Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 22.06.2005 № 1312

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               22.06.2005      г. Владивосток   N 1312

      ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ К
             ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В,,
         ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИРОНОВУ С.М.,
       ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРЫЗЛОВУ Б.В.,
    ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФРАДКОВУ М.Е.

     Законодательное Собрание Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ;

     1. Принять обращение Законодательного Собрания Приморского края к
Президенту  Российской  Федерации  Путину  В.В.,  Председателю  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации Миронову С.М.,
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   Грызлову   Б.В.,   Председателю  Правительства  Российской
Федерации Фрадкову М.Е. (прилагается).
     2. Направить   настоящее   постановление   Президенту  Российской
Федерации,  Председателю  Совета   Федерации   Федерального   Собрания
Российской  Федерации,  Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,  Председателю Правительства  Российской
Федерации.
     З. Направить   настоящее    постановление    в    законодательные
(представительные)  и  высшие  исполнительные  органы  государственной
власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать  обращение
Законодательного Собрания Приморского края.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия

Председатель
Законодательного Собрания          С.А. Сопчук


     Приложение
     к постановлению
     Законодательного Собрания
     Приморского края
     от 22.06.2005 N 1312

                              Обращение
       Законодательного Собрания Приморского края к Президенту
                  Российской Федерации Путину В.В.,
         Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
                 Российской Федерации Миронову С.М.,
       Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
                 Российской Федерации Грызлову Б.В.,
    Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е.

                   Уважаемый Владимир Владимирович!
                     Уважаемый Сергей Михайлович!
                    Уважаемый Борис Вячеславович!
                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     За время,  прошедшее  с  момента  принятия  действующего  Водного
кодекса   Российской   Федерации,  обстановка  существенно  изменилась
практически во всех сферах жизни.  Безусловно,  возникла необходимость
приведения  водного  законодательства  в  соответствие с изменившимися
условиями.
     Однако разработанный    и    принятый   22   апреля   2005   года
Государственной  Думой  в  первом  чтении   проект   Водного   кодекса
Российской   Федерации   не   отвечает,   на  наш  взгляд,  положениям
Конституции Российской Федерации о соотношении  полномочий  Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.
     Депутаты Законодательного  Собрания  Приморского   края   считают
невозможным  принятие  Государственной  Думой  проекта Водного кодекса
Российской Федерации в данной редакции и предлагают  направить  его  в
Правительство  Российской Федерации на доработку с учетом предложений,
поступивших    от    законодательных    и    исполнительных    органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органов
местного самоуправления,  ученых и неправительственных организаций  по
следующим основаниям.
     Предложенный Правительством Российской Федерации  проект  Водного
кодекса Российской Федерации по форме отражает требования проводимой в
стране  административной  реформы,  но  его  содержание  не  учитывает
специфику  водных отношений,  что на практике приведет к экономическим
потерям для государства,  росту социальной напряженности в регионах  и
негативным  экономическим последствиям.  Многочисленные конструктивные
предложения субъектов Российской Федерации проигнорированы.
     В проекте   Водного   кодекса  Российской  Федерации  практически
исключается   возможность   совместного   владения,   пользования    и
распоряжения  водными  ресурсами  и  реализации  конституционных  прав
субъектов Российской Федерации по владению, пользованию и распоряжению
водными  ресурсами  на  территориях  субъектов  Российской  Федерации.
Считаем,  что кодекс должен содержать паритетное разделение полномочий
и  компетенции в области владения,  пользования и распоряжения водными
ресурсами   между   федеральными   органами    власти    и    органами
государственной  власти  субъектов Российской Федерации.  Такой подход
будет полностью отвечать положениям статьи 72  Конституции  Российской
Федерации.
     В предложенном  проекте  Водного  кодекса  Российской   Федерации
необоснованно полностью изменена действующая в настоящее время система
предоставления права  пользования  водными  объектами,  основанная  на
принципе   разграничения   полномочий   между   федеральными  органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     Субъекты Российской Федерации практически отстранены от участия в
процедуре    предоставления    в   пользование   водных   объектов   и
государственного надзора за их использованием и охраной.  Это нарушает
принцип   совместного  ведения  в  вопросах  владения,  пользования  и
распоряжения водными ресурсами,  закрепленный в Конституции Российской
Федерации.  Считаем,  что  решение  о предоставлении водного объекта в
пользование   должно   согласовываться   не   только    уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, но и органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
     Считаем целесообразным  наделить  субъекты  Российской  Федерации
полномочиями по вопросам использования  и  охраны  водных  объектов  и
предусмотреть  распределение части средств от водного налога (не менее
40 процентов) в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Мы хотим и стремимся,  чтобы Россия на деле стала демократическим
правовым государством  и  для  этого  необходимо  не  расшатывание  ее
правовой   основы,   а  обеспечение  режима  неуклонной  законности  и
правопорядка,  справедливого разграничения полномочий между Российской
Федерацией   а   субъектами   Российской  Федерации,  участия  органов
государственной власти субъектов Российской  Федерации  в  нормативном
правовом  регулировании  водных  отношений  в  целях  соблюдения  прав
граждан на чистую воду  и  благоприятную  водную  среду,  стабильности
правовой системы.
     На основании   вышеизложенного   обращаемся   с   просьбой    при
рассмотрении  во  втором  чтении  проекта  Водного  кодекса Российской
Федерации   учесть   предложения,   направленные   ранее   в   Комитет
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации по
природным ресурсам и природопользованию.


Информация по документу
Читайте также