Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 01.09.2015 № 321-па
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1 сентября 2015 года №
321-па О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 16
декабря 2005 года № 282-па "Об утверждении
Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" На основании Устава
Приморского края, в целях приведения нормативных правовых актов
Администрации Приморского края в соответствие с действующим законодательством
Администрация Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в
Положение о Приморской территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное
постановлением Администрации Приморского края от 16
декабря 2005 года № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской
территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановлений Администрации
Приморского края от 6 мая 2010 года № 170-па, от 22 декабря 2010 года № 421-па,
от 12 февраля 2013 года № 55-па, от 8 октября 2014 года № 408-па, от 28 января
2015 года № 20-па), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению. 2. Департаменту
информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование
настоящего постановления. Губернатор края
– Глава
Администрации Приморского края
В.В. Миклушевский Приложение к постановлению Администрации
Приморского края от 1 сентября
2015 года № 321-па ПОЛОЖЕНИЕ о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее
Положение определяет организацию, порядок деятельности Приморской
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Приморская территориальная подсистема
РСЧС). 2. Основными
задачами Приморской территориальной подсистемы РСЧС являются: разработка и
реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах; осуществление
целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций
независимо от их организационно-правовых форм, а также объектов социального назначения
в чрезвычайных ситуациях; обеспечение
готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства); сбор, обработка,
обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; подготовка
населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе организация
разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях
предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; прогнозирование
угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций; создание
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление в
пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; ликвидация
чрезвычайных ситуаций; осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав
и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе
лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное
сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. 3. Приморская
территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства
органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления
и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения
вышеуказанных задач. 4. Приморская
территориальная подсистема РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и
объектовых уровнях. 5.
Функционирование органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: 5.1. Органы
управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются на каждом
уровне функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС и включают в
себя координационные органы, постоянно действующие органы и органы
повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС. 5.2. На каждом
уровне Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются силы и средства,
резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов
управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о
чрезвычайных ситуациях. 5.3. К силам и
средствам Приморской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально
подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Приморского края,
органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений,
предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Силы и средства
гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в
порядке, установленном федеральным законом. В состав сил и
средств каждого уровня Приморской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и
средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования
на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности). Основу сил
постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы,
аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с
учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в
зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток. Перечень сил
постоянной готовности Приморской территориальной подсистемы РСЧС утверждается
Администрацией Приморского края по согласованию с Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий. Состав и
структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы
исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления,
организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.4.
Координационными органами Приморской территориальной подсистемы РСЧС являются: на региональном
уровне (в пределах территории Приморского края) - комиссия при Администрации
Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности; на муниципальном
уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности соответствующего органа местного самоуправления; на объектовом
уровне (в пределах территории организации или объекта) - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организации. Образование,
реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются: на региональном
уровне - правовыми актами Администрации Приморского края; на муниципальном
уровне - решением соответствующего органа местного самоуправления; на объектовом
уровне - решением руководителя организации. Компетенция
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в
положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
возглавляют: на региональном
уровне - Губернатор Приморского края или вице-губернатор Приморского края: на муниципальном
уровне - руководитель соответствующего органа местного самоуправления или его
заместитель; на объектовом
уровне - руководитель организации или его заместитель. 5.5. Основными
задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка
предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на
территории Приморского края, муниципального образования, организации; координация
деятельности органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского
края; обеспечение
согласованности действий органов исполнительной власти Приморского края,
органов местного самоуправления, организаций, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных
ситуаций; рассмотрение
вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и
проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном федеральным законом; рассмотрение
вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях. Иные задачи могут
быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Губернатора
Приморского края, органов местного самоуправления и организаций в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5.6. Постоянно
действующими органами управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС в
соответствии с действующим законодательством являются: на региональном
уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Приморскому краю (далее – ГУ МЧС России по Приморскому краю), департамент
гражданской защиты Приморского края; на муниципальном
уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при
органах местного самоуправления; на объектовом
уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны. Постоянно
действующие органы управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС
создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и
полномочия постоянно действующих органов управления Приморской территориальной
подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами
указанных органов управления. 5.7. Органами
повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС в
соответствии с действующим законодательством являются: Центр управления
в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по
Приморскому краю; государственное
казенное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам
гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(далее – ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС); дежурно-диспетчерские
службы органов исполнительной власти Приморского края; единые
дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские
службы организаций (объектов) на территории края. Указанные органы
повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение
органов управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими
средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 6. Обеспечение
координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной
подсистемы РСЧС и гражданской обороны 6.1. Обеспечение
координации деятельности органов повседневного управления Приморской
территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления
силами и средствами Приморской территориальной подсистемы РСЧС, силами и
средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия
органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления
и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют: на региональном
уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Приморскому
краю, ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС; на муниципальном
уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при
органах местного самоуправления. 6.2. Координацию
деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Приморского края осуществляет в соответствии с действующим законодательством ГУ
МЧС России по Приморскому краю в установленном порядке. Координацию
деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного
самоуправления. 6.3. Привлечение
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с
планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с
планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах
и территориях; по решению
органов исполнительной власти Приморского края, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные
аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с
законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций при
наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке, и
действуют под руководством органов управления Приморской территориальной
подсистемы РСЧС. 6.4. Готовность
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию
на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе
аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ГУ МЧС России по
Приморскому краю, органами государственного надзора, а также федеральными
органами исполнительной власти, департаментом гражданской защиты Приморского
края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные
службы и формирования. 7. Режимы
функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС 7.1. При
отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях
или акваториях органы управления и силы Приморской территориальной подсистемы
РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. 7.2. Решениями
Губернатора Приморского края, руководителей органов местного самоуправления и
организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные
ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций,
для органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вышеуказанными
решениями определяются: а)
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы
территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны
чрезвычайной ситуации; в) силы и
средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайной ситуации; г) перечень мер
по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ
по ее ликвидации; д) должностные
лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной
ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Губернатор
Приморского края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны
информировать население через средства массовой информации и по иным каналам
связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы
РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении
обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих
территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
Губернатор Приморского края, руководители органов местного самоуправления и
организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и
сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС. 7.3. При
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в
пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая
2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления
и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим
повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной
ситуации. В режиме
чрезвычайного положения органы управления и силы Приморской территориальной
подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности
органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 7.4. При
введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной
ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации
сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС, классификации
чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от
других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и
требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: а) объектовый
уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории данной организации; б) местный
уровень реагирования: решением главы
поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций
и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территорию одного поселения; решением главы
муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и
более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального
района; решением главы
городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
городского округа; в) региональный
(межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица
Приморского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной
власти Приморского края) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления и органов
исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов
либо территории муниципального района и городского округа, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Приморского края. 7.5. При
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при
установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил
Приморской территориальной подсистемы РСЧС орган государственной власти или
должностное лицо, установленные подпунктами 7.2 и 7.4 настоящего Положения,
может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет
ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и
принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций: а) ограничивать
доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять
порядок выпуска резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации; в) определять
порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также
иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления
и организаций; г)
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной
ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников
данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять
меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и
свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от
чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Руководитель
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной
власти или должностного лица, указанных в подпунктах 7.2 и 7.4 настоящего
Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных данным
пунктом. 7.6. При отмене
режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших
основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти
или должностным лицом, определенными подпунктами 7.2 и 7.4 настоящего
Положения, отменяются установленные уровни реагирования. 7.7.
Чрезвычайные ситуации ликвидируются: локальные -
силами и средствами организации; муниципальные -
силами и средствами органа местного самоуправления; межмуниципальные
и региональные - силами и средствами органов местного самоуправления, органов
исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации; межрегиональные
и федеральные - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При
недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке
силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 8. Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций 8.1. Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и
организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Руководители
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской
Федерации и законодательством Приморского края, планами действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных
Администрацией Приморского края, органами местного самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций. Руководители
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией
Приморского края, органами местного самоуправления и организациями, на
территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации,
а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ. Решения
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными
для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 9. Основными
мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Приморской
территориальной подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме
повседневной деятельности: изучение
состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка
и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и
реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование
действий органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС,
организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении
сигналов экстренного оповещения; пропаганда
знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности; руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в
пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в
пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение
мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения
в чрезвычайных ситуациях; ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании
причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных
аварий и катастроф; б) в режиме
повышенной готовности: усиление
контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения
чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных
пунктах управления; непрерывный
сбор, обработка и передача органам управления и силам Приморской
территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование населения о чрезвычайных ситуациях; принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях; уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов; приведение при
необходимости сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при
необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме
чрезвычайной ситуации: непрерывный
контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших
чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение
Губернатора Приморского края, руководителей органов местного самоуправления и
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий
сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный
сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в
ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и
поддержание непрерывного взаимодействия Администрации Приморского края,
федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение
мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 10. Управление
Приморской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием
систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи
общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Приморской
территориальной подсистемы РСЧС. 11.
Информационное обеспечение в Приморской территориальной подсистеме РСЧС
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей
системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и
оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема
сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами,
используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112". Сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией Приморского
края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. Сроки и формы
представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией Приморского
края. 12.
Использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 12.1. Для
ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Приморского края - за счет
средств краевого бюджета; резервы
финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований - за счет средств
местных бюджетов; резервы
финансовых и материальных ресурсов организаций, объектов - за счет собственных
средств организаций, объектов. 12.2. Порядок
создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных
ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством
Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
и организациями. 12.3. Номенклатура
и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом. 13. Финансовое
обеспечение функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС 13.1. Финансовое
обеспечение функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС и
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей)
имущества в пределах утвержденных показателей финансирования в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края. 13.2.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций
за счет собственных средств. 13.3.
Финансирование краевых целевых программ по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Приморского края. 13.4. Выделение
средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из
резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 14. Проведение
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного
снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется на
основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Приморском крае, соответствующих планов
органов местного самоуправления и организаций. Объем и содержание указанных
мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 15. Порядок
организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному
их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на
пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми
актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров
в лесах осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|