Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 18.08.2010 № 294-па

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                             
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
   18 августа 2010 года       Владивосток              N 294-па 
   
         Об удостоверяющем центре Приморского края и об утверждении
Порядка организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных
                                  лиц

     В соответствии с федеральными законами от  10  января  2002  года
N 1-ФЗ " Об электронной цифровой подписи " и  от  27  июля  2006  года
N 149-ФЗ "  Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации ", на основании Устава Приморского края и в целях  создания
основы электронного документооборота в Администрации Приморского края,
аппарате  Администрации   Приморского   края,   аппарате   Губернатора
Приморского края и  органах  исполнительной  власти  Приморского  края
Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Образовать удостоверяющий центр Приморского края.
     2. Возложить функции удостоверяющего центра Приморского  края  на
департамент связи и информатизации Приморского края.
     3. Утвердить прилагаемый Порядок организации выдачи  сертификатов
ключей подписей уполномоченных лиц (далее - Порядок).
     4. Органам исполнительной власти Приморского края:
     при внедрении систем обмена электронными документами для создания
электронной цифровой подписи использовать сертификаты ключей подписей,
выданных в соответствии с Порядком;
     в   случае   обмена   конфиденциальной   информацией    применять
сертифицированные средства криптографической защиты информации.
     5. Департаменту массовых коммуникаций Приморского  края  (Долгих)
опубликовать настоящее постановление в средствах  массовой  информации
края.

Губернатор края - 
Глава Администрации 
Приморского края          С.М. Дарькин



     УТВЕРЖДЕН 
     постановлением Администрации 
     Приморского края 
     от 18 августа 2010 года N 294-па

          ПОРЯДОК организации выдачи сертификатов ключей подписей
                          уполномоченных лиц
                        
                         1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок  организации  выдачи  сертификатов  ключей
подписей  уполномоченных  лиц   (далее   -   Порядок)   разработан   в
соответствии с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации,
регулирующего отношения в области использования  электронной  цифровой
подписи  (далее  -  ЭЦП),  и  определяет  порядок  организации  выдачи
сертификатов  ключей   подписей   уполномоченных   лиц   Администрации
Приморского края, аппарата Администрации  Приморского  края,  аппарата
Губернатора  Приморского  края   и   органов   исполнительной   власти
Приморского края.
     1.2. Электронный документ с ЭЦП имеет  юридическое  значение  при
осуществлении  отношений,  указанных  в  сертификате  ключа   подписи,
выданном удостоверяющим центром Приморского края (далее - УЦ ПК).
     1.3 Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
     удостоверяющий центр Приморского  края  -  удостоверяющий  центр,
осуществляющий  выдачу  сертификатов  ключей  подписей  уполномоченным
лицам   Администрации   Приморского   края,   аппарата   Администрации
Приморского края, аппарата  Губернатора  Приморского  края  и  органов
исполнительной власти Приморского края;
     кроссертификация - процедура обмена сертификатами  удостоверяющих
центров для установления доверительных отношений между УЦ ПК  и  иными
удостоверяющими центрами;
     доверенный  удостоверяющий  центр  (далее  -  доверенный  УЦ)   -
удостоверяющий   центр,   с   которым   УЦ   ПК   выполнил   процедуру
кроссертификации;
     кроссертификат - сертификат ключа подписи уполномоченного лица УЦ
ПК, заверенный ЭЦП уполномоченного лица доверенного УЦ;
     доверенный оператор связи - юридическое лицо, выполняющее функции
удостоверяющего центра  и  оператора  связи  по  доставке  электронных
документов  в  информационные  системы,  с  которым  УЦ  ПК   выполнил
процедуру кроссертификации;
     участник обмена электронными документами  (далее  -  Участник)  -
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое  лицо,
заключившее  договор  с  доверенным  оператором  связи  на  публикацию
сертификатов ключей подписи своих уполномоченных лиц;
     заявитель - уполномоченное лицо Администрации  Приморского  края,
аппарата  Администрации   Приморского   края,   аппарата   Губернатора
Приморского края, органов исполнительной  власти  Приморского  края  и
органов местного самоуправления муниципальных образований  Приморского
края, подавшее заявление на регистрацию в УЦ ПК;
     автоматизированное  рабочее  место  (далее  -  АРМ)  -   комплекс
программных и аппаратных средств, используемых владельцем  сертификата
ключа подписи (далее - Владелец) для обмена электронными документами;
     аутентификация -  установление  соответствия  учетной  записи  на
интернет-портале УЦ ПК личности заявителя;
     регистрация   заявителя   в   удаленном   режиме    -    внесение
регистрационных данных  о  заявителе  в  реестр  УЦ  ПК  на  основании
заявления на регистрацию и запроса на регистрацию в электронной форме,
подаваемого заявителем непосредственно со своего АРМ;
     список  отозванных  сертификатов  (далее  -  СОС)  -  электронный
документ с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, включающий
в себя список серийных номеров сертификатов ключей подписи, которые на
определенный момент времени были  аннулированы  или  действие  которых
было приостановлено в установленном законодательством порядке;
     средства защиты информации от несанкционированного доступа (далее
- СЗИ от НСД) - программные,  технические  или  программно-технические
средства,  реализующие  функции   предотвращения   или   существенного
затруднения   несанкционированного    доступа    к    конфиденциальной
информации;
     средство криптографической защиты информации  (далее  -  СКЗИ)  -
программно-аппаратные   средства,   осуществляющие   криптографическое
преобразование информации для обеспечения ее безопасности.
     1.4. Интернет-портал    УЦ    ПК    расположен     по     адресу:
http://www.primorsky.ru/ca/.
     Интернет-портал УЦ ПК создается для информирования о деятельности
УЦ ПК, а также для оперативного  взаимодействия  с  Участниками  и/или
Владельцами.
     Владельцы сертификатов ключей подписей получают  доступ  к  своей
персональной странице, расположенной на интернет-портале  УЦ  ПК,  при
условии регистрации в соответствии с настоящим Порядком.

          2. Порядок регистрации и получения сертификата ключа 
                             подписи в УЦ ПК
     
     2.1. Регистрации в УЦ ПК подлежат:
     уполномоченные лица Администрации Приморского края;
     уполномоченные лица аппарата Администрации Приморского края;
     уполномоченные лица аппарата Губернатора Приморского края;
     уполномоченные лица  органов  исполнительной  власти  Приморского
края;
     уполномоченные лица органов местного самоуправления муниципальных
образований Приморского края, получающие сертификаты  ключей  подписей
для взаимодействия с органами исполнительной власти Приморского края.
     Процедура  регистрации  пользователей  применяется  в   отношении
уполномоченных лиц, обращающихся к услугам УЦ ПК в части  изготовления
сертификатов открытых ключей  УЦ  ПК  и/или  формирования  закрытых  и
открытых ключей пользователей УЦ ПК с записью их на ключевой носитель.
     2.2. Для регистрации в УЦ ПК заявитель подает в УЦ  ПК  заявление
на регистрацию в письменной форме, подписанное лично.
     Заявление  должно  содержать  сведения,  указанные  в  статье   6
Федерального закона от 10 января 2002 года  N 1-ФЗ  "  Об  электронной
цифровой подписи ".
     Сведения, содержащиеся в заявлении, в  соответствии  с  частью  2
статьи   9   вышеуказанного   Федерального    закона    подтверждаются
предоставлением соответствующих документов.
     Заявление на  регистрацию  и  прилагаемые  документы  проверяются
специалистом УЦ ПК в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации в
журнале учета заявлений на регистрацию.
     Заявление  на  регистрацию   и   прилагаемые   документы   должны
соответствовать следующим требованиям:
     документы представлены в полном объеме;
     документы подписаны и (или) заверены печатями;
     тексты документов написаны разборчиво;
     в документах отсутствуют подчистки, подписки, исправления;
     документы не исполнены карандашом;
     документы  не  имеют  серьезных   повреждений,   не   позволяющих
однозначно истолковать их содержание.
     В случае несоответствия вышеуказанным  требованиям  заявление  на
регистрацию вместе с прилагаемыми документами  возвращается  Заявителю
заказным почтовым отправлением с уведомлением  о  вручении  в  течение
пяти рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета заявлений  на
регистрацию.  При   регистрации   в   удаленном   режиме   официальным
уведомлением об отказе в регистрации заявителя УЦ ПК является отправка
почтового сообщения через E-mail от отправителя: [email protected].
     В случае соответствия вышеуказанным требованиям специалист УЦ  ПК
выполняет  регистрационные  действия  путем  внесения  регистрационных
данных в  реестр  зарегистрированных  пользователей  УЦ  ПК  (далее  -
Реестр) и изготавливает ключи подписей и сертификат открытого ключа.
     2.3. Идентификация   заявителя   выполняется   в   процессе   его
регистрации. Результатом идентификации заявителя  является  присвоение
ему УЦ ПК идентификационного номера, который включается в Реестр.
     2.4. Регистрация    заявителя    в    централизованном     режиме
осуществляется  специалистом  УЦ  ПК   на   основании   заявления   на
регистрацию,  поданного  при  личном  обращении  заявителем  либо  его
представителем, уполномоченным в установленном законом порядке,  в  УЦ
ПК, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул.  Светланская  д.  22,
кабинет 1613.
     Специалист УЦ  ПК  выполняет  процедуру  идентификации  заявителя
путем проверки данных паспорта или  иного  документа,  удостоверяющего
личность.
     После установления соответствия данных, указанных в заявлении  на
регистрацию, данным  паспорта  или  иного  документа,  удостоверяющего
личность, и требованиям, указанным в пункте 2.2.  настоящего  Порядка,
специалист УЦ ПК выполняет  регистрационные  действия  путем  внесения
регистрационных данных в Реестр.
     После  внесения  регистрационных  данных   в   Реестр   заявитель
считается зарегистрированным пользователем, которому выдаются:
     ключи, записанные на ключевой носитель, предоставляемый УЦ ПК;
     сертификат открытого ключа в электронной  форме,  соответствующий
закрытому ключу;
     сертификат открытого ключа на бумажном носителе;
     сертификат  открытого  ключа  уполномоченного  лица   УЦ   ПК   в
электронной форме;
     списки отозванных сертификатов УЦ ПК в электронной форме.
     Сертификат открытого ключа в электронной  форме,  соответствующий
закрытому ключу, сертификат открытого ключа уполномоченного лица УЦ ПК
в  электронной  форме  и  списки  отозванных  сертификатов  УЦ  ПК   в
электронной форме записываются в виде файлов на электронный  носитель,
предоставляемый зарегистрированным пользователем УЦ ПК.
     При  отсутствии  в  пользовании  средств  ЭЦП  зарегистрированный
пользователь УЦ ПК получает в течение пяти  дней  со  дня  регистрации
средство ЭЦП, распространяемое УЦ ПК.
     2.5. Перед началом процедуры регистрации в удаленном режиме,  при
отсутствии  в  пользовании  средств  ЭЦП,  заявитель  должен  получить
средство ЭЦП, распространяемое УЦ ПК.
     В комплект средства ЭЦП входят сертификат уполномоченного лица УЦ
ПК в электронной форме, а также списки отозванных сертификатов УЦ ПК в
электронной форме.
     При  регистрации  в  удаленном  режиме  заявитель  формирует   на
интернет-портале УЦ ПК и отправляет в УЦ ПК запрос  на  регистрацию  в
электронном виде.
     В процессе формирования  и  отправки  запроса  на  регистрацию  в
электронном виде заявитель получает сформированный УЦ  ПК  пароль  для
аутентификации заявителя УЦ ПК.
     После  отправки  запроса  на  регистрацию  в   электронном   виде
заявитель направляет в УЦ ПК  почтовым  сообщением  с  уведомлением  о
вручении заявление на  регистрацию  с  приложением  в  соответствии  с
частью  2  статьи  9  вышеуказанного  федерального  закона  документа,
подтверждающего полномочия на получение сертификатов ключей подписей.
     В течение пяти дней со дня  получения  заявления  на  регистрацию
специалист   УЦ   ПК   выполняет   процедуру   проверки   соответствия
регистрационных данных, указанных в поступившем запросе на регистрацию
в электронной форме и в заявлении на регистрацию в письменной форме, а
также требованиям, указанным в пункте 2.2. настоящего Порядка.
     В  случае  соответствия  данных  в  запросе  на   регистрацию   в
электронной форме и в заявлении на регистрацию в письменной  форме,  а
также  соблюдения  требований,  указанных  в  пункте  2.2.  настоящего
Порядка, специалист УЦ ПК  выполняет  регистрационные  действия  путем
внесения регистрационных данных в Реестр.
     После  внесения  регистрационных  данных   в   Реестр   заявитель
считается зарегистрированным пользователем.
     Официальным  уведомлением  пользователя  УЦ  ПК   о   регистрации
является отправка почтового сообщения  через  E-mail  от  отправителя:
[email protected].
     Зарегистрированный   пользователь   УЦ   ПК   с    использованием
программного обеспечения УЦ ПК создает служебные  ключи,  формирует  и
отправляет в УЦ ПК запрос на служебный сертификат  открытого  ключа  в
электронном виде.
     Запрос на служебный сертификат открытого ключа в электронном виде
обрабатывается специалистом УЦ ПК в течение пяти рабочих дней  со  дня
его поступления в УЦ ПК.
     Официальным уведомлением зарегистрированного пользователя УЦ ПК о
выпуске  служебного  сертификата  открытого  ключа  является  отправка
почтового сообщения через E-mail от отправителя: [email protected].
     Зарегистрированный пользователь УЦ ПК  с  использованием  средств
ЭЦП выполняет процедуру установки выпущенного  служебного  сертификата
открытого ключа на АРМ и отправляет  в  УЦ  ПК  сертификат  служебного
ключа на бумажном носителе, подписанный лично.
     После  выполнения  процедуры  установки  служебного   сертификата
открытого ключа на АРМ зарегистрированный пользователь УЦ  ПК  создает
ключи, формирует и отправляет в УЦ ПК запрос на  сертификат  открытого
ключа в электронной форме.
     Запрос  на  сертификат  открытого  ключа  в   электронной   форме
обрабатывается специалистом УЦ ПК в течение пяти рабочих дней  со  дня
поступления в УЦ ПК служебного сертификата открытого ключа на бумажном
носителе.
     Официальным уведомлением пользователя УЦ ПК о выпуске сертификата
открытого ключа является отправка почтового сообщения через E-mail  от
отправителя: [email protected].
     Зарегистрированный пользователь УЦ ПК  с  использованием  средств
ЭЦП выполняет процедуру установки  выпущенного  сертификата  открытого
ключа на АРМ и отправляет  в  УЦ  ПК  сертификат  открытого  ключа  на
бумажном носителе, подписанный лично.

Информация по документу
Читайте также