Расширенный поиск

Обращение Думы г. Владивостока от 21.07.2005 № 4

                        ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

                              ОБРАЩЕНИЕ

     Председателю
     Законодательного Собрания
     Приморского края
     С.А. Сопчуку

                     Уважаемый Сергей Андреевич!

     Обсудив вопросы     создания    территориального    общественного
самоуправления (далее - ТОС)  в  городе  Владивостоке,  депутаты  Думы
города  Владивостока  пришли к заключению о том,  что при существующей
законодательной базе в этой области ТОС  не  может  быть  осуществлено
надлежащим образом в связи со следующими обстоятельствами.
     Первой причиной  невозможности  надлежащим  образом  создать  ТОС
является неопределенность сущности такого субъекта в законодательстве.
Вопросы  начинаются  с  организационно-правовой   формы   ТОС.   Такая
организационно-правовая  форма  не  предусматривается  ни  Гражданским
кодексом   Российской   Федерации,   ни   Федеральным    законом    "О
некоммерческих организациях",  ни Федеральным законом "Об общественных
объединениях".  Формулировка статьи 27 Федерального закона  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
о том,  что ТОС - это самоорганизация граждан по месту их  жительства,
ни о чем конкретном не говорит.
     Не меньше   вопросов   и   нареканий   вызывает   предусмотренная
Федеральным   законом   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"   регистрация   устава   ТОС
уполномоченным     органом     местного    самоуправления.    Согласно
законодательству Российской  Федерации  общественная  организация,  не
являющаяся  юридическим  лицом,  вправе  осуществлять деятельность без
государственной регистрации.  Регистрация же  юридических  лиц  должна
осуществляться согласно соответствующему Федеральному закону,  который
не наделяет  органы  местного  самоуправления  правом  на  регистрацию
организаций.    Согласование    представительным    органом   местного
самоуправления границ ТОС  -  понятная  и  необходимая  процедура,  но
регистрация  устава  ТОС  вызывает  сомнения как в части правомочности
регистрирующего органа,  так и  в  части  правовых  последствий  такой
регистрации.
     Таким образом,  противоречие одного закона другому  не  позволяет
надлежащим   образом   создать   и   зарегистрировать  предусмотренное
Федеральным  законом  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления Е Российской Федерации" ГОС.
     Следующим аспектом в вопросе создания ТОС,  па  который  обратили
внимание  депутаты,  является  то,  что для вхождения в ТОС достаточно
желания половины плюс  одного  жителя  территории,  мнение  же  второй
половины жителей не учитывается.  При этом согласно модельному проекту
Положения о ТОС для выдвижения делегатов на учредительную  конференцию
может  применяться  ж  предусмотренный  Федеральным  законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
сбор  подписей  населения  Проверка  подлинности  собранных подписей в
поддержку  выдвижения  делегатов  ш  учредительную   конференцию   ТОС
вышеуказанным Положением не предусматривается. Также законодательством
Российской Федерации должна был предусмотрена  возможность  выхода  из
ТОС.
     Вызывает также  сомнение  обоснованность   предоставления   права
решающего голоса при организации и деятельности ТОС несовершеннолетним
гражданам.
     Депутатами также рассматривался вопрос о том,  что имуществом ТОС
могут  стать  жилые  дома  в  части   неприватизированных   квартир   с
приходящейся   на   них  долей  общих  площадей  и  коммуникаций.  Без
дополнительных гарантий сохранности указанное имущество,  как  и  иное
находящееся  на  территории  ТОС  и  переданное ему,  а также права на
использование  территории  ТОС  могут  быть  проданы   либо   заложены
обеспечением под кредит.
     В законодательстве Российской  Федерации  не  указано,  имеют  ли
праве  органы  ТОС  поднять  оплату  за  жилье,  ввести дополнительные
платежи,  если они возьмутся за оказание услуг по содержанию жилищного
фонда и придомовой территории, получив жилищный фонд на свой баланс. В
Жилищном  кодексе  Российской  Федерации  о  ТОС  ничего  не  сказано,
Градостроительный  кодекс  Российской  Федерации тоже не упоминает ТОС
как  субъект  права  по  согласованию   строительства   и   размещению
постоянных   и  временных  объектов  недвижимости,  однако  статья  27
Федерального  закона  "Об  основных  принципах  организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации" наделяет ТОС полномочиями на
благоустройство территории и содержание жилищного фонда.
     Кроме того,  депутаты  Думы  обращают  Ваше  внимание на то,  что
законодательством    Российской     Федерации     не     предусмотрена
ответственность  должностных  лиц  ТОС  за результаты их деятельности.
Следствием этого может стать безнаказанность  должностных  лиц  ТОС  в
случае  ненадлежащего  исполнения ими должностных обязанностей,  в том
числе и в части распоряжения имуществом  ТОС,  рассчитываться  за  что
придется населению и органам местного самоуправления.
     Учитывая вышеизложенное,  Дума  города  Владивостока   предлагает
Законодательному Собранию  Приморского  края  разработать  и  внести в
Государственную Думу  Федерального   Собрания   Российской   Федерации
законопроекты, позволяющие   устранить   указанное  выше  противоречие
одного закона другому.

Председатель Думы          В.В. Субботин


Информация по документу
Читайте также