Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 01.03.2006 № 1675

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             01.03.2006      г. Владивосток        N 1675

  ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ К МИНИСТРУ
     ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ЗУРАБОВУ М.Ю., МИНИСТРУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРЕФУ Г.О., МИНИСТРУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И
           ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХРИСТЕНКО В.Б. И
        ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
                       ФЕДЕРАЦИИ КАРЕЛОВОЙ Г.Н.
 
     Законодательное Собрание Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.Принять обращение  Законодательного Собрания Приморского края к
Министру здравоохранения и социального развития  Российской  Федерации
Зурабову М.Ю.,  Министру экономического развития и торговли Российской
Федерации Грефу Г.О.,  Министру промышленности и энергетики Российской
Федерации Христенко В.Б.  и председателю Фонда социального страхования
Российской Федерации Кареловой Г.Н. (прилагается).

     2.Направить настоящее постановление  Министру  здравоохранения  и
социального  развития  Российской  Федерации,  Министру экономического
развития и торговли Российской Федерации,  Министру  промышленности  и
энергетики  Российской  Федерации  и  председателю  Фонда  социального
страхования Российской Федерации.

     3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания          С.А. Сопчук


     Приложение
     к постановлению
     Законодательного Собрания
     Приморского края
     от 01.03.2006 N 1675

                              Обращение
        Законодательного Собрания Приморского края к Министру
     здравоохранения и социального развития Российской Федерации
      Зурабову М.Ю., Министру экономического развития и торговли
      Российской Федерации Грефу Г.О., Министру промышленности и
    энергетики Российской Федерации Христенко В.Б. и председателю
  Фонда социального страхования Российской Федерации Кареловой Г.Н.

                      Уважаемый Михаил Юрьевич!
                     Уважаемый Герман Оскарович!
                     Уважаемый Виктор Борисович!
                     Уважаемая Галина Николаевна!

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  24  июля 1998 года N
125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от  несчастных  случаев
на  производстве  и  профессиональных  заболеваний"  жизнь  и здоровье
моряков и рыбаков при исполнении ими трудовых  обязанностей  на  борту
судов  подлежит  обязательному  социальному  страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     Принятое во  исполнение данного Федерального закона постановление
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1999 года N  975  "Об
утверждении правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу
профессионального риска"  относит  морской  транспорт  -  к  X  классу
профессионального   риска;   перевозку   в   судах   -   к  IX  классу
профессионального риска;  рыбную промышленность и вылов рыбы и  других
водных биоресурсов - к XI классу профессионального риска.
     Все вышеперечисленные  отрасли  имеют  отношение  к  торговому  и
промысловому  судоходству.  Исторически  Россия  имеет  статус ведущей
морской державы благодаря географическому положению с  выходом  в  три
океана и огромной протяженности морских границ.  Но российская морская
деятельность и использование ее для развития экономики  фактически  за
последнее  десятилетие  подошли к грани распада.  Сегодня остро встала
проблема формирования государственной политики  в  отношении  развития
морского  потенциала страны.  Основная причина существующих негативных
тенденций в морской деятельности состоит в недооценке ее значения  для
экономического развития страны и обеспечения безопасности.
     Качество работы структуры обеспечения безопасности мореплавания в
большинстве случаев оценивается показателями аварийности судов. Однако
торговый и промысловый флот находятся на пороге массового списания  по
срокам эксплуатации, и судоходными компаниями, как правило, закупаются
именно  те  суда,  которые  отработали  свой  срок.  На  таких  судах,
представляющих  реальную угрозу человеческой жизни и окружающей среде,
и работают российские рыбаки и моряки.
     Только в  дальневосточном  регионе  за  последние  годы потерпели
кораблекрушение около 20 морских судов, шесть из них затонули, погибли
десятки  людей.  По  неполным  данным  за 2004 год,  в дальневосточном
бассейне погибло около 60 моряков.
     В соответствии  с  вышеназванным Федеральным законом судовладелец
обязан страховать жизнь и здоровье членов экипажа судна при исполнении
ими  трудовых  обязанностей,  но  размер  страховой  суммы  небольшой,
поэтому  семьи  значительной  части  погибших  моряков  и  рыбаков  не
получили должного страхового возмещения. В результате, семья погибшего
остается без материальной поддержки после потери кормильца.
     На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Приморского
края обращается к Вам с просьбой рассмотреть вопрос о присвоении более
высокого класса профессионального риска таким отраслям экономики,  как
морской транспорт,  перевозка в судах,  рыбная  промышленность,  вылов
рыбы и других водных биоресурсов.

Информация по документу
Читайте также