Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 22.03.2013 № 336АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 22.03.2013 N 336 О порядке организации мониторинга соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов В целях реализации Конвенции о правах инвалидов, принятой 13.12.2006 на 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о порядке организации мониторинга соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области H. Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 22.03.2013 N 336 Положение о порядке организации мониторинга соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов (далее - мониторинг) на территории Владимирской области. 1.2. Цель проведения мониторинга - анализ соответствия условий жизнедеятельности людей с инвалидностью нормам и принципам Конвенции о правах инвалидов (далее - Конвенция). 1.3. При проведении мониторинга решаются следующие задачи: - определение основных потребностей людей с ограниченными возможностями; - выявление степени информированности людей с инвалидностью о своих правах; - определение уровня социальной активности людей с инвалидностью в реализации своих прав; - анализ и оценка соответствия условий жизнедеятельности людей с инвалидностью на территории Владимирской области нормам и принципам Конвенции; - выработка конкретных мер, направленных на повышение эффективности действий по соблюдению положений Конвенции. 1.4. Мониторинг проводится двумя способами: - проведение опроса (анкетирование) инвалидов, семей инвалидов, общественных организаций инвалидов; - предоставление органами администрации Владимирской области информации о показателях соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов. 1.5. Департамент социальной защиты населения администрации области является организатором мониторинга (далее - Департамент). 1.6. Департамент подводит итоги проведения мониторинга с учетом прогнозирования действий по принятию мер, направленных на соответствие условий жизнедеятельности инвалидов положениям Конвенции, которые ежегодно направляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. II. Мониторинг с участием инвалидов, семей инвалидов, общественных организаций инвалидов. 2.1. Субъектами мониторинга являются инвалиды, семьи инвалидов, общественные организации инвалидов. Государственные казенные учреждения социальной защиты населения являются ответственными исполнителями мониторинга. Социальные работники, члены общественных организаций, представляющих интересы инвалидов, а также волонтеры являются исполнителями мониторинга и проводят анкетирование (опросы). 2.2. Процент опрашиваемых к общему числу инвалидов во Владимирской области должен составлять не менее 2%. 2.3. Показатели и индикаторы мониторинга определяются согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 2.4. Мониторинг осуществляется по следующим этапам: 2.4.1. Подготовка к проведению мониторинга: - определение категорий клиентов (клиентских групп), в отношении которых проводится мониторинг; - определение сроков проведения мониторинга; - обучение интервьюеров; - иные подготовительные мероприятия. 2.4.2. Сбор информации: - непосредственно перед анкетированием ответственные исполнители проводят инструктаж исполнителей мониторинга по проведению анкетирования по опросным листам, разработанным и утвержденным Департаментом; - исполнители мониторинга проводят анкетирование (личный опрос по месту жительства) субъектов мониторинга по опросным листам с целью получения информации о соответствии прав инвалидов во Владимирской области нормам и принципам Конвенции, а также степени нуждаемости и номенклатуры потребностей инвалида; - исполнители мониторинга сдают опросные листы ответственным исполнителям. 2.4.3. Обработка результатов и анализ данных. Обработка (автоматизированная или неавтоматизированная) и анализ данных, полученных в результате анкетирования, проводятся ответственными исполнителями мониторинга. Ответственные исполнители: - подводят итоги анкетирования, составляют аналитические справки, отчеты; - определяют возможные причины недостаточной результативности проведения мероприятий по улучшению условий жизнедеятельности инвалидов; - определяют необходимые меры для обеспечения благоприятных условий для осуществления прав инвалидов; - предоставляют итоговую информацию о проведении мониторинга организатору мониторинга. III. Мониторинг с участием органов администрации Владимирской области. 3.1. Информацию о показателях соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов согласно приложению N 2 к настоящему Положению представляют департаменты администрации области: - социальной защиты населения; - образования; - по физической культуре, спорту и туризму; - по труду и занятости населения; - транспорта и дорожного хозяйства. 3.2. Информация направляется в Департамент в 2013 году до 1 июня, далее ежегодно до 1 октября. Приложение N 1 к Положению о порядке организации мониторинга соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов Показатели и индикаторы мониторинга соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов --------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Статья | Индикаторы | |п/п| | Конвенции | | | | | о правах | | | | | инвалидов | | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 1 | Равенство и | Статья 5 | - Частота дискриминации | | | недискриминация | | по признаку инвалидности | | | | | - Частота и эффективность | | | | | правовой защиты в случае | | | | | дискриминации | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 2 | Женщины-инвалиды | Статья 6 | Социально- | | | | | демографические | | | | | характеристики: пол | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 3 | Дети-инвалиды | Статья 7 | Социально- | | | | | демографические | | | | | характеристики: возраст, | | | | | вид инвалидности | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 4 | Просветительно- | Статья 8 | - Развертывание и ведение | | | воспитательная работа | | эффективных | | | | | общественно- | | | | | просветительных | | | | | компаний | | | | | - Изменение отношения | | | | | общества к инвалидам | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 5 | Доступность | Статья 9 | Выполнение и устранение | | | (доступ наравне с | | препятствий и барьеров, | | | другими к | | мешающих доступности: | | | физическому | | - обеспечение объектов | | | окружению, к | | пандусами и другими | | | транспорту, к | | вспомогательными | | | информации и связи, а | | приспособлениями; | | | также к другим | | - обеспечение дорог, | | | объектам и услугам) | | зданий, тротуаров | | | | | необходимыми | | | | | указателями; | | | | | - возможность | | | | | пользоваться | | | | | общественным | | | | | транспортом; | | | | | - частота услуг | | | | | помощников и | | | | | посредников | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 6 | Право на жизнь | Статья 10 | Наличие надлежащих | | | | | условий существования | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 7 | Ситуации риска и | Статья 11 | Случаи отказа в помощи в | | | чрезвычайные | | чрезвычайных ситуациях | | | ситуации | | | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 8 | Равенство перед | Статья 12 | Необходимость в | | | законом. | | юридической | | | | | консультации | | | Доступ к правосудию | Статья 13 | Частота случаев: | | | | | - незаконного лишения | | | | | имущества; | | | | | - нарушения прав | | | | | наследования; | | | | | - отказа в помощи | | | | | полиции; | | | | | - обращения за помощью | | | | | при нарушении прав; | | | | | - получения помощи в | | | | | ответ на обращение | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| | 9 | Свобода и личная | Статья 14 | Частота случаев | | | неприкосновенность | | незаконного лишения | | | | | свободы инвалида | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |10 | Свобода от пыток и | Статья 15 | - Частота случаев | | | жестоких, | | унижающих достоинство | | | бесчеловечных или | | - Частота применения | | | унижающих | | насилия, эксплуатации, | | | достоинство видов | | надругательства | | | обращения и | | | | | наказания | | | |---+-----------------------+-----------| | |11 | Свобода от | Статья 16 | | | | эксплуатации, насилия | | | | | и надругательства | | | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |12 | Защита личной | Статья 17 | Право на уважение | | | целостности | | физической и психической | | | | | целостности инвалида | | | | | наравне с другими | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |13 | Свобода | Статья 18 | Право приобретать и | | | передвижения и | | изменять гражданство: | | | гражданство | | - право выбора места | | | | | жительства, | | | | | - право свободно покидать | | | | | страну, | | | | | - право на получение | | | | | документов, | | | | | подтверждающих | | | | | гражданство | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |14 | Самостоятельный | Статья 19 | - Членство в | | | образ жизни и | | общественной | | | вовлеченность в | | организации | | | местное сообщество | | - Наименование | | | | | (описание) помощи, | | | | | оказанной инвалиду за | | | | | последние полгода | | | | | - Принуждение менять | | | | | место жительства, | | | | | проживать в | | | | | определенных условиях | | | | | - Организации, которые | | | | | оказывают помощь, | | | | | удовлетворение | | | | | оказанными услугами | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |15 | Индивидуальная | Статья 20 | Наличие средств | | | мобильность | | индивидуальной | | | | | мобильности: | | | | | - коляска (модификация) | | | | | - автомобиль | | | | | (осуществление | | | | | управления) | | | | | - наличие гаража | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |16 | Свобода выражения | Статья 21 | Возможность и частота | | | мнения и убеждений и | | пользоваться услугами: | | | доступ к информации | | - телевизионной связи, | | | | | радио, Интернет, почты | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |17 | Неприкосновенность | Статья 22 | Частота разглашения | | | частной жизни | | конфиденциальной | | | | | информации | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |18 | Уважение дома и | Статья 23 | Самостоятельность в | | | семьи | | принятии решений: | | | | | - планирования семьи | | | | | - рождения ребенка | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |19 | Образование | Статья 24 | Вид образования | | | | | Необходимость в | | | | | образовании Знание своих | | | | | прав на получение | | | | | образования | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |20 | Здоровье | Статья 25 | - Наличие медицинских | | | | | учреждений, возможность | | | | | пользоваться их услугами | | | | | - Возможность получать | | | | | бесплатные медицинские | | | | | услуги | | | | | - Группа и категория | | | | | инвалидности (основной | | | | | экспертный диагноз) | | | | | - Уровень двигательной | | | | | активности | | | | | - Способность к | | | | | самообслуживанию | | | | | - Необходимость в | | | | | протезировании | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |21 | Абилитация и | Статья 26 | Необходимость в | | | реабилитация | | медицинской и | | | | | психологической | | | | | реабилитации | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |22 | Труд и занятость | Статья 27 | - Уровень образования, | | | | | наличие профессии (стаж | | | | | работы, характеристика | | | | | занятости) | | | | | - Трудовая рекомендация | | | | | МСЭК | | | | | - Потребность в | | | | | трудоустройстве (состоит | | | | | ли на учете в ЦЗ) | | | | | - Право на равные условия | | | | | в приеме на работу | | | | | - Право на создание | | | | | необходимых условий | | | | | труда, на равные условия | | | | | при оплате, | | | | | - Помощь в | | | | | трудоустройстве | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |23 | Достаточный | Статья 28 | - Размер пенсии, вид | | | жизненный уровень и | | пенсии, пособия, | | | социальная защита | | повышения к пенсиям и | | | | | прочие доходы | | | | | (среднемесячный доход на | | | | | одного члена семьи) | | | | | - Вид собственности на | | | | | жилье (общая | | | | | характеристика жилья, | | | | | общая оценка | | | | | благоустроенности жилья, | | | | | состояние коммунальных | | | | | удобств, характеристика | | | | | приусадебного участка, | | | | | наличие скота, птицы) | | | | | - Потребность в | | | | | улучшении жилищных | | | | | условий | | | | | - Необходимость в | | | | | социальной помощи, вид | | | | | помощи | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |24 | Участие в | Статья 29 | - Участие в деятельности | | | политической и | | общественных | | | общественной жизни | | организаций | | | | | - Оценка реализации | | | | | политических прав | |---+-----------------------+-----------+---------------------------| |25 | Участие в культурной | Статья 30 | - Наличие увлечений | | | жизни, проведении | | - Организация свободного | | | досуга и отдыха и | | времени | | | занятии спортом | | - Наличие мест досуга, | | | | | возможность посещать | | | | | места досуга | | | | | - Оценка реализации | | | | | культурных прав | | | | | - Потребность в | | | | | организации свободного | | | | | времени | --------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению о порядке организации мониторинга соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов Показатели соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов ----------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Ответственные за | | п/п | | предоставление данных | |-----+--------------------------------+------------------------| | 1. | Доля доступных для инвалидов | Департамент социальной | | | и других маломобильных групп | защиты населения | | | населения приоритетных | администрации области | | | объектов социальной, | (ДСЗН) | | | транспортной, инженерной | | | | инфраструктуры в общем | | | | количестве приоритетных | | | | объектов | | |-----+--------------------------------+------------------------| | 2. | Доля инвалидов, положительно | ДСЗН | | | оценивающих уровень | | | | доступности приоритетных | | | | объектов и услуг в | | | | приоритетных сферах | | | | жизнедеятельности, в общей | | | | численности опрошенных | | | | инвалидов | | |-----+--------------------------------+------------------------| | 3. | Доля инвалидов, положительно | ДСЗН | | | оценивающих отношение | | | | населения к проблемам | | | | инвалидов, в общей | | | | численности опрошенных | | | | инвалидов | | |-----+--------------------------------+------------------------| | 4. | Доля общеобразовательных | Департамент | | | учреждений, в которых создана | образования | | | универсальная безбарьерная | администрации области | | | среда, позволяющая обеспечить | | | | совместное обучение | | | | инвалидов и лиц, не имеющих | | | | нарушений развития, в общем | | | | количестве | | | | общеобразовательных | | | | учреждений | | |-----+--------------------------------+------------------------| | 5. | Доля парка подвижного состава | Департамент транспорта | | | автомобильного и городского | и дорожного хозяйства | | | наземного электрического | администрации области | | | транспорта общего | | | | пользования, оборудованного | | | | для перевозки маломобильных | | | | групп населения, в парке этого | | | | подвижного состава | | |-----+--------------------------------+------------------------| | 6. | Доля лиц с ограниченными | Департамент по | | | возможностями здоровья и | физической культуре, | | | инвалидов до 18 лет, | спорту и туризму | | | систематически занимающихся | администрации области | | | физкультурой и спортом, в | | | | общей численности данной | | | | категории населения | | |-----+--------------------------------+------------------------| | 7. | Численность трудоустроенных | Департамент по труду и | | | инвалидов на оборудованные | занятости населения | | | (оснащенные) для них рабочие | администрации области | | | места | | |-----+--------------------------------+------------------------| | 8. | Доля трудоустроенных | Департамент по труду и | | | инвалидов в общей | занятости населения | | | численности инвалидов, | администрации области | | | обратившихся в органы службы | | | | занятости | | ----------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|