Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 29.08.2008 № 611

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     29.08.2008                                        N 611


Об  оплате    труда    работников
государственных        учреждений
социального          обслуживания
Владимирской области


     В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в  целях
определения порядка оплаты труда работников государственных учреждений
социального  обслуживания  Владимирской  области,  направленного    на
стимулирование работников к  повышению  качества  оказания  социальных
услуг,
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Ввести с 1 сентября 2008 года для  работников  государственных
учреждений социального обслуживания Владимирской области новую систему
оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением.
     2.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  системе  оплаты   труда
работников  государственных  учреждений    социального    обслуживания
Владимирской области.
     3.  Департаменту  социальной  защиты   населения    администрации
Владимирской области (Л.Е.  Кукушкина) производить расходы по введению
новой системы оплаты труда за счет  средств,  предусмотренных  Законом
Владимирской области "Об областном бюджете на 2008 год и  на  плановый
период 2009 и 2010 годов".
     4. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:
     - от 17.12.2004 N 691 "Об утверждении Положения об  оплате  труда
работников  государственных  учреждений    социального    обслуживания
Владимирской области";
     - от 12.05.2006 N  351  "О  внесении  изменений  в  постановление
Губернатора области от 17.12.2004 N 691 "Об утверждении  Положения  об
оплате  труда  работников  государственных   учреждений    социального
обслуживания Владимирской области".
     5. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.
     6. Настоящее постановление вступает в силу через  10  дней  после
его официального опубликования.


     Губернатор области          H. Виноградов


                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 29.08.2008 N 611


                              Положение
     о системе оплаты труда работников государственных учреждений
            социального обслуживания Владимирской области

                          1. Общие положения

     1.1. Система оплаты труда работников  государственных  учреждений
социального обслуживания Владимирской  области  (далее  -  учреждение)
устанавливается  коллективными  договорами,  соглашениями,  локальными
нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами  и
иными правовыми актами Владимирской области.
     1.2. Положение разработано в целях формирования единых подходов к
регулированию  заработной  платы  работников  учреждений,    повышения
заинтересованности в  конечных  результатах  труда,  совершенствования
управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.
     1.3. Положением предусмотрены единые принципы оплаты труда:
     -  обеспечение  зависимости  величины   заработной    платы    от
квалификации специалистов, сложности выполняемых работ,  количества  и
качества  затраченного  труда  без  ограничения    ее    максимальными
размерами;
     - систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях  и
условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых  подходов  к
их применению в учреждениях;
     - использование различных видов поощрительных выплат  за  высокие
результаты и  качество  выполнения  работы,  преимущественно  за  счет
применения  выплат  стимулирующего  характера,    устанавливаемых    к
должностным окладам;
     - государственные гарантии по оплате труда;
     - создание условий для оплаты труда работников в  зависимости  от
их личного участия в эффективном функционировании учреждения;
     -  учет  мнения  представительного    органа    работников    при
установлении выплат компенсационного и стимулирующего характера.
     1.4.  К  государственным  учреждениям  социального   обслуживания
относятся  учреждения,  создаваемые  органами  исполнительной   власти
Владимирской  области,  согласно  перечню  учреждений  (подразделений)
социального обслуживания (приложение N 1 к настоящему Положению).
     1.5.  Объем  средств  на  оплату  труда  формируется  исходя   из
нормативной  численности,  определяемой  в  соответствии  с  приказами
Министерства  здравоохранения  и  социального   развития    Российской
Федерации и другими отраслевыми нормативными актами  с  учетом  выплат
компенсационного    характера,      предусмотренных        действующим
законодательством, а также выплат стимулирующего характера.
     1.6. Заработная плата работников учреждений не  может  быть  ниже
установленных  Правительством  Российской  Федерации  базовых  окладов
(базовых  должностных  окладов)    соответствующих    профессиональных
квалификационных групп.
     1.7.  Руководитель   учреждения    несет    ответственность    за
несвоевременную и неправильную оплату труда работников в  соответствии
с действующим законодательством.
     1.8. Базовый оклад  (базовый  должностной  оклад)  -  минимальный
оклад  (должностной  оклад)  работника  учреждения,    осуществляющего
профессиональную деятельность  по  профессии  рабочего  или  должности
служащего,    входящих    в    соответствующую        профессиональную
квалификационную группу, без учета  компенсационных,  стимулирующих  и
социальных выплат.
     1.9. Размер базового должностного оклада составляет для:
     -    профессиональной    квалификационной    группы    должностей
руководителей в учреждениях, осуществляющих предоставление  социальных
услуг - 6160 рублей;
     -    профессиональной    квалификационной    группы    должностей
специалистов  третьего  квалификационного  уровня    в    учреждениях,
осуществляющих предоставление социальных услуг - 4670 рублей;
     -    профессиональной    квалификационной    группы    должностей
специалистов  второго   квалификационного    уровня,    осуществляющих
предоставление социальных услуг - 3480 рублей.
     Указанные выше размеры базового должностного оклада установлены с
учетом постановления главы администрации области от 25 марта 2000 г. N
190 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы".
     1.10.  Оплата  труда  педагогических,  медицинских    работников,
работников  культуры,  не  предусмотренных    настоящим    Положением,
регулируется  отраслевыми  положениями  об  оплате  труда   работников
соответствующих бюджетных учреждений.
     1.11. Оплата труда по  общеотраслевым  должностям  руководителей,
специалистов и служащих осуществляется на  основе  базовых  окладов  и
профессиональных  квалификационных  групп,    утвержденных    приказом
Министерства здравоохранения и социального развития  от  29.05.2008  N
247н  "Об  утверждении   профессиональных    квалификационных    групп
общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и  служащих",  с
учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.
     1.12.  Оплата  труда  по  общеотраслевым    профессиям    рабочих
осуществляется  на  основе  базовых   окладов    и    профессиональных
квалификационных    групп,    утвержденных    приказом    Министерства
здравоохранения и  социального  развития  от  29.05.2008  N  248н  "Об
утверждении  профессиональных  квалификационных  групп  общеотраслевых
профессий рабочих", с учетом выплат компенсационного и  стимулирующего
характера.
     1.13. Тарификация  работников  учреждений  проводится  в  порядке
согласно приложению N 2 к настоящему Приложению.
     1.14. Специалистам, работающим на селе  и  занимающим  должности,
указанные в приложении N 3  к  настоящему  Положению,  устанавливаются
повышенные на 25 процентов базовые  оклады  по  сравнению  с  базовыми
окладами  специалистов,  занимающихся  этими  видами  деятельности   в
городских условиях.
     1.15.  Работникам   учреждений,    расположенным    в    закрытом
административном  территориальном  образовании  г.  Радужный,  базовые
оклады повышаются на 20 процентов.
     1.16. Размеры выплат компенсационного и стимулирующего  характера
работникам,  указанным  в  пунктах  1.14  и   1.15,    устанавливаются
должностному  окладу  с  учетом  повышений,  предусмотренных   данными
пунктами.
     1.17. Оплата труда работников по совместительству, по  замещаемым
должностям, а также на условиях неполного рабочего  дня  или  неполной
рабочей недели производится пропорционально отработанному времени.
     1.18. Условия оплаты по совместительству определяются действующим
законодательством.
     1.19.  Определение  размеров  заработной  платы  по  основной   и
замещаемой должностям (видам работ), а также по должности,  занимаемой
в  порядке  совместительства,  производится  раздельно  по  каждой  из
должностей (виду работ).

             2. Порядок установления должностных окладов
                        работников учреждений

     2.1.  Схема   расчета    должностных    окладов    руководителей,
заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений.
     2.1.1. Должностной  оклад  руководителя  учреждения  определяется
трудовым договором и составляет 3  размера  средней  заработной  платы
работников основного персонала возглавляемого им учреждения.
     Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к
основному персоналу,  определяется  приказом  департамента  социальной
защиты населения.
     При расчете  средней  заработной  платы  учитываются  должностные
оклады  и  выплаты  стимулирующего  характера  работников    основного
персонала учреждения.
     Расчет средней заработной платы  работников  основного  персонала
учреждения осуществляется  за  календарный  год,  предшествующий  году
установления должностного оклада руководителя учреждения.
     При расчете  средней  заработной  платы  не  учитываются  выплаты
компенсационного характера работников основного персонала.
     2.1.2. Средняя заработная плата  работников  основного  персонала
учреждения определяется путем  деления  суммы  должностных  окладов  и
выплат  стимулирующего  характера  работников   основного    персонала
учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году  на
сумму  среднемесячной  численности  работников  основного    персонала
учреждения за  все  месяцы  календарного  года,  предшествующего  году
установления должностного оклада руководителя учреждения.
     2.1.3.  При  определении  среднемесячной  численности  работников
основного персонала учреждения учитывается среднемесячная  численность
работников основного  персонала  учреждения,  работающих  на  условиях
полного  рабочего  времени,  среднемесячная  численность    работников
основного  персонала  учреждения,  работающих  на  условиях  неполного
рабочего времени, и среднемесячная  численность  работников  основного
персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
     2.1.4. Среднемесячная численность работников основного  персонала
учреждения,  работающих  на  условиях  полного    рабочего    времени,
исчисляется  путем  суммирования  численности  работников    основного
персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени,
за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или  31  число  (для
февраля  -  по  28  или  29  число),  включая  выходные  и   нерабочие
праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных  дней
месяца.
     Численность работников основного персонала учреждения, работающих
на условиях  полного  рабочего  времени,  за  выходные  или  нерабочие
праздничные дни принимается равной  численности  работников  основного
персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени,
за рабочий день, предшествовавший выходным или  нерабочим  праздничным
дням.
     В  численности  работников  основного    персонала    учреждения,
работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный
день месяца  учитываются  работники  основного  персонала  учреждения,
фактически работающие  на  основании  табеля  учета  рабочего  времени
работников.
     Работник, работающий в учреждении на одной,  более  одной  ставке
(оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается  в
списочной численности работников основного  персонала  учреждения  как
один человек (целая единица).
     2.1.5. Работники основного персонала  учреждения,  работавшие  на
условиях  неполного  рабочего  времени  в  соответствии  с    трудовым
договором или переведенные на работу на  условиях  неполного  рабочего
времени,  при  определении  среднемесячной   численности    работников
основного    персонала    учреждения    учитываются    пропорционально
отработанному времени.
     Расчет средней численности этой категории работников производится
в следующем порядке:
     а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими
работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов  в
отчетном  месяце  на  продолжительность  рабочего  дня,   исходя    из
продолжительности рабочей недели, например:
     40 часов - на 8 часов (при пятидневной  рабочей  неделе)  или  на
6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
     39 часов - на 7,8 часов (при пятидневной рабочей неделе)  или  на
6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
     36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на  6
часов (при шестидневной рабочей неделе);
     33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5
часа (при шестидневной рабочей неделе);
     30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или  на  5
часов (при шестидневной рабочей неделе);
     24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или  на  4
часа (при шестидневной рабочей неделе);
     б) затем определяется средняя численность  не  полностью  занятых
работников за отчетный месяц в пересчете  на  полную  занятость  путем
деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в  месяце  по
календарю в отчетном месяце.
     2.1.6. Среднемесячная численность работников основного  персонала
учреждения,  являющихся  внешними  совместителями,    исчисляется    в
соответствии  с  порядком  определения   среднемесячной    численности
работников основного  персонала  учреждения,  работавших  на  условиях
неполного рабочего времени.
     2.1.7. Должностные оклады руководителей учреждения  увеличиваются
на  коэффициенты  по  группам  по  оплате  труда    руководителей    и
коэффициенты по занимаемой должности.
     2.1.8. При создании новых государственных бюджетных учреждений  и
в  других  случаях,  когда  невозможно  произвести   расчет    средней
заработной  платы  работников  основного  персонала  учреждения    для
определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный
год,  предшествующий    году    установления    должностного    оклада
руководителя,  размер  должностного  оклада  руководителя   учреждения
определяется департаментом социальной защиты населения.
     2.1.9. Должностные оклады  заместителей  руководителя  и  главных
бухгалтеров  учреждений  определяются  путем  умножения    должностных
окладов руководителей  этих  учреждений,  с  учетом  коэффициентов  по
группе по оплате труда руководителей  учреждений,  на  коэффициент  по
занимаемой должности.
                             Коэффициенты
         по группам по оплате труда руководителей учреждений

|——————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Наименование должности| Коэффициент в зависимости от установленной|
|                      |                  группы                   |
|                      |————————|————————|————————|—————————|——————|
|                      | V      | IV     | III    | II      | I    |
|——————————————————————|————————|————————|————————|—————————|——————|
|Директор              | 1,0    | 1,1    | 1,2    | 1,4     | 1,5  |
|дома-интерната        |        |        |        |         |      |
|——————————————————————|————————|————————|————————|—————————|——————|
|Директор              | 1,0    | 1,1    | 1,2    | 1,4     | 1,5  |
|учреждения социального|        |        |        |         |      |
|обслуживания (со      |        |        |        |         |      |
|стационаром)          |        |        |        |         |      |
|——————————————————————|————————|————————|————————|—————————|——————|
|Директор              | 1,0    | 1,1    | 1,2    | 1,3     | 1,4  |
|учреждения социального|        |        |        |         |      |
|обслуживания (без     |        |        |        |         |      |
|стационара)           |        |        |        |         |      |
|——————————————————————|————————|————————|————————|—————————|——————|

                 Коэффициент по занимаемой должности

|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|       Наименование должностей руководителей         |Коэффициент в |
|                                                     |зависимости от|
|                                                     |занимаемой    |
|                                                     |должности     |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|Директор дома-интерната для престарелых и  инвалидов,|1,0           |
|в  том  числе  специального,    психоневрологического|              |
|интерната,  геронтологического    центра,    детского|              |
|дома-интерната для умственно отсталых детей          |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|Заместитель директора дома-интерната для  престарелых|0,9           |
|и   инвалидов,    психоневрологического    интерната,|              |
|геронтологического  центра,  детского  дома-интерната|              |
|для  умственно  отсталых    детей,    дома-интерната,|              |
|геронтологического  центра,    директор    учреждения|              |
|социального обслуживания (со стационаром)            |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|Заместитель    директора    учреждения    социального|0,8           |
|обслуживания (со  стационаром),  директор  учреждения|              |
|социального обслуживания (без стационара)            |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|Заместитель    директора    учреждения    социального|0,7           |
|обслуживания  (без  стационара),  главный   бухгалтер|              |
|учреждений всех типов                                |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

     2.1.10.  Отнесение  учреждений  к  группам  по    оплате    труда
руководителей  производится  в  порядке  и  по  показателям   согласно
приложению N 4 к настоящему Положению.
     2.1.11.  Врачам-руководителям  и  их   заместителям    учреждений
разрешается вести в учреждениях, в штате которых они  состоят,  работу
по специальности в пределах рабочего времени по основной  должности  с
оплатой  в  размере  до  25  процентов  должностного   оклада    врача
соответствующей специальности.
     Работа  руководителей  и  их  заместителей   по    специальности,
независимо  от  ее  характера  и  объема,    должна    отражаться    в
соответствующих документах.  Размер доплаты определяется  приказом  по
учреждению.
     2.2.  Схема  расчета  должностных   окладов    руководителей    и
специалистов в учреждениях, осуществляющих  предоставление  социальных
услуг.
     Базовый оклад умножается на повышающие коэффициенты:
     - коэффициент уровня образования и стажа работы по профилю;
     - коэффициент по занимаемой должности.
     2.2.1.  Профессиональная  квалификационная   группа    "Должности
руководителей в учреждениях, осуществляющих предоставление  социальных
услуг".

|————————————————|———————————|—————————————————————————————————|
|Квалификационный|Повышающий |Наименование должности           |
|уровень         |коэффициент|                                 |
|————————————————|———————————|—————————————————————————————————|
|                |1,0        |Заведующий отделением (социальной|
|                |           |службой)                         |
|————————————————|———————————|—————————————————————————————————|

     2.2.2.  Профессиональная  квалификационная   группа    "Должности
специалистов  третьего   уровня    в    учреждениях,    осуществляющих
предоставление социальных услуг".

|——————————————————|———————————|———————————————————————————————|
|Квалификационный  |Повышающий |Наименование должности         |
|уровень           |коэффициент|                               |
|——————————————————|———————————|———————————————————————————————|
|1 квалификационный|1,0        |Специалист по социальной работе|
|уровень           |           |                               |
|——————————————————|———————————|———————————————————————————————|
|2 квалификационный|1,1        |Специалист по реабилитации     |
|уровень           |           |инвалидов                      |
|——————————————————|———————————|———————————————————————————————|

     2.2.3.  Профессиональная  квалификационная   группа    "Должности
специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление  социальных
услуг".

|————————————————|———————————|——————————————————————|
|Квалификационный|Повышающий |Наименование должности|
|уровень         |коэффициент|                      |
|————————————————|———————————|——————————————————————|
|                |1,0        |Социальный работник   |
|————————————————|———————————|——————————————————————|

     2.2.4. Коэффициенты уровня образования и стажа работы по профилю.

|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|Наименование |Основание для повышения базового оклада |Коэффициент|
|должности    |                                        |уровня     |
|             |                                        |образования|
|             |                                        |и стажа    |
|             |                                        |работы по  |
|             |                                        |профилю    |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|Заведующий   |высшее или среднее профессиональное     |1,0        |
|отделением   |образование без предъявления требований |           |
|(социальной  |к стажу работы                          |           |
|службой)     |                                        |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|заведующий   |высшее профессиональное образование и   |1,1        |
|отделением   |стаж работы по профилю не менее 3 лет   |           |
|(социальной  |или среднее профессиональное образование|           |
|службой)     |и стаж работы по профилю не менее 5     |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|заведующий   |высшее профессиональное образование и   |1,2        |
|отделением   |стаж работы в должности заведующего     |           |
|(социальной  |отделением (социальной службой) не менее|           |
|службой)     |5 лет                                   |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,0        |
|социальной   |образование без предъявления требований |           |
|работе       |к стажу работы или высшее               |           |
|             |профессиональное образование и          |           |
|             |индивидуальная подготовка и стаж работы |           |
|             |в должности социального работника не    |           |
|             |менее 2 лет, или среднее                |           |
|             |профессиональное (по профилю <*>)       |           |
|             |образование и стаж работы в должности   |           |
|             |социального работника не менее 3 лет    |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,1        |
|социальной   |образование и стаж работы в должности   |           |
|работе       |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 1 года или высшее профессиональное|           |
|             |образование и стаж работы в должности   |           |
|             |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 2 лет, или среднее                |           |
|             |профессиональное (по профилю <*>)       |           |
|             |образование и стаж работы в должности   |           |
|             |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 3 лет                             |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,2        |
|социальной   |образование и стаж работы в должности   |           |
|работе       |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 2 лет или высшее профессиональное |           |
|             |образование и стаж работы в должности   |           |
|             |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 4 лет, или среднее                |           |
|             |профессиональное (по профилю <*>)       |           |
|             |образование и стаж работы в должности   |           |
|             |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 5 лет                             |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,3        |
|социальной   |образование и стаж работы в должности   |           |
|работе       |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 3 лет или высшее профессиональное |           |
|             |образование и стаж работы в должности   |           |
|             |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 5 лет                             |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,4        |
|социальной   |образование и стаж работы в должности   |           |
|работе       |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 5 лет или высшее профессиональное |           |
|             |образование и стаж работы в должности   |           |
|             |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 7 лет                             |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,5        |
|социальной   |образование, стаж работы в должности    |           |
|работе       |специалиста по социальной работе не     |           |
|             |менее 5 лет и наличие                   |           |
|             |научно-методических разработок по       |           |
|             |профилю работы                          |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,0        |
|реабилитации |образование                             |           |
|инвалидов    |                                        |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,1        |
|реабилитации |образование и наличие второй            |           |
|инвалидов    |квалификационной категории              |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,2        |
|реабилитации |образование и наличие первой            |           |
|инвалидов    |квалификационной категории              |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|специалист по|высшее профессиональное (по профилю <*>)|1,3        |
|реабилитации |образование и наличие высшей            |           |
|инвалидов    |квалификационной категории              |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|социальный   |без предъявления требований к уровню    |1,0        |
|работник     |образования                             |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|социальный   |начальное или среднее профессиональное  |1,05       |
|работник     |образование                             |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|социальный   |среднее профессиональное образование по |1,1        |
|работник     |профилю <*>                             |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|социальный   |высшее профессиональное образование     |1,2        |
|работник     |                                        |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|
|социальный   |высшее профессиональное образование по  |1,3        |
|работник     |профилю <*>                             |           |
|—————————————|————————————————————————————————————————|———————————|

     <*>  профильным  образованием  считать  социальное,  медицинское,
педагогическое, психологическое и юридическое.

                3. Выплаты компенсационного характера

     3.1. Выплаты компенсационного характера,  размеры  и  условия  их
осуществления устанавливаются коллективными договорами,  соглашениями,
локальными  нормативными  актами    в    соответствии    с    трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми  актами,  содержащими
нормы  трудового  права  с  учетом  мнения  представительного   органа
работников.
     3.2.  Выплаты  компенсационного  характера   устанавливаются    к
должностным окладам работников.
     Абсолютный размер  каждой  доплаты  исчисляется  из  должностного
оклада без учета других надбавок.
     3.3. Выплаты компенсационного характера включают в себя:
     - выплаты работникам,  занятым  на  тяжелых  работах,  работах  с
вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
     - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных  (при
совмещении  профессий  (должностей),  сверхурочной  работе,  работе  в
ночное время и при выполнении работ в других  условиях,  отклоняющихся
от нормальных).
     3.4. Работникам учреждений (структурных подразделений) за  работу
с  опасными  для  здоровья  и  особо    тяжелыми    условиями    труда
устанавливается доплата в размере 15,  25,  75  процентов  по  Перечню
согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
     3.5. Работникам учреждений  доплата  за  работу  в  ночное  время
производится в размере 50 процентов с учетом установления  доплаты  за
работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда:
     рабочим - из расчета  часовой  ставки  (оклада);
     специалистам и служащим  -  из  расчета  должностного  оклада  по
занимаемой должности.
     Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
     3.6.  Работникам  учреждений,  выполняющим  в  одном  и  том   же
учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей  основной  работой,
обусловленной трудовым  договором,  дополнительную  работу  по  другой
должности  (профессии)   или    исполняющим    обязанности    временно
отсутствующего работника без освобождения от  своей  основной  работы,
производится  доплата  за  совмещение  профессий   (должностей)    или
исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
     Размеры доплат устанавливаются  по  соглашению  сторон  трудового
договора.
     3.7. Рабочим, занятым на  работах  с  тяжелыми  условиями  труда,
устанавливаются  доплаты  от  12  до  24  процентов  по    результатам
аттестации рабочего места.  Указанные  доплаты  начисляются  за  время
фактической занятости рабочего на таких местах.
     3.8. Работа в выходной и нерабочий праздничный день  оплачивается
не менее чем в двойном размере:
     работникам,  труд  которых  оплачивается  по  дневным  и  часовым
ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
     работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере  не
менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада  (должностного
оклада),  если  работа  в  выходной  и  нерабочий  праздничный    день
производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в  размере
не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада (должностного
оклада), если работа производилась сверх месячной нормы.
     По  желанию  работника,  работавшего  в  выходной  или  нерабочий
праздничный день, ему может быть предоставлен другой  день  отдыха.  В
этом  случае  работа  в  нерабочий  праздничный  день  оплачивается  в
одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
     3.9. Сверхурочная работа оплачивается за первые два  часа  работы
не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее  чем
в двойном размере.  Конкретные размеры оплаты за  сверхурочную  работу
могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом
или трудовым  договором.  По  желанию  работника  сверхурочная  работа
вместо  повышенной  оплаты  может  компенсироваться    предоставлением
дополнительного времени отдыха, но  не  менее  времени,  отработанного
сверхурочно.
                 4. Выплаты стимулирующего характера

     4.1. Выплаты  стимулирующего  характера,  размеры  и  условия  их
осуществления  устанавливаются  к  должностным   окладам    работников
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа
работников.
     4.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
     - выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
     - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
     - выплаты за качество выполняемых работ;
     - премиальные выплаты по итогам работы.
     4.3. Для целей стимулирования работников учреждений к  достижению
высоких результатов  труда  и  поощрения  за  качественно  выполненную
работу объем средств на указанные выплаты предусматривается в  размере
не менее 30  процентов  от  общих  поступлений  в  фонд  оплаты  труда
учреждения.
     4.4.  Учредитель  может  устанавливать  руководителю   учреждения
выплаты стимулирующего характера.  В этих целях департамент социальной
защиты населения администрации области вправе централизовать  до  2,5%
ассигнований,  выделяемых  из  областного  бюджета  на  оплату   труда
работников подведомственных им учреждений, на  выплаты  стимулирующего
характера руководителям учреждений.
     Размеры  выплат  стимулирующего  характера   для    руководителей
учреждений  устанавливаются  с  учетом   эффективности    деятельности
учреждений.
     Показатели  эффективности  деятельности  учреждений  утверждаются
учредителем.
     Централизованные    бюджетные    ассигнования      распределяются
департаментом социальной защиты населения между  подведомственными  им
учреждениями и используются  до  конца  финансового  года.  Порядок  и
условия  распределения   централизованных    бюджетных    ассигнований
определяется приказом департамента социальной защиты населения.
     4.5. В случае отсутствия решения департамента  социальной  защиты
населения  администрации  области  о    предоставлении    руководителю
подведомственного  учреждения    стимулирующих    выплат    за    счет
централизованных бюджетных ассигнований соответствующие средства могут
быть  направлены  на  стимулирующие  выплаты  руководителям  и   (или)
работникам других подведомственных им учреждений.
     4.6. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет  включают  в
себя надбавку за продолжительность непрерывной работы в учреждениях.
     4.6.1.  Надбавка  за  продолжительность  непрерывной  работы    в
учреждениях устанавливается в следующих максимальных размерах:
     4.6.1.1. В размере 30 процентов  за  первые  три  года  и  по  15
процентов за каждые последующие два года  непрерывной  работы,  но  не
выше 60 процентов:
     - врачам и среднему медицинскому персоналу домов-интернатов  всех
типов,  геронтологических  центров,  домов  милосердия  и    отделений
временного проживания, расположенных в сельской местности.
     4.6.1.2. В размере 20 процентов за первые три года и 10 процентов
за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов:
     - всем  работникам  учреждений  социального  обслуживания,  кроме
работников,  получающих  надбавку  по  основаниям,  предусмотренным  в
подпункте 4.6.1.1 Положения.
     4.6.2. Надбавка выплачивается по  основной  должности  исходя  из
должностного оклада,  без  учета  доплаты  за  работу  в  опасных  для
здоровья и особо тяжелых условиях труда, других надбавок и доплат.
     4.6.3.  Работникам,  занимающим  по   совместительству    штатные
должности  медицинского   персонала    в    учреждениях    социального
обслуживания, надбавки выплачиваются и  по  совмещаемым  должностям  в
порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.
     4.7. Порядок исчисления стажа непрерывной работы,  дающего  право
на получение надбавок.
     4.7.1. В стаж работы засчитывается:
     4.7.1.1.  Работникам,  предусмотренным  в    подпункте    4.6.1.1
Положения:
     - время непрерывной работы как по основной работе, так  и  работе
по совместительству  в  указанных  учреждениях,  подразделениях  и  на
должностях, а также время обучения в клинической ординатуре по профилю
"Лепра" и периоды непрерывной работы в должностях врачей,  среднего  и
младшего  медицинского  персонала  хосписов  и  постоянно  действующих
передвижных  медицинских  отрядов  в  районах  Крайнего    Севера    и
приравненных к ним местностях; противолепрозных (лепрозных) учреждений
(подразделений), противочумных учреждений  (подразделений);  врачам  и
среднему медицинскому персоналу  расположенных  в  сельской  местности
участковых больниц и  амбулаторий,  в  том  числе  линейных;  больниц,
входящих в состав окружных медицинских центров и медицинских  центров,
подведомственных  Минздравсоцразвития  России;  среднему  медицинскому
персоналу  фельдшерско-акушерских  пунктов;  врачам,  в   том    числе
председателям  и  главным  экспертам,  врачебно-трудовых    экспертных
комиссий; среднему медицинскому персоналу домов сестринского ухода.
     4.7.1.2.  Работникам,  предусмотренным  в    подпункте    4.6.1.2
Положения:
     - время непрерывной работы как по основной работе, так  и  работе
по совместительству на любых должностях, в  том  числе  на  должностях
врачей  и  провизоров-интернов,  врачей  и   провизоров-стажеров,    в
учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности,
социального обслуживания и госсанэпиднадзора;
     - время пребывания  в  интернатуре  на  базе  клинических  кафедр
высших медицинских образовательных учреждений;
     -  время  пребывания  в  клинической  ординатуре,  а   также    в
аспирантуре  и  докторантуре  по  клиническим    и    фармацевтическим
дисциплинам    в    высших     учебных        образовательных        и
научно-исследовательских учреждениях;
     - время работы в  централизованных  бухгалтериях  при  органах  и
учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения при условии,
если  за  ними  непосредственно  следовала  работа    в    учреждениях
здравоохранения и социальной защиты населения;
     -    время    выполнения    в    учреждениях      здравоохранения
лечебно-диагностической    работы,    заведование    отделениями     и
дополнительные дежурства, осуществляемые  работниками  государственных
медицинских высших образовательных  учреждений,  в  т.  ч.  учреждений
дополнительного  медицинского  образования,  и  научных    организаций
клинического профиля;
     - время  работы  на  должностях  руководителей  и  врачей  службы
милосердия, медицинских сестер милосердия, в т. ч. старших и  младших,
обществ Красного Креста и его организаций;
     - время непрерывной работы как по основной работе, так  и  работе
по  совместительству  на  врачебных  и   фельдшерских    здравпунктах,
являющихся  структурными  подразделениями  предприятий  (учреждений  и
организаций) независимо от форм собственности;
     -  время  службы  (работы)  в   военно-медицинских    учреждениях
(подразделениях) и  на  медицинских  (фармацевтических)  должностях  в
Вооруженных  Силах  СССР,  СНГ  и  Российской  Федерации,  а  также  в
учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД  России,  МЧС
России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России,  ГТК
России, Минюста России;
     - время нахождения на действительной военной  службе  (в  органах
внутренних дел) лиц офицерского состава  (рядового  и  начальствующего
состава  органов  внутренних    дел),    прапорщиков,    мичманов    и
военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной
службы (из органов внутренних дел) по  возрасту,  болезни,  сокращению
штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв  между  днем
увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел)
и  днем  поступления  на  работу  в  учреждение   здравоохранения    и
социального обслуживания не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий
на территории других государств,  ветеранам,  исполняющим  обязанности
военной  службы  в  условиях  чрезвычайного  положения  и  вооруженных
конфликтов,  и  гражданам,  общая  продолжительность  военной   службы
которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, -  независимо
от продолжительности перерыва;
     -  время  работы  в  учреждениях  здравоохранения  и  социального
обслуживания в период учебы студентам  медицинских  высших  и  средних
образовательных учреждений, независимо от продолжительности  перерывов
в  работе,  связанных  с  учебой,  если  за  ней  следовала  работа  в
учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;
     -  время  непрерывной  работы  в  приемниках-распределителях  МВД
России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
     4.7.1.3. Работникам, предусмотренным в подпунктах 4.6.1.1-4.6.1.2
Положения,    при    условии,    если    нижеперечисленным    периодам
непосредственно предшествовала и  за  ними  непосредственно  следовала
работа, дающая право на надбавки:
     - время работы на выборных должностях в органах законодательной и
исполнительной власти и профсоюзных органах;
     -  время,  когда  работник  фактически  не  работал,  но  за  ним
сохранялось место  работы  (должность),  а  также  время  вынужденного
прогула при неправильном увольнении или переводе на  другую  работу  и
последующем восстановлении на работе;
     - время работы в учреждениях здравоохранения и социальной  защиты
населения стран СНГ, а также республик, входивших  в  состав  СССР  до
01.01.1992;
     - время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
     4.7.1.4. Работникам, предусмотренным в подпунктах 4.6.1.1-4.6.1.2
Положения, без каких-либо условий и ограничений:
     - время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и
государственной безопасности СССР и пребывание в партизанских  отрядах
в  период  Великой  Отечественной   войны,    а    также    выполнения
интернационального долга, в  том  числе  нахождения  военнослужащих  в
плену, при наличии справки военкомата.
     4.7.2. Стаж  работы  сохраняется  при  поступлении  на  работу  в
учреждения здравоохранения и социального обслуживания  при  отсутствии
во время перерыва другой работы:
     4.7.2.1. Не позднее одного месяца:
     - со дня увольнения из учреждений здравоохранения  и  социального
обслуживания;
     - после увольнения с научной или педагогической  работы,  которая
непосредственно следовала за работой  в  учреждениях  здравоохранения,
социального обслуживания;
     - после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших
увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей,  указанных  в
подпунктах 4.6.1.1-4.6.1.2 Положения, а также в  случае  увольнения  с
работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
     -  со  дня  увольнения  из  органов  управления  здравоохранения,
социального обслуживания, органов  Госсанэпиднадзора,  Федерального  и
территориальных  фондов  обязательного    медицинского    страхования,
медицинских  страховых    организаций    обязательного    медицинского
страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и  его
исполнительных органов, Общества Красного Креста, комитетов профсоюзов
работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
     - после увольнения с работы на должностях медицинского  персонала
дошкольных  и  общеобразовательных   учреждений,    колхозно-совхозных
профилакториев,  которая  непосредственно  следовала  за  работой    в
учреждениях здравоохранения, социального обслуживания;
     - со дня увольнения из  предприятий  и  организаций  (структурных
подразделений) независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих  в
установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии,
если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в
учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;
     - со дня увольнения из приемника-распределителя  МВД  России  для
лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
     4.7.2.2. Не позднее двух месяцев:
     - со дня увольнения из  учреждений  здравоохранения,  социального
обслуживания и  должностей,  указанных  в  подпунктах  4.6.1.1-4.6.1.2
Положения, после окончания  обусловленного  трудовым  договором  срока
работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к  районам
Крайнего Севера;
     - после возвращения с работы в учреждениях  Российской  Федерации
за границей или в международных организациях, если работе за  границей
непосредственно предшествовала работа в учреждениях и  на  должностях,
предусмотренных в подпунктах 4.6.1.1-4.6.1.2 Положения.
     Время переезда к месту жительства  и  нахождения  в  отпуске,  не
использованном за время работы за границей, в  указанный  двухмесячный
срок не включается.
     Этот  же  порядок  применяется  в   отношении    членов    семей,
находившихся за границей вместе с работником.
     4.7.2.3. Не позднее трех месяцев:
     -  после  окончания  высшего  или   среднего    профессионального
образовательного учреждения,  аспирантуры,  докторантуры,  клинической
ординатуры и интернатуры;
     -  со  дня  увольнения  в  связи   с    ликвидацией    учреждения
(подразделения), сокращением штатов;
     - со  дня  увольнения  с  работы  (службы)  в  военно-медицинских
учреждениях  (подразделениях)  и  с  медицинских    (фармацевтических)
должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ  и  Российской  Федерации,  а
также в учреждениях  здравоохранения  системы  КГБ,  ФСБ  России,  МВД
России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и  ФСНП
России, ГТК России, не считая времени переезда.
     4.7.2.4. Не позднее шести месяцев:
     -  со  дня  увольнения  в  связи   с    ликвидацией    учреждения
(подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к
районам Крайнего Севера.
     4.7.2.5. Не позднее одного года:
     - со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда,
если  службе  непосредственно  предшествовала  работа  в   учреждениях
(подразделениях),    должностях,    перечисленных    в      подпунктах
4.6.1.1-4.6.1.2 Положения.
     4.7.2.6. Стаж работы сохраняется независимо от  продолжительности
перерыва в работе и  наличия  во  время  перерыва  другой  работы  при
условии,  если  перерыву  непосредственно  предшествовала  работа    в
учреждениях (подразделениях) и должностях, перечисленных в  подпунктах
4.6.1.1-4.6.1.2 Положения:
     - эвакуируемым или  выезжающим  в  добровольном  порядке  из  зон
радиоактивного загрязнения;
     - зарегистрированным на бирже труда как  безработным;  получающим
стипендию в период  профессиональной  подготовки  (переподготовки)  по
направлению органов  по  труду  и  занятости;  принимающим  участие  в
оплачиваемых общественных работах с учетом времени,  необходимого  для
переезда по направлению службы занятости  в  другую  местность  и  для
трудоустройства;
     - покинувшим постоянное место  жительства  и  работу  в  связи  с
осложнением межнациональных отношений;
     - пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию  из  учреждения
здравоохранения  или  социального  обслуживания  (по   старости,    по
инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);
     - женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового  и  начальствующего
состава  органов  внутренних  дел),  увольняющимся   с    работы    по
собственному  желанию  из  учреждений,   подразделений,    должностей,
перечисленных  в  подпунктах  4.6.1.1-4.6.1.2  Положения,  в  связи  с
переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц  рядового,  начальствующего
состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом  мужа
(жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов  внутренних
дел;
     - занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения.
     4.7.2.7. Стаж работы сохраняется также в случаях:
     - расторжения трудового договора в связи с уходом за  ребенком  в
возрасте до 14 лет (в том  числе  находящихся  на  их  попечении)  или
ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на  работу  до
достижения ребенком указанного возраста;
     - работы  в  учреждениях,  предприятиях  и  организациях  системы
здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских  учреждениях
и др.), не  входящих  в  номенклатуру  учреждений  здравоохранения,  в
период  обучения  в  медицинских  высших  и  средних   образовательных
учреждениях и обучения на подготовительных  отделениях  в  медицинских
образовательных учреждениях;
     -  отбывания  исправительно-трудовых  работ  по  месту  работы  в
учреждениях здравоохранения.  Надбавки за время отбывания наказания не
выплачиваются, и время  отбывания  наказания  в  непрерывный  стаж  не
засчитывается.
     4.7.3.  Перерывы   в    работе,    предусмотренные    подпунктами
4.7.2.1-4.7.2.5 Положения, в стаж непрерывной работы, дающий право  на
надбавки за продолжительность работы, не включаются.
     4.7.4. В стаж работы  не  засчитывается  и  прерывает  его  время
работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не  предусмотренных
номенклатурой учреждений здравоохранения и  социального  обслуживания,
за исключением учреждений, организаций  и  предприятий,  упомянутых  в
настоящем разделе Положения.
     4.8.  Выплаты  за  интенсивность  и  высокие  результаты   работы
устанавливаются  в   соответствии    с    критериями,    утвержденными
руководителем учреждения  с  учетом  мнения  представительного  органа
работников, в пределах фонда оплаты труда.
     4.9. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя:
     -  выплаты  работникам  учреждений,  имеющим   почетное    звание
"Заслуженный  работник  социальной   защиты    населения    Российской
Федерации" в размере 20 процентов;
     - выплаты в соответствии с критериями качества  оказанных  услуг,
утвержденными    руководителем    учреждения    с    учетом     мнения
представительного органа работников  в  пределах  утвержденного  фонда
оплаты труда.
     4.10.  Премиальные  выплаты  по  итогам  работы   устанавливаются
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
учреждений с учетом мнения представительного органа работников.

               5. Оплата труда руководителя учреждения

     На руководителя учреждения распространяется система оплаты труда,
размеры  и  виды  выплат  компенсационного  характера,   установленные
настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда. Конкретный
размер стимулирующих выплат устанавливается учредителем в соответствии
с п. 4.4 настоящего Положения.

              6. Оплата труда заместителей руководителей
                   и главных бухгалтеров учреждений

     На заместителей руководителя  и  главного  бухгалтера  учреждения
распространяется  система  оплаты  труда,  размеры  и   виды    выплат
компенсационного и стимулирующего характера,  установленные  настоящим
Положением в пределах средств фонда оплаты труда.

                           7. Иные выплаты

     Работникам может выплачиваться материальная помощь (в том числе к
юбилейным  датам)  на  основании  личного  заявления    работника    и
коллективного  договора  или  иного  локального   нормативного    акта
учреждения,    утвержденного    работодателем    с    учетом    мнения
представительного органа работников, в пределах средств  фонда  оплаты
труда.


                                                        Приложение N 1
                                                           к Положению


                               ПЕРЕЧЕНЬ
         УЧРЕЖДЕНИЙ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ) СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     Комплексные центры социального обслуживания населения.
     Центры социальной помощи семье и детям.
     Центры социального обслуживания.
     Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.
     Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
     Социальные приюты для детей и подростков.
     Центры (отделения) социальной помощи на дому.
     Дома (отделения) милосердия.
     Специальные дома для ветеранов.
     Реабилитационные центры для детей и  подростков  с  ограниченными
возможностями.
     Центры социальной реабилитации для лиц  без  определенного  места
жительства и занятий.
     Стационарные  учреждения  социального  обслуживания  (специальные
дома-интернаты  для  престарелых  и  инвалидов,  дома-интернаты    для
престарелых  и  инвалидов,  психоневрологические  интернаты,   детские
дома-интернаты для умственно отсталых детей).
     Геронтологические центры.
     Иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.


                                                        Приложение N 2
                                                           к Положению


                               ПОРЯДОК
             ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
                       СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     1. Для проведения  работы  по  определению  размеров  должностных
окладов специалистов, служащих и месячных  окладов  рабочих,  а  также
размеров  надбавок  компенсационного  и  стимулирующего  характера   в
учреждениях социального обслуживания приказом  руководителя  создается
постоянно действующая  тарификационная  комиссия  в  составе  главного
бухгалтера,  работника,  занимающегося  вопросами  кадров,  начальника
планово-экономического отдела  (экономиста),  члена  представительного
органа работников, а  также  других  лиц,  привлекаемых  руководителем
учреждения к  работе  по  тарификации.  Председателем  тарификационной
комиссии  является  руководитель  учреждения  или    назначенный    им
заместитель руководителя.
     2.  Тарификационная  комиссия  руководствуется  в  своей   работе
действующими  условиями  оплаты  труда  соответствующих  работников  и
другими нормативными актами.  Результаты работы комиссии отражаются  в
тарификационных    списках.    Кроме    того,    при    необходимости,
тарификационная  комиссия  может  оформлять  результаты  своей  работы
протоколом или любыми другими документами.
     3. Порядок  работы  тарификационной  комиссии  (ответственный  за
непосредственное  составление  тарификационного  списка,   оформление,
время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.
     Тарификационный список составляется ежегодно по  состоянию  на  1
января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
     4. Тарификация  работников  учреждений  социального  обслуживания
проводится по формам тарификационного списка N 1, N 2.
     По форме тарификационного  списка  N  1  проводится  тарификация:
руководителя  учреждения,  главного  бухгалтера  и  их   заместителей,
служащих, в том числе руководителей  структурных  подразделений  и  их
заместителей.
     По форме  тарификационного  списка  N  2  проводится  тарификация
рабочих.
     Тарификационный список заполняется  по  категориям  персонала  по
каждой должности  (профессии)  каждого  структурного  подразделения  в
последовательности,  соответствующей  структуре  штатного   расписания
учреждения социального обслуживания.
     5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и
внешнему) в  данном  учреждении,  проводится  отдельными  строками  по
каждой должности (профессии).  Также отдельно  проводится  тарификация
руководителя-врача и его заместителей-врачей,  выполняющих  работу  по
своей врачебной специальности.
     6. Вакантные  должности  (профессии  рабочих)  отражаются  в  тех
структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках
месячный фонд заработной платы  по  вакантным  должностям  (профессиям
рабочих)  рассчитывается  исходя  из  базовых  должностных    окладов,
определенных  на  основе  профессиональных  квалификационных  групп  и
минимальных повышающих коэффициентов, с учетом выплат компенсационного
характера.
     7. В формах тарификационного  списка  N  1,  N  2  не  отражаются
выплаты стимулирующего  характера  и  такие  выплаты  компенсационного
характера, как доплаты за  работу  в  ночное  время  и  за  совмещение
профессий (должностей) и т.д.
     8.  Если  стаж  работы,  дающий  право  на  выплату  надбавки  за
продолжительность  непрерывной  работы  в   учреждениях    социального
обслуживания, в течение предстоящего года у работника меняется, то при
тарификации  его  стаж  следует  указать  двумя  строками:  на  момент
тарификации и на  дату  изменения  стажа,  которая  вносится  в  графу
"Дополнительные сведения".


                                                             Форма N 1
                                                      к Приложению N 2


                  ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ
             ___________________________________________
             (полное наименование работников учреждения)
                     по состоянию на 01.01. __ г.

                 группа по оплате труда руководителей
                Должности руководителей и служащих <*>

|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|1. |Фамилия И. О.                                                   |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|2. |Наименование должности                                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|3. |Размер  должностного  оклада  руководителя   (установленный    в|
|   |соответствии с группой по оплате труда руководителей учреждений)|
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Размер уменьшения должностного оклада заместителя  руководителя,|
|   |главного бухгалтера                                             |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|4. |%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|5. |руб., гр. 3/100 x гр. 4                                         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|6. |Итого должностной оклад (руб.) гр. 3 - гр. 5                    |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Должностной оклад с учетом повышения за работу на селе          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|7. |%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|8. |руб., гр. 6 x гр. 7                                             |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|9. |Итого должностной оклад (руб.) гр. 6 + гр. 8                    |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|10.|Повышение должностного оклада за наличие почетного звания       |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|11.|Итого базовый должностной оклад (руб.) гр. 9 + гр. 10           |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|12.|Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25)         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|13.|Итого базовый должностной оклад с учетом объема работы (руб.)   |
|   |гр. 11 x гр. 12                                                 |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Повышение за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми    |
|   |условиями труда (специфику)                                     |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|14.|Доплата за работу с  опасными  для  здоровья  и  особо  тяжелыми|
|   |условиями труда                                                 |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|15 |%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|16.|руб., гр. 13 x гр. 15                                           |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Стаж непрерывной работы                                         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|17.|%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|18.|руб., гр. 13 x гр. 17                                           |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|19.|Другие повышения, предусмотренные действующим законодательством,|
|   |руб.                                                            |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|20.|Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку,|
|   |руб., гр. 13 + гр. 16 + гр. 1 + гр. 18                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|21.|Дополнительные сведения                                         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|

     <*> Должности служащих (специалистов и технических  исполнителей)
могут быть вынесены в отдельную таблицу (см. приложение).


                                                            Приложение
                                                           к форме N 1


                  ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

                          Должности служащих
               (специалисты и технические исполнители)

|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|1. |Фамилия И. О.                                                   |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|2. |Наименование должности                                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|3. |Размер базового оклада                                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Размер базового оклада с учетом повышающего коэффициента по     |
|   |квалификационному уровню                                        |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|4. |Повышающий коэффициент                                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|5. |руб., гр. 3 x гр. 4                                             |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Повышение специалистам за работу на селе                        |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|6. |%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|7. |руб., гр. 5 x гр. 6                                             |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|8. |Итого должностной оклад, руб., гр. 5 + гр. 7                    |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|9. |Объем работы по  данной  должности  (1,0;  0,75;  0,5;  0,25)  с|
|   |указанием вида работы (основная, совместительство)              |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|10.|Итого должностной оклад с учетом объема работы, руб.,  гр.  8  x|
|   |гр. 9                                                           |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Доплата за работу с  опасными  для  здоровья  и  особо  тяжелыми|
|   |условиями труда                                                 |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|11.|%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|12.|руб., гр. 10 x гр. 11                                           |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Стаж непрерывной работы                                         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|13.|%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|14.|руб., гр. 10 x гр. 13                                           |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|15.|Другие повышения, предусмотренные действующим законодательством,|
|   |руб.                                                            |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|16.|Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку,|
|   |руб., гр. 10 + гр. 12 + гр. 14 + гр. 15                         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|17.|Дополнительные сведения                                         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|


                                                             Форма N 2
                                                      к приложению N 2


                  ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

                          Профессии рабочих

|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|1. |Фамилия И. О.                                                   |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|2. |Наименование профессии                                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|3. |Базовый оклад                                                   |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Размер базового оклада с учетом повышающего коэффициента по     |
|   |квалификационному уровню                                        |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|4. |Повышающий коэффициент                                          |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|5. |руб., гр. 3 x гр. 4                                             |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|6. |Объем работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием|
|   |вида работы (основная, совместительство)                        |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|7. |Итого базовый должностной оклад с учетом объема работы, руб.,   |
|   |гр. 5 x гр. 6                                                   |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Доплата за работу с  опасными  для  здоровья  и  особо  тяжелыми|
|   |условиями труда                                                 |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|8. |%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|9. |руб., гр. 7 x гр. 8                                             |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   |Стаж непрерывной работы                                         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|10.|%                                                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|11.|руб., гр. 7 x гр. 10                                            |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|12.|Другие повышения, предусмотренные действующим законодательством,|
|   |руб.                                                            |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|13.|Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку |
|   |(гр. 7 + гр. 9 + гр. 11 + гр. 12)                               |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|14.|Дополнительные сведения                                         |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|


                                                        Приложение N 3
                                                           к Положению


                               ПЕРЕЧЕНЬ
     ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
           РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ИМЕЮЩИХ ПРАВО
                 НА ПОВЫШЕНИЕ БАЗОВЫХ ОКЛАДОВ НА 25%

     1. Заведующий аптекой.
     2. Главная медсестра.
     3. Врач-интерн.
     4. Врач-специалист.
     5. Медицинский психолог.
     6. Зубной врач.
     7. Фельдшер.
     8. Фельдшер-лаборант.
     9. Фармацевт.
     10. Медицинская сестра.
     11. Лаборант.
     12. Рентгенолаборант.
     13. Инструктор по лечебной физкультуре.
     14. Инструктор-дезинфектор.
     15. Инструктор по трудовой терапии.
     16. Медицинский дезинфектор.
     17. Директор учреждения социального обслуживания.
     18. Заместитель директора учреждения социального обслуживания.
     19. Директор дома-интерната.
     20. Заместитель директора дома-интерната.
     21. Заведующий отделением (социальной службой).
     22. Главный бухгалтер.
     23. Специалист по социальной работе.
     24.  Социальный  работник,  имеющий  среднее  профессиональное  и
высшее профессиональное образование.
     25. Библиотекарь.
     26. Культорганизатор.
     27. Методист, инструктор-методист (включая старшего).
     28. Воспитатель (включая старшего).
     29. Социальный педагог.
     30. Педагог-психолог.
     31. Инструктор по труду.
     32. Заведующий производством (шеф-повар).
     33. Заведующий (центральным) складом.
     34. Заведующий хозяйством.
     35. Комендант.
     36. Начальник вспомогательного отдела (кадров, спецотдела и др.).
     37. Начальник основного отдела.
     38. Начальник хозяйственного отдела.
     39. Бухгалтер.
     40. Инженер.
     41. Инженер по охране труда и технике безопасности.
     42. Инспектор по кадрам.
     43. Программист.
     44. Психолог.
     45. Специалист по кадрам.
     46. Сурдопереводчик.
     47. Техник.
     48. Экономист.
     49. Юрисконсульт.


                                                        Приложение N 4
                                                           к Положению


                         ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК
            ОТНЕСЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
               К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

     1. Отнесение к группам по оплате труда  руководителей  учреждений
социального обслуживания (со стационаром):
     1.1. Дома-интернаты для престарелых  и  инвалидов,  в  том  числе
специальные, психоневрологические интернаты, геронтологические центры,
социально-оздоровительные  центры  для  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов,  дома  милосердия  относятся  к  группам  по  оплате  труда
руководителей по следующим показателям:

|——————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| Группа по оплате труда руководителей | Количество сметных коек |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| I                                    | 501 и более             |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| II                                   | 251-500                 |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| III                                  | 101-250                 |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| IV                                   | 51-100                  |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| V                                    | до 50                   |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————|

     1.2.  Учреждения  социального  обслуживания:  центры  социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные центры
социального обслуживания населения относятся к группам по оплате труда
руководителей по следующим показателям:

|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
| Группа по оплате труда  | Число сметных коек | Число обслуживаемых |
| руководителей           |                    |                     |
|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
| I                       | 51 и более         | 1001 и более        |
|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
| II                      | 26-50              | 501-1000            |
|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
| III                     | 11-25              | 251-500             |
|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————|
| IV                      | до 10              | до 250              |
|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————|

     1.3. Учреждения социального обслуживания  лиц  без  определенного
места жительства  и  занятий  относятся  к  группам  по  оплате  труда
руководителей по следующим показателям:

|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|Группа по оплате труда руководителей|Число сметных|Число        |
|                                    | коек        |обслуживаемых|
|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|I                                   |31 и более   |1001 и более |
|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|II                                  |до 30        |500-1000     |
|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|

     1.4. Социально-реабилитационные  центры  для  несовершеннолетних,
центры  помощи  детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,  центры
социальной помощи семье и  детям,  имеющие  в  структуре  стационарные
отделения, отделения  дневного  пребывания,  относятся  к  группам  по
оплате труда руководителей по следующим показателям:

|————————————|————————————————————————————————————————|————————————|
|Группа по   |Число обслуживаемого детского населения,|Число       |
|оплате труда|нуждающегося в социальной защите        |сметных коек|
|————————————|————————————————————————————————————————|————————————|
|I           |1001 и более                            |51 и более  |
|————————————|————————————————————————————————————————|————————————|
|II          |501-1000                                |41-50       |
|————————————|————————————————————————————————————————|————————————|
|III         |201-500                                 |21-40       |
|————————————|————————————————————————————————————————|————————————|
|IV          |до 200                                  |до 20       |
|————————————|————————————————————————————————————————|————————————|

     1.5. Социальные приюты для детей и подростков относятся к группам
по оплате труда руководителей по следующим показателям:

|——————————————————————————————————————|————————————————————|
| Группа по оплате труда руководителей | Число сметных коек |
|——————————————————————————————————————|————————————————————|
| I                                    | 51 и более         |
|——————————————————————————————————————|————————————————————|
| II                                   | 41-50              |
|——————————————————————————————————————|————————————————————|
| III                                  | 21-40              |
|——————————————————————————————————————|————————————————————|
| IV                                   | до 20              |
|——————————————————————————————————————|————————————————————|

     2. Отнесение учреждений социального обслуживания (без стационара)
к группам по оплате труда руководителей.
     2.1. Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста  и
инвалидов,  комплексные  центры  социального  обслуживания  населения,
специальные дома для ветеранов относятся к  группам  по  оплате  труда
руководителей по следующим показателям:

|————————————————————————|—————————————————————|
| Группа по оплате труда | Число обслуживаемых |
|————————————————————————|—————————————————————|
| I                      | 1001 и более        |
|————————————————————————|—————————————————————|
| II                     | 501-1000            |
|————————————————————————|—————————————————————|
| III                    | 251-500             |
|————————————————————————|—————————————————————|
| IV                     | до 250              |
|————————————————————————|—————————————————————|

     2.2. Центры социальной помощи семье и детям относятся  к  группам
по оплате труда руководителей по следующим показателям:

|————————————————————————|—————————————————————|
| Группа по оплате труда | Число обслуживаемых |
|————————————————————————|—————————————————————|
| I                      | 3501 и более        |
|————————————————————————|—————————————————————|
| II                     | 3001-3500           |
|————————————————————————|—————————————————————|
| III                    | 2001-3000           |
|————————————————————————|—————————————————————|
| IV                     | 1001-2000           |
|————————————————————————|—————————————————————|
| V                      | до 1000             |
|————————————————————————|—————————————————————|

     2.3.  Реабилитационные  центры  для   детей    с    ограниченными
возможностями,  реабилитационные  центры  для  детей  и  подростков  с
ограниченными  возможностями  относятся  к  группам  по  оплате  труда
руководителей по следующим показателям:

|————————————————————————|—————————————————————|
| Группа по оплате труда | Число обслуживаемых |
|————————————————————————|—————————————————————|
| I                      | 501 и более         |
|————————————————————————|—————————————————————|
| II                     | 401-500             |
|————————————————————————|—————————————————————|
| III                    | 301-400             |
|————————————————————————|—————————————————————|
| IV                     | до 300              |
|————————————————————————|—————————————————————|

     Примечания:
     1. Руководителям  учреждений  социального  обслуживания,  имеющих
различные виды обслуживания: в условиях стационара, отделения дневного
пребывания, в  нестационарных  условиях,  -  группа  по  оплате  труда
руководителей устанавливается по наибольшим объемным показателям.
     2.  Группа   по    оплате    труда    руководителей    учреждений
устанавливается учредителем ежегодно по состоянию на 1 января.
     Группа по оплате труда руководителей вновь открываемых учреждений
устанавливается исходя из плановых показателей не более чем на год.
     3. При определении числа обслуживаемых учитывается  среднегодовое
число обслуживаемых в отделениях  социального  обслуживания  на  дому,
отделениях специализированного социально-медицинского обслуживания  на
дому и отделениях дневного пребывания.


                                                        Приложение N 5
                                                           к Положению


                               ПЕРЕЧЕНЬ
       УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ
       ДАЕТ ПРАВО РАБОТНИКАМ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПЛАТЫ В СВЯЗИ С
        ОПАСНЫМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ОСОБО ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|Наименование должностей, учреждений, подразделений   |Размер доплаты|
|                                                     | в процентах к|
|                                                     | должностному |
|                                                     |    окладу    |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|1. Врачи, средний и младший медицинский персонал всех|      15      |
|наименований; руководители, специалисты,  служащие  и|              |
|рабочие всех профессий, обслуживающие и работающие  с|              |
|контингентом следующих учреждений:                   |              |
|- дома-интернаты для престарелых и инвалидов  (общего|              |
|типа);                                               |              |
|- специальные дома для ветеранов;                    |              |
|- геронтологические центры;                          |              |
|- комплексные центры социального обслуживания;       |              |
|- дома (отделения) милосердия;                       |              |
|- центры социального обслуживания;                   |              |
|- социально-оздоровительные центры  граждан  пожилого|              |
|возраста и инвалидов                                 |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|2.  Дезинфекторы,   персонал    физиотерапевтического|      15      |
|кабинета                                             |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|3. Врачи, средний и младший медицинский персонал всех|      20      |
|наименований;    директора,    их        заместители,|              |
|руководители, специалисты, служащие  и  рабочие  всех|              |
|профессий, работающие в следующих учреждениях:       |              |
|- социальные приюты для детей и подростков;          |              |
|-    социально-реабилитационные     центры        для|              |
|несовершеннолетних;                                  |              |
|- центры социальной помощи семье и детям;            |              |
|-  центры  помощи  детям,  оставшимся  без  попечения|              |
|родителей                                            |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|4.  Работники,  в  должностные  обязанности   которых|              |
|входит    осуществление    социальной    реабилитации|              |
|несовершеннолетних в  специализированных  учреждениях|              |
|для  несовершеннолетних   (социально-реабилитационный|              |
|центр для несовершеннолетних,  социальный  приют  для|              |
|детей, центр помощи детям, оставшимся  без  попечения|              |
|родителей) и  отделениях  учреждений,  осуществляющих|              |
|работу  с  детьми  и   подростками    с    девиантным|              |
|поведением:                                          |              |
|медицинские  работники   руководители,    заместители|      30      |
|руководителей, педагогические  работники,  психологи;|      20      |
|социальные  работники,  специалисты  по    социальной|      15      |
|работе.                                              |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|5. Врачи, средний и младший медицинский персонал всех|      25      |
|наименований;    директора,    их        заместители,|              |
|руководители, специалисты, служащие  и  рабочие  всех|              |
|профессий, работающие в следующих учреждениях:       |              |
|- психоневрологические интернаты;                    |              |
|-  детские  дома-интернаты  для  умственно   отсталых|              |
|детей;                                               |              |
|-  специальные  дома-интернаты  для  престарелых    и|              |
|инвалидов;                                           |              |
|- реабилитационные центры для детей  и  подростков  с|              |
|ограниченными возможностями;                         |              |
|-    подсобные    сельские       хозяйства        при|              |
|психоневрологических интернатах                      |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|6. Должности персонала непосредственно обслуживающего|      25      |
|отделения  (палаты)  для  лежачих  больных  следующих|              |
|учреждений:                                          |              |
|- домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в том|              |
|числе специальных;                                   |              |
|-  центры  социальной  реабилитации  для   лиц    без|              |
|определенного места жительства и занятий;            |              |
|- психоневрологических интернатов;                   |              |
|- геронтологических центров;                         |              |
|- домов (отделений) милосердия                       |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|7. Работники учреждений, непосредственно  участвующие|      25      |
|в  оказании  противотуберкулезной  помощи,    занятие|              |
|которых   связано    с    опасностью    инфицирования|              |
|микобактериями туберкулеза                           |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|8.  Работники,  непосредственно    обслуживающие    и|      75      |
|работающие  с   контингентом    центров    социальной|              |
|реабилитации  для  лиц  без    определенного    места|              |
|жительства и занятий                                 |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

     Примечание.  Работникам, занятым на работах с  разными  условиями
вредности  или  опасности,  должностные  оклады  повышаются   на    30
процентов.
     В  случаях,    когда    учреждения    социального    обслуживания
(подразделения,  должности)  перечислены  в  нескольких  пунктах   или
подпунктах  Перечня,  размеры  доплат,  установленных  по  каждому  из
оснований, не суммируются.


Информация по документу
Читайте также