Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 № 605

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                             ГУБЕРНАТОРА
 
     20.05.2013                                        N 605
 
      Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области
                                                от 25.09.2019 г. № 670
 
О подготовке  областных  адресных
программ по капитальному  ремонту
многоквартирных    домов       во
Владимирской     области        с
привлечением  финансовых  средств
государственной   корпорации    -
Фонда  содействия  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
 
      (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
           от 29.07.2013 г. N 859; от 11.09.2013 г. N 1013)
 
 
     Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
 
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:
     1. Утвердить:
     1.1.  Положение  о  подготовке  областных  адресных  программ  по
капитальному ремонту многоквартирных  домов  во  Владимирской  области
(далее Программы) с привлечением  финансовых  средств  государственной
корпорации -  Фонда  содействия  реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства (далее Фонд) согласно приложению N 1.
     1.2. Методику расчета  размера  субсидии  на  капитальный  ремонт
многоквартирного дома согласно приложению N 2.
     2.  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации
области:
     2.1.  Обеспечить  софинансирование  расходов Фонда на капитальный
ремонт  многоквартирных  домов  в 2013 году за счет средств областного
бюджета  в  сумме  29  495,0 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 27 157,3
тыс. рублей, в 2015 году в сумме 15 518,5 тыс. рублей. (В     редакции
Постановления         Губернатора         Владимирской         области
от 11.09.2013 г. N 1013)
     2.2.  В  2013 году в областную адресную программу по капитальному
ремонту многоквартирных домов включать многоквартирные дома, в которых
собственниками  помещений  приняты  решения  по  капитальному  ремонту
лифтового  хозяйства  и  установке коллективных (общедомовых) приборов
учета  энергетических  ресурсов в случае их отсутствия в этих домах. В
случае  образования экономии в ходе реализации программных мероприятий
допускается   направление   указанных  средств  на  выполнение  работ,
предусмотренных  ст.15  Федерального  закона,  в порядке, утвержденном
правлением    государственной    корпорации    -    Фонда   содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 28.12.2012 N 385. (В
редакции     Постановления     Губернатора     Владимирской    области
от 11.09.2013 г. N 1013)
 
     3.  Государственной  жилищной  инспекции  администрации   области
оказывать  консультативно-методическую   помощь    органам    местного
самоуправления  по   разработке    муниципальных    правовых    актов,
предусматривающих    реализацию    мероприятий,    направленных     на
информирование    населения    о    принимаемых    мерах    в    сфере
жилищнокоммунального хозяйства и по  вопросам  развития  общественного
контроля в этой сфере.
     4. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления,  выполнившим
условия участия в Программах:
     4.1.  Предусматривать  в  местном  бюджете  средства  на  долевое
финансирование мероприятий  по  капитальному  ремонту  многоквартирных
домов;
     4.2. При разработке и реализации муниципальной адресной программы
по проведению капитального  ремонта  многоквартирных  домов  учитывать
методику расчета размера субсидии на проведение  капитального  ремонта
многоквартирного дома;
     4.3. Довести  настоящее  постановление  до  сведения  товариществ
собственников жилья,  жилищных,  жилищно-строительных  кооперативов  и
иных специализированных потребительских кооперативов либо  управляющих
организаций,  выбранных  собственниками  помещений  в  многоквартирном
доме;
     4.4.  Оказывать  содействие  товариществам  собственников  жилья,
жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным  специализированным
потребительским кооперативам либо управляющим организациям,  выбранным
собственниками помещений в многоквартирном  доме,  в  расчете  размера
запрашиваемых субсидий.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  области  по   строительству    и    развитию
инфраструктуры.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  подписания
и подлежит официальному опубликованию.
 
 
     Временно исполняющий обязанности
     Губернатора области         С. Орлова
 
 
                                                        Приложение N 1
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 20.05.2013 N 605
 
 
                              Положение
   о подготовке областных адресных программ по капитальному ремонту
     многоквартирных домов во Владимирской области с привлечением
   финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия
    реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)
 
      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 29.07.2013 г. N 859)
 
     1. Настоящее Положение о подготовке областных  адресных  программ
по капитальному ремонту многоквартирных домов во Владимирской  области
с привлечением финансовых средств государственной корпорации  -  Фонда
содействия реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  (далее  -
Положение)  разработано  в  соответствии  с  Федеральным  законом   от
21.07.2007  N    185-ФЗ    "О    Фонде    содействия    реформированию
жилищнокоммунального хозяйства" и решением  правления  государственной
корпорации -  Фонда  содействия  реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства от 01.02.2013 г., протокол N 390.
     2. Основной целью областных  адресных  программ  по  капитальному
ремонту многоквартирных домов (далее - Программы) является обеспечение
сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности  проживания
в них граждан.
     Указанные Программы направлены на решение следующих задач:
     - проведение разъяснительной работы с собственниками помещений  о
возложенной  на  них  ответственности  за   нормативное    техническое
состояние многоквартирных домов;
     -  создание  устойчивых  и  эффективных  механизмов   привлечения
средств собственников помещений в многоквартирных домах для проведения
капитального ремонта жилищного фонда;
     - формирование финансовых ресурсов для обеспечения Программ;
     -  проведение  капитального   ремонта    общего    имущества    в
многоквартирных домах, на которых истек  нормативный  срок  проведения
капитального ремонта;
     - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
     В целях  обеспечения  возможности  большему  числу  муниципальных
образований  претендовать  на  получение  финансовой   поддержки    на
капитальный  ремонт  многоквартирных  домов  в  рамках  Программ   они
разрабатываются на один календарный год.
     3. Претендовать на получение финансовой поддержки для  проведения
капитального ремонта многоквартирных домов  в  рамках  Программ  могут
муниципальные образования, выполнившие следующие условия:
     -   наличие   утвержденных   органами   местного  самоуправления,
осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в
муниципальной  собственности,  либо  государственная  собственность на
которые  не  разграничена, графиков проведения до 1 января 2016 года в
соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года
N   189-ФЗ   "О  введении  в  действие  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации"   работ   по  формированию  и  проведению  государственного
кадастрового   учета   земельных   участков,  на  которых  расположены
многоквартирные дома (за исключением многоквартирных домов, признанных
аварийными  и  подлежащими  сносу), за счет средств местных бюджетов в
границах  территории  муниципальных образований, которые претендуют на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда; (В редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 29.07.2013 г. N 859)
     - наличие коллективных (общедомовых) приборов  учета  потребления
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг  (тепловой
энергии, горячей воды и холодной воды, электрической  энергии,  газа),
которые подлежат установке в соответствии с требованиями  Федерального
закона от 23.11.2009 N  261-ФЗ  "Об  энергосбережении  и  о  повышении
энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации"  и  других   нормативных
правовых актов Российской Федерации, или договоров,  предусматривающих
установку таких приборов учета в многоквартирных домах,  расположенных
на  территории   муниципального    образования,    претендующего    на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного
бюджета, в отношении:
     а) не менее чем семидесяти пяти процентов  от  общего  количества
многоквартирных   домов,    которые    расположены    на    территории
соответствующего муниципального образования и в которых в соответствии
с  указанным  Федеральным  законом  требуется  установка  коллективных
(общедомовых)  приборов  учета,  -  в  случае   подачи    заявки    на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1
января 2013 года до 1 июля 2013 года включительно;
     б)  не  менее  чем  ста   процентов    от    общего    количества
многоквартирных   домов,    которые    расположены    на    территории
соответствующего муниципального образования и в которых в соответствии
с  указанным  Федеральным  законом  требуется  установка  коллективных
(общедомовых)  приборов  учета,  -  в  случае   подачи    заявки    на
предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 июля
2013 года;
     - наличие нормативных правовых актов  муниципальных  образований,
предусматривающих реализацию на территориях муниципальных образований,
претендующих на предоставление финансовой поддержки  за  счет  средств
Фонда  и  областного    бюджета,    мероприятий,    направленных    на
информирование   населения    о    принимаемых    органами    местного
самоуправления мерах в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  и  по
вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
     4.  Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства   администрации
области  до  разработки  Программ  предварительно   проводит    оценку
муниципальных  образований  на  соответствие  вышеуказанным   условиям
предоставления финансовой поддержки, после чего готовит предложения по
распределению субсидии  на  обеспечение  мероприятий  по  капитальному
ремонту  многоквартирных  домов  за  счет  межбюджетных   трансфертов,
поступивших  от  государственной  корпорации  -    Фонда    содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Субсидии).
     Распределение Субсидии  утверждается  постановлением  Губернатора
области.
     5.  Минимальная  доля   долевого    финансирования    программных
мероприятий за счет средств областного бюджета и  местных  бюджетов  в
2013  году  для  Владимирской  области  составляет  38,85%,    которая
рассчитана Фондом исходя  из  уровня  бюджетной  обеспеченности.  Доля
средств местных бюджетов не должна быть ниже доли средств,  выделяемых
областным бюджетом.
     Собственники помещений в многоквартирном доме  самостоятельно  на
общем  собрании  устанавливают  размер  своей   доли    финансирования
капитального  ремонта.  При  этом  размер   долевого    финансирования
собственниками  помещений  капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирном  доме  должен  составлять  не  менее  чем   пятнадцать
процентов  общего  объема  средств,  предоставляемых  на    проведение
капитального ремонта многоквартирного дома.
     6. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете
на один квадратный метр  общей  площади  помещений  в  многоквартирных
домах рассчитана по трем территориальным  зонам,  в  которые  включены
муниципальные образования по типам многоквартирных домов:
 
----------------------------------------------------------
| Территориальные зоны |      Предельная стоимость       |
|                      | проведения капитального ремонта |
|                      |     многоквартирных домов,      |
|                      |             рублей              |
|----------------------+---------------------------------|
|        I зона        |             8132,2              |
|   Городские округа   |                                 |
|----------------------+---------------------------------|
|       II зона        |             7582,3              |
| Городские поселения  |                                 |
|----------------------+---------------------------------|
|       III зона       |                                 |
|  Сельские поселения  |             7569,4              |
| Владимирской области |                                 |
----------------------------------------------------------
 
     7.  В  областную  адресную  программу   могут    быть    включены
многоквартирные дома, в которых:
     - собственниками помещений  в  многоквартирном  доме  осуществлен
выбор способа управления многоквартирным  домом,  и  выбранный  способ
реализован посредством управления товариществом  собственников  жилья,
жилищно-строительным  кооперативом   или    иным    специализированным
потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
     - общим собранием членов товарищества  собственников  жилья  либо
общим  собранием  собственников  помещений  в  многоквартирном   доме,
управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в
многоквартирном доме  управляющей  организацией,  принято  решение  об
участии в муниципальной программе капитального  ремонта  и  определены
виды работ;
     - общим собранием членов товарищества  собственников  жилья  либо
собственников помещений в  многоквартирном  доме,  управление  которым
осуществляется выбранной собственниками  помещений  в  многоквартирном
доме  управляющей  организацией,    принято    решение    о    долевом
финансировании капитального  ремонта  многоквартирного  дома  за  счет
средств товарищества собственников жилья, либо собственников помещений
в многоквартирном доме в размере не  менее  чем  пятнадцать  процентов
общего объема  средств,  предоставляемых  на  проведение  капитального
ремонта многоквартирного дома.
     Отбор многоквартирных домов в адресные  программы  осуществляется
по  следующим  критериям,  которые  органы  местного    самоуправления
используют  для  ранжирования  многоквартирных  домов,    собственники
которых претендуют на получение  финансовой  поддержки  на  проведение
капитального ремонта:
     а) технические:
     -  продолжительность  эксплуатации  многоквартирного  дома  после
ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта;
     -  техническое  состояние    объектов    общего    имущества    в
многоквартирном доме;
     - комплексность капитального ремонта (включение в него  всех  или
части установленных Федеральным законом от 21.07.2007 N  185-ФЗ  видов
работ при условии объективной потребности в их проведении);
     -    качественное    улучшение    технических       характеристик
многоквартирного дома в результате планируемого  капитального  ремонта
(приоритет - повышение энергоэффективности);
     б) организационные:
     - степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту
(наличие проектно-сметной документации);
     в) финансовые:
     -  доля  финансирования  из  внебюджетных  источников  в    общей
стоимости  капитального  ремонта  (доля  прямых  инвестиций    частных
собственников помещений в  многоквартирном  доме  и  заемных  средств,
привлекаемых собственниками);
     - финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном
доме (уровень суммарной задолженности по плате за  жилое  помещение  и
коммунальные услуги).
     Многоквартирный дом  может  быть  повторно  включен  в  областные
адресные программы по проведению капитального ремонта  многоквартирных
домов,  но  только  по  тем  работам,  на  которые  ранее  Фондом   не
предоставлялась финансовая поддержка
     8.  После  опубликования  постановления  Губернатора  области   о
распределении    Субсидии    между    муниципальными    образованиями,
выполнившими условия Федерального закона от 21.07.2007 N  185-ФЗ,  для
получения финансовой  поддержки  на  проведение  капитального  ремонта
многоквартирных домов в рамках областных адресных программ  в  течение
месяца  органами  местного  самоуправления  готовится    муниципальная
адресная программа.
     Муниципальное    образование    представляет    в     департамент
жилищнокоммунального  хозяйства  администрации  области  муниципальную
адресную программу и следующие документы:
     - справка о  количестве  многоквартирных  домов,  находящихся  на
территории муниципального образования;
     - информация об  оснащении  многоквартирных  домов  коллективными
(общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов путем  заполнения
в Информационной  системе  "Реформа  ЖКХ"  (далее  Система)  данных  в
разделе "Технические паспорта";
     - перечень нормативных правовых актов муниципальных  образований,
предусматривающих    реализацию    мероприятий,    направленных     на
информирование    населения    о    принимаемых    мерах    в    сфере
жилищнокоммунального хозяйства и по  вопросам  развития  общественного
контроля в этой сфере;
     - выписка из бюджета муниципального  образования,  подтверждающая
обеспечение  долевого  финансирования  средств  Фонда  и    областного
бюджета, согласованная с департаментом финансов, бюджетной и налоговой
политики администрации области;
     -  протоколы  общих  собраний  членов  товариществ  собственников
жилья, членов жилищных,  жилищно-строительных  кооперативов  или  иных
специализированных потребительских кооперативов  либо  общих  собраний
собственников помещений в многоквартирных домах, в которых указываются
принятые общим собранием решения:
     а) об участии в муниципальной адресной  программе  по  проведению
капитального ремонта многоквартирных домов;
     б) о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме;
     в) о видах работ по капитальному ремонту и их стоимости;
     г) о  выборе  собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме
способа управления данным домом (в случае, если в многоквартирном доме
создано  товарищество  собственников  жилья,  жилищный,   жилищно    -
строительный  кооператив  -  предоставляется  копия  свидетельства   о
регистрации  данного  товарищества  собственников  жилья,   жилищного,
жилищно-строительного  кооператива)  и  копия   устава,    заверенного
председателем    товарищества    собственников    жилья,    жилищного,
жилищно-строительного кооператива;
     д) о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного
дома за счет средств соответственно товарищества собственников  жилья,
жилищного,    жилищно-строительного    кооператива    или        иного
специализированного  кооператива  либо  собственников   помещений    в
многоквартирном доме в  размере  не  менее  чем  пятнадцать  процентов
общего объема  средств,  предоставляемых  на  проведение  капитального
ремонта в многоквартирном доме.
     Подлинность  копий  решений  общих  собраний  членов  товариществ
собственников    жилья,    членов    жилищных,    жилищно-строительных
кооперативов или иных специализированных потребительских  кооперативов
либо общих собраний собственников помещений  в  многоквартирных  домах
заверяется  органом  местного  самоуправления.  Порядок    созыва    и
проведение  указанных  собраний  должен  соответствовать    положениям
Жилищного кодекса Российской Федерации.
     Информация  о  принятых  решениях  вносится  органами    местного
самоуправления в Систему, на основании  которой  формируется  печатная
форма реестра протоколов.
     9.  Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства   администрации
области  принимает  к  рассмотрению  заявки  на  участие  в  областной
адресной  программе  при  наличии  всех  документов  указанных  в  п.8
настоящего Положения.  О результатах  рассмотрения  уведомляет  органы
местного самоуправления не позднее двух  недель  после  поступления  в
департамент заявок и установленных документов.
     По  результатам  рассмотрения  департамент  жилищно-коммунального
хозяйства  готовит  проект  постановления  Губернатора   области    об
утверждении  областной  адресной  программы  по  капитальному  ремонту
многоквартирных домов.
 
 
                                                        Приложение N 2
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 20.05.2013 N 605
 
 
                               Методика
 расчета размера субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома
 
     1. Настоящая методика  расчета  размера  субсидии  на  проведение
капитального  ремонта  многоквартирного  дома  разработана  в    целях
оказания  помощи  товариществам   собственников    жилья,    жилищным,
жилищно-строительным  кооперативам   или    иным    специализированным
кооперативам и  управляющим  организациям,  выбранными  собственниками
помещений  в  многоквартирном  доме,  для  определения   обоснованного
размера запрашиваемой у органов местного самоуправления  муниципальных
образований  Владимирской  области  субсидии  на  капитальный   ремонт
многоквартирного дома (далее - субсидия).
     2. При определении размера  запрашиваемой  субсидии  товарищества
собственников жилья, жилищные,  жилищно-строительные  кооперативы  или
иные  специализированные  кооперативы  и   управляющие    организации,
выбранные собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме,  должны
учитывать следующее:
     2.1. Субсидия на проведение капитального ремонта многоквартирного
дома предоставляется  только  для  долевого  финансирования  следующих
видов работ:
     - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-,
водоснабжения, водоотведения;
     -  ремонт  или  замена  лифтового    оборудования,    признанного
непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
     - ремонт крыш;
     - ремонт подвальных помещений, относящихся к общему  имуществу  в
многоквартирных домах;
     - утепление и ремонт фасадов;
     - установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления
ресурсов и узлов управления  (тепловой  энергии,  горячей  и  холодной
воды, электрической  энергии,  газа),  за  исключением  случаев,  если
соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами  учета  и
узлами управления и кроме случаев, указанных в статье 13  Федерального
закона от 23.11.2009 N  261-ФЗ  "Об  энергосбережении  и  о  повышении
энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
     - ремонт фундаментов многоквартирных домов.
     Финансовая  поддержка  при  проведении    капитального    ремонта
многоквартирного  дома  может  быть   предоставлена    для    долевого
финансирования на разработку проектной документации  и  проведение  ее
государственной  экспертизы  в  соответствии    с    законодательством
Российской  Федерации  о  градостроительной  деятельности,  проведение
энергетического обследования многоквартирного дома.
     2.2. Общий  размер  запрашиваемой  субсидии  не  может  превышать
размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в  расчете
на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме
при проведении комплексного капитального  ремонта,  установленной  п.6
Положения.
     2.3.  Стоимость  планируемых  работ  по   капитальному    ремонту
многоквартирного  дома  определяется  на  основании   проектно-сметной
документации,  подготовленной  товариществами  собственников    жилья,
жилищными,    жилищно-строительными    кооперативами    или      иными
специализированными кооперативами, управляющей организацией, выбранной
собственниками помещений в многоквартирном доме.
     2.4. Проектно-сметная документация разрабатывается  на  основании
актов  осмотров  общего   имущества    собственников    помещений    в
многоквартирном  доме  и  дефектных  ведомостей  с  учетом   положений
Методических  рекомендаций  по  формированию    состава    работ    по
капитальному ремонту  многоквартирных  домов,  финансируемых  за  счет
средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007  N  185-ФЗ,
размещенных на сайте государственной  корпорации  -  Фонда  содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
     2.5. Для разработки  проектно-сметной  документации  товарищества
собственников жилья, жилищные,  жилищно-строительные  кооперативы  или
иные  специализированные   кооперативы,    управляющие    организации,
выбранные  собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме  вправе
привлекать  специализированные  организации,   имеющие    допуск    на
осуществление соответствующего вида деятельности.
     2.6.  Проектно-сметная  документация  на  все  виды   работ    по
капитальному  ремонту  многоквартирных  домов  подлежит    независимой
экспертизе в установленном порядке.
     2.7.  Решение  о  размере  долевого  финансирования    проведения
капитального  ремонта  многоквартирных  домов    за    счет    средств
собственников помещений принимается на общем  собрании  с  оформлением
соответствующего протокола.
     3.  Размер  минимальной  доли  финансирования  за  счет   средств
собственников помещений в соответствии с пунктом 2 части 6  статьи  20
Федерального закона от 21.07.2007 N  185-ФЗ  составляет  не  менее  15
процентов от общего объема средств на проведение капитального  ремонта
многоквартирного дома.
     При соблюдении условий, указанных в пункте 2 настоящей  методики,
размер субсидии определяется по следующей формуле:
 
                             С = Ц - ОФсс
     где:
     С - размер запрашиваемой субсидии;
     Ц - сметная стоимость работ по  проведению  капитального  ремонта
многоквартирного дома;
     ОФ - объем финансирования за счет средств собственников помещений
в многоквартирном доме (не менее 15 процентов от стоимости  проведения
капитального ремонта многоквартирного дома).
 

Информация по документу
Читайте также