Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 № 610

 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                             ГУБЕРНАТОРА
 
     20.05.2013                                        N 610
 
      Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области
                                                   от 07.10.2016 № 892
 
Об утверждении условий содержания
в  государственных    учреждениях
здравоохранения      Владимирской
области    детей-сирот,    детей,
оставшихся    без       попечения
родителей, и детей, находящихся в
трудной  жизненной  ситуации,  до
достижения ими  возраста  четырех
лет включительно
 
 
     В соответствии c частью 3 статьи 54  Федерального  закона  от  21
ноября 2011 года N  323-ФЗ  "Об  основах  охраны  здоровья  граждан  в
Российской Федерации"
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
     1. Утвердить условия  содержания  в  государственных  учреждениях
здравоохранения Владимирской области  детей-сирот,  детей,  оставшихся
без попечения родителей, и  детей,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно согласно
приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области по социальной политике.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.
 
 
     Временно исполняющий обязанности
     Губернатора области         С. Орлова
 
 
                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 20.05.2013 N 610
 
 
                               УСЛОВИЯ
       содержания в государственных учреждениях здравоохранения
  Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
    родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
         до достижения ими возраста четырех лет включительно
 
     1.  Государственные  учреждения   здравоохранения    Владимирской
области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  и
детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации,  до  достижения  ими
возраста четырех лет включительно (далее - дома ребенка)  обеспечивают
круглосуточное  содержание,  воспитание,  оказание    медицинской    и
социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической
реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и
детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации,  до  достижения  ими
возраста четырех лет включительно (далее - дети),  защиту  их  прав  и
законных интересов.
     Организация деятельности дома ребенка определяется Требованиями к
условиям пребывания детей в  организациях  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  утвержденными   постановлением
Правительства РФ от 07.07.2011 N  558  "Об  утверждении  требований  к
условиям пребывания детей в  организациях  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей",  Положением  об    организации
деятельности дома  ребенка,  утвержденным  Приказом  Минздрава  РФ  от
24.01.2003  N  2    совершенствовании  деятельности  дома  ребенка",
Типовым  положением  о    доме    ребенка,    утвержденным    Приказом
Минздравсоцразвития  России  от  12.04.2012  N  344н  "Об  утверждении
Типового положения о доме ребенка".
     2. В дом ребенка принимаются дети из  родильных  домов  и  других
лечебно-профилактических  учреждений,  семей  и   т.д.    с    периода
новорожденности и содержатся в нем до 4-х летнего возраста.
     Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу, из
лечебно-профилактических  учреждений,  из  семей  -  направляются    в
карантинную группу  или,  при  ее  отсутствии,  в  изолятор,  где  они
находятся  в  течение  21  дня.  В  карантинной  группе    (изоляторе)
проводятся  необходимые  лечебно-профилактические  и    педагогические
мероприятия.
     Из карантинной группы (изолятора)  ребенок  поступает  в  группу.
Каждое последующее  перемещение  ребенка  фиксируется  в  "Медицинской
карте ребенка, воспитывающегося в  доме  ребенка"  (форма  112-1/у-00,
утвержденная Приказом Минздрава РФ от 28.07.2000 N 286 "Об утверждении
"Медицинской  карты  ребенка,  воспитывающегося  в  доме  ребенка")  с
мотивированным обоснованием.
     В  выписке  из  истории  развития  ребенка  (медицинской    карты
стационарного больного)  должны  быть  отражены  результаты  следующих
инструментальных диагностических исследований:
     - электроэнцефалография;
     - нейросонография (для детей 1-го года жизни);
     - эхоэнцефалография;
     - электрокардиография;
     - ультразвуковое исследование внутренних органов;
     - сведения о состоянии здоровья родителей,  включающие  данные  о
биологическом и генеалогическом анамнезе (при их наличии);
     - справка об отсутствии инфекционных заболеваний.
     3. В домах ребенка создаются  благоприятные  условия  пребывания,
приближенные    к    домашним,    способствующие    интеллектуальному,
эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
     4.  В  зданиях  и  сооружениях  домов   ребенка    должны    быть
предусмотрены следующие функциональные помещения:
     - приемное отделение;
     - изолятор для поступающих детей (карантинная группа)  (не  менее
10% от количества мест в доме ребенка);
     - изолятор для заболевших детей (10% от количества  мест  в  доме
ребенка);
     - процедурный кабинет;
     - прививочный кабинет;
     - физиотерапевтическое отделение или кабинет;
     - массажный кабинет (зал);
     - кабинет для физиотерапевтического лечения;
     - кабинет для проведения тепловых процедур;
     - отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);
     - кабинет (помещение) для психологической разгрузки и  социальной
адаптации детей;
     - комната для сенсорных занятий;
     - зал для занятий физической культурой;
     - зал для занятий лечебной физкультурой;
     - зал для групповой кондуктивной терапии;
     - зал для музыкальных занятий;
     - молочная комната;
     - кабинет главного врача;
     - ординаторская (в специализированных домах ребенка);
     - кабинеты для врачей;
     - кабинет старшей медицинской сестры;
     - кабинет сестры диетической;
     - кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);
     - кабинет для старшего воспитателя;
     - кабинет сестры-хозяйки;
     - помещение для архива;
     -  групповое  помещение  (группа),  включающее  игровую  комнату,
столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);
     - административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными
службами.
     5. Помещения, указанные  в  пункте  4  настоящего  постановления,
должны    соответствовать    установленным    требованиям     пожарной
безопасности,  санитарно-эпидемиологических  правил  и  нормативов,  а
также иным требованиям законодательства.
     Количество  помещений,    их    функциональное    назначение    и
наполняемость  определяются  администрацией  домов  ребенка  с  учетом
возраста, состояния здоровья и  индивидуальных  особенностей  развития
детей,  а  также  соблюдения  санитарных  норм  и   норм    предельной
наполняемости указанных помещений, установленных законодательством.
     6.  В  домах    ребенка    оборудуется    отдельное    помещение,
предназначенное   для    обеспечения    ограничительных    мероприятий
(карантина)  в  отношении  детей   с    инфекционными    заболеваниями
(подозрением  на  инфекционные  заболевания)  до  их    помещения    в
соответствующую медицинскую  организацию  -  изолятор  для  заболевших
детей, а  также  в  отношении  вновь  поступающих  детей,  не  имеющих
документов о состоянии  здоровья  -  изолятор  для  поступающих  детей
(карантинная группа).
     7. Дома ребенка обеспечивают  наличие  развивающего,  обучающего,
игрового  и  спортивного  оборудования  и   инвентаря,    издательской
продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания  и
обучения в соответствии с возрастом и  особенностями  развития  детей,
которые  должны  отвечать  требованиям    санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов, а также  требованиям  к  безопасности  продукции,
установленным законодательством.
     8. Организация питания  детей  осуществляется  в  соответствии  с
физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.
     Дома ребенка обеспечивают  соблюдение  безопасности,  качества  и
режима  питания  в  соответствии    с    санитарно-гигиеническими    и
санитарно-эпидемиологическими правилами.
     9.  Оздоровление  детей  в  домах  ребенка    осуществляется    в
соответствии  с  планом,  утверждаемым   руководителем    организации,
включающим    познавательные,       культурно-развлекательные        и
физкультурно-оздоровительные    мероприятия,    направленные        на
интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное  и  физическое
развитие детей.
     10. На период пребывания детей в домах ребенка обеспечивается:
     -  воспитание  детей  с  учетом   возраста    и    индивидуальных
особенностей;
     - соблюдение режима дня, обеспечивающего  рациональное  сочетание
воспитательной  деятельности  и  отдыха,  составляющегося  с    учетом
круглосуточного пребывания детей в домах ребенка;
     - психологическое сопровождение  воспитательной  деятельности,  а
также консультативная, реабилитационная и  профилактическая  работа  с
детьми;
     - охрана здоровья и оздоровление детей,  своевременное  получение
ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи;
     - защита прав и законных  интересов  детей,  а  также  социальная
адаптация детей.  В целях защиты прав и законных интересов детей  дома
ребенка взаимодействуют с органами опеки и  попечительства,  органами,
осуществляющими управление в сфере  образования,  органами  социальной
защиты населения и иными государственными  органами,  организациями  и
службами;
     - необходимые мероприятия, направленные на  компенсацию  и  (или)
коррекцию недостатков физического и  (или)  психического  развития,  а
также отклонений  в  поведении  детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья и (или) отклонениями в поведении;
     - уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей,  а
также их воспитание, социальную адаптацию;
     -    организацию    и    проведение     профилактических        и
лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
     - комплексную оценку состояния здоровья детей;
     - наблюдение за состоянием  здоровья,  физическим  и  психическим
развитием детей, оказание им медицинской помощи;
     -  соблюдение  санитарно-гигиенического  режима,   режима    дня,
организацию  рационального  питания    и    физического    воспитания,
оптимизацию двигательного режима;
     - освоение и внедрение  новых  методов  комплексной  реабилитации
детей;
     - ведение в установленном порядке личных дел детей и  медицинской
документации.
 
 


Информация по документу
Читайте также