Расширенный поиск
Обращение Думы г. Владивостока от 30.01.2008 № 1ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ОБРАЩЕНИЕ 30.01.2008 N 1 Прокуратура города Владивостока Муниципальные образования являются собственниками своего имущества, которое составляет материальную базу для их самостоятельного участия в гражданских правоотношениях на равных началах с иными участниками. Развитие частноправовых начал в регулировании экономических отношений не только не привело к "отмиранию" муниципальных унитарных предприятий, но подтвердило обоснованность и перспективность сохранения данной организационно-правовой формы коммерческих организаций. Признавая унитарные предприятия коммерческими организациями, законодательство Российской Федерации в то же время наделяет их специальной (целевой) правоспособностью (статья 49 Гражданского кодекса Российской Федерации). Это означает, во-первых, что причиной учреждения унитарных предприятий должна являться необходимость осуществления деятельности в установленных законом целях, а во-вторых, унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности. Выступление публично-правовых образований в гражданских правоотношениях имеет ряд существенных особенностей, которые выражаются в особой правовой регламентации случаев, способов и порядка такого участия. Одной из особенностей правового регулирования участия муниципальных образований в гражданско-правовых отношениях является то, что в таких отношениях от их имени выступают органы местного самоуправления (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (статья 8) учредителем муниципального унитарного предприятия выступает муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Устава города Владивостока полномочие по определению порядка принятия решений о создании реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий входит в исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления - Думы города Владивостока. Комиссиями Думы города Владивостока ведется работа над разработкой соответствующего нормативного правового акта. Таким образом, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городе Владивостоке в настоящее время регулируется только федеральным законодательством. Так, согласно статье 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Согласно статье 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в: муниципальное учреждение, открытое акционерное общество (ОАО). В случае преобразования предприятия в ОАО имущество, закрепленное за реорганизуемым предприятием, юридически перестает быть муниципальным и переходит в частную собственность, поскольку все коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий) являются самостоятельными частными собственниками принадлежащего им имущества (статья 213 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, такое преобразование унитарного предприятия неизбежно влечет переход имущества из муниципальной собственности в частную, то есть приватизацию. В городе Владивостоке сложилась ситуация, при которой муниципальные унитарные предприятия, целью деятельности которых в конечном итоге является выполнение социально значимых задач и решение вопросов местного значения, необоснованно реорганизуются в массовом порядке. Данный процесс в особенности касается муниципальных аптек, которые активно акционируются по решению Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (УМИГА), наделенного такими полномочиями в соответствии с постановлением главы администрации города Владивостока от 30.08.2005 N 965. Одновременно протекает противоположный процесс, при котором также необоснованно создаются новые муниципальные унитарные предприятия. Цели деятельности таких предприятий не ясны, задачи их работы носят формальный характер, свою деятельность они осуществляют практически бесконтрольно. При этом такие фантомные унитарные предприятия имеют в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальное имущество и обладают полномочиями но распоряжению им. В Думу города Владивостока неоднократно поступали и продолжают поступать обращения о нарушениях законодательства о приватизации. В частности, указывается, что некоторые муниципальные предприятия зачастую становятся просто звеном-посредником в процессе незаконной приватизации муниципального имущества. Дума города Владивостока как орган, обладающий финансовыми контрольными полномочиями, неоднократно обращалась в администрацию города Владивостока и ее структурные подразделения (УМИГА и другие), к руководству муниципальных унитарных предприятий с запросами о предоставлении сведений, необходимых для проведения соответствующей проверки. Однако во всех случаях полученная информация была неполной либо не предоставлялась вообще, а запросы представительного органа игнорировались. В связи с вышеизложенным Дума города Владивостока просит проверить законность деятельности следующих муниципальных унитарных предприятий города Владивостока: "Владивостокское предприятие электрических сетей", "Аквамир", "Некрополь", "Дороги Владивостока", "Владсоцторг". Дума города Владивостока также просит проверить законность деятельности муниципального учреждения "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" и в случае выявления нарушений законодательства применить меры прокурорского реагирования по защите законных интересов города Владивостока. Председатель Думы В.М. Розов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|