Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 26.03.2003 № 250ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.03.2003 г. Владивосток N 250 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 284605-3 "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОДСЛЕДСТВЕННОСТИ И ПОДСУДНОСТИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ГРАЖДАНАМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННЫЕ СБОРЫ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, И ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ НАРУШЕННЫХ ИЛИ ОСПАРИВАЕМЫХ ПРАВ, СВОБОД И ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" Законодательное Собрание Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не принимать в первом чтении проект федерального закона N 284605-3 "Об изменении подследственности и подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, административных дел о правонарушениях, совершенных военнослужащими, и гражданских дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих". 2. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации замечания к указанному законопроекту (прилагаются). 3. Направить настоящее постановление в комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству и по обороне. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания С.А. Сопчук Приложение к постановлению Законодательного Собрания Приморского края от 26.03.2003 N 250 Замечания к проекту федерального закона N 284605-3 "Об изменении подследственности и подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, административных дел о правонарушениях, совершенных военнослужащими, и гражданских дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих" Результатом принятия проекта федерального закона N 284605-3 "Об изменении подследственности и подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, административных дел о правонарушениях, совершенных военнослужащими, и гражданских дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих" станет упразднение органов военной юстиции. Однако целесообразность их существования объясняется не только логикой и здравым смыслом, но историческими тенденциями развития государства и его правовой системы. Институту военных судов в России уже более трехсот лет, в течение которых в России менялись общественный строй государства, режим управления, неоднократно трансформировалась национальная идея, однако вопрос о целесообразности существования этого института государственной власти никогда не ставился перед законодателями, так как все государственные деятели однозначно понимали - военные суды необходимы государству для эффективного управления Вооруженными Силами, которые являются особым инструментом государственной власти и в то же время обособленной социальной группой. Первые упоминания о военно-судебных инстанциях на Руси относятся к 1603 году. В эпоху правления Петра I произошло значительное развитие как всей судебной системы России, так и военных судов в частности. В 1867 году в России были произведены глобальная судебная и военно-судебная реформы. В результате этих преобразований была сформирована система военных судов, сходная с ныне действующей. Сразу же после революции 1917 года в советской России в кратчайшее время была сформирована система военных трибуналов, сохранившая структуру военных судов царской России. Данная исторически обоснованная форма отправления правосудия в Вооруженных Силах России существует по сей день и поддерживается Президентом Российской Федерации, который внес в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального конституционного закона N 98102315-2 "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", предусматривающей отдельную главу (N 4) о военных судах. Рассмотрение указанного проекта федерального конституционного закона в первом чтении было назначено на февраль 2003 года. Необходимость сохранения института военных судов в России подтверждается не только исторически сложившейся структурой построений системы государственного управления и судебной системы, но и спецификой деятельности военных судов, их дислокацией, сферой применения военного права. В настоящее время российские войска, защищая интересы государства, дислоцируются за пределами Российской Федерации. Постоянные контингенты российских войск в Грузии, Таджикистане, Казахстане насчитывают тысячи военнослужащих, которые нуждаются в судебной инстанции, которая может рассматривать дела по их жалобам и искам в месте их пребывания. Рассмотрение уголовных дел о преступлениях, совершенных военнослужащими на территории иностранных государств, российскими судами первой инстанции на территории России будет крайне затруднено и экономически нецелесообразно, что, в свою очередь, повлечет существенные нарушения прав и законных интересов граждан. С ростом геополитического влияния России, расширением ее государственных интересов вероятно присутствие Вооруженных Сил на постоянной основе в различных странах, что потребует размещения том судов для обеспечения военнослужащим реализации их права на судебную защиту. Аргументируя свою позицию, инициаторы указанного выше законопроекта ставят под сомнение беспристрастность военных судей и прокуроров при решении вопросов о привлечении к уголовной ответственности офицеров, обвиняемых в противоправных действиях в отношении подчиненных. В ходе работы с проектом федерального закона N 284605-3 изучена практика рассмотрения обсуждаемой категории уголовных дел военными судами Тихоокеанского флота. Только в 2002 году к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с превышением должностных полномочий, привлечены 11 офицеров. Таким образом, указанный аргумент авторов законопроекта фактического подтверждения в Приморском крае не нашел. Как следует из текста пояснительной записки к данному проекту федерального закона необходимость отправления правосудия судьей-военнослужащим обусловлена лишь его умением "разобраться в специфике военной службы, доступной восемнадцатилетним юношам" и разрешить конфликт, возникший на почве нарушения уставных взаимоотношений. На самом деле этим деятельность военных судов не исчерпывается. Военное право России включает в себя огромное количество нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и других ведомств, в которых предусмотрена военная служба. Применение указанного законодательства на практике требует специальных знаний уклада военной жизни. Большинство судей военных судов - кадровые офицеры, служившие в войсках, реально знающие военный быт и особенности воинских взаимоотношений, их позитивные и негативные стороны. Это позволяет им с наибольшей степенью достоверности воспринимать объективную истину, которая является предметом желаемого доказывания в любом судебном процессе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|