Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 26.11.2010 № 386-па

                       АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 
   
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
   
    26 ноября 2010 года         Владивосток          N 386-па
    
         О Порядке установления причин нарушения законодательства о
    градостроительной деятельности на территории Приморского края 

       (В редакции Постановления Администрации Приморского края
                      от 07.10.2014 г. N 402-па)

     На основании  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации,
Устава Приморского края Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок  установления  причин  нарушения
законодательства  о  градостроительной  деятельности   на   территории
Приморского края.
     2. Департаменту   массовых    коммуникаций    Приморского    края
опубликовать настоящее постановление в средствах  массовой  информации
края.

Губернатор края - 
Глава Администрации 
Приморского края          С.М. Дарькин



     УТВЕРЖДЕН 
     постановлением 
     Администрации Приморского края 
     от 26 ноября 2010 года N 386-па

          ПОРЯДОК установления причин нарушения законодательства о
     градостроительной деятельности на территории Приморского края

       (В редакции Постановления Администрации Приморского края
                      от 07.10.2014 г. N 402-па)

     1. Настоящий  Порядок  регулирует  правила  установления   причин
нарушения  законодательства  о   градостроительной   деятельности   на
территории Приморского  края  в  отношении  объектов  здравоохранения,
образования, культуры, отдыха, спорта и иных  объектов  социального  и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за
исключением   объектов   индивидуального   жилищного   строительства),
подлежащих   в   соответствии    с    действующим    законодательством
государственному строительному надзору, не являющихся особо  опасными,
технически сложными и уникальными  объектами,  в  результате  которого
причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу  физических
или юридических лиц.
     2. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда жизни или здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или
юридических  лиц,  обнаруженного  при  строительстве,   реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства.
     3. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной деятельности осуществляется в целях:
     устранения   нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности;
     определения  круга  лиц,  которым  причинен  вред  в   результате
нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
     определения  лиц,  допустивших   нарушения   законодательства   о
градостроительной деятельности, и  обстоятельств,  указывающих  на  их
виновность;
     обобщения    и    анализа    установленных    причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности в  целях  разработки
предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.
     4.   Причины   нарушения   законодательства  о  градостроительной
деятельности  и  лица,  допустившие  такие  нарушения, устанавливаются
технической    комиссией,    образуемой    инспекцией    регионального
строительного  надзора  и  контроля  в  области долевого строительства
Приморского  края. (В редакции Постановления Администрации Приморского
края от 07.10.2014 г. N 402-па)
     5. Персональный  и  количественный  состав  технической  комиссии
определяются в каждом конкретном случае  в  зависимости  от  специфики
рассматриваемого вопроса.
     6. В  состав  технической  комиссии   включаются   представители:
     инспекции   регионального  строительного  надзора  и  контроля  в
области  долевого  строительства Приморского края (далее - инспекция);
(В редакции Постановления Администрации Приморского края от 07.10.2014
г. N 402-па)
     департамента градостроительства Приморского края;
     органа   местного   самоуправления   муниципального   образования
Приморского края, на территории которого находится объект;
     других  органов,   организаций   и   независимых   экспертов   по
согласованию с ними.
     7.  Возглавляет  работу  технической  комиссии  руководитель  или
заместитель   руководителя   инспекции.   (В   редакции  Постановления
Администрации Приморского края от 07.10.2014 г. N 402-па)
     8.  Поводом  для  рассмотрения  инспекцией вопроса об образовании
технической комиссии являются: (В редакции Постановления Администрации
Приморского края от 07.10.2014 г. N 402-па)
     1) заявление  физического  и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей о причинении вреда;
     2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной  ситуации  при  строительстве,  реконструкции,   капитальном
ремонте  объекта  капитального  строительства,  повлекшей   за   собой
причинение вреда;
     3) документы государственных органов  и  (или)  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Приморского края,  содержащие
сведения   о   нарушении    законодательства    о    градостроительной
деятельности, повлекшим за собой причинение вреда;
     4) сведения  о  нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности, повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные  из
других источников.
     9.   Инспекция   проводит   проверку   информации,  полученной  в
соответствии  с  пунктом  8 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с
даты   ее  получения  принимает  решение  об  образовании  технической
комиссии  или  отказе  в  ее  образовании.  (В  редакции Постановления
Администрации Приморского края от 07.10.2014 г. N 402-па)
     10. Отказ  в  образовании  технической  комиссии  допускается   в
следующих случаях:
     1) отсутствие выполнения работ по  строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     2) отсутствие вреда, причиненного жизни или  здоровью  физических
лиц, имуществу физических или юридических лиц.
     11.  Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в
течение  10  дней  с  момента  его  принятия  направляется (вручается)
инспекцией  лицу  (органу),  указанному  в  подпунктах  1-3  пункта  8
настоящего    Порядка.   (В   редакции   Постановления   Администрации
Приморского края от 07.10.2014 г. N 402-па)
     12. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и
их объединений могут  принимать  участие  в  качестве  наблюдателей  в
работе  технической  комиссии  при   установлении   причин   нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации определяются как  застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо  их  представители,  а  также  представители   специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     13. Заинтересованные  лица   обязаны   в   сроки,   установленные
технической комиссией, представить  ей  необходимую  для  установления
причин нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности
информацию,  включая  документы,  справки,   сведения,   связанные   с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы  (пробы)   применяемых
строительных материалов (конструкций).
     14. В целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности техническая комиссия  решает  следующие
задачи:
     1) устанавливает    факт     нарушения     законодательства     о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии  технических  регламентов
проверяет   соблюдение   подлежащих   обязательному   исполнению   при
осуществлении  градостроительной  деятельности  строительных  норм   и
правил,  правил  безопасности,  государственных   стандартов,   других
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,   в   том   числе
нормативных документов федеральных  органов  исполнительной  власти  в
части,  соответствующей  целям,  указанным  в  пункте  1   статьи   46
Федерального закона от 27 декабря 2002  года  N 184-ФЗ  "О техническом
регулировании";
     2) устанавливает характер причиненного  вреда  и  определяет  его
размер;
     3) устанавливает  причинно-следственную  связь  между  нарушением
законодательства о  градостроительной  деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     4) определяет необходимые меры  по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     15. Для решения задач, указанных в пункте 14 настоящего  Порядка,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     1) осмотр объекта капитального строительства, а  также  имущества
физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том  числе  с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта   осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     2) истребование     у     заинтересованных     лиц     документов
территориального планирования, правил  землепользования  и  застройки,
документации  по  планировке  территорий,   материалов   архитектурно-
строительного проектирования (включая  инженерные  изыскания)  объекта
капитального   строительства,   общего   и   специального    журналов,
исполнительной документации  и  иных  документов,  справок,  сведений,
письменных объяснений, их изучение и оценка;
     3) получение документов, справок, сведений, а  также  разъяснений
от физических и (или) юридических лиц,  которым  причинен  вред,  иных
представителей граждан и их объединений;
     4) организация  проведения  необходимых  для  выполнения   задач,
указанных в пункте 14  настоящего  Порядка,  экспертиз,  исследований,
лабораторных и иных испытаний, а  также  оценки  размера  причиненного
вреда.
     16. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6  статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     17. В случае, если техническая комиссия приходит к  отрицательным
выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3  пункта  14
настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение,  в  котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а
также предложения о  мерах  по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     18.   Заключение   технической   комиссии   подлежит  утверждению
инспекцией, которая может принять решение о возвращении представленных
материалов   для   проведения  дополнительной  проверки.  (В  редакции
Постановления  Администрации  Приморского  края  от  07.10.2014  г.  N
402-па)
     Одновременно   с  утверждением  заключения  технической  комиссии
инспекция  принимает решение о завершении работы технической комиссии.
В  случае,  если  техническая  комиссия  приходит  к выводу о том, что
причинение   вреда   жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических    или    юридических   лиц   не   связано   с   нарушением
законодательства о градостроительной деятельности, инспекция в течение
пяти  дней  с  даты  утверждения заключения определяет орган, которому
надлежит   направить   материалы  для  дальнейшего  расследования.  (В
редакции Постановления Администрации Приморского края от 07.10.2014 г.
N 402-па)
     19. Утвержденное заключение технической комиссии  публикуется  на
официальном сайте Администрации Приморского края в сети  "Интернет"  в
течение 10 дней с даты его утверждения.
     20. Копия заключения технической комиссии в  течение  10  дней  с
даты его утверждения направляется (вручается):
     1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
     2) заинтересованным  лицам,  которые   участвовали   в   качестве
наблюдателей при  установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     3) представителям граждан и их объединений  -  по  их  письменным
запросам.
     21. Заинтересованные   лица    (застройщик,    заказчик,    лицо,
выполняющее  инженерные  изыскания,  лицо,  осуществляющее  подготовку
проектной документации, лицо, осуществляющее  строительство,  либо  их
представители, представители специализированной экспертной организации
в области проектирования и строительства) и представители граждан и их
объединений, в случае несогласия с заключением  технической  комиссии,
могут оспорить его в судебном порядке.
     22.   Срок   установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  определяется  инспекцией при принятии
решения  об  образовании  технической комиссии, но не должен превышать
трех   месяцев   с   даты  образования  такой  комиссии.  (В  редакции
Постановления  Администрации  Приморского  края  от  07.10.2014  г.  N
402-па)
     23. Порядок образования и работы технических  комиссий,  а  также
требования  к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых   этими
техническими  комиссиями  (за  исключением   содержания   заключения),
устанавливаются инспекцией. (В  редакции  Постановления  Администрации
Приморского края от 07.10.2014 г. N 402-па)
     24. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности,  осуществляется  с  учетом  требований  законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
     25. Установление    причин    нарушения    законодательства     о
градостроительной деятельности в  отношении  эксплуатируемых  объектов
капитального   строительства   осуществляется   в    соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими  отношения  в  сфере  обеспечения  безопасной
эксплуатации указанных объектов.


Информация по документу
Читайте также