Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 28.06.2013 № 2290АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.06.2013 N 2290 О положении о поисково-спасательном отряде Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" и признании утратившим силу постановления главы города Владимира от 09.12.2005 N 429 В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение о поисково-спасательном отряде Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - Положение) согласно приложению. 2. Начальнику Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МКУ "ВУГЗ") в срок до 01.09.2013 привести документацию по порядку выполнения задач и несению дежурства поисково-спасательного отряда (далее - ПСО) в соответствие с утвержденным Положением. 3. Признать утратившим силу постановление главы города Владимира от 09.12.2005 N 429 "О Положении о поисково-спасательном отряде муниципального учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира". 4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира). 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Гарева В. А. Глава администрации города А. Шохин Приложение N 1 к постановлению администрации города Владимира от 28.06.2013 N 2290 ПОЛОЖЕНИЕ о поисково-спасательном отряде Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ПСО, социальной защиты спасателей, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, и членов их семей, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей. 1.2. Основные понятия: - ПСО - это профессиональное аварийно-спасательное формирование, созданное на штатной основе в составе МКУ "ВУГЗ", которое относится к силам постоянной готовности территориального звена города Владимира территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - городское звено РСЧС) и предназначенное для проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) на территории города Владимира, основу которого составляют спасатели, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, численность которого определяется, исходя из решаемых задач; - спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение АСР; - АСР - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения; - неотложные работы по ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности; - статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью; - аварийно-спасательные средства (далее - АСС) - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР. 1.3. Цель создания ПСО - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на территории города Владимира. 1.4. Правовую основу создания и деятельности ПСО и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области и нормативные правовые акты администрации города Владимира. Непосредственная деятельность ПСО и спасателей регламентируется настоящим Положением. 1.5. Основные принципы деятельности ПСО и спасателей: - принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий принадлежность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС; - принцип единоначалия руководства; - принцип оправданного риска и обеспечение безопасности при проведении АСДНР; - принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на аварийные ситуации и проведению работ по их ликвидации. 1.6. Задачи: - поддержание сил и средств ПСО в постоянной готовности к проведению АСДНР при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС природного и техногенного характера; - планирование мероприятий по подготовке и применению сил и средств к действиям при угрозе и возникновении ЧС, контроль и учет их выполнения; - участие в разработке нормативно-правовых актов города Владимира и других документов по вопросам АСДНР; - спасение людей, пострадавших при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях; - организация и проведение АСДНР при ЧС, к проведению которых они аттестованы; - участие в разработке, организации и осуществлении мероприятий по профилактике ЧС, способствующих снижению уровня риска возникновения возможных ЧС и более успешному проведению работ по их ликвидации; - участие в разработке планов приведения в готовность ПСО и других формирований к действиям на потенциально опасных объектах экономики города Владимира; - участие в разработке рекомендаций по составу и оснащению ПСО, социальной защите спасателей; - участие в организации подготовки и проведении тактико-специальных учений с городским звеном РСЧС; - участие в подготовке аттестации спасателей, регистрации аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), общественных организаций и объединений, предназначенных для ликвидации ЧС; - пропаганда и участие в подготовке населения города Владимира по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. II. Состав и структура 2.1. Состав и структура ПСО определяется начальником МКУ "ВУГЗ", исходя из возложенных на него задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также требований законодательства Российской Федерации. 2.2. ПСО может привлекаться председателем комиссии по чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области за пределами территории города Владимира для ликвидации последствий ЧС по согласованию с главой администрации города Владимира. 2.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения поставленных задач организуется взаимодействие с профессиональными, военизированными и не военизированными формированиями. III. Обеспечение готовности 3.1. Готовность ПСО определяется по характеру ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий на объектах и территориях, а также видами работ, которые необходимо выполнять при ликвидации ЧС. 3.2. Готовность ПСО обеспечивается: - возможностью в установленное время сосредоточиться на объекте, в зоне ЧС; - подготовленностью к выполнению специальных работ по ликвидации возможных аварий, катастроф или стихийных бедствий на объектах или территориях; - организацией круглосуточного дежурства сменами спасателей; - организацией соответствующего обеспечения действий спасателей. 3.3. Начальник ПСО в повседневной деятельности должен обеспечить: - своевременное прибытие сил и средств в зону ЧС и успешное выполнение возложенных на него задач; - комплектование спасателями, знающими специфику объектов и территорий; - оснащение техническими средствами, обеспечивающими выполнение возложенных задач и функций по предупреждению и ликвидации ЧС; - надежную связь, средства оповещения и оперативный автотранспорт для быстрой доставки спасателей в зону ЧС; - учебно-материальную базу, позволяющую проводить подготовку, необходимую для обеспечения требуемого уровня готовности спасателей. 3.4. С целью обеспечения постоянной готовности к проведению АСДНР в случае возникновения ЧС из состава ПСО выделяются и поддерживаются в необходимой готовности дежурные смены, которыми осуществляется круглосуточное дежурство. IV. Порядок проведения аттестации ПСО 4.1. ПСО аттестуется на право ведения АСДНР. При проведении аттестации определяется его соответствие установленным обязательным требованиям и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на него в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Виды аттестаций: 4.2.1. Первичная: проводится при создании после укомплектования личным составом и оснащения АСС. 4.2.2. Периодическая: проводится 1 раз в 3 года. 4.2.3. Внеочередная: - проводится в случае реорганизации МКУ "ВУГЗ", а также при изменении вида (видов) АСДНР, проводимых ПСО; - по инициативе руководителя МКУ "ВУГЗ" или руководителя ПСО; - по инициативе органов контроля (надзора), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку ПСО, при выявлении в ходе проверки нарушений обязательных требований, предъявляемых при их аттестации. 4.3. Обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации, являются: - наличие положения о ПСО; - соответствие ПСО организационно-штатной структуре, утвержденной приказом начальника МКУ "ВУГЗ"; - укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов АСДНР, на выполнение которых аттестуется ПСО; - оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми начальником МКУ "ВУГЗ", обеспечивающими выполнение заявленных видов АСДНР и принадлежащими ПСО на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации; - наличие условий, обеспечивающих размещение ПСО и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов АСДНР в соответствии с технологией их ведения, а также обеспечивающих несение дежурства спасателями; - постоянная готовность к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации. 4.4. Аттестационным органом, осуществляющим аттестацию ПСО, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, является территориальная комиссия по аттестации АСС, АСФ и спасателей Владимирской области (далее - аттестационная комиссия). Аттестационной комиссией после принятого положительного решения об аттестации на право ведения АСДНР, выдается ПСО свидетельство об аттестации на право ведения АСДНР установленного образца. V. Порядок проведения аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя 5.1. Граждане, приобретающие статус спасателя, и спасатели аттестуются на право ведения АСДНР с присвоением или подтверждением статуса спасателя и класса квалификации. При проведении аттестации гражданина, приобретающего статус спасателя, или спасателя определяется его соответствие установленным требованиям и готовность к исполнению обязанностей спасателя, установленных законодательством Российской Федерации. 5.2. Виды аттестаций: - первичная: граждане, впервые приобретающие статус спасателя, допускаются к первичной аттестации не позднее чем через 6 месяцев после прохождения медицинского осмотра (обследования), психиатрического освидетельствования и обучения по программам подготовки к ведению АСДНР; - периодическая: проводится 1 раз в 3 года. Спасатели ПСО, не прошедшие в установленные сроки периодическую аттестацию по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, альтернативная гражданская служба, командировка), допускаются к периодической аттестации по ходатайству руководителя ПСО в аттестационную комиссию; - внеочередная: проводится в случае изменения вида (видов) выполняемых спасателем АСДНР по инициативе руководителя ПСО или спасателя, а также при присвоении спасателю более высокого класса квалификации до проведения периодической аттестации, а также может проводиться по инициативе органов контроля (надзора), осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку ПСО, при выявлении в ходе проверки нарушения обязательных требований, предъявляемых к спасателям при их аттестации. 5.3. Обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются: - прохождение медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования на предмет пригодности к выполнению АСДНР с учетом технологии их ведения; - выполнение нормативов по физической подготовке, утверждаемых МЧС России; - обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях АСФ или организациях, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению АСДНР. 5.4. Гражданину, в отношении которого аттестационной комиссией принято положительное решение о присвоении статуса спасателя и об аттестации его на право ведения одного или нескольких видов АСДНР, выдаются удостоверение личности спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя. В книжке спасателя указываются вид (виды) АСДНР, на ведение которого (которых) он аттестован. Форма и описание бланка удостоверения личности спасателя и жетона спасателя, а также положение о книжке спасателя утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5.5. Спасатели подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.6. Спасатели, не прошедшие аттестацию, к проведению АСДНР не допускаются и утрачивают статус спасателя. VI. Порядок комплектования 6.1. Комплектование осуществляется на добровольной основе. На должности спасателей принимаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также к их морально-психологическим качествам. 6.2. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, имеющие статус спасателя. 6.3. При приеме граждан на должность спасателей с ними заключается контракт (трудовой договор), в котором закрепляются режим работы, его особенности, порядок и условия оплаты труда, специальные гарантии и льготы спасателей, обязательства неукоснительного выполнения обязанностей спасателя при выполнении АСДНР и при дежурстве. Контракт (трудовой договор) может быть расторгнут по инициативе руководства МКУ "ВУГЗ" в случае однократного, необоснованного отказа спасателя от участия в ликвидации ЧС. 6.4. Допуск спасателей к выполнению АСДНР производится после предварительного обучения по установленной программе, положительной аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. VII. Порядок работы 7.1. Привлечение ПСО к ликвидации ЧС осуществляется: - в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города Владимира; - установленным порядком действий при возникновении и ликвидации ЧС; - по решению главы администрации города Владимира, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Владимира (далее - КЧС и ОПБ города), начальника МКУ "ВУГЗ". 7.2. Повседневная деятельность и подготовка спасателей организуется в соответствии с планом основных мероприятий города Владимира в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 7.3. Внутренний распорядок дня, организация дежурства и выполнение задач в повседневной деятельности определяется начальником МКУ "ВУГЗ". 7.4. С момента возникновения ЧС спасатели переходят на режим работы, конкретный порядок которого устанавливается начальником МКУ "ВУГЗ". Место дислокации на этот период определяется, исходя из необходимости эффективного выполнения АСДНР. 7.5. Для проведения АСДНР при ликвидации или предотвращении ЧС привлекается дежурная смена ПСО. В зависимости от обстановки по распоряжению начальника МКУ "ВУГЗ" могут быть привлечены все спасатели. Переход работы на режим повседневной деятельности осуществляется по решению начальника МКУ "ВУГЗ". 7.6. Прекращение АСДНР как средство разрешения спорных вопросов трудовых взаимоотношений не допускается. 7.7. Готовность ПСО к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых органами специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. VIII. Управление и руководство АСДНР 8.1. Свою деятельность ПСО осуществляет под руководством начальника МКУ "ВУГЗ". В условиях ЧС - под руководством руководителя работ по ликвидации ЧС. Начальник ПСО, а также старший дежурной смены ПСО, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, назначенного в установленном порядке. Они имеют право от руководителей предприятий и организаций на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации. 8.2. Оперативное управление личным составом ПСО в ЧС осуществляется начальником МКУ "ВУГЗ" или его заместителем. 8.3. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСДНР руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей. 8.4. Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов власти и руководства предприятий и организаций о принятых мерах и решениях по проведению АСДНР. 8.5. В связи с особым характером деятельности ПСО руководство им предполагает неукоснительное выполнение всеми спасателями указаний и распоряжений, отдаваемых руководителями, которым они подчинены. IX. Содействие и обеспечение выдвижения сил и средств ПСО в зоны ЧС 9.1. Главы администрации районов города Владимира, руководители предприятий и организаций обязаны оказывать всемерное содействие спасателям, следующим в зону ЧС и проводящими работу по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. 9.2. Спасатели пользуются правом использования любого вида транспорта для доставки их в зоны ЧС. 9.3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС оперативный транспорт спасателей пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания. 9.4. Продвижение специальной техники, транспортных средств для доставки спасателей в зоны ЧС обеспечивает УМВД Российской Федерации по городу Владимиру. 9.5. Беспрепятственное продвижение спасателей в зоне ЧС, создание необходимых условий для их размещения обеспечивают соответствующие руководители города Владимира, предприятий, организаций и учреждений независимо от их форм собственности. X. Перечень работ, проводимых в зонах ЧС 10.1. В зонах ЧС проводятся следующие АСДНР: - разведка зоны ЧС (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны ЧС); - ввод сил и средств в зону ЧС; - оказание первой помощи пострадавшим; - поисково- спасательные работы в зоне ЧС; - эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС; - ликвидация (локализация) ЧС на автомобильном транспорте; - поиск и спасение пострадавших на речных судах, терпящих бедствие на внутренних акваториях; - аварийные подводно-технические (водолазные) работы. XI. Права и обязанности должностных лиц 11.1. Начальник ПСО подчиняется начальнику МКУ "ВУГЗ" и его заместителю, является непосредственным начальником всего личного состава отряда, осуществляет повседневное руководство и несет ответственность за выполнение установленных задач. 11.2. В целях решения установленных задач, начальник ПСО: - создает необходимую материально-техническую базу; - разрабатывает необходимые оперативные документы по вопросам организации и проведения АСДНР в соответствии с предназначением; - организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации спасателей; - организует подготовку спасателей и ПСО к аттестации на проведение АСДНР; - осуществляет мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите спасателей и членов их семей; - участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Владимира; - пропагандирует знания в области защиты населения и территорий от ЧС; - участвует в подготовке спасателей нештатных АСФ; - участвует в подготовке населения к действиям в условиях ЧС. 11.3. Начальник ПСО отвечает: - за состояние готовности ПСО к выполнению поставленных задач; - за профессиональную подготовку, за поддержание порядка, дисциплины, сохранность и состояние закрепленных помещений, техники и имущества. 11.4. Начальник ПСО обязан: - знать личный состав отряда, его задачи, порядок действий при угрозе и возникновении ЧС, технологию проведения АСДНР; - постоянно совершенствовать подготовку спасателей, проводить с ними занятия по общей и специальной подготовке; - поддерживать постоянную готовность спасателей к действиям, осуществлять оперативный сбор их для выполнения специальных задач; - разрабатывать документы по организации действий в соответствии с предназначением, определять функциональные обязанности подчиненного личного состава; - обеспечивать выполнение правил техники безопасности в ходе проведения АСДНР; - осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением техники, спасательного оборудования и имущества отряда, периодически проверять их исправность и правила хранения. 11.5. Начальник ПСО имеет право: - для ликвидации последствий ЧС дополнительно привлекать необходимое количество спасателей, в том числе находящихся на отдыхе; - при возникновении ЧС привлекать в установленном порядке и с учетом складывающейся обстановки для выполнения АСДНР силы и средства, а также выделенные в его распоряжение специальную технику, транспортные и другие материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности; - непосредственно руководить проведением первоочередных АСДНР в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; - подавать ходатайства о представлении к государственным наградам спасателей за отвагу, личное мужество, проявленное при проведении АСДНР; - в пределах своей компетенции ходатайствовать перед руководством учреждения о назначении и освобождении от должности спасателей; - принимать решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции. 11.6. В условиях ЧС начальнику ПСО предоставляется исключительное право: - на принятие решения о возможности выполнения работ в сложившихся условиях или об отказе в выполнении работ по ликвидации ЧС, если к указанным видам работ ПСО не аттестован; - на достоверную информацию о возникшей аварии, катастрофе, обстановке в ходе ее проявления и других сведений об объекте, где спасатели будут проводить работы, включая схему объекта и подъездные пути; - на использование служебного транспорта, необходимого для доставки спасателей, техники и оборудования в зоны ЧС, а также для эвакуации из этих зон пострадавших и других граждан; - на беспрепятственное продвижение спасателей к местам аварий, пожаров, катастроф, стихийных и иных бедствий; - на привлечение для решения задач, в соответствии с ранее согласованными планами, находящихся в зоне ЧС сил и средств, независимо от их ведомственной принадлежности; - на беспрепятственное пользование любой системой связи, обеспечивающей оперативное соединение с необходимыми абонентами; - не выполнять указания, не имеющие отношения к деятельности ПСО, касающиеся стратегии и тактики ведения работ по ликвидации ЧС; - информировать главу администрации города Владимира, начальника МКУ "ВУГЗ", руководителя ликвидации ЧС и руководителей предприятий, организаций и учреждений о фактах нарушения мер безопасности. 11.7. Спасатели обязаны: - быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; - совершенствовать навыки действий в составе ПСО; - неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ; - активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; - неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями работ; - разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. 11.8. Обязанности спасателей являются составной частью трудового договора. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором. 11.9. Права спасателей: 11.9.1. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели имеют право на: - оправданный риск, обусловленный выполнением возложенных на них обязанностей, во имя спасения людей, материальных и культурных ценностей, предотвращения нанесения ущерба природной среде; - полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей; - беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые и не жилые помещения для проведения работ по ликвидации ЧС; - требование от всех лиц, находящихся в зонах ЧС, соблюдения установленных мер безопасности; - экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения АСДНР; - использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах ЧС. 11.9.2. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств, выделенных на содержание ПСО. 11.9.3. Спасатели имеют право на: - совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке; - обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание ПСО: - первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы в случае, если они пострадали в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором. 11.10. На спасателей распространяются обязанности, права, режим работы и отдыха, оплата труда, право на жилище, страховые гарантии, социальная поддержка членов семей, ответственность и другие дополнительные правовые и социальные гарантии, определенные законодательством Российской Федерации. XII. Финансовое и материально-техническое обеспечение 12.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение осуществляется в пределах сметы МКУ "ВУГЗ". 12.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности направлено на: - поддержание сил и средств в готовности к выполнению задач по предназначению; - обеспечение аварийно-спасательным инструментом, средствами связи, средствами индивидуальной защиты, транспортом и другим оборудованием необходимым для выполнения задач; - страхование спасателей в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором; - организацию и проведение медицинских осмотров спасателей и их медицинскую реабилитацию в соответствии с законодательством РФ; - совершенствование спасателями своих теоретических знаний и профессионального мастерства, овладение смежными специальностями, необходимыми для углубления и расширения знаний, повышения эффективности проводимых АСДНР и повышения готовности к действиям по предназначению; - проведение аттестации спасателей с целью определения профессиональной готовности к реагированию на ЧС природного и техногенного характера и пригодности к проведению работ по их ликвидации; - обеспечение питанием спасателей при несении дежурства и выполнения АСДНР в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.3. Транспортные средства ПСО относятся к транспортным средствам оперативных служб, имеют собственную окраску, надписи, приборы для подачи звуковых и световых сигналов, средства связи, необходимые для проведения АСДНР. XIII. Ликвидация и перепрофилирование ПСО 13.1. Основанием для перепрофилирования на другой вид АСДНР или ликвидацию ПСО является прекращение функционирования обслуживаемых организаций, учреждений и предприятий, или устранение опасности возникновения ЧС на территории города Владимира. 13.2. Решение о перепрофилировании или ликвидации принимается главой администрации города Владимира. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|