Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 01.07.2013 № 74-пгГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 июля 2013 года г. Владивосток N 74-пг О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 11 июня 2010 года N 63-пг "Об утверждении административного регламента департамента образования и науки Приморского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию образовательной деятельности которых осуществляют федеральные органы государственной власти" В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в административный регламент департамента образования и науки Приморского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию образовательной деятельности которых осуществляют федеральные органы государственной власти", утвержденный постановлением Губернатора Приморского края от 11 июня 2010 года N 63-пг "Об утверждении административного регламента департамента образования и науки Приморского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию образовательной деятельности которых осуществляют федеральные органы государственной власти" (в редакции постановлений Губернатора Приморского края от 09 сентября 2010 года N 88-пг, от 20 сентября 2011 года N 50-пг), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края. Губернатор края В. В. Миклушевский Приложение к постановлению Губернатора Приморского края от 01 июля 2013 года N 74-пг АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента образования и науки Приморского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию образовательной деятельности которых осуществляют Федеральные органы государственной власти" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования регламента Административный регламент департамента образования и науки Приморского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию образовательной деятельности которых осуществляют федеральные органы государственной власти" (далее регламент, государственная услуга, департамент) определяет сроки, последовательность административных процедур (действий), осуществляемых департаментом по заявлению заявителей о предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами и государственными гражданскими служащими отдела по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования департамента, взаимодействие департамента с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги. 1.2. Круг заявителей Образовательные учреждения, расположенные на территории Приморского края, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию образовательной деятельности которых осуществляют федеральные органы государственной власти (далее - образовательные учреждения), обратившиеся в департамент с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), временной лицензии, переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии, копии лицензии, либо их уполномоченные представители (далее - соискатель лицензии или лицензиат), в письменной или электронной форме. Физические и юридические лица, обратившиеся в департамент с заявлением о предоставлении информации из реестра лицензий в письменной или электронной форме. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Местонахождение департамента и его структурного подразделения отдела по контролю, надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования, обеспечивающего предоставление государственной услуги (далее - отдел): 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а. Почтовый адрес департамента: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22. График работы департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 17.00; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента - с 13.00 до 14.00. Телефон департамента: (8-423) 240-28-04, факс: (8-423) 240-05-98. Телефоны отдела: (8-423) 240-28-59; (8-423) 240-01-61. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: непосредственно в отделе, пятый этаж; кабинет 514-б; на информационных стендах, расположенных в отделе; с использованием средств телефонной связи; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru) (далее - официальный сайт); по электронной почте ([email protected]). На информационном стенде, расположенном в отделе, а также в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте, размещается текст регламента, в том числе информация о порядке информирования о предоставлении государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формы представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности (приложение к настоящему регламенту), а также образцы их заполнения. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами и государственными гражданскими служащими отдела. При осуществлении информирования по вопросам предоставления государственной услуги должностные лица и государственные гражданские служащие отдела предоставляют информацию: об органах, выдающих необходимые для предоставления государственной услуги документы; о графике работы департамента; о сроках предоставления государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги; о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; о размерах государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги; о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих; о порядке, месте, форме размещения информации о предоставлении государственной услуги. При ответах на обращения заявителей должностные лица и государственные гражданские служащие департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у должностного лица и государственного гражданского служащего департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на соответствующее должностное лицо департамента или соответствующего государственного гражданского служащего департамента, или же сообщается телефонный номер, по которому обратившийся получит необходимую информацию, или предлагается изложить информацию в письменном обращении либо в обращении в форме электронного документа. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по обращениям, в том числе направленным в электронном виде, ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в департаменте. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальном сайте. II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование государственной услуги Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию образовательной деятельности которых осуществляют федеральные органы государственной власти (далее - лицензирование). 2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу Лицензирование осуществляется департаментом. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии или переоформлении лицензии департамент в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти: а) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико- биологическим агентством - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям; б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности; в) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности; г) Федеральной налоговой службой - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе; д) Федеральным казначейством в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом; е) иными лицензирующими органами в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является: лицензия (отказ в предоставлении лицензии); лицензия, переоформленная в установленном порядке, приложение к такой лицензии (отказ в переоформлении лицензии, приложения к такой лицензии); временная лицензия (отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении временной лицензии к рассмотрению по существу); дубликат лицензии (отказ в предоставлении дубликата лицензии), копия лицензии; выписка из реестра лицензий (уведомление об отсутствии в реестре лицензий информации об образовательном учреждении). 2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, прохождения административных процедур, а также направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.8 и разделе III настоящего регламента. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31 июля 1992 года, N 172); Федеральным Законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06 мая 2011 года, N 97); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168); Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" 05 августа 1998 года N 147); Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" 08 апреля 2011 года N 75); частью второй налогового кодекса Российской Федерации ("Парламентская газета" 10 августа 2000 года, NN 151-152); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Российская газета" 25 марта 2011 года N 63); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 02 июля 2012 года N 148); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", 22 августа 2012 года, N 192); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 года, N 200); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2805 "Об утверждении форм документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложения к нему и технических требований к указанным документам" ("Российская газета", 18 мая 2012 года, N 112); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам" ("Российская газета" 30 января 2013 года N 18); Законом Приморского края от 29 декабря 2004 года N 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 29 декабря 2004 года, N 83); постановлением Администрации Приморского края от 03 июля 2009 года N 171-па "Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Приморского края" ("Приморская газета" 10 июля 2009 года, N 50 (332). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Для получения лицензии, временной лицензии или переоформления лицензии, соискатель лицензии или лицензиат предоставляют в департамент заполненное по установленной форме заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении лицензии, в котором указываются: 1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; 2) перечень образовательных программ, заявляемых соискателем лицензии или лицензиатом для лицензирования в отношении образовательного учреждения и каждого его филиала (для получения лицензии, временной лицензии, для переоформления лицензии, в случае необходимости дополнения лицензии сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата); 3) сведения о прекращении реализации образовательных программ, прекращении осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления (для переоформления лицензии, в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления); 4) перечень образовательных программ, которые указаны в приложении к лицензии и наименования которые изменены (для переоформления лицензии, в случае изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к лицензии). К заявлению о получении лицензии или переоформлении лицензии в случаях необходимости дополнения лицензии сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата прилагаются следующие документы и сведения: а) копии учредительных документов соискателя лицензии или лицензиата, засвидетельствованные в нотариальном порядке; б) сведения о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если право на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей); г) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; д) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале); е) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение, которое осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки); ж) опись представленных документов. К заявлению о переоформлении лицензии в случаях необходимости дополнения лицензии сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата прилагаются предусмотренные подпунктами "б" - "ж" настоящего пункта регламента документы и сведения, содержащие информацию в отношении филиалов, и (или) адресов мест осуществления образовательной деятельности, и (или) образовательных программ. К заявлению о получении временной лицензии или переоформлении лицензии в случаях возникновения образовательного учреждения в результате реорганизации в форме слияния, в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица, в случаях реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменения наименования места нахождения лицензиата, изменения наименования адреса места осуществления образовательной деятельности прилагаются документы, указанные в подпунктах "а", "д" - "ж" настоящего пункта регламента. При реорганизации образовательного учреждения в случаях, указанных в абзаце шестнадцатом настоящего пункта, лицензиат или соискатель лицензии вправе по собственной инициативе представить в департамент копии документов, подтверждающих наличие лицензии юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями). В случае непредставления лицензиатом, соискателем лицензии копий указанных в настоящем абзаце документов реорганизованных юридических лиц отдел осуществляет экспертизу на основании документов лицензионного дела, которое хранится в департаменте. К заявлению о переоформлении лицензии в случаях прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления, в случаях изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к лицензии, к лицензии прилагается приложение для последующей его замены. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет в департамент заявление. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии. Для получения выписки из реестра лицензий заявитель представляет в департамент заявление. Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "д", "е" настоящего пункта регламента, не заверенные нотариусом, представляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов. Заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии, выдаче дубликата и или копии лицензии, предоставлении выписки из реестра лицензий и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии или лицензиатом в департамент на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Указанные заявления и документы могут быть направлены в департамент в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), указанные заявление и документы подписываются электронной подписью. При допускаются к использованию средства подписи класса не менее КС2. Требовать от соискателя лицензии или лицензиата предоставления документов, не указанных в абзацах втором-шестнадцатом, восемнадцатом- двадцать втором настоящего пункта, а также совершение действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, запрещается. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в настоящем пункте регламента, соискатель лицензии или лицензиат может получить непосредственно в отделе на информационных стендах, расположенных в отделе, посредством их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе по электронной почте ([email protected]) на официальном сайте. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Департамент отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии при наличии одного из следующих оснований: лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" не отнесено к компетенции департамента; для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать; в случае непредставления соискателем лицензии или лицензиатом документов в течение 30 дней со дня получения уведомления, направленного департаментом, о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных (заполненных); в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи, используемой при обращении за предоставлением государственной услуги, будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги В случае если в сроки, установленные в пункте 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса, в том числе в форме электронного документа, при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии), сведения о соискателе лицензии или лицензиате не представлены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, иными лицензирующими органами, срок предоставления лицензии, временной лицензии или переоформления лицензии приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на тридцать календарных дней. Основанием для отказа в предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии в случае необходимости дополнения лицензии сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата является: наличие в представленных соискателем лицензии, лицензиатом заявлении о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям: а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивает осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса; е) наличие у лицензиата по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам с применением исключительно электронного обучения дистанционных образовательных технологий, условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися, независимо от их места нахождения, образовательных программ в полном объеме. Основанием для отказа в предоставлении дубликата лицензии является непредставление лицензиатом испорченного бланка лицензии в случае порчи лицензии. 2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной услугой, соискатель лицензии или лицензиат уплачивает государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Соискатель лицензии или лицензиат уплачивает государственную пошлину при обращении за предоставлением лицензии, временной лицензии, переоформлением лицензии, предоставлением дубликата лицензии до предоставления лицензии, временной лицензии, лицензии, переоформленной в установленном порядке, дубликата лицензии. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины заявителем в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой Управления Федерального казначейства по Приморскому краю. Факт уплаты государственной пошлины заявителем в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой заявителю банком. Размер государственной пошлины составляет за: предоставление лицензии 2600 рублей; переоформление лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, 2600 рублей; переоформление лицензии и (или) приложения к такому документу в других случаях 200 рублей; предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 200 рублей; предоставление дубликата лицензии 200 рублей; продление срока действия лицензии 200 рублей. Информация, содержащаяся в реестре лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление выписки из реестра лицензий - 100 рублей. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги Срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги от должностных лиц или государственных гражданских служащих отдела, обеспечивающих прием и выдачу документов, составляет не более пятнадцати минут. 2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируется должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела в день его поступления в журнале регистрации документов. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в департамент непосредственно либо направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления такой услуги Информация, подлежащая размещению на вывеске департамента, содержит следующие сведения: наименование департамента; режим работы департамента; адрес официального сайта; телефонные номера и адрес электронный почты департамента. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными стендами и столами для оформления документов, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. При размещении текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационно- телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте, используется шрифт Times New Roman размером NN 14-15 (NN 12, 13 для оформления табличных материалов). Места для ожидания заявителей на пятом этаже здания, в котором расположен департамент, оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее пяти мест. Помещение для непосредственного приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, режима работы, времени перерыва на обед. На каждом рабочем месте должностного лица и государственного гражданского служащего отдела размещается информация о фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги. Рабочие места должностных лиц и государственных гражданских служащих отдела оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими устройствами. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места для ожидания заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, а также должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги Заявитель взаимодействует с должностными лицами и государственными гражданскими служащими отдела в следующих случаях: при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; при получении уведомления о приеме (отказе в приеме) документов, необходимых для предоставления государственной услуги; при получении уведомления о перечне недостающих документов, документов, оформление (заполнение) которых не соответствует установленным требованиям; при предоставлении недостающих документов в полном объеме, правильно оформленных (заполненных) в соответствии с установленными требованиями; при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги; при получении результата предоставления государственной услуги. Взаимодействие заявителя с должностным лицом и государственным гражданским служащим отдела при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя с должностным лицом и государственным гражданским служащим отдела составляет от пятнадцати до сорока пяти минут, по телефону - от пяти до десяти минут. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом: 1) доступность: процент (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 20 минут, - 100 процентов; процент (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, 95 процентов; процент (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов; процент (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов; процент (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов; 2) качество: Процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, - 100 процентов; процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов; процент (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента; процент (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: предоставление лицензии, временной лицензии, переоформление лицензии; предоставление дубликата лицензии, копии лицензии; предоставление выписки из реестра лицензий. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему регламенту. Должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела, ответственное за выполнение конкретного административного действия, определяется заместителем начальника отдела. Предоставление заявителям информации о государственной услуге в электронной форме, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме осуществляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе официального сайта. Заявление, предоставляемое в форме электронных документов, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров класса не ниже КС2. Представление заявителем заявления и документов (сведений) в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных. Заявитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, перечень которых указан в абзацах втором-шестнадцатом, восемнадцатом двадцать втором пункта 2.6. регламента, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме и регистрирует их в журнале регистрации документов в день их поступления. 3.2. Административная процедура по предоставлению лицензии, временной лицензии, переоформлению лицензии включает в себя следующие административные действия: прием заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов; формирование и направление межведомственных запросов в органы исполнительной власти, участвующие при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии; рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии); предоставление лицензии, временной лицензии, переоформление лицензии. 3.3. Административное действие по приему заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов Основанием для начала административного действия по приему заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов является непосредственное обращение соискателя лицензии или лицензиата в департамент с заявлением о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемыми к нему документами, либо поступление в департамент указанных документов посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении в департамент заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела в день их поступления осуществляет прием указанных документов по описи и их регистрацию в журнале регистрации (в течение дня поступления указанных документов в департамент). Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела вручается уполномоченному представителю лицензиата либо соискателя лицензии или направляется лицензиату, соискателю лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. Если в заявлении о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии, временной лицензии, лицензии, переоформленной в установленном порядке в форме электронного документа, должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела направляет соискателю лицензии, лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов. Результатом административного действия по приему заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов является регистрация поступивших в департамент заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, а также направление (вручение) лицензиату либо соискателю лицензии копии описи поступивших документов с отметкой о дате их приема. 3.4. Административное действие по формированию и направлению межведомственных запросов в органы исполнительной власти, участвующие при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии Основанием для начала административного действия по формированию и направлению межведомственных запросов в органы исполнительной власти, участвующие при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии, является регистрация поступивших в департамент заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Решение о направлении межведомственных запросов в органы исполнительной власти принимает директор департамента в ходе проверки заявления и прилагаемых к нему документов по представлению должностного лица или государственного гражданского служащего отдела, проводившего проверку указанных в настоящем абзаце документов и выявившего соответствующие нарушения или необходимость получения дополнительной информации по межведомственному запросу. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия регламентируется пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации: 1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос; 2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос; 3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг; 4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта; 5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации; 6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; 7) дата направления межведомственного запроса; 8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи; 9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона). Требования пунктов 1-9 части 1 статьи 7 указанного Федерального закона не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 указанного Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, готовит, представляет на подпись директору департамента или должностному лицу, его замещающему, и в последующем направляет межведомственные запросы в следующие органы исполнительной власти: а) Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно- эпидемиологическим требованиям; б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности; в) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности; г) Федеральную налоговую службу - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе; д) Федеральное казначейство - в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом; е) иные лицензирующие органы - в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами. Срок предоставления услуги может продлеваться на срок пять рабочих дней, установленный в пункте 20 статьи 33.1 Закона "Об образовании" в связи с направлением запросов в другие органы исполнительной власти. Результатом административного действия по формированию и направлению межведомственных запросов в органы исполнительной власти, участвующие при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии является направление межведомственных запросов в органы исполнительной власти в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом. 3.5. Административное действие по рассмотрению заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, в приеме заявления и прилагаемых к нему документов о представлении временной лицензии к рассмотрению по существу). Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и принятию решения о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии, является регистрация должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела поступивших в департамент заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации. Должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела проводит проверку заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в течение трех рабочих дней со дня регистрации их поступления на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции департамента, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, полноты и правильности оформления (заполнения) заявления и документов, а также в случае подачи заявления и документов в электронном виде проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги. В случае предоставления соискателем лицензии или лицензиатом заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов не в полном объеме, неправильно оформленных (заполненных) должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет заказным почтовым отправлением или на указанный адрес электронной почты либо вручает уполномоченному представителю заявителя уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в департамент в течение 30 дней со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, департамент отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу с мотивированным обоснованием причин отказа и возвратом поступившего заявления и прилагаемых к нему документов. В случае подачи заявления и документов в электронной форме основанием для отказа может являться несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи. Уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения, в течение трех дней направляется по адресу электронной почты соискателя лицензии, лицензиата. В случае предоставления соискателем лицензии или лицензиатом в департамент заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в полном объеме, правильно оформленных указанные заявление и документы принимаются должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу направляется должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела соискателю лицензии или лицензиату либо его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением или на указанный адрес электронной почты в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в случаях необходимости дополнения лицензии сведениями о филиалах лицензиата, и (или) адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела в срок, не превышающий тридцати пяти дней со дня регистрации поступления заявления и прилагаемых к нему документов, проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий. Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных департаментом по запросу от иных органов исполнительной власти, перечисленных в пункте 3.4 настоящего регламента, в том числе полученных средствами факсимильной связи или в форме электронного документа, в сроки, указанные в 2.8 регламента. При наличии оснований, указанных в 2.8 настоящего регламента, срок предоставления лицензии, временной лицензии или переоформления лицензии приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на тридцать календарных дней. По результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, десяти дней со дня приема заявления о предоставлении временной лицензии (в целях обеспечения осуществления образовательной деятельности образовательным учреждением, возникшим в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения) директор департамента принимает решение в форме приказа о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии при условии соответствия таких документов установленным требованиям. В приказ департамента о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии включаются следующие сведения: 1) наименование департамента; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; 3) идентификационный номер налогоплательщика; 4) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5) номер и дата регистрации лицензии, временной лицензии, переоформленной лицензии; 6) номер и дата приказа департамента о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформленной лицензии. При наличии оснований для отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, указанных в 2.8 настоящего регламента, директор департамента принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1-5 настоящего пункта, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии, или о переоформлении лицензии вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела соискателю лицензии или лицензиату в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с мотивированным обоснованием причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии, переоформлении лицензии в форме электронного документа, должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, соискателю лицензии, лицензиату уведомление об отказе в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии. Результатом административного действия по рассмотрению заявления о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, и прилагаемых к нему документов и принятию решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии), является принятие решения руководителя департамента о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии), в форме приказа. 3.6. Административное действие по предоставлению лицензии, временной лицензии, переоформление лицензии Основанием для начала административного действия по предоставлению лицензии, временной лицензии, переоформлению лицензии является принятие приказа департамента о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии. В случае принятия департаментом указанного приказа лицензия, временная лицензия, переоформленная лицензия оформляется должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела одновременно с приказом департамента и регистрируется в реестре лицензий, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (выдается) соискателю лицензии или лицензиату в установленном порядке в течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии, временной лицензии, переоформленной лицензии. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения. Лицензия, приложение к лицензии подписывается руководителем департамента (в случае его отсутствия лицом, его замещающим) и заверяется печатью департамента. Лицензия, приложение к лицензии, направляемая (выдаваемая) должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела, оформляется в двух экземплярах, регистрируется в журнале выдачи и учета лицензий в день направления (выдачи) лицензии и приложения к лицензии. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии, временной лицензии, переоформленной лицензии в форме электронного документа должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, лицензиату или соискателю лицензии лицензия, временная лицензия, переоформленная лицензия. Результатом административного действия по предоставлению лицензии, временной лицензии, переоформленной лицензии является направление (выдача) лицензии, временной лицензии, переоформленной лицензии соискателю лицензии или лицензиату. 3.7. Административная процедура по предоставлению дубликата лицензии, копии лицензии включает в себя следующие административные действия: прием заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии; рассмотрение заявления о предоставление дубликата лицензии, копии лицензии и принятие решения о предоставлении дубликата лицензии (отказа в предоставлении дубликата лицензии), копии лицензии. 3.8. Административное действие по приему заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии Основанием для начала административного действия по приему заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии является личное обращение лицензиата в департамент с заявлением либо поступление в департамент заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения, в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии в журнале регистрации документов (в течение дня поступления указанного документа в департамент). Результатом административного действия по приему заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии является регистрация поступившего в департамент заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии. 3.9. Административное действие по рассмотрению заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии и принятию решения о предоставлении дубликата лицензии (отказа в предоставлении дубликата лицензии), копии лицензии Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии и принятию решения о предоставлении дубликата лицензии (отказа в предоставлении дубликата лицензии), копии лицензии является регистрация в департаменте заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности такой подписи должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела в течение трех дней со дня завершения проведения указанной проверки готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении дубликата лицензии в случае порчи лицензии и прилагаемых к нему документов. В уведомлении указываются пункты статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление представляется на рассмотрение директору департамента для принятия соответствующего решения. После рассмотрения и принятия решения директор департамента или лицо, его замещающее, подписывает уведомление квалифицированной подписью с последующим направлением по адресу электронной почты соискателя лицензии, лицензиата либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии руководитель департамента принимает решение в форме приказа: о предоставлении либо об отказе в предоставлении дубликата лицензии, при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента; о предоставлении копии лицензии. Должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" и вручает такой дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии. Копия лицензии заверяется департаментом и вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Уведомление об отказе в предоставлении дубликата лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручается) лицензиату должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии в форме электронного документа должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела направляет лицензиату уведомление об отказе в предоставлении дубликата лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Результатом административного действия по рассмотрению заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии и принятию решения о предоставлении дубликата лицензии (отказа в предоставлении дубликата лицензии), копии лицензии является направление (выдача) дубликата лицензии, копии лицензии или уведомления об отказе в выдаче дубликата лицензии лицензиату. 3.10. Административная процедура по предоставлению выписки из реестра лицензий включает в себя следующие административные действия: прием заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий о конкретном образовательном учреждении, имеющем лицензию (далее выписка); предоставление выписки. 3.11. Административное действие по приему заявления о предоставлении выписки Основанием для начала административного действия по приему заявления о предоставлении выписки является личное обращение заявителя в департамент с заявлением о предоставлении выписки либо поступление в департамент указанного заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении выписки в журнале регистрации документов (в течение дня поступления в департамент указанного заявления). Результатом административного действия по приему заявления о предоставлении выписки является регистрация поступившего в департамент заявления о предоставлении выписки. 3.12. Административное действие по предоставлению выписки Основанием для начала административного действия по предоставлению выписки является регистрация должностным лицом или государственным гражданским служащим отдела заявления о предоставлении выписки. Срок предоставления информации из реестра не может превышать трех дней со дня поступления в департамент заявления о предоставлении выписки. Должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела в указанный срок направляет (выдает) заявителю выписку либо уведомление об отсутствии в реестре информации об образовательном учреждении. В случае если в заявлении о предоставлении выписки указывается на необходимость предоставления выписки в форме электронного документа, должностное лицо или государственный гражданский служащий отдела направляет лицензиату выписку либо уведомление об отсутствии в реестре информации об образовательном учреждении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Результатом административного действия по предоставлению выписки является направление (выдача) заявителю выписки либо уведомления об отсутствии в реестре информации об образовательном учреждении. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решение, действие (бездействие) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих. 4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы департамента) и внеплановыми (в связи с обращениями граждан, юридических лиц и их уполномоченных представителей либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги), комплексными (в ходе проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги) либо тематическими (в ходе проверки рассматриваются отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги). 4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется заместителем директора департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.4. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений руководитель департамента принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарного взыскания. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5.1. Решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента либо государственных гражданских служащих, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке; 5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края для предоставления государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края для предоставления государственной услуги, и отказ в предоставлении государственной услуги; взимание с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; отказ департамента или должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) департамента, должностного лица или государственного гражданского служащего департамента, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Жалоба подается: непосредственно директору департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, либо на личном приеме заявителя. Личный прием проводится директором департамента по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, кабинет 501, часы приема: с 14.00 до 18.00 каждый понедельник; в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе по электронной почте департамента ([email protected]) либо по электронной почте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru). Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в департамент. 5.7. Жалоба подлежит рассмотрению директором департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается директором департамента в форме нормативно-правового акта. При удовлетворении жалобы должностными лицами, государственными гражданскими служащими департамента принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица. 5.10. Директор департамента или лицо, его замещающее, могут отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.11. Директор департамента или лицо, его замещающее, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Решение, принятое директором департамента по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, может быть обжаловано заявителем Губернатору Приморского края по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на официальный сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте (E-mail: [email protected]) Администрации Приморского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|