Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 25.03.2015 № 1827
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.03.2015 г. Владивосток №
1827 Об обращении Законодательного Собрания
Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Нарышкину С.Е. по вопросу внесения изменений в федеральное
законодательство с целью усиления ответственности за действия, связанные с
разливами нефтепродуктов и загрязнением окружающей среды Законодательное Собрание Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Принять обращение Законодательного Собрания
Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Нарышкину С.Е. по вопросу внесения изменений в федеральное
законодательство с целью усиления ответственности за действия, связанные с
разливами нефтепродуктов и загрязнением окружающей среды (прилагается). 2.Направить настоящее постановление
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания
В.В. Горчаков Приложение к постановлению Законодательного Собрания Приморского края от 25.03.2015 № 1827 от 25.03.2015 № 1827 Обращение Законодательного Собрания Приморского края к
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Уважаемый Сергей Евгеньевич! В последние годы большое внимание уделяется
социально-экономическому развитию Дальнего Востока, а Приморский край
рассматривается прежде всего как территория для экспорта в страны
Азиатско-Тихоокеанского региона сырьевых ресурсов (угля, природного газа, нефти
и нефтепродуктов, леса, рыбы и морепродуктов), а также продуктов их
переработки. Президент Российской Федерации В.В. Путин в
своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года
акцентировал внимание на том, что в развитии и подъеме экономики Дальнего
Востока должны сыграть ключевую роль территории опережающего развития. Реализация таких крупных инфраструктурных
проектов возможна за счет формирования нового транспортно-логистического центра
в Азиатско-Тихоокеанском регионе и расширения разных видов транспортных
потоков, в том числе морским транспортом. Однако стоит заметить, что никакое масштабное
развитие транспортной, энергетической, ресурсодобывающей промышленности,
никакие масштабные инвестиционные проекты в условиях реальных экологических
угроз жизни и здоровью человека и некомфортности среды его обитания не позволят
в полной мере решить важнейшие социальные и экономические задачи. Увеличение объемов операций по
транспортировке морским транспортом различных видов грузов неизбежно влечет за
собой возникновение экологических рисков, связанных с антропогенным
загрязнением биогенными элементами и нефтеуглеводородами акваторий
дальневосточных морей вследствие аварийных разливов нефти и льяльных вод при
бункеровке судов как в порту, так и на рейдовых стоянках. Для Приморского края особенно
актуально это стало в связи с нанесением существенного экологического ущерба
окружающей среде в 2014 году из-за разливов нефтепродуктов и льяльных вод при
проведении бункеровочных работ. Так, за период с июня по
ноябрь 2014 года в акватории залива Петра Великого произошло три масштабных
разлива нефтепродуктов, один из которых был обнаружен в Хасанском районе на
протяжении береговой полосы шириной от нескольких сантиметров до 2 метров,
длиной полосы около 5 километров, толщиной слоя до 3 сантиметров. По оценкам
специалистов, размер причиненного экологического ущерба за загрязнение морской
среды и почв в водоохранной зоне составил около 10 миллионов рублей. В то же время в соответствии с
действующим законодательством санкции за подобные действия несоизмеримы с
ущербом, причиненным окружающей среде. Максимальное
наказание в соответствии со статьей 252 Уголовного кодекса Российской Федерации
за преступления, причинившие существенный вред здоровью человека, водным
биологическим ресурсам, окружающей среде, предусмотрено в виде штрафа в размере
до пятисот тысяч рублей либо принудительных работ на срок до двух лет, либо
лишения свободы на тот же срок со штрафом в размере до сорока тысяч рублей. При
этом данной нормой Уголовного кодекса Российской Федерации размер вреда,
который следует считать существенным, не установлен. Изучение
данной проблемы и практики субъектов Российской Федерации показало, что
зачастую мера ответственности за совершение правонарушений, связанных с
разливами нефтепродуктов и загрязнением окружающей среды, является не
сопоставимой с размером причиненного экологического ущерба. В тех случаях,
когда невозможно идентифицировать принадлежность нефтяного пятна к тому или
иному загрязнителю, ликвидация последствий таких разливов полностью
осуществляется за счет средств федерального бюджета. Учитывая важность и актуальность проблемы,
просим рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральное законодательство в
части усиления ответственности за совершение противоправных действий, связанных
с разливами нефтепродуктов и загрязнением окружающей среды. Полагаем, что ужесточение наказания в виде
увеличения штрафных санкций как основного вида наказания для загрязнителей
будет также способствовать повышению эффективности принимаемых государством мер
в целях предупреждения нарушений законодательства в области охраны окружающей
среды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|