Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 25.06.2003 № 346ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.06.2003 г. Владивосток N 346 ОБ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2004 ГОД Заслушав и обсудив информацию первого вице-губернатора Приморского края Костенко А.И. о бюджетном послании губернатора Приморского края на 2004 год, Законодательное Собрание Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию о бюджетном послании губернатора Приморского края на 2004 год. 2. Бюджетное послание губернатора Приморского края на 2004 год опубликовать в средствах массовой информации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания С.А. Сопчук Бюджетное послание губернатора Приморского края на 2004 год Настоящее бюджетное послание подготовлено в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 мая 2003 года, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае" и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики Администрации края в 2004 году. 1. Главные итоги бюджетном политики в 2002 году и начале 2003 года Проведение эффективной бюджетной политики в крае в прошлом финансовом году и текущем периоде нынешнего года позволило добиться заметных положительных результатов, а также способствовало созданию условий устойчивого экономического роста, проведению структурных преобразований и обеспечению социальной стабильности в обществе. По предварительной оценке, в 2003 году объем промышленного производства увеличится на 3,3 процента по сравнению с 2002 годом и составит 58,01 миллиарда рублей. Рост производства будет достигнут в следующих отраслях: электроэнергетике (105,3%), угольной промышленности (112%), цветной металлургии (103%), химической и нефтехимической промышленности (118%), машиностроении и металлообработке (106,1%). лесной и деревообрабатывающей промышленности (106,5%), индустрии строительных материалов (108%) и легкой промышленности (101%). Оборот розничной торговли составит 50,2 миллиарда рублей, с ростом к 2002 году 106 процентов. Средняя заработная плата за 2003 год превысит отметку в 6 тысяч рублей и увеличится на 35 процентов к уровню прошлого финансового года. В фактических ценах возрастет выпуск товаров и услуг малых предприятий и его доля в структуре ВРП составит 13 процентов. Рост валового регионального продукта будет обеспечен на 104,8 процента по сравнению с 2002 годом, его объем составит 107,1 миллиарда рублей. На потребительском рынке края сохранится тенденция замедления темпов инфляции до 11,9 процента против 13,6 процента в 2002 году. Изменение рынка труда будет характеризоваться ростом численности экономически активного населения на 0,1 процента и ростом численности занятых в экономике на 0,3 процента. Финансовую стабильность края в прошлом финансовом году удалось обеспечить за счет профицита консолидированного бюджета, который составил 88 миллионов рублей. Дополнительные доходы консолидированного бюджета в размере 585 миллионов рублей позволили сформировать финансовый резерв для реализации краевых целевых программ, что существенно повысило качество бюджетных расходов. Рост собственных доходов территории составил 127 процентов. Консолидированный бюджет 2003 года сформирован бездефицитный, по итогам 4 месяцев исполнен по доходам в размере 8,1 миллиарда рублей. Исполнение консолидированного бюджета по доходам в нынешнем финансовом году ожидается в рамках установленных прогнозом параметров - 25,4 миллиарда рублей. По итогам января-апреля 2003 финансового года краевой бюджет по доходам и расходам исполнен в сумме 6,1 миллиарда рублей. По прогнозной оценке, объем доходов и расходов краевого бюджета в нынешнем году составит 18,1 миллиарда рублей. Краевые целевые бюджетные фонды "Дорожный фонд" и "Фонд содействия" за текущий период 2003 года исполнены в сумме 399 миллионов рублей. Годовое поступление доходов от краевых целевых бюджетных фондов планируется в объеме 1,4 миллиарда рублей. Бюджетная политика в крае становится более рациональной, многократно повышается эффективность управления государственными активами. За 4 месяца текущего года доходы от аренды государственного имущества при плане 185 миллионов рублей составили 64,8 миллиона рублей, или 35 процентов от годового задания. Более ритмично осуществляется финансирование расходов краевого бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до бюджетополучателей заблаговременно и контролируются. Широкое распространение в бюджетной системе края получила практика государственных закупок товаров и услуг на конкурсной основе. Результатом применения конкурсного механизма в прошлом финансовом году стала реальная экономия средств бюджетов всех уровней в сумме 978,6 миллиона рублей. Экономический эффект от размещения заказов на конкурсной основе по итогам 4 месяцев текущего года составил 183,7 миллиона рублей. Обеспечивается сбалансированность бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы. Полностью ликвидирована задолженность по заработной плате перед работниками бюджетных организаций и учреждений. С октября текущего года заработная плата в бюджетной сфере увеличится на 33 процента. По итогам прошлого финансового года снижена задолженность по детским пособиям на сумму 153 миллиона рублей. Своевременно осуществляется оплата за поставляемое в край топливо. Получает дальнейшее развитие реформа жилищно-коммунального хозяйства края. Урегулирована задолженность края перед федеральным бюджетом на общую сумму 513,8 миллиона рублей, в результате чего осуществлена реструктуризация задолженности предприятий агропромышленного комплекса и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах путем уменьшения задолженности на сумму 367,9 миллиона рублей. Переданы в собственность Приморского края средства федерального бюджета в сумме 145,9 миллиона рублей на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Значительно повысилось качество планирования и исполнения бюджета. Обеспечено соответствие финансового потенциала края и принятых на всех уровнях бюджетной системы обязательств. Проведена инвентаризация сети муниципальных бюджетных учреждений. Мероприятия по оптимизации бюджетной сети позволили получить экономию бюджетных средств в сумме 116 миллионов рублей, которые были направлены на финансирование текущих расходов бюджетной системы края. Результатом разграничения расходных полномочий явились: субвенции краевого бюджета на выплату заработной платы работникам образования; дотации за счет краевого бюджета для многодетных семей по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства. Продолжается реформирование межбюджетных отношений. Дополнительная финансовая помощь для стимулирования бюджетов муниципальных образований распределяется по единым объективным критериям. В течение 2002 года и текущего периода нынешнего финансового года сокращены долговые обязательства муниципальных образований перед краевым бюджетом по ссудам в объеме 2,2 миллиарда рублей и по собственным обязательствам бюджетов - на 1 миллиард рублей. В результате - улучшились качество, структура расходов и состояние бюджетов городов и районов Приморского края. Вырос рейтинг власти Приморского края среди населения и субъектов Российской Федерации. К краю восстановлено доверие инвесторов. Возросший экономический потенциал позволил реально улучшить жизнь населения края. 2. Основные проблемы, требующие решения Для дальнейшего проведения успешной бюджетной политики необходимо решение основных острых проблем. Краткосрочность бюджетного планирования не соответствует задачам среднесрочной экономической политики администрации края по обеспечению экономического роста и финансовой стабильности. Сохраняет актуальность отсутствие четкого и оптимального разграничения расходных полномочий и доходных источников между бюджетной системой Приморского края и федеральным бюджетом и широкое распространение "необеспеченных федеральных мандатов". Финансирование расходов бюджетных учреждений в основном происходит по ранее сложившейся схеме, без увязки с конечным результатом и поэтому является недостаточно эффективным. Частота налоговых новаций и сроки принятия налоговых законов не позволяют предприятиям края и бюджету заблаговременно учитывать готовящиеся изменения. 3. Главные задачи бюджетной политики на 2004 год и среднесрочную перспективу Приоритетными задачами бюджетной политики Приморского края остаются повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы. В связи с этим бюджетная политика края будет способствовать: повышению качества и доступности бюджетных услуг; формированию благоприятного предпринимательского климата; повышению конкурентоспособности экономики; сокращению уровня бедности; обеспечению социальной стабильности на основе роста доходов населения. При этом бюджетная политика края ориентирована на перспективу, исходит из четкого понимания возможностей краевого бюджета и приоритетов в расходах, обеспечивает предсказуемость условий формирования бюджетов всех уровней. Бюджет будет бездефицитным, сбалансированным по доходам и расходам. Прогнозно, собственные доходы краевого бюджета оценены в сумме более 9,1 миллиарда рублей. Основные характеристики краевого бюджета Приморского края сформированы с использованием показателей Программы экономического и социального развития Приморского края на период до 2005 года и параметров финансового баланса Приморского края на среднесрочную перспективу до 2006 года. Доходная часть финансового баланса Приморского края в 2004 году составит 105,6 - 111,2 миллиарда рублей или от 86,6 до 89,3 процента ВРП и увеличится к уровню 2003 года на 9,3 процента. Снижение налоговой нагрузки на экономику края более чем на 2 процента ВРП, и прежде всего, в обрабатывающих отраслях и сфере услуг, позволит бизнесу Приморского края дополнительно получить финансовые ресурсы в объеме 2,5 миллиарда рублей, которые будут направлены на инвестиции, рост заработной платы и развитие социальной сферы. Изменение налогового законодательства и централизация в федеральном бюджете доходов приведет к уменьшению объема собственных налоговых доходов краевого бюджета в 2004 году. В связи с этим бюджетная политика в Приморском крае будет проводиться на основе адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, сокращению отраслевых расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования. Принципиально важной станет интенсификация оптимизации бюджетной сети. Основным элементом бюджетной идеологии явится отказ от сметного финансирования бюджетной сети и переход к оплате в соответствии с получаемым населением результатом. В качестве механизма реализации данного направления бюджетной стратегии будет использована новая методология, заменяющая принцип финансирования бюджетной сети на основе численности и занимаемых площадей, на принцип финансирования исполняемых функций. Главной целью бюджетной политики Приморского края на следующий финансовый год и среднесрочную перспективу является бюджет, ориентированный на результат. Поэтому краевой бюджет не должен зависеть от популистских, финансово не обеспеченных решений, отраслевого лоббизма и заведомо невыполнимых обещаний. Значительное изменение имущественного налогообложения в 2004 году должно стать серьезным источником доходов краевого и местных бюджетов и главным стимулом эффективного использования имущества. Важным направлением бюджетной политики станут меры налогового администрирования. Совершенствование налогового администрирования необходимо в целях обеспечения равенства конкурентного режима для налогоплательщиков. Стратегически важно в 2004 году сформировать финансовую основу для реализации реформы федеративных отношений и местного самоуправления, дающей расширение бюджетной самостоятельности и ответственности краевой и местной власти перед населением за принятые решения. Изменения федерального законодательства должны найти отражение в законодательстве Приморского края. 4. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов Обеспечение стабильности и устойчивости краевого бюджета в 2004 году требует повышения эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов. В условиях ограниченного доходного потенциала края в 2004 году логичен и оправдан подход к формированию бюджета с применением единой методологической базы, за основу которой необходимо принять объективные обоснованные и действующие на всех уровнях бюджетной системы нормы и нормативы, и, прежде всего, социальные. Основные принципы политики в области расходов будут заключаться в концентрации средств и повышении качества расходов на приоритетных направлениях - социальной политике, образовании, здравоохранении, культуре. Расходы по статьям, не отнесенным к приоритетным, будут финансироваться во вторую очередь и в краевом бюджете 2004 года они не возрастут. В целом расходы бюджета меньше не станут. Следует разработать и принять реестр расходных обязательств и провести работу по исключению нефинансируемых расходных обязательств из краевого и местных бюджетов. Продолжить инвентаризацию организаций государственного и муниципального секторов экономики с точки зрения соответствия их функций и задач государственным нуждам, и перевести бюджетные потоки с производителей на потребителей бюджетных услуг. В целях защиты интересов малоимущего населения края в условиях продолжения реформы жилищно-коммунального хозяйства требует продолжения работа по совершенствованию порядка предоставления субсидий населению на оплату услуг жилищно-коммунального комплекса и жесткому контролю целевого использования бюджетных средств. В 2004 году бюджетная политика Приморского края будет по-прежнему четко следовать выбранным стратегическим приоритетам краевой инвестиционной политики и достижению поставленных в программах целей. За счет инвестирования средств краевого бюджета в жилищно-коммунальное хозяйство края будет значительно увеличен объем ремонтных работ. В бюджетной политике сохранится программный подход к расходованию краевых средств с приоритетом на реализацию краевых целевых программ, обеспечивающих повышение благосостояния населения края и качества жизни. В числе региональных программ будущего финансового года - "Ипотечное жилищное кредитование в Приморском крае", "Квартира молодой семье", "Кардиохирургия", "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Приморского края на 2003-2006 годы". На решение конкретных крупномасштабных задач направлены краевые программы "Развитие и эксплуатация рыбохозяйственного комплекса озера Ханка", "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог Приморского края" и другие. Работа по модернизации системы обязательного медицинского страхования населения должна идти по пути привлечения финансовых средств Пенсионного фонда для страхования пенсионеров. Медицинские учреждения, не обеспеченные государственными заданиями, из системы государственного финансирования необходимо исключить. Надо повысить принцип конкурсности для всех видов государственных закупок, эффективность организации компании по заключению контрактов и сократить сроки ее проведения. В целях обеспечения снижения стоимости закупаемых товаров и услуг необходимо шире использовать централизованные закупки однородной продукции. Таким образом, совершенствование бюджетной политики края в 2004 году будет ориентировано на стимулирование экономического роста и обеспечение эффективного и качественного использования бюджетных средств. 5. Совершенствование межбюджетных отношений Отличительной особенностью 2004 года станет подготовка к разграничению начиная с 2005 года доходных и расходных полномочий между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Создание системы четкого и стабильного разграничения полномочий является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения. Итогом этой работы станет эффективное выполнение органами государственной власти и местного самоуправления своих функций. Одновременно возрастет их самостоятельность в проведении бюджетной политики и усилится ответственность за результаты ее проведения. В 2004 году следует начать системную работу по анализу и пересмотру законодательства, требующего бюджетного финансирования, в соответствии с новыми принципами разграничения предметов ведения и полномочий. В 2004 году необходимо признать утратившими силу нормы, не исполняемые в течение последних лет. При этом нельзя идти по пути принятия новых неисполняемых обязательств. Большая ответственность в данном вопросе ложится на депутатов Законодательного собрания Приморского края. Для создания единой системы межбюджетных отношений в свете предстоящей реформы местного самоуправления в Приморском крае предстоит создать законодательную базу для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям края, продолжить работу по оздоровлению муниципальных финансов и укреплению бюджетной системы края. В 2004 году в целях оптимизации межбюджетных отношений планируется провести оценку минимальных бюджетов муниципальных образований, которые будут гарантированно обеспечены финансовыми ресурсами в полном объеме на основе нормативов бюджетных затрат. В систему межбюджетных отношений края будут введены первые элементы разграничения расходных полномочий с целью освобождения местных бюджетов от обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами. Начиная со следующего финансового года, будет переведено на финансирование из краевого бюджета обеспечение горячего питания школьников. Поэтапно, с 2004 года будет осуществлена передача полномочий по финансовому обеспечению учебного процесса в общеобразовательных школах органам государственной власти Приморского края. После принятия изменений в Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также поправок в Бюджетный и Налоговый Кодексы планируется создать новую конструкцию межбюджетных отношений, которая будет соответствовать выполнению задач по: обеспечению финансирования минимальных бюджетов муниципальных образований; созданию стимулов для проведения эффективной бюджетной политики; осуществлению целевого финансирования мандатов через субвенции за счет централизации полномочий. 6. Заключение Прошедшие два года показали, что реально добиться стабильного экономического роста и эффективности бюджетной системы можно, только работая вместе, на один результат. Поэтому основой для достижения главных целей и значительных результатов в бюджетной политике должна стать консолидация усилий общественных сил, бизнеса, власти и населения края, выработка общих подходов и согласованных на всех уровнях действий. Только переход финансово-бюджетной политики края на новый качественный уровень управления краевыми и муниципальными финансами станет важнейшим условием эффективной работы всех ветвей власти по улучшению социального положения населения, повышению качества социальной инфраструктуры и роста инвестиционной привлекательности территории Приморского края. Губернатор Приморского края С.М. Дарькин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|