Расширенный поиск
Обращение Думы г. Владивостока от 21.07.2006 № 15ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ОБРАЩЕНИЕ 21.07.2006 N 15 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Мокрым В.С., Жидких В.А. и Огоньковым А.В. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законопроектом предусматривается временное осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления административных центров краев и областей Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации под видом "обеспечения единства систем жизнеобеспечения, коммуникаций и иной инфраструктуры". В пояснительной записке к законопроекту авторы лукаво заявляют "об осуществлении отдельных полномочий". По существу, в предлагаемой редакции части 5.1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" органам государственной власти субъектов Российской Федерации передаются почти все полномочия органов местного самоуправления: организация электро-, тепло-, водоснабжения населения, строительство местных автомобильных дорог, организация работы общественного транспорта, организация охраны общественного порядка, организация мероприятий по охране окружающей среды, организация сбора, вывоза и переработки отходов, а также обеспечение услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания и другие. Данный законопроект противоречит Конституции Российской Федерации и Европейской хартии о местном самоуправлении, которая вступила в силу для Российской Федерации 01.09.1998. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (статьи 130, 131, 132). В пояснительной записке к законопроекту не приведены аргументы целесообразности данного законопроекта. В целом создается впечатление, что сказывается анархическая привычка наших законодателей легко вступать в антиконституционное поле, или это лоббирование для обладания ресурсами областных и краевых центров. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. На основании статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Следовательно, в основе взаимоотношений государства и муниципальных образований находится закрепленный в статье 12 Конституции Российской Федерации принцип самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Данный принцип носит универсальный характер и относится ко всем сторонам организации и функционирования местного самоуправления. Следует обратить внимание на тот факт, что самостоятельность местного самоуправления выражается в том, что государство создает правовые рамки деятельности местного самоуправления, но само не вправе его осуществлять. Конституция Российской Федерации не только обособляет местное самоуправление, но и отделяет его от государственно-властного механизма. Таким образом, в соответствии со статьями 3 и 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. На основании вышеизложенного считаем, что принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" повлечет за собой не только лишение органов местного самоуправления самостоятельности, но и нарушение конституционного строя Российской Федерации. Руководствуясь изложенным, Дума города Владивостока выступает против принятия указанного законопроекта. И.о. Председателя Думы Г.Л. Клоков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|