационными режимами тепловых узлов потребителей тепловой энергии. Для того, чтобы управлять режимами, необходимо иметь информацию о динамике изменения основных параметров теплоэнергетических объектов. Администрацией города была проинициирована установка на 70 объектах социальной сферы приборов учета тепловой энергии. Информационной базой обслуживания являлись результаты измерений приборов учета, хранящиеся и считываемые с архивов тепловычислителей. До настоящего времени эффективность их использования была мала и, в основном сводилась лишь к фиксации количества потребляемых ресурсов. В то же время, возможности установленного измерительного оборудования ориентированы на получение, хранение и дальнейшее использование достаточно подробной информации о режимах функционирования тепловых систем объектов. Результаты активной эксплуатации приборов учета в период отопительного сезона 2000-2001 гг. позволили выявить фактическую ситуацию с теплоснабжением Владивостока. По результатам сбора данных проведена компьютерная обработка материалов по социальной сфере. Для наглядности на примере СШ N 38 (см. приложения) показаны фактические подачи тепла и расхода горячей воды, и их сравнение с расчетными и нормативными данными. Из графика 1 видно, что школа по факту получает всего 30% тепла от нормативного. В ряде регионов страны принято качественное регулирование температуры теплоносителя от температуры наружного воздуха. Во Владивостоке это регулирование не наблюдается. На графике 2 показано какую температуру теплоноситель должен иметь (сплошная линия) и какую он имел фактически (ломаная линия) в зависимости от температуры наружного воздуха. На графике 3 рассматривается определенный временной период. ОАО "Дальэнерго" придерживается регулирования только до отметки наружного воздуха - (-14)+С (см. график 2 приложений). Поэтому при понижении температуры наружного воздуха ниже -14+С возникает недобор тепла, который недополучает объект в сравнении с нормативными показателями. В результате, по показателям приборов учета объекты соц.сферы получают всего 30% теплоэнергии от предъявляемой к оплате. При анализе теплоснабжения группы школ Первореченского района по каждому месяцу и по каждому объекту выявилась следующая тенденция: нормативная величина всегда больше чем расчетная, а расчетная всегда больше чем фактическая. В целом, по 7 школам Первореченского района, в результате использования приборов учета, сэкономлено 44% от общей оплаты за теплоэнергию. В зависимости от источника тепла экономия составляет от 30% до 70%! В денежном выражении экономия составила за 6 мес. отопительного сезона 2,5 млн.руб. Такая ситуация распространяется на всю социальную сферу города. В среднем каждый из 70 наблюдаемых объектов социальной сферы сэкономил 380 тыс. руб. за 6 мес., а в общей сумме 28 млн. руб. Фактически, экономия может быть достигнута в том случае, если будет организовано обслуживание приборов учета и урегулированы с энергосбытом нормы сопровождения их. 4. Задачи Для достижения поставленных целей программой предполагается решить следующие задачи: - Повысить надежность и улучшить эксплуатационные характеристики системы учета потребления тепловой энергии. - Осуществить информатизацию системы обеспечения учета тепловой энергией на муниципальных объектах предусматривающей: - упорядочение экономических взаимоотношений между поставщиками и потребителями тепловой энергии, выявление нарушений договорных обязательств, решение конфликтных ситуаций; - экономическое обоснование норм потребления и тарифов на энергоресурсы; - определение нормативного, расчетного и фактического потребления тепла, дефицита тепла для объектов-потребителей; - определение степени соответствия режимов функционирования объектов тепловой энергии (ОТЭ) требованиям нормативной базы; - оценка технического состояния ОТЭ, определение утечек и других непроизводительных потерь тепловой энергии и воды; - своевременное выявление нештатных, критических и предупреждение аварийных ситуаций; - получение и визуализация достоверных данных о тепловых и гидравлических режимах ОТЭ; - выработка рекомендаций по корректировке (нормализации) режимов функционирования ОТЭ. 5. Основные мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач - Организация и обеспечение деятельности информационно-аналитического Центра (ИАЦ) теплоэнергетического комплекса г. Владивостока. - Разработка математического обеспечения и технологической модели деятельности ИАЦ. - Организация регулярного проведения системных профилактических работ на объектах с установленными приборами учета потребления тепловой энергии. - Установка и адаптация в общую систему приборов учета тепловой энергии на новых объектах социальной сферы. - Установка измерительных приборов и внедрение автоматизированной системы наблюдения и анализа на муниципальных объектах-производителях тепловой энергии (ОТЭ). 6. Расчет затрат СТОИМОСТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ И ЕЖЕГОДНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ТАБЛ.1 (тыс. руб) Наименование Ед изм. Кол-во Капитальные Постоянные затраты расходы Компьютеры и оргтехника компл. 3 195,0 Модемы и периферия компл. 2 16,25 Модемы и периферия для приборов, и их установка компл. 70 569,0 Амортизация % 20 42,2 Лицензированное программное обеспечение пакет 2 65,0 Аренда помещения кв.м 30 58,5 Связь канал 2 32,5 32,5 Зарплата чел. 3 468,0 Транспортные а/маш 1 195,0 Налоги 260,0 ВСЕГО 877,5 1056,2 Непредвиденные расходы % 2 21,1 ИТОГО 1954,9 СТОИМОСТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА И РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ (в год) ТАБЛ.2 (тыс. руб) Наименование Ед изм. Кол-во Капитальные Постоянные Переменные затраты расходы расходы Измерительное оборудование 162,5 Амортизация % 20 32,5 Ремонт оборудования 56,9 Поверка оборудования 455,0 Транспорт а/маш 195,0 Связь моб/тел 2 16,3 39,0 Зарплата чел. 2 325,0 Налоги 162,5 ВСЕГО 178,8 721,5 511,9 Непредвиденные расходы % 2 14,6 ИТОГО 1459,2 СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ ТАБЛ.3 (тыс. руб) Наименование Ед. изм. Кап. затраты на 1 объект. Срок службы оборудов. проект монтаж Приборы учета компл. 61,8 16,3 32,5 15 лет Тепловая автоматика компл. 48,8 15 лет Средства передачи данных шт. 4,9 10 лет Запорно-регулирующая арматура шт. 14,6 20 лет ВСЕГО 130,0 16,3 32,5 ИТОГО 178,8 ДИАГНОСТИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ Диагностика работоспособности систем учета по состоянию на 1.09.2002 г. показала: Неисправно 16 единиц из 70 (за 4 года работы). На устранение неисправности необходимо 480,5 тыс.руб. Более чем на 50% объектов разрегулирована система отопления, что привело к нарушению договорных обязательств и требований нормативной базы. Соответственно, по данным объектам показания приборов не принимались к зачету. Оплата производилась по расчету. В 2002 году заканчивается межповерочный период для всех 70 установленных систем учета. Для поверки приборов необходимо 837 тыс. руб. 7. Экономический эффект Экономический эффект достигается за счет: Оплаты за реально потребленное тепло, а не по расчету (от 30% и более) Уменьшения потребления тепла вследствие регулирования с помощью приборов тепловой автоматики и запорно-регулирующей арматуры. Своевременного обнаружения и предотвращения случаев, приводимых к штрафным санкциям со стороны теплоснабжающей организации, предусмотренных договорными обязательствами и требованиями нормативной базы. Снижения эксплуатационных затрат на ликвидацию аварийных ситуаций на объектах теплопотребления. На основе компьютерного анализа теплопотребления 70 объектов народного образования г. Владивостока в отопительный период 2000-2001 гг. экономический эффект от установки систем учета тепловой энергии составил (в ценах 2001 г.) в среднем на 1 объект 350 тыс. руб. (11670 долл.США): Справочная информация: Капитальные затраты на 70 объектах - 3 000 000 руб. Среднее годовое теплопотребление 1 объекта по расчету - 1 072 Ккал Среднее годовое реальное теплопотребления 1 объекта - 538 Ккал Окупаемость - 1,74 мес. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ЧИСТЫЙ ПОТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ТАБЛ.4 (тыс. руб) Наименование 1-й год 2-й год 3-й год Количество объектов 70 90 110 Капитальные затраты 2470,0 3685,0 3795,0 Постоянные расходы центра 1077,4 1110,5 1143,7 Постоянные расходы тех. обслуживания 736,1 758,8 781,4 Переменные расходы тех. обслуживания 511,9 678,4 853,9 Итого расходов 4795,4 6232,7 6574,0 Экономия денежных средств 26549,3 35185,0 44287,0 Валовая прибыль (экономия - кап.затраты) 24079,3 31500,0 40492,6 Чистый поток денежных средств 21753,9 28952,0 37713,7 Диаграммы, показывающие зависимость распределения сэкономленных средств по годам, а также, зависимость затрат и полученной экономии средств от количества установленных систем учета представлены в приложении (графики 4,5). Примечание. В случае отсутствия поверки теплоснабжающая организация не примет приборы в эксплуатацию и оплата за потребленное тепло будет производиться по расчету. Таким образом, строка "Экономия денежных средств" будет равна 0. ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ЭКОНОМИИ. Экономическая внутренняя норма рентабельности для программы имеет высокое значение. Чистый поток денежных средств положителен с момента начала работы Программы. В связи с этим, необходимым условием для успешной непрерывной работы Программы является постоянный мониторинг экономического эффекта и фиксированное распределение полученной экономии. Учитывая опыт реализации энергосберегающих мероприятий в других регионах России (Череповец, Мурманск, Иркутск), наиболее эффективным будет следующее перераспределение финансовых потоков полученной экономии, зафиксированное в бюджете города: ТАБЛ.5 Информационное сервисное обслуживание приборов учета и регулирование тепловой энергии, мониторинг процессов теплоснабжения 6% Ремонт, поверка приборов, нормализация режимов теплопотребления на объектах 6% Развитие программы, установка новых систем учета и регулирования, сбор и обработка данных 15% Премиальный фонд 2% Прочее 1% Пополнение бюджета администрации г. Владивостока 70% ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ ТАБЛ.6 (тыс. руб) Источник финансирования Объект финансирования 1-год 2-й год 3-й год Бюджет города Восстановление и поверка приборов на 70 объектах 1381,3 0 0 Бюджет города Создание и функционирование информационного центра 3414,1 0 0 Бюджет города (из суммы Информационное 1110,5 1143,7 полученной в обслуживание результате экономии) Бюджет города (из суммы Техническое 1437,1 1480,0 полученной в обслуживание результате экономии) Бюджет города (из суммы Развитие программы 3685,0 3795 полученной в результате экономии) Бюджет города (из суммы По усмотрению главы 15227,7 20266,4 26399,6 полученной в результате экономии) 8. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы основан на принципе "баланса интересов", подразумевающего обеспечение соблюдения интересов субъектов управления (муниципальные предприятия и учреждения) и администрации г. Владивостока (Управление по ТЭКу, КЭиУ), являющейся заказчиком и организаций - исполнителем, обеспечивающим выполнение задач относящихся к их компетенции. Предусматривается создание организационной структуры (комиссии) управления Программой, применение различных форм и методов анализа состояния объектов, экономические и дисциплинарные формы воздействия, регулирующие отношения субъектов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий Программы. Основным условием реализации Программы является выполнение комплекса мер, обеспечивающих внедрение режима максимальной экономии тепловых ресурсов на объектах и достижения наименьших расходов финансовых средств из местного бюджета. Комплекс мер предусматривает проведение диагностики состояния объектов учета, их мониторинг, своевременное принятие мер по ликвидации предаварийных и аварийных ситуаций, своевременную регулировку на объектах подачи тепла, обеспечение финансирования по договорным обязательствам субъектов Программы, контроль над реализацией Программы. Для осуществления Программы будет использован финансово-кредитный механизм, система перераспределения финансовых потоков полученной экономии относительно базового периода для развития Программы, ремонта имеющихся и установки новых систем учета и регулирования, совершенствования сервисного обслуживания объектов, пополнения бюджета города, стимулирования исполнителей Программы. 9. Приложения 1. Решение Экономического совета при главе администрации от 08.11.01. N 4 2. График 1 Зависимость нормативной и фактической подачи тепловой энергии в осеннее-зимний период 2000-2001 гг. 3. График 2 Зависимость температуры теплоносителя от температуры окружающего воздуха. 4. График 3 Зависимость декларируемой и фактической температуры теплоносителя в осеннее-зимний период 2000-2001гг. 5. График 4 Зависимость распределения сэкономленных средств по годам 6. График 5 Зависимость затрат и полученной экономии средств от количества установленных систем учета АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ Экономический совет при главе администрации г. Владивостока РЕШЕНИЕ 08.11.2002 г. Владивосток N 4 Заслушав и обсудив доклад директора АО "ВИРА", доктора технических наук В.П. Чипулиса "О повышении эффективности использования тепловой энергии в г. Владивостоке" , Совет РЕШИЛ: 1. Одобрить проведенный компанией ВИРА эксперимент по использованию приборов учета тепловой энергии и рекомендовать подготовить предложения для администрации г. Владивостока по его тиражированию на других муниципальных предприятиях и учреждениях. 2. Администрации города совместно с МУП "Тепловые сети" продолжить работу по оснащению приборами учета тепла абонентов и жилого фонда, финансируемых из бюджета Владивостока. В целях развития положительных результатов и сокращения непроизводительных потерь тепловой энергии продолжить на постоянной основе мониторинг ее использования. 3. Рекомендовать администрации г. Владивостока активнее проводить внедрение тепловой автоматики и аппаратуры для регулирования теплоснабжения муниципальных объектов. 4. Считать целесообразным и обратить внимание Администрации на необходимость обеспечения постоянного сервисного обслуживания приборов учета тепла, установленных на объектах народного образования и производства оплаты за использование тепловой энергии муниципальными учреждениями в соответствии с показаниями приборов учета. 5. Управлению по вопросам топливно-энергетического комплекса (Червонный В.В.) рекомендовать разработать совместно с МУП "Тепловые сети", управлением здравоохранения (Струков В.П.), комитетом по общему и профессиональному образованию (Велигжанина Н.М.) программу перевода всех муниципальных учреждений и организаций на оплату за использование тепловой энергии в соответствии с показателями приборов учета. 6. Рекомендовать финансовому управлению администрации (Вишнякова Г.С.) предусмотреть в бюджете 2002 года средства на финансирование разработки системы мониторинга и учета использования тепловой энергии муниципальными учреждениями и организации г. Владивостока. Председатель Ю.М. Копылов График 1 (прилагается) График 2 (прилагается) График 3 (прилагается) График 4 (прилагается) График 5 (прилагается) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|