Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 30.03.2016 № 2429

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.03.2016                    г. Владивосток                      № 2429

 

 

Об обращении Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. по вопросу урегулирования федеральным законодательством права на досрочное назначение страховой пенсии по старости работникам противопожарных служб субъектов Российской Федерации

 

 

Законодательное Собрание Приморского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Принять обращение Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. по вопросу урегулирования федеральным законодательством права на досрочное назначение страховой пенсии по старости работникам противопожарных служб субъектов Российской Федерации.

 

2.Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания          В.В. Горчаков

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Приморского края

от 30.03.2016 № 2429

 

Обращение

Законодательного Собрания Приморского края

к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. по вопросу урегулирования федеральным законодательством права на досрочное назначение страховой пенсии по старости работникам противопожарных служб субъектов

Российской Федерации

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

Депутаты Законодательного Собрания Приморского края просят рассмотреть возможность комплексного законодательного урегулирования на федеральном уровне вопроса о включении работников противопожарной службы субъектов Российской Федерации в перечень лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации, созданная решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, также является составной частью Государственной противопожарной службы.

Согласно статье 8 Федерального закона № 69-ФЗ сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства и им предоставлено право получения досрочной страховой пенсии по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Данные положения не распространяются на работников противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Таким образом, работники противопожарных служб субъектов Российской Федерации не включены в число лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в отличие от работников федеральной противопожарной службы.

Указанная дифференциация пенсионных гарантий объясняется разницей в степени загруженности, интенсивности, сложности труда работников федеральной противопожарной службы и работников противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

Полагаем, что предусмотренная действующим законодательством дифференциация условий реализации права на назначение досрочной страховой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации ставит последних в неравные условия в части пенсионных гарантий, так как для граждан, занимающихся одной и той же профессиональной деятельностью, устанавливается разный объем пенсионных прав.

Представляется неправильным ранжировать профессиональные риски, пожарную сложность в зависимости от того, осуществляется ли тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ на объектах федерального или регионального значения. Работа по организации и осуществлению тушения пожаров, по проведению аварийно-спасательных работ противопожарных служб субъектов Российской Федерации опасна, сложна и интенсивна в равной степени, как и у работников федеральной противопожарной службы.

Статья 10 Федерального закона № 69-ФЗ определяет, что финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу является расходным обязательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 69-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального обеспечения.

Дефицит бюджетов многих субъектов Российской Федерации не предоставляет возможности финансово обеспечить дополнительные пенсионные гарантии для сотрудников региональных противопожарных служб, включая установление досрочной пенсии по старости.

В настоящее время возможность получения работниками региональных противопожарных служб досрочных трудовых пенсий зависит от индивидуальных судебных решений по конкретным делам.

Полагаем, что гарантии пенсионного обеспечения, предусмотренные федеральным законодательством, должны распространяться в полном объеме на личный состав противопожарной службы, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Депутаты Законодательного Собрания Приморского края обращаются с предложением законодательно урегулировать на федеральном уровне вопрос о включении сотрудников противопожарной службы субъектов Российской Федерации в перечень лиц, имеющих право на досрочную пенсию по старости. Решение данной проблемы на уровне федерального законодательства поможет устранить социальную несправедливость в отношении указанной категории работников.


Информация по документу
Читайте также