Расширенный поиск

Обращение Думы г. Владивостока от 21.07.2005 № 5

                        ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

                          О Б Р А Щ Е Н И Е
 
                          21.07.2005     N 5

     Председателю
     Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации
     Б.В. Грызлову

                    Уважаемый Борис Вячеславович!

     Настоящее обращение вызвано нашей  озабоченностью  по  поводу  не
прекращающегося  повышения  железнодорожных  тарифов  и его влияния на
социально-экономическое   положение   Дальнего   Востока   и    города
Владивостока, в частности.
     Для Владивостока,  находящегося  на  значительном  расстоянии  от
центральных  регионов  страны  и  связанного  с ними железной дорогой,
политика   государства   в   области   тарифного   регулирования    на
железнодорожном транспорте имеет принципиальное значение.
     Каждое увеличение тарифов на перевозки грузов по железной  дороге
отражается  не  только  на  предприятиях города,  но и на его жителях,
вынужденных приобретать товары,  произведенные в центральных  регионах
России, по все более высоким ценам.
     Нельзя забывать  и  том,   что   Владивосток   является   крупным
транспортным  узлом,  через который осуществляются экспортные поставки
российских товаров в страны Юго-Восточной Азии.  Суммарный грузооборот
предприятий  города,  осуществляющих  погрузо-разгрузочные работы,  по
итогам 2004 года составил более 11 млн тонн различных грузов.
     С 1 января 2005 года на 12,5%  были индексированы железнодорожные
тарифы  на  международные  перевозки  грузов  через   морские   порты.
Индексация   тарифов,   а   также  фактический  отказ  государства  от
применения  понижающих  коэффициентов   при   перевозках   грузов   на
дальневосточные  порты  самым  негативным  образом  повлияли на работу
стивидорных компаний города.
     В первую  очередь  индексация  тарифов  отразилась на показателях
работы ОАО "Владморторгпорт", на долю которого приходится почти 75% от
всего  грузооборота стивидорных компаний города.  По итогам работы в I
квартале текущего года  по  сравнению  с  I  кварталом  прошлого  года
поступление  черных  металлов  в  порт сократилось на 30%.  Для порта,
специализирующегося  на  перевалке   черных   металлов,   это   весьма
существенно.
     В случае очередного повышения тарифов,  которое  уже  согласовано
руководством   ОАО   "Российские   железные  дороги"  с  Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации и  Федеральной
службой   по   тарифам   Российской  Федерации,  существование  многих
стивидорных компаний  города  будет  поставлено  под  большой  вопрос,
оставшиеся   компании,  значительно  снизив  свои  производственные  и
финансовые  показатели,   будут   балансировать   на   грани   нулевой
рентабельности.
     Все это в конечном счете  приведет  к  недозагрузке  транспортной
инфраструктуры  города,  потерям  бюджетов  всех  уровней,  социальной
напряженности в нашем городе.
     Считаю, что   только   государственный   подход   к  формированию
железнодорожных   тарифов   и   особенное   внимание    к    проблемам
дальневосточного   региона   будет   в   полной  мере  соответствовать
стратегическим интересам развития страны и ее региональной политики.
     В связи  с  этим  прошу  Вас  вмешаться в создавшуюся критическую
ситуацию  и  в  рамках  работы  Комитета   Государственной   Думы   по
энергетике,  транспорту  и  связи,  Комитета  по  проблемам  Севера  и
Дальнего Востока возобновить практику применения понижающих тарифов на
перевозку  экспортных  грузов  через  Дальневосточные порты и снижении
базовых тарифов при перевозке грузов по транссибирской магистрали

Председатель Думы          В.В. Субботин


Информация по документу
Читайте также