Расширенный поиск

Обращение Думы г. Владивостока от 02.11.2006 № 17

                        ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

                              ОБРАЩЕНИЕ

                 02.11.2006                      N 17

     Депутатам
     Законодательного Собрания
     Приморского края

                          Уважаемые коллеги!

     Существование и  развитие  муниципальных  образований  в   первую
очередь зависит от наличия в местных бюджетах финансовых ресурсов,  за
счет которых можно решать вопросы местного значения.
     На территории   города  Владивостока  собирается  более  половины
налоговых поступлений всего Приморского  края  и  эта  доля  постоянно
растет.  Если в 2000 году собиралось 46,9 процента налогов Приморского
края,  то в 2005 году эта доля увеличилась  до  52,7  процента,  за  6
месяцев текущего года она составила 58,8 процента.
     В то же время доля налоговых доходов, зачисляемых в бюджет города
Владивостока,  неизменно  снижается.  Если  в 2000 году в доход города
Владивостока  поступало  18,2  процента  от   общей   суммы   налогов,
собираемых  на  территории  Приморского края,  то в 2005 году эта доля
снизилась до 5,9 процента и за  6  месяцев  2006  года  составила  5,7
процента.
     Данные изменения  произошли  в  результате  отмены  ряда  местных
налогов,  снижения  нормативов  и  ставок зачисления налогов в местный
бюджет.
     Так, в  2001  году отменен налог на содержание жилья и социальной
сферы и федеральным  законодательством  отменено  15  %  отчисление  в
местный  бюджет от налога на добавленную стоимость (потери в 2001 году
составили 596,1 млн.  рублей),  в 2003 году отменен налог  на  покупку
денежных  знаков  и  уменьшена  ставка  налога  на  прибыль  с 15 до 2
процентов, в 2001 году снижены отчисления по акцизам на пиво со 100 до
5 процентов (потери составили 778,3 млн.  рублей), в 2004 году отменен
налог с продаж,  17 видов местных налогов и сборов,  а  также  местные
лицензионные  и  регистрационные  сборы  (потери  составили  497  млн.
рублей).
     В 2005  году  в связи с отменой зачисления по некоторым налоговым
доходам в местные бюджеты (налог на имущество  предприятий,  налог  на
прибыль,  акцизы  и  так  далее)  потери  бюджета  города Владивостока
составили 1397,3 млн.  рублей,  в том числе за счет снижения норматива
зачисления  по  налогу  на  доходы физических лиц с 50 до 30 процентов
город потерял 756,4 млн.  рублей.  Передача в полном объеме в  местный
бюджет земельного налога, доходы которого составляют 72,2 млн. рублей,
и единого налога на вмененный доход для отдельных видов  деятельности,
доходы которого составляют 151 млн.  рублей,  не компенсировала данные
потери. Общая сумма потерь составила 1174,1 млн. рублей.
     Передача ряда  налогов в другие уровни бюджетной системы и отмена
местных налогов  привели  к  тому,  что  доходные  источники  местного
бюджета  не  способны  покрыть  ежегодный  объективный  рост  расходов
бюджета  в  связи  с   закреплением   дополнительных   полномочий   за
муниципальными образованиями.
     В итоге  решение  вопросов  местного   значения   не   обеспечено
соответствующими источниками финансирования.
     По самым  оптимистическим  прогнозам  и  при  условии  проведения
дополнительных  мероприятий  по каждому налогу налоговые доходы города
Владивостока составляют сумму немногим более 2 млрд. рублей.
     При минимально   запланированных   расходах   непосредственно  на
исполнение полномочий муниципального образования  в  сумме  4,5  млрд.
рублей   доля   налоговых  доходов  в  структуре  собственных  доходов
муниципального образования составляет менее 50 процентов.
     Для сравнения  -  доля  налоговых доходов в структуре собственных
доходов краевого бюджета составляет более 95 процентов.
     Такое распределение  налоговых  доходов не пропорционально объему
полномочий,  возложенных  на  органы   местного   самоуправления,   по
обеспечению жизнедеятельности граждан Российской Федерации.
     Анализ расходных обязательств бюджета города Владивостока  выявил
низкую  степень  их  финансовой  обеспеченности  при  решении вопросов
местного значения.
     Существует конкретная  сумма  расходных обязательств,  которая не
может быть уменьшена по сравнению со сложившейся  за  последние  годы,
как сумма, обеспечивающая минимально необходимые расходы. Но эти суммы
не удовлетворяют требованиям,  обеспечивающим качество предоставляемых
муниципальных  услуг.  К  таким  финансово  не  обеспеченным  вопросам
местного  значения  относятся:  обеспечение  первичных  мер   пожарной
безопасности;  создание  и  содержание  в  целях  гражданской  обороны
запасов   материально-технических,   продовольственных,    медицинских
средств;   строительство   автомобильных   дорог  общего  пользования;
обеспечение  нуждающихся   в   улучшении   жилищных   условий   жилыми
помещениями.
     В настоящее  время  объем  средств,  выделяемых   на   исполнение
отдельных   расходных  обязательств,  определяется  в  зависимости  от
имеющихся  в  бюджете  средств,   а   не   от   обязательного   объема
предоставления   муниципальных   услуг,   установленного  стандартами,
несмотря на то,  что бюджет  города  Владивостока  за  последние  годы
сформирован и исполняется с предельно допустимым дефицитом.
     В сложившихся условиях  укрепление  финансовой  базы  зависит  не
только  от  наращивания  экономического  потенциала и улучшения работы
органов  местного  самоуправления,  но  и  от   изменения   нормативов
отчислений в местные бюджеты от региональных налогов.
     На основании  вышеизложенного,  в  целях   улучшения   финансовой
обеспеченности  местных бюджетов при принятии бюджета Приморского края
на 2007 год просим:
     1. Увеличить  с  30 до 50 процентов норматив отчисления налога на
доходы физических лиц в местные бюджеты на постоянной основе.
     2. Предусмотреть   зачисление  в  местные  бюджеты  50  процентов
транспортного налога.
     3. Предусмотреть  зачисление  в  местные  бюджеты единого налога,
взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения.
     Представители малого бизнеса,  ведущие деятельность на территории
муниципального  образования,  применяют  такие  специальные  налоговые
режимы,    как    упрощенная   система   налогообложения   и   система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности.
     В настоящее время доходы от  упрощенной  системы  налогообложения
закреплены за краевым бюджетом.  Считаем целесообразным поступления от
упрощенной системы налогообложения передать в местные бюджеты.
     Совершенствование правовой     базы    распределения    налоговых
поступлений должно ликвидировать финансовую необеспеченность расходных
обязательств местного самоуправления.

И.о. Председателя Думы          Г.Л. Клоков

Информация по документу
Читайте также