Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 27.04.2016 № 2477

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.04.2016                    г. Владивосток                      № 2477

 

 

Об обращении Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. и Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. по вопросу реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления

 

 

Законодательное Собрание Приморского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Принять обращение Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. и Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. по вопросу реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (прилагается).

 

2.Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.

 

3.Направить настоящее постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Законодательного Собрания Приморского края.

 

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания          В.В. Горчаков

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Приморского края

от 27.04.2016 № 2477

 

Обращение

Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. и Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. по вопросу реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является на сегодняшний день одной из ключевых экологических проблем. Совершенствование правового регулирования отношений в этой сфере в последнее время направлено на обновление региональной политики в области обращения с отходами и совершенствование системы управления твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесена организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, к полномочиям органов местного самоуправления отнесено участие в организации указанной деятельности.

Соответствующие изменения внесены также в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Между тем указанные федеральные законы не содержат определения, формы или механизма участия органов местного самоуправления в организации вышеназванной деятельности, что не позволяет определить конкретные функции и действия, которые они должны осуществлять. В связи с этим возникает неоднозначное понимание норм федерального законодательства, различное их толкование и правоприменение.

Кроме того, отсутствие четкого разграничения полномочий между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, в пределах которых должно осуществляться данное участие, не позволяет оценить размер финансовых затрат на реализацию данного полномочия органами местного самоуправления.

Позиция Министерства природных ресурсов Российской Федерации по данному вопросу, изложенная в письме от 25.12.2015 № 05-12-29/32878, сводится к тому, что конкретные формы участия органов местного самоуправления должны определяться совместно с субъектом Российской Федерации, в том числе с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Вместе с тем анализ практики других субъектов Российской Федерации показал, что попытки законодательно конкретизировать взаимодействие между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с точки зрения разграничения полномочий по организации и участию в организации деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами повлекли отрицательную реакцию органов прокуратуры.

Данная позиция органов прокуратуры представляется обоснованной, поскольку федеральным законодательством не предусмотрены полномочия субъектов Российской Федерации по правовому регулированию отношений на региональном уровне в части определения формы или механизма участия органов местного самоуправления в организации деятельности, связанной с обращением с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, в целях обеспечения комплексного и системного подхода к решению проблем обращения с отходами производства и потребления, а также согласно принципу проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами, считаем необходимым рассматриваемый вопрос урегулировать на федеральном уровне.

Учитывая важность и актуальность проблем правового регулирования отношений в области обращения с отходами, Законодательное Собрание Приморского края предлагает устранить обозначенную правовую неопределенность путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" либо издания подзаконного нормативного правового акта.

 

 


Информация по документу
Читайте также