Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Владивостока от 12.11.2015 № 10377

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 ноября 2015

г. Владивосток

10377

 

 

Об утверждении Порядка осуществления Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом города Владивостока, распоряжением администрации города Владивостока от 06.11.2015 № 2408-рл «О возложении обязанностей на Литвинова А.А.», в связи с изменением законодательства Российской Федерации администрация города Владивостока

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок осуществления Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Владивостока от 02.09.2014 № 8234 «О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами администрации города Владивостока».

3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о.главы города          А.А.Литвинов

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Владивостока

от 12.11.2015 № 10377

 

 

 

Порядок осуществления Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Порядок) разработан для осуществления Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока (далее – Управление) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).

1.2. Деятельность по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – контрольная деятельность) Управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Полномочиями Управления по контролю являются:

а) полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений):

- за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения;

- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;

б) полномочия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – закупка) для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа (далее – контроль в сфере закупок) в отношении:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок (далее – план-график);

- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования, а также бюджетным учреждением города Владивостока либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (далее - контракт);

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

в) полномочия по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;

1.4. Объектами контрольной деятельности являются:

1.4.1 главные администраторы бюджетных средств;

1.4.2 муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения города Владивостока;

1.4.3 хозяйственные товарищества и общества с участием Владивостокского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

1.4.4 юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Владивостока, хозяйственных товариществ и обществ с участием Владивостокского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Владивостокского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Владивостокского городского округа (далее - главные распорядители бюджетных средств), предоставивших средства из бюджета Владивостокского городского округа;

1.4.5 кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Владивостокского городского округа;

1.4.6 заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок для нужд Владивостокского городского округа в соответствии с Федеральным законом;

1.4.7 муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города Владивостока при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств бюджета Владивостокского городского округа, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

1.4.8 региональный оператор.

1.5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Обследования осуществляются по месту нахождения Управления и по месту нахождения объекта контроля.

1.6. Анализ осуществления главными администраторами средств бюджета Владивостокского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется на плановой основе путем проведения обследований.

1.7. Лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

- начальник Управления;

- заместители начальника Управления;

- муниципальные служащие отделов Управления, включенные в состав ревизионной группы в соответствии с приказом начальника Управления о проведении контрольного мероприятия (далее – приказ начальника Управления).

1.8. Лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, при осуществлении контрольной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок, ревизий, обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа об осуществлении контрольных мероприятий посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, ревизия, обследование, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

д) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в отношении объектов контроля;

е) направлять ходатайства о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в адрес органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) инициировать обращение в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного администрации города Владивостока нарушением действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.9. Лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

б) соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Управления;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа начальника Управления, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии, обследования), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.10. Лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут  ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка. По результатам встречной проверки Управлением представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

1.12. В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования в соответствии с настоящим Порядком.

 

2. Порядок планирования контрольной деятельности и основания проведения внеплановых контрольных мероприятий

 

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Управления  (далее - План контрольных мероприятий) на предстоящий календарный год.

2.2. Формирование Управлением Плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

- обеспечение равномерности нагрузки на отдел Управления, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;

- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в  предыдущие годы.

2.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами распределения средств бюджета Владивостокского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- длительность периода, прошедшего со дня проведения Управлением идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

- информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля.

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.5. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:

- объект (объекты) контроля;

- тема и вид контрольного мероприятия;

- проверяемый период в отношении последующего контроля;

- руководитель ревизионной группы;

- срок исполнения.

2.6. План контрольных мероприятий утверждается начальником Управления до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

2.7. Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется  посредством разработки и утверждения новой редакции Плана контрольных мероприятий начальником Управления.

2.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Управления, принятого:

- в случае поступления в работу Управления поручения  главы города Владивостока о проведении контрольного мероприятия;

- в случае поступления в работу Управления обращений правоохранительных органов, иных органов государственной власти, депутатских запросов, обращений граждан и организаций всех организационно-правовых форм о фактах нарушений действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- в случае получения руководителем, заместителем руководителя,  сотрудником Управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в том числе из средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

- в случаях, предусмотренных пунктами 3.20, 3.21 и 3.22 настоящего Порядка.

 

3. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий

 

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема и вид контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, руководитель ревизионной группы и члены ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия.

3.3. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Управления по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, а также полномочия Управления, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона.

3.4. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

3.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется Управлением в адрес объекта контроля.

3.7. Для проведения контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы составляется программа контрольного мероприятия.

3.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать следующее:

- наименование объекта (объектов) контроля;

- проверяемый период при последующем контроле;

- тему и вид контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия.

3.9. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом (далее - единая информационная система в сфере закупок).

3.10. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником Управления.

3.11. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя ревизионной группы с изложением причин путем подготовки руководителем ревизионной группы новой редакции программы контрольного мероприятия и утверждения ее начальником Управления.

3.12. Перед началом проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы направляет объекту контроля запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, которые вручаются представителю объекта контроля не менее чем за 1 рабочий день либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, свидетельствующим о дате его получения адресатом, не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения контрольного мероприятия.

3.13. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, но не может превышать 3 рабочих дней и исчисляется с даты получения указанного запроса.

3.14. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля.

3.15. Документы, составляемые и получаемые уполномоченными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, предусмотренном постановлением главы города Владивостока от 25.02.2009 № 170 «Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению управления (делопроизводству) в администрации города Владивостока».

3.16. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы при осуществлении контроля в сфере закупок Управлением используется информация, содержащаяся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.17. Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок (ревизий, обследований).

3.18. Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с порядком функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленным Правительством Российской Федерации.

3.19. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта запрашиваемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы:

-          готовит соответствующую информацию для направления в адрес первого заместителя главы администрации города Владивостока,  заместителя главы администрации города Владивостока, курирующего деятельность объекта контроля;

-          ходатайствует о возбуждении производства по делу об административном правонарушении к руководителю (должностному лицу) объекта контроля, допустившему нарушения действующего законодательства Российской Федерации, перед органом, уполномоченным составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.20.     Проведение обследования.

3.20.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.

3.20.2.     Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для камеральных проверок и выездных проверок (ревизий).

3.20.3. При проведении обследования членами ревизионной группы могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

3.20.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о проведении контрольных мероприятий, не позднее последнего дня срока проведения обследования, указанного в приказе о проведении контрольного мероприятия. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

3.20.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.

3.20.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования и иных материалов обследования, начальник Управления вправе принять решение о назначении проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.21. Проведение камеральной проверки.

3.21.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

3.21.2. При осуществлении контроля в сфере закупок лица, осуществляющие камеральную проверку в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, вправе использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Управления.

3.21.3. Камеральная проверка проводится лицами, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.

3.21.4. Срок проведения камеральной проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы, представленного не позднее чем за 5 дней до окончания проверки.

3.21.5. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

3.21.6. Начальник Управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы вправе принять решение о назначении проведения обследования.

3.21.7. По результатам обследования руководитель ревизионной группы оформляет заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

3.21.8. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем ревизионной группы, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

3.21.9. Акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.     

3.21.10. В случае отказа руководителя объекта контроля  получить акт камеральной проверки акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, обеспечивающим подтверждение направления и получения указанного акта, представителем объекта контроля.

3.21.11. Документ, подтверждающий факт получения акта камеральной проверки представителем объекта контроля, приобщается к материалам проверки.

3.21.12. Руководитель объекта контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

3.21.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту камеральной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).

3.21.14. После окончания контрольных действий, указанных в подпункте 3.21.13 пункта 3.21 настоящего Порядка, акт и материалы камеральной проверки в течение первого рабочего дня представляются руководителем ревизионной группы, проводившей проверку, на рассмотрение начальника Управления.

3.21.15. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта.

3.21.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Управления принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.22. Проведение выездной проверки (ревизии).

3.22.1. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.

3.22.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля, установленный при назначении, на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы,  представленного не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания выездной проверки (ревизии), может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней в соответствии с приказом начальника Управления. 

3.22.3. При воспрепятствовании доступу ревизионной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель ревизионной группы составляет акт.

3.22.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов у объекта контроля, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

3.22.5. Начальник Управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить проведение обследования или проведение встречной проверки.

3.22.6. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) лиц, входящих в состав ревизионной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

3.22.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

3.22.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

3.22.9. На основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено в соответствии с приказом начальника Управления:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных ревизионной группой;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от ревизионной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.22.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.22.11. Начальник Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.

3.22.12. Начальник Управления в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

3.22.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 3.22.8 пункта 3.22 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель ревизионной группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

3.22.14. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, проводившим выездную проверку (ревизию), в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

3.22.15. Оформленный по результатам выездной проверки (ревизии) акт вручается (направляется) руководителем ревизионной группы, проводившей проверку (ревизию), представителю объекта контроля.

3.22.16. В случае отказа представителя объекта контроля получить акт выездной проверки (ревизии) руководителем ревизионной группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

3.22.17. Руководитель объекта контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения руководителя объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

3.22.18. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).

3.22.19. Подписанный акт и иные материалы выездной проверки (ревизии), включая документы по урегулированию разногласий,  в течение первого рабочего дня представляются руководителем ревизионной группы, проводившей проверку, на рассмотрение начальнику Управления.

3.22.20. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта.

3.22.21. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Управления принимает решение:

а)  о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

 

4.                  Реализация результатов контрольных мероприятий

 

4.1. При осуществлении полномочий по контролю, предусмотренных абзацами 2 и 3 подпункта а) и подпунктом в) пункта 1.3 настоящего Порядка, Управление направляет:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4.2. При осуществлении полномочий по контролю, предусмотренных подпунктом а) и абзацами 4-9 подпункта б) пункта 1.3  настоящего Порядка, Управление направляет предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в рамках осуществления полномочий по контролю, предусмотренных абзацами 4-6 подпункта б) пункта 1.3 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.

4.3. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, Управление направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

4.4. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).

4.5. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в Управление финансов администрации города Владивостока в срок  не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) в соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов администрации города Владивостока.

4.7. Представления и предписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней после принятия решения об их направлении, вручаются представителю объекта контроля либо направляются объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения представления (предписания) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

4.8. В случае неисполнения объектом контроля предписания в срок, установленный таким предписанием, руководитель ревизионной группы вправе в порядке и в срок, установленные действующим законодательством Российской Федерации, ходатайствовать о возбуждении административного производства в отношении лиц объекта контроля, не исполнивших такое предписание, перед органом, уполномоченным составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также применять меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного администрации города Владивостока нарушением действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, а также действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Управление в течение 10 рабочих дней инициирует обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного администрации города Владивостока.

4.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, передают соответствующие материалы в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.11. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа местного самоуправления, Управление направляет в указанный орган информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.12.  Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке, а также начальником Управления по результатам обжалования решений, действий (бездействия) лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, осуществления мероприятий внутреннего финансового контроля.

4.13. Объект контроля, полагающий свои права или законные интересы нарушенными решениями, действиями (бездействием) лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе контрольной деятельности, имеет право их обжаловать в течение 10 календарных дней со дня получения представления (предписания) Управления.

4.14. Информация, поступившая в Управление, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

4.15. Лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.

4.16. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Начальник Управления внутреннего

муниципального финансового контроля

администрации города Владивостока                                                А.В.Нечаева


Информация по документу
Читайте также