Расширенный поиск

Обращение Думы г. Владивостока от 21.07.2006 № 15

                        ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

                              ОБРАЩЕНИЕ

                  21.07.2006                    N 15

     Государственная Дума Федерального
     Собрания Российской Федерации

     Депутатами Государственной  Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  Мокрым  В.С.,  Жидких  В.А.  и  Огоньковым  А.В.  внесен  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении изменений в статью  26.3  Федерального
закона     "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации" и в статью 75 Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".
     Законопроектом предусматривается     временное      осуществление
отдельных  полномочий органов местного самоуправления административных
центров краев и областей Российской Федерации органами государственной
власти  субъектов Российской Федерации под видом "обеспечения единства
систем жизнеобеспечения, коммуникаций и иной инфраструктуры".
     В пояснительной  записке  к  законопроекту авторы лукаво заявляют
"об осуществлении отдельных полномочий".  По существу,  в предлагаемой
редакции  части  5.1  статьи  75  Федерального  закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного   самоуправления"
органам   государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации
передаются  почти  все  полномочия  органов  местного  самоуправления:
организация электро-,  тепло-,  водоснабжения населения, строительство
местных  автомобильных   дорог,   организация   работы   общественного
транспорта,  организация  охраны  общественного  порядка,  организация
мероприятий по охране окружающей среды,  организация сбора,  вывоза  и
переработки отходов, а также обеспечение услугами связи, общественного
питания, торговли, бытового обслуживания и другие.
     Данный законопроект противоречит Конституции Российской Федерации
и Европейской хартии о местном самоуправлении, которая вступила в силу
для  Российской  Федерации  01.09.1998.  В соответствии с Конституцией
Российской    Федерации    местное     самоуправление     обеспечивает
самостоятельное   решение   населением   вопросов  местного  значения,
владение,  пользование и  распоряжение  муниципальной  собственностью;
органы  местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной
собственностью (статьи 130, 131, 132).
     В пояснительной  записке  к  законопроекту не приведены аргументы
целесообразности данного законопроекта. В целом создается впечатление,
что   сказывается  анархическая  привычка  наших  законодателей  легко
вступать  в  антиконституционное  поле,  или  это   лоббирование   для
обладания ресурсами областных и краевых центров.
     В соответствии со статьей 12 Конституции Российской  Федерации  в
Российской    Федерации    признается    и    гарантируется    местное
самоуправление.  Местное самоуправление в  пределах  своих  полномочий
самостоятельно.  Органы  местного  самоуправления  не входят в систему
органов государственной власти.
     На основании  статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя
Российской  Федерации,  признается,  гарантируется и осуществляется на
всей территории Российской Федерации.
     Местное самоуправление    в    Российской   Федерации   -   форма
осуществления  народом  своей  власти,  обеспечивающая   в   пределах,
установленных    Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами
субъектов   Российской   Федерации,   самостоятельное   и   под   свою
ответственность  решение  населением  непосредственно  и  (или)  через
органы  местного  самоуправления  вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
     Следовательно, в    основе    взаимоотношений    государства    и
муниципальных  образований  находится   закрепленный   в   статье   12
Конституции  Российской  Федерации  принцип самостоятельности местного
самоуправления  в   Российской   Федерации.   Данный   принцип   носит
универсальный  характер  и  относится  ко  всем сторонам организации и
функционирования местного самоуправления.
     Следует обратить  внимание  на  тот  факт,  что самостоятельность
местного самоуправления выражается  в  том,  что  государство  создает
правовые рамки деятельности местного самоуправления, но само не вправе
его осуществлять.
     Конституция Российской  Федерации  не  только  обособляет местное
самоуправление,  но  и  отделяет   его   от   государственно-властного
механизма.
     Таким образом,  в соответствии со статьями  3  и  12  Конституции
Российской   Федерации  местное  самоуправление  является  необходимой
формой  осуществления  власти  народа  и  составляет  одну  из   основ
конституционного строя Российской Федерации.
     На основании  вышеизложенного  считаем,  что   принятие   проекта
федерального  закона  "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального
закона    "Об    общих    принципах    организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации" и в статью 75 Федерального закона  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" повлечет  за  собой  не  только  лишение  органов  местного
самоуправления  самостоятельности,  но  и  нарушение  конституционного
строя Российской Федерации.
     Руководствуясь изложенным,  Дума  города  Владивостока  выступает
против принятия указанного законопроекта.

И.о. Председателя Думы          Г.Л. Клоков


Информация по документу
Читайте также