Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 14.05.2012 № 483АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 14.05.2012 N 483 О долгосрочной целевой программе "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2013-2015 годы" В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", Законом Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Рекомендовать: органам местного самоуправления разработать и принять долгосрочные муниципальные целевые программы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Главному управлению МЧС России по Владимирской области оказывать методическую помощь органам местного самоуправления при разработке и реализации вышеназванных муниципальных целевых программ. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013 и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области H. Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 14.05.2012 N 483 I. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ" --------------------------------------------------------------------- | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие | | Программы | системы гражданской обороны, пожарной | | | безопасности, безопасности на водных | | | объектах, защиты населения от | | | чрезвычайных ситуаций и снижения рисков | | | их возникновения на территории | | | Владимирской области на 2013-2015 годы" | |-----------------------+-------------------------------------------| | Основание для | Федеральные законы от 21.12.1994 N 68- | | разработки Программы | ФЗ "О защите населения и территорий от | | | чрезвычайных ситуаций природного и | | | техногенного характера", от 21.12.1994 | | | N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от | | | 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской | | | обороне", постановление Правительства | | | Российской Федерации от 07.07.2011 | | | N 555 "О федеральной целевой программе | | | "Снижение рисков и смягчение | | | последствий чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера в | | | Российской Федерации до 2015 года", | | | Закон Владимирской области от | | | 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и | | | территорий от чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера" | |-----------------------+-------------------------------------------| | Государственный | Администрация Владимирской области | | заказчик | | |-----------------------+-------------------------------------------| | Руководитель | Департамент административных органов и | | Программы | общественной безопасности | | | администрации Владимирской области | |-----------------------+-------------------------------------------| | Цели и задачи | Цели программы: | | Программы | - снижение риска чрезвычайных | | | ситуаций природного и техногенного | | | характера; | | | - сокращение количества погибших и | | | пострадавших в чрезвычайных ситуациях; | | | - предотвращение экономического | | | ущерба от чрезвычайных ситуаций; | | | - последовательное развитие системы | | | пожарной безопасности, безопасности на | | | водных объектах, повышение | | | безопасности населения и защищенности | | | особо важных объектов от угроз | | | природного и техногенного характера, а | | | также обеспечение необходимых условий | | | для безопасной жизнедеятельности и | | | устойчивого социально-экономического | | | развития области. | |-----------------------+-------------------------------------------| | | Задачи Программы: | | | - создание комплексной системы | | | информирования и оповещения населения, | | | совершенствование системы управления в | | | кризисных ситуациях; | | | - развитие инфраструктуры | | | информационного обеспечения и | | | ситуационного анализа | | | рисков чрезвычайных ситуаций; | | | - развитие и совершенствование | | | технической оснащенности, сил и средств | | | для ликвидации чрезвычайных ситуаций; | | | - совершенствование системы | | | обеспечения безопасности людей на | | | водных объектах. | |-----------------------+-------------------------------------------| | Важнейшие целевые | Эффективность реализации Программы | | индикаторы и | оценивается с использованием следующих | | показатели Программы | показателей: | | | - снижение ущерба от чрезвычайных | | | ситуаций (по отношению к показателям | | | 2010 года), в том числе: | | | снижение количества гибели людей; | | | снижение количества пострадавшего | | | населения; | | | увеличение предотвращенного | | | экономического ущерба; | | | повышение эффективности | | | информационного обеспечения системы | | | мониторинга и прогнозирования | | | чрезвычайных ситуаций, а также | | | населения в местах массового пребывания | | | (по отношению к показателям 2010 года), | | | включая: | | | - повышение полноты охвата системами | | | мониторинга; | | | - повышение достоверности прогноза; | | | - повышение полноты информационного | | | обеспечения населения в местах массового | | | пребывания при угрозе возникновения | | | чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных | | | ситуациях; | | | - уменьшение соотношения уровня затрат | | | на проведение мероприятий по снижению | | | рисков чрезвычайных ситуаций и | | | предотвращенного ущерба; | | | - повышение оперативности и эффективности | | | реагирования в чрезвычайных ситуациях. | |-----------------------+-------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2013-2015 годы | | реализации Программы | | |-----------------------+-------------------------------------------| | Объемы и источники | Объем финансирования из областного | | финансирования | бюджета Программы на 2013-2015 годы | | Программы | составляет 188,377 млн. руб. | | | в 2013году - 35,195 млн. руб.; | | | в 2014году - 75,172 млн. руб.; | | | в 2015году - 78,01 млн. руб. | |-----------------------+-------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | За весь период реализации Программы | | результаты реализации | планируется достичь следующих | | Программы | показателей: | | | - снижение ущерба от чрезвычайных | | | ситуаций (по отношению к показателям 2010 | | | года): снижение количества гибели людей | | | на 12%; снижение количества пострадавшего | | | населения - на 8%; снижение материального | | | ущерба - на 7%; | | | - повышение эффективности информационного | | | обеспечения, систем мониторинга и | | | прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по | | | отношению к показателям 2010 года): | | | повышение полноты охвата системами | | | мониторинга - на 7%; повышение | | | достоверности прогноза - на 6%; | | | - повышение эффективности затрат на | | | мероприятия по предупреждению | | | чрезвычайных ситуаций путем достижения | | | значения соотношения размера затрат на | | | мероприятия по снижению рисков | | | чрезвычайных ситуаций и размера | | | предотвращенного ущерба - 1:10 | |-----------------------+-------------------------------------------| | Контроль за | Губернатор Владимирской области | | исполнением Программы | | --------------------------------------------------------------------- II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики. Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления. В период с 2010 по 2012 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа). В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами. Несмотря на то, что финансирование Программы за счет средств областного бюджета составило менее 70 процентов запланированных финансовых средств, ее основные цели и задачи в целом выполнены. Удалось приостановить затяжной процесс старения автомобильной и специальной техники, изношенности снаряжения и оборудования. В 2010 году, по сравнению с 2008 годом, укомплектованность пожарными автомобилями, как основного боевого потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации, возросла на 5%. Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарной техникой до 90% от потребности, пожарно-техническим вооружением до 75%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей и пожарных до 97%, средствами связи до 71%. За счет приобретения новой техники заметно снизилось среднеобластное время прибытия на место возможной чрезвычайной ситуации первого подразделения, которое в 2010 году составило 11,2 минуты (2008 г. - 12,1 минуты). Оснащение в рамках Программы пожарных и спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращая людские и материальные потери. Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации, как одного из основных критериев эффективности работы показал, что по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение по всем временным показателям. Необходимо отметить тот факт, что время реагирования на чрезвычайные ситуации в области меньше, чем в среднем по России и по центральному региону. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации попрежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию. В настоящее время в области функционируют 29 химически опасных объектов, 88 пожаро - и взрывоопасных объектов, 4 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области. Статистика пожаров за последние 3 года позволяет констатировать, что ежегодно количество пожаров снижается с 2186 случаев в 2008 году до 1992 случаев в 2010 году. Вместе с тем, особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики. Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период. С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на уровне субъекта и муниципальном уровне областная целевая программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2013-2015 годы" является инструментом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба. Целевая ориентация данной Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития области, таких как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития Владимирской области, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны). Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей. Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций. Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществления технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными мостами и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах. Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования. Исходя из вышеизложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий: информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками; координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий; реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб. Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на чрезвычайные ситуации является "зона контакта" федеральных и муниципальных структур в вопросах обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защиты населения и территорий. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно путем применения программных механизмов. Требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных и региональных, муниципальных структур различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы: совершенствование организационных основ единого государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных природными явлениями (лесными и торфяными пожарами, паводковым пропуском рек и т.д.); создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов; развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций; развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Основными целями Программы являются: - снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; - предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; - последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области. Основными задачами Программы являются: - создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах. Основными мероприятиями по выполнению задач Программы являются: - создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - внедрение современных информационных технологий и программного обеспечения в целях своевременного и качественного информирования и оповещения населения; - формирование организационных принципов и методов использования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. - развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание и развитие в сети Интернет сайта, предусматривающего обеспечение информационного взаимодействия систем мониторинга, оповещения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; - обеспечение деятельности стационарных и подвижных пунктов управления; - разработка организационных, технических и методических основ обеспечения информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - использование технических средств, оборудования, исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие последствий чрезвычайных ситуаций на население, производственную и социальную инфраструктуры и экологическую систему; - внедрение более эффективных методов и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - модернизацию материально-технической базы пожарных и спасательных подразделений; - использование новых и совершенствование существующих технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание автоматизированного подвижного пункта для приема экзаменов на право управления маломерным судном, технического освидетельствования, агитации и проведения профилактических мероприятий; - организацию спасательных постов во всех муниципальных образованиях области; - модернизацию материально-технической базы спасательных подразделений на водных объектах; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей, поиска и спасания людей на водных объектах. Программа рассчитана на 3 года: 2013-2015 гг. Планируемые целевые показатели реализации программы по проведению реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Владимирской области 74%, по обеспечению доступа населения Владимирской области к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "112" 47%, по созданию регионального компонента "ОКСИОН" в местах массового пребывания людей 6%, по модернизации системы формирования инфраструктуры, участвующей в формировании геоинформационной системы области 30%, по совершенствованию системы межведомственного электронного взаимодействия органов повседневного управления 30%. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Исполнителем Программы является государственное казенное учреждение Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области", который: - организует выполнение Программы, координирует реализацию мер по развитию системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории области; - осуществляет подготовку аналитической информации Губернатору области о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий; - предоставляет в администрацию Владимирской области сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств областного бюджета; - несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы в пределах своих полномочий. В своей деятельности ГКУВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области" взаимодействует с органами исполнительной власти области и другими организациями. V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 80 процентов и достоверностью не менее 0,81-0,86. Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются: снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Результаты программного мероприятия - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие показатели экономического развития этой зоны. Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций. Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба. Реализация основных программных мероприятий позволит: создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности; обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах; обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций; повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения. В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Реализация Программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества и зданий, и сооружений области в целом от чрезвычайных ситуаций любого характера. Планируемые показатели эффективности реализации программы. ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | Значение показателя | | | измерения |------------------------------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | Итого | |---------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 1: Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, | | совершенствование системы управления в кризисных ситуациях | |---------------------------------------------------------------------------------| | Проведение реконструкции | %. | 27 | 27 | 20 | 74 | | территориальной автоматизированной | | | | | | | системы централизованного | | | | | | | оповещения населения Владимирской | | | | | | | области | | | | | | |--------------------------------------+-----------+------+------+-------+--------| | Обеспечение доступа населения | % | 7 | 20 | 20 | 47 | | Владимирской области к экстренным | | | | | | | оперативным службам с | | | | | | | использованием единого телефонного | | | | | | | номера "112" | | | | | | |--------------------------------------+-----------+------+------+-------+--------| | Создание регионального компонента | % | 2 | 2 | 2 | 6 | | "ОКСИОН" в местах массового | | | | | | | пребывания людей | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 2: Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного | | анализа рисков чрезвычайных ситуаций. | |---------------------------------------------------------------------------------| | Модернизация системы формирования | % | 0 | 15 | 15 | 30 | | инфраструктуры, участвующей в | | | | | | | формировании геоинформационной | | | | | | | системы области | | | | | | |--------------------------------------+-----------+------+------+-------+--------| | Совершенствование системы | % | 0 | 15 | 15 | 30 | | межведомственного электронного | | | | | | | взаимодействия органов повседневного | | | | | | | управления | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 188,377 млн. руб. Финансирование Программы предполагается осуществить за счет областного бюджета: в 2013году - 35,195 млн. руб.; в 2014году - 75,172 млн. руб.; в 2015году - 78,01 млн. руб. Объемы финансового обеспечения Программы за счет областного бюджета утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета. VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование мероприятия | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Исполнители - | Ожидаемые | | | исполнения | финансирования |------------------------------------------| ответственные | результаты | | | | (млн. руб.) | федерального | областного | внебюджетных | за реализацию | | | | | | бюджета | бюджета | источников | мероприятия | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель N 1: Снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 1: Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование | | системы управления в кризисных ситуациях | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового | | пребывания людей, внедрение современных информационных технологий. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Проведение реконструкции | 2013 | 19,000 | | 19,000 | | ГКУВО "Служба | повышение | | территориальной |------------+----------------+--------------+------------+--------------| ГО, ПБ и ЧС | эффективности | | автоматизированной системы | 2014 | 19,000 | | 19,000 | | Владимирской | информационного | | централизованного оповещения |------------+----------------+--------------+------------+--------------| области" | обеспечения | | населения Владимирской области | 2015 | 22,000 | | 22,000 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 1.2. Обеспечение доступа | 2013 | 10,000 | | 10,000 | | | | | населения Владимирской области |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | к экстренным оперативным | 2014 | 50,000 | | 50,000 | | | | | службам с использованием |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | единого телефонного номера "112" | 2015 | 50,000 | | 50,000 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 1.3. Создание регионального | 2013 | 1,500 | | 1,500 | | | | | компонента "ОКСИОН" в местах |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | массового пребывания людей | 2014 | 1,500 | | 1,500 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 1,500 | | 1,500 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------+---------------+------------------| | ИТОГО: | 2013 | 30,500 | | 30,500 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 70,500 | | 70,500 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 73,500 | | 73,500 | | | | |-----------------------------------------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | ВСЕГО: | 174,500 | | 174,500 | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель N 2: Сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 2: Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных | | ситуаций регионального и муниципального уровня | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Модернизация системы | 2013 | 0,000 | | 0,000 | | ГКУВО "Служба | совершенствован- | | формирования инфраструктуры, | | | | | | ГО, ПБ и ЧС | ие | | участвующей в формировании | | | | | | Владимирской | информационной | | геоинформационной системы |------------+----------------+--------------+------------+--------------| области" | инфраструктуры | | области | 2014 | 0,300 | | 0,300 | | | на региональном | | | | | | | | | уровне системы | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | управления и | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | экстренного | | | 2015 | 0,300 | | 0,300 | | | реагирования в | | | | | | | | | чрезвычайных и | | | | | | | | | кризисных | | | | | | | | | ситуациях | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2.2. Совершенствование системы | 2013 | 0,000 | | 0,000 | | | | | межведомственного электронного |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | взаимодействия органов | 2014 | 0,400 | | 0,400 | | | | | повседневного управления |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0,400 | | 0,400 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------+----------------------------------| | ИТОГО: | 2013 | 0,000 | | 0,000 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2014 | 0,700 | | 0,700 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2015 | 0,700 | | 0,700 | | | |-----------------------------------------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | ВСЕГО: | 1,400 | | 1,400 | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель N 3: Последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, | | повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и | | техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и | | устойчивого социально-экономического развития области; | | совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, | | реагирование на происшествия на водных объектах и объектах гражданской обороны. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 3: Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации | | чрезвычайных ситуаций | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Внедрение более эффективных методов и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 Специальный автомобиль с | 2013 | 1,800 | | 1,800 | | ГКУВО "Служба | снижение ущерба | | манипулятором для перевозки | | | | | | ГО, ПБ и ЧС | от чрезвычайных | | оборудования для ликвидации | | | | | | Владимирской | ситуаций, | | аварийных розливов |------------+----------------+--------------+------------+--------------| области" | снижение | | нефтепродуктов на базе Камаз | 2014 | 0 | | 0 | | | количества | | | | | | | | | гибели людей, | | | | | | | | | снижение | | | | | | | | | количества | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | пострадавшего | | | 2015 | 0 | | 0 | | | населения, | | | | | | | | | снижение | | | | | | | | | материального | | | | | | | | | ущерба | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 3.2. Аварийно-спасательный | 2013 | 0 | | 0 | | | | | автомобиль повышенной |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | проходимости водолазной группы | 2014 | 2,790 | | 2,790 | | | | | на базе ГАЗ |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0 | | 0 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 3.3. Специальная одежда и | 2013 | 0,195 | | 0,195 | | | | | снаряжение (29 комплектов) |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 0,182 | | 0,182 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0 | | 0 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------+----------------------------------| | ИТОГО: | 2013 | 1,995 | | 1,995 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2014 | 2,972 | | 2,972 | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2015 | 0 | | 0 | | | |-----------------------------------------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | ВСЕГО: | 4,967 | | 4,967 | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 4: Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации | | чрезвычайных ситуаций | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Модернизация материально-технической базы пожарных и спасательных подразделений | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Текущий ремонт | 2013 | 0,700 | | 0,700 | | ГКУВО "Служба | повышение | | административного здания (Лит. |------------+----------------+--------------+------------+--------------| ГО, ПБ и ЧС | эффективности | | А) г. Владимир, ул. Мира, 96 | 2014 | 0 | | 0 | | Владимирской | затрат на | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| области" | мероприятия по | | | 2015 | 0 | | 0 | | | предупреждению | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | чрезвычайных | | 4.2. Текущий ремонт здания | 2013 | 0 | | 0 | | | ситуаций, | | склада ГО (Судогодский р-н, |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | обеспечение | | п. Андреево) | 2014 | 0 | | 0 | | | содержания и | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | хранения | | | 2015 | 0,500 | | 0,500 | | | имущества | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | мобрезерва | | 4.3. Текущий ремонт здания | 2013 | 0 | | 0 | | | | | склада мобрезерва г. Лакинск, |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | ул. Лакина, д. 25-б | 2014 | 0 | | 0 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0,500 | | 0,500 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 4.4. Текущий ремонт здания | 2013 | 0 | | 0 | | | | | складов химзащиты г. Суздаль, |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | ул. Промышленная, 2 | 2014 | 0 | | 0 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 1,000 | | 1,000 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------+----------------------------------| | ИТОГО: | 2013 | 0,700 | | 0,700 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2014 | 0 | | 0 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2015 | 2,000 | | 2,000 | | | |-----------------------------------------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | ВСЕГО: | 2,700 | | 2,700 | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 5: Совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Приобретение оборудования, автотранспорта, плавсредств и спасательного имущества для спасательных станций: | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. Моторная лодка (8 шт.) | 2013 | 0,280 | | 0,280 | | ГКУВО "Служба | повышение | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| ГО, ПБ и ЧС | эффективности | | | 2014 | 0,140 | | 0,140 | | Владимирской | затрат на | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| области" | мероприятия по | | | 2015 | 0,140 | | 0,140 | | | предупреждению | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | чрезвычайных | | 5.2. Прицеп для перевозки судов | 2013 | 0,410 | | 0,410 | | | ситуаций | | МЗСА (3шт.) |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 0,410 | | 0,410 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0,410 | | 0,410 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 5.3. Подвесной лодочный мотор (7 | 2013 | 0,400 | | 0,400 | | | | | шт.) |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 0,080 | | 0,080 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0,160 | | 0,160 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 5.4. Автомобиль УАЗ (2шт.) | 2013 | 0,600 | | 0,600 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 0 | | 0 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0,600 | | 0,600 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 5.5. Снегоход (1 шт.) | 2013 | 0 | | 0 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 0 | | 0 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0,500 | | 0,500 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 5.6. Компрессор воздушный | 2013 | 0,310 | | 0,310 | | | | | переносной (3 шт.) |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 0 | | 0 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0 | | 0 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 5.7. Водолазный костюм сухого | 2013 | 0 | | 0 | | | | | типа (2шт.) |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 0,070 | | 0,070 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0 | | 0 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 5.8. Подводная проводная связь | 2013 | 0 | | 0 | | | | | (3 шт.) |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2014 | 0,300 | | 0,300 | | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | | 2015 | 0 | | 0 | | | | |----------------------------------+------------+----------------+--------------+------------+--------------+----------------------------------| | ИТОГО: | 2013 | 2,000 | | 2,000 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2014 | 1,000 | | 1,000 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2015 | 1,810 | | 1,810 | | | |-----------------------------------------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | ВСЕГО: | 4,810 | | 4,810 | | | |-----------------------------------------------+----------------+--------------+------------+--------------+----------------------------------| | ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: | 2013 | 35,195 | | 35,195 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2014 | 75,172 | | 75,172 | | | | |------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | | 2015 | 78,01 | | 78,01 | | | |-----------------------------------------------+----------------+--------------+------------+--------------| | | ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | 188,377 | | 188,377 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|