Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 31.10.2012 № 422ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.10.2012 г. Владивосток N 422 О Положении о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием Приморского края Законодательное Собрание Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием Приморского края (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания В. В. Горчаков Утверждено постановлением Законодательного Собрания Приморского края от 31.10.2012 N 422 Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием Приморского края 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", определяет правовую основу проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием Приморского края (далее - мониторинг). 2. Понятие мониторинга Мониторинг - комплексная, плановая деятельность, осуществляемая Законодательным Собранием Приморского края (далее - Законодательное Собрание) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием. 3. Цели мониторинга Целями мониторинга являются: 3.1. совершенствование законодательства Приморского края; 3.2. приведение нормативных правовых актов Приморского края в соответствие с действующим законодательством; 3.3. определение эффективности реализации нормативных правовых актов Приморского края; 3.4. повышение эффективности законотворческой деятельности Законодательного Собрания. 4. Задачи мониторинга Основными задачами мониторинга являются: 4.1. обеспечение систематизации нормативных правовых актов Приморского края; 4.2. выявление коллизий между нормативными правовыми актами Приморского края, входящими в правовую систему Приморского края, выявление и восполнение пробелов в нормативных правовых актах Приморского края; 4.3. выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Приморского края; 4.4. создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем; 4.5. контроль за исполнением нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием; 4.6. разработка предложений по совершенствованию законотворческой деятельности и законодательного процесса. 5. Принципы мониторинга Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами: 5.1. принцип целенаправленности: мониторинг осуществляется для совершенствования принимаемых Законодательным Собранием нормативных правовых актов; 5.2. принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения официальной информации о реализации законов Приморского края, принятых подзаконных и правоприменительных актов, судебной практики по вопросам применения нормативных правовых актов Приморского края; 5.3. принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе; 5.4. принцип гласности: информация о проведении мониторинга и доклад о результатах мониторинга являются открытыми, доступными, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-коммуникационной сети "Интернет". 6. Объект мониторинга Мониторинг проводится в отношении нормативного правового акта Приморского края, принятого Законодательным Собранием, отдельного нормативного предписания (положения) нормативного правового акта Приморского края, принятого Законодательным Собранием, нескольких принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов Приморского края, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты) (далее - объект мониторинга). 7. Этапы мониторинга Мониторинг состоит из следующих этапов: 7.1. планирование мониторинга; 7.2. проведение мониторинга; 7.3. подведение итогов мониторинга. 8. Планирование мониторинга 8.1. Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга. 8.2. Предложения в план мониторинга разрабатывают комитеты Законодательного Собрания по вопросам своего ведения совместно с отделом мониторинга законодательства и правоприменительной практики правового управления аппарата Законодательного Собрания (далее - отдел мониторинга) на основании анализа поступивших предложений и обращений. Подготовленные комитетами Законодательного Собрания предложения в план мониторинга направляются в комитет Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания до 1 декабря текущего года. 8.3. Комитет Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания формирует план мониторинга на основании предложений комитетов Законодательного Собрания. План мониторинга ежегодно, до 15 декабря, утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания и направляется в комитеты Законодательного Собрания и отдел мониторинга. 8.4. План мониторинга содержит следующие положения: 8.4.1. объект мониторинга; 8.4.2. период действия объекта мониторинга, за который проводится мониторинг; 8.4.3. комитет Законодательного Собрания, проводящий мониторинг; 8.4.4. срок проведения мониторинга. 8.5. Мониторинг может проводиться в срок от трех до двенадцати месяцев. 9. Порядок проведения мониторинга 9.1. Проведение мониторинга осуществляет комитет Законодательного Собрания, на который возложено проведение мониторинга в соответствии с планом мониторинга, совместно с отделом мониторинга. После утверждения плана мониторинга комитет Законодательного Собрания, проводящий мониторинг, своим решением определяет план проведения мониторинга по каждому объекту мониторинга с указанием: 9.1.1. мероприятий по взаимодействию с правоприменителями, сроков их проведения и ответственных лиц; 9.1.2. информации о правоприменительной практике объекта мониторинга, которую необходимо получить, и источников этой информации; 9.1.3. иных мероприятий. 9.2. Мероприятия по взаимодействию с правоприменителями проводятся комитетом в форме: 9.2.1. депутатских запросов, работы депутатов с обращениями граждан и организаций (анализа обращений граждан и организаций); 9.2.2. выездных заседаний комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп, созданных Законодательным Собранием; 9.2.3. работы депутатов с избирателями, встреч депутатов с должностными лицами различных органов и организаций; 9.2.4. депутатских слушаний, "круглых столов", совещаний, семинаров по вопросам реализации нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием; 9.2.5. иных форм. 9.3. Мероприятия по взаимодействию с правоприменителями проводятся отделом мониторинга в форме: 9.3.1. анализа информации о правоприменительной практике законодательства Приморского края, в том числе поступившей от комитета Законодательного Собрания, проводящего мониторинг; 9.3.2. анализа практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов по применению объекта мониторинга; 9.3.4. изучения практики проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации; 9.3.5. анализа публикаций в средствах массовой информации по проблемам применения объекта мониторинга; 9.3.6. анализа информации, поступившей из общественных, научных и правозащитных организаций по проблемам применения объекта мониторинга; 9.3.7. социологических исследований применения законодательства (в том числе опросы посетителей официального сайта Законодательного Собрания в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по вопросам мониторинга). 9.4. Информация о правоприменительной практике объекта мониторинга, подлежащая анализу, может быть следующих видов: 9.4.1. статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей, разрабатываемых Федеральной службой государственной статистики и дополняемая отраслевой статистикой соответствующих органов власти; 9.4.2. социологическая информация, собираемая на основе данных социологических исследований; 9.4.3. отраслевая и межотраслевая информация, собираемая федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления; 9.4.4. правовая информация о результатах рассмотрения судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Приморского края, а также протестов (представлений, требований, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю; 9.4.5. информация правоохранительных и налоговых органов. 9.5. Организационное обеспечение работы комитета Законодательного Собрания, проводящего мониторинг, осуществляет аппарат данного комитета совместно с другими структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания. Правовое, методическое, информационное и документационное обеспечение мониторинга осуществляет отдел мониторинга. Отдел мониторинга участвует в заседаниях рабочих органов Законодательного Собрания, семинарах, совещаниях, рабочих встречах, проводимых в Приморском крае по вопросам мониторинга. 9.6. Комитет Законодательного Собрания, проводящий мониторинг, вправе привлекать к своей работе депутатов других комитетов Законодательного Собрания, экспертов, а также представителей заинтересованных государственных органов и общественных объединений. 9.7. В процессе мониторинга: 9.7.1. комитет Законодательного Собрания, проводящий мониторинг: определяет необходимость и достаточность законодательных и иных нормативных правовых актов Приморского края для урегулирования общественных отношений; проводит сбор официальной информации о реализации нормативных правовых актов Приморского края; изучает практику применения объекта мониторинга с проведением совещаний, рабочих встреч; разрабатывает (готовит) предложения по принятию мер, обеспечивающих повышение эффективности применения объекта мониторинга; разрабатывает (готовит) предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Приморского края. 9.7.2. отдел мониторинга: проводит анализ и оценку собранной комитетом Законодательного Собрания официальной информации о реализации нормативных правовых актов Приморского края; выявляет проблемы, которые возникают у правоприменителей в ходе исполнения объекта мониторинга; выявляет факторы (в том числе коррупциогенные), снижающие эффективность реализации объекта мониторинга; определяет пути решения проблем, возникших в ходе применения объекта мониторинга; разрабатывает (готовит) предложения по принятию мер, обеспечивающих повышение эффективности применения объекта мониторинга; разрабатывает (готовит) предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Приморского края. 10. Подведение итогов мониторинга 10.1. По результатам мониторинга комитет Законодательного Собрания, проводящий его, принимает решение комитета Законодательного Собрания о результатах мониторинга, которое направляется председателю Законодательного Собрания, заместителю председателя Законодательного Собрания. 10.2. По результатам мониторинга, в том числе по предложению отдела мониторинга, комитет Законодательного Собрания может разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания: 10.2.1. проект закона Приморского края, в том числе о внесении изменений в закон Приморского края, о признании утратившими силу законов Приморского края, их отдельных положений; 10.2.2. проект постановления Законодательного Собрания, в котором отражаются предложения и (или) рекомендации, в том числе: о внесении изменений в постановление Законодательного Собрания; о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона; об обращении Законодательного Собрания в федеральные государственные органы, государственные органы Приморского края и к их должностным лицам, органы местного самоуправления по вопросам, выявленным в процессе мониторинга. 10.3. По результатам мониторинга комитет Законодательного Собрания совместно с отделом мониторинга может провести информационные мероприятия, направленные на повышение эффективности исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Приморского края. 10.4. На основании решений комитетов Законодательного Собрания отдел мониторинга формирует доклад о результатах мониторинга за год, который направляется заместителем председателя Законодательного Собрания в комитет Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания для рассмотрения. 10.5. Доклад о результатах мониторинга за год должен быть рассмотрен на заседании Законодательного Собрания не позднее 1 марта следующего календарного года. 10.6. По итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга за год принимается постановление Законодательного Собрания. 10.7. Доклад о результатах мониторинга за год публикуется в официальных печатных изданиях и размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-коммуникационной сети "Интернет". 10.8. По решению Законодательного Собрания доклад о результатах мониторинга может направляться в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 1 июня. 11. Контроль за проведением мониторинга Контроль за проведением мониторинга осуществляет заместитель председателя Законодательного Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|