Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Владивостока от 14.09.2016 № 2703

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 сентября 2016                  г.Владивосток              № 2703

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов»

 

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом города Владивостока, постановлением администрации города Владивостока от 09.06.2010 № 647 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг))», распоряжением администрации города Владивостока от 12.09.2016 № 2155-рл «Об исполнении обязанностей Химич Е.А.» администрация города Владивостока

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов» (приложение).

2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. главы города          Е.А.Химич

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Владивостока

от 14.09.2016 №  2703

 

Административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией города Владивостока полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Данный административный регламент не распространяет свое действие на правоотношения, регулируемые законами Приморского края от 08.11.2011 № 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае» и от 27.09.2013 № 250-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края».

1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее – заявитель), а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги (далее – представитель).

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Владивостока в лице Управления муниципальной собственности г. Владивостока (далее - Управление).

Адрес Управления: 690091, г. Владивосток, ул. Западная, 15.

Режим работы Управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45; обеденный перерыв: с 13.00 до 13.45.

Телефоны для справок: 8(423)252-72-15 (приемная Управления), 8(423)252-63-93 (отдел делопроизводства Управления), 8(423)252-73-38, 8(423)252-73-36, 8(423)252-71-90 (специалисты отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Управления) или 8(423)261-44-41, 8(423)261-44-47 (специалисты управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока (далее – специалисты управления по работе с обращениями граждан)).

Адрес электронной почты для заявителей: vlc@vlc.ru.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru;

- на информационных стендах, расположенных в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока (далее – управление по работе с обращениями граждан) по адресу: 690091, г. Владивосток, пр-т Океанский, 15/3;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ);

- с использованием средств телефонной связи;

- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае (далее - МФЦ).

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- издание распоряжения начальника Управления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направление его заявителю;

- издание распоряжения начальника Управления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направление его заявителю;

- направление заявителю подписанного договора купли-продажи земельного участка;

- направление заявителю подписанного договора аренды земельного участка;

- направление заявителю подписанного договора безвозмездного пользования земельным участком;

- направление заявителю решения в форме уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- направление заявителю решения в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

- в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Управление возвращает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в сроки не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Управление принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю;

- в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов Управление возвращает заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в сроки не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов Управление рассматривает поступившее заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) подготавливает проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю.

Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации (источник официального опубликования – «Российская газета», № 237, 25.12.1993);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – «Российская газета», № 290, 30.12.2004);

- Земельный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (источник официального опубликования – «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (источник официального опубликования – «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (источник официального опубликования – «Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (источник официального опубликования – «Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009);

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (источник официального опубликования – «Российская газета», № 165, 29.07.2006);

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (источник официального опубликования – «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (источник официального опубликования - официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

- Закон Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» (источник официального опубликования – «Ведомости Законодательного Собрания Приморского края», 30.12.2003, № 45);

- Устав города Владивостока (источник официального опубликования – «Владивосток», спецвыпуск, 28.07.2005);

- постановление администрации города Владивостока от 09.06.2010 № 647 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг))» (источник официального опубликования – «Владивосток», № 89 (4454), 15.06.2010);

- постановление администрации города Владивостока от 04.08.2000 № 1439 «Об утверждении Положения об Управлении муниципальной собственности г. Владивостока».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель либо его представитель подает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (форма 1), в котором указывается:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

- наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее – испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ);

- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

- цель использования земельного участка;

- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.6.1.1. Заявитель либо его представитель к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагает следующие документы:

- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1) (приложение), за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с действующим законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;

- лицо, подающее заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов. В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

2.6.2. Для принятия решения о предоставлении земельного участка заявитель либо его представитель подает заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (форма 2), в котором указываются:

- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

- наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

- цель использования земельного участка;

- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.6.2.1.  Заявитель либо его представитель к заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов прилагает следующие документы:

- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (приложение), за исключением документов, которые должны быть представлены в Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обращается представитель заявителя;

- лицо, подающее заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов. В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

Предоставление вышеуказанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Управление с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Заявитель вправе представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.6.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управление самостоятельно запрашивает следующие документы:

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице;

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе;

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке;

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке.

Заявитель вправе представить документы самостоятельно, которые должны быть получены Управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка:

- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

- к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Законом № 221-ФЗ, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.7.2. Основания для отказа в предоставлении земельного участка:

- заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов не соответствует требованиям подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

- к заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2.1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

- с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением о предоставлениии земельного участка  без проведения торгов члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с подпунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении без проведения торгов, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении без проведения торгов, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении без проведения торгов, не установлен вид разрешенного использования;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении без проведения торгов, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения торгов цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении без проведения торгов, подлежат уточнению в соответствии с Законом № 221-ФЗ;

- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении без проведения торгов, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов – 15 минут.

2.10. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – заявление о предоставлении муниципальной услуги) регистрируется специалистом управления по работе с обращениями граждан по адресу: 690091, г. Владивосток, пр-т Океанский, 15/3 в течение 1 рабочего дня.

2.11. Помещения для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

- режим работы Управления;

- адрес электронной почты Управления;

- телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов управления по работе с обращениями граждан с заявителями организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием несколько специалистов.

Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и письменными принадлежностями.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

На информационных стендах размещаются:

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- образцы оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Владивостока, должностных лиц администрации города Владивостока либо муниципальных служащих.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;

- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации.

2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;

- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно настоящему административному регламенту.

2.13. Возможно получение муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ, через МФЦ.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- процедура направления межведомственных запросов;

- процедура принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- издание и направление заявителю распоряжения начальника Управления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

- издание и направление заявителю распоряжения начальника Управления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- подготовка, подписание и направление заявителю договора купли-продажи земельного участка;

 - подготовка, подписание и направление заявителю договора безвозмездного пользования земельным участком;

- направление заявителю решения в форме уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- направление заявителю решения в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

3.2. Процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист управления по работе с обращениями граждан.

Специалист управления по работе с обращениями граждан:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;

- проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;

- регистрирует заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется как на бумажном носителе, так и в автоматизированной системе электронного документооборота «Дело» (далее - программа «Дело»).

При регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в программе «Дело» вводятся данные о документе: порядковый регистрационный номер, дата, информация о заявителе, заголовок. Создается электронный образ (сканирование) письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в программе «Дело» производится в день поступления обращения заявителя.

Специалист управления по работе с обращениями граждан не позднее следующего рабочего дня после приема документов передает пакет документов специалисту Управления для дальнейшего его рассмотрения.

3.3. Процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Управления пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

3.3.1. Для принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов либо об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов:

- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, с целью получения сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости – не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, с целью получения сведений о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок, кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке - не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги;

-  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, с целью получения сведений о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации и об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации - не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Межведомственные запросы в государственные органы, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию о предоставлении документов и информации направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3.3.2. В случае несоответствия предоставленных документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, требованиям действующего законодательства Российской Федерации в срок не более двадцати семи дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги Управление возвращает документы с письменным обоснованием об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Процедура принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

- подача в Управление заявителем заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Законом № 221-ФЗ. В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать, или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Управление может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если земельный участок предстоит образовать, или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Законом № 221-ФЗ;

- обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

- подача в Управление заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие Управлением решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

3.4.1.1. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

1). В случае поступления заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении муниципальной услуги для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности Управление в срок не более двадцати семи дней с даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги совершает одно из следующих действий:

- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

2). В случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3). Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

4). Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Управление совершает одно из следующих действий:

- в срок не более десяти дней осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

- в срок не более десяти дней принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Законом № 221-ФЗ, и направляет указанное решение заявителю.

5). Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

6). В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Управление в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

- об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае Управление обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.4.1.2. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение.

1). Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

2). В случае если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

3). Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

4). В случае если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

5). Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в Управление.

6). Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в Управление с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду.

7). Размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с подпунктами 2) - 4) настоящего пункта, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.

8). В случае если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, такой земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц.

Согласие иных лиц, которым принадлежат здания, сооружения или помещения в них, на приобретение такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не требуется. В этом случае с указанными лицами заключается соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка. Плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных указанным лицам на праве оперативного управления.

9). До установления сервитута, указанного в подпункте 8) настоящего пункта, использование земельного участка осуществляется владельцами зданий, сооружений или помещений в них в соответствии со сложившимся порядком использования земельного участка.

3.4.1.3. Процедура принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:

- в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Управление возвращает данное заявление заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в срок не более двадцати семи дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Управление при наличии оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю;

- в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов Управление возвращает это заявление заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в срок не более двадцати семи дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов Управление рассматривает поступившее заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

3.4.2. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.

3.4.3. В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.

3.4.4. В случае если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.

Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.

3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в МФЦ.

3.5.1. Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе направить заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме 1 или по форме 2 и пакет документов, необходимых для её предоставления, согласно перечню, предусмотренному пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в виде электронных образов (копии) документов и в виде электронных документов с нотариально удостоверенной равнозначностью документам на бумажном носителе через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы.

Лицом, уполномоченным на регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме 1 или по форме 2, поступающего в электронной форме через ЕПГУ, является специалист управления по работе с обращениями граждан.

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в абзацах 10-13 пункта 3.2. настоящего административного регламента.

В течение трех дней после направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием ЕПГУ заявитель либо его законный представитель могут предоставить пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, предусмотренному пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, непосредственно в управление по работе с обращениями граждан по адресу: г. Владивосток, пр-т Океанский, 15/3, если данные документы не были направлены через ЕПГУ в электронной форме с установленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации равнозначностью документам на бумажном носителе.

Специалист управления по работе с обращениями граждан регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенным пакетом документов под тем же номером, что и заявление о предоставлении муниципальной услуги, полученное через ЕПГУ, с отметкой «В дополнение».

После направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием ЕПГУ заявитель либо его законный представитель в личном кабинете на ЕПГУ могут осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются заявителю специалистом Управления, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.

3.5.2. Для получения муниципальной услуги заявитель может обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентами деятельности МФЦ и в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются заявителю специалистом Управления, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.

 

4.Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий специалистами Управления, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения настоящего административного регламента осуществляется главой города Владивостока, курирующим первым заместителем главы администрации города Владивостока, начальником Управления.

4.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления.

4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов.

4.5. Контроль осуществляется курирующим первым заместителем главы администрации города Владивостока, начальником Управления не реже одного раза в неделю.

4.6. Лица, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.

4.7. Контроль исполнения письменных обращений заявителей строится на базе регистрационных данных программы «Дело». Контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения документов, по исполнителям, по видам документов.

4.8. Оперативный автоматизированный контроль исполнения заявлений осуществляют сотрудники Управления.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Решения и действия (бездействие) администрации города Владивостока, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Владивостока.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:

5.2.1 нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

5.2.2 нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

5.2.3 требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

5.2.4 отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

5.2.5 отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;

5.2.6 требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;

5.2.7 отказа администрации города Владивостока, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба может быть направлена заявителем через МФЦ, а также в электронной форме через ЕПГУ, официальный сайт администрации города Владивостока www.vlc.ru либо по электронной почте на адрес [email protected].

5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Личный прием заявителей проводится главой города Владивостока, курирующим первым заместителем администрации города Владивостока по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Фонтанная, 47, согласно ежемесячному графику, утвержденному главой города Владивостока и размещенному на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

5.5. Жалоба должна содержать:

5.5.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

5.5.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;


Информация по документу
Читайте также