Расширенный поиск
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 09.09.2008 № 49-МПАМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории города Владивостока Принят Думой города Владивостока 21 августа 2008 года (В редакции Муниципальных правовых актов г. Владивостока от 18.12.2009 г. N 203-МПА; от 23.11.2010 г. N 267-мпа) Настоящий Порядок определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города Владивостока. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по принятию решений об установлении тарифов на услуги для организаций коммунального комплекса в городе Владивостоке, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Статья 1. Основные понятия Отраслевой орган администрации - структурное подразделение администрации города Владивостока, уполномоченное в соответствии с муниципальным правовым актом города Владивостока от 02.04.2008 N 22-МПА "Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений"; Поставщик услуг - муниципальное предприятие или учреждение, оказывающее услуги потребителям в соответствии со своей специализацией; Потребитель услуг - физическое или юридическое лицо, потребляющее услуги муниципальных предприятий и учреждений; Рентабельность - соотношение доходов от реализации товаров, работ, услуг без налога на добавленную стоимость к расходам, производимым для реализации данных товаров, работ, услуг; Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; Экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги. Статья 2. Основные принципы формирования и изменения тарифов на услуги 1. Глава города Владивостока (далее - глава города) устанавливает, изменяет тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - тарифы на услуги) в целях обеспечения социальных потребностей населения города Владивостока. 2. Регулирование тарифов на услуги осуществляется по представлению отраслевого органа администрации (далее - отраслевой орган). 3. Установление тарифов на услуги осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения города Владивостока в получении необходимых услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги. 4. При установлении тарифов на услуги должны соблюдаться следующие основные принципы: 1) обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) для населения города Владивостока и компенсации поставщикам услуг затрат на их предоставление; 2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям; 3) установление пониженных (льготных) тарифов на услуги для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг. 5. Администрация города Владивостока (далее - администрация) и (или) отраслевой орган: 1) осуществляет контроль за применением тарифов на услуги, подготавливает заключения о необходимости их изменения; 2) рассматривает разногласия между потребителями и поставщиками услуг и принимает решения по их разрешению; 3) вправе привлекать соответствующих специалистов или организации для проверки обоснованности расчета тарифов; 4) не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг, при осуществлении своих полномочий. 6. Дума города Владивостока (далее - Дума) осуществляет контроль за надлежащим исполнением главой города полномочий по установлению тарифов на услуги на территории города Владивостока, в том числе при наступлении следующих обстоятельств: превышение роста тарифов над индексом потребительских цен на платные услуги (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю); наличие разногласий (жалоб, конфликтных ситуаций) между потребителями и поставщиками услуг; наличие внешних по отношению к процессу изменения тарифов обстоятельств, усиливающих совокупное ценовое давление на потребителей услуг; иные обстоятельства, влекущие негативные социальные последствия. По результатам осуществления контроля за тарифами на услуги Дума вправе принимать решения, в которых могут содержаться предложения главе города о приостановлении или отмене установленных тарифов на услуги. Статья 3. Экономическое обоснование тарифов на услуги 1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли. 2. Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15 процентов. Для муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых администрацией принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размере, превышающем 15 процентов. 3. При расчете тарифов на услуги учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы. Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие расходы. Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем (собственником), положением об оплате труда. 4. В тарифы на услуги не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы. 5. При рассмотрении тарифов на услуги могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа на услуги. Статья 4. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением порядка установления и регулирования платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (В редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 18.12.2009 г. N 203-МПА) 1. Для установления и регулирования тарифов на услуги на очередной финансовый год поставщик услуг предоставляет не позднее 15 июля текущего года в отраслевой орган следующие документы: 1) письменное заявление руководителя организации - поставщика услуг о необходимости установления или изменения тарифов на услуги; 2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги, причины их изменения; 3) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг); 4) отчетные калькуляции себестоимости продукции (услуг) за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам продукции (услуг); 5) сметы доходов и расходов; 6) отчет об исполнении сметы доходов и расходов; 7) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в расходы; 8) баланс хозяйствующего субъекта за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями; 9) действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты, используемые при расчете тарифов на услуги; 10) основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год; 11) штатное расписание; 12) расчет показателя уровня рентабельности, необходимого для возмещения обоснованных расходов и получения прибыли; 13) заключение органа, уполномоченного в сфере управления финансами администрации. 2. Рассмотрение заявления на установление тарифов на услуги осуществляется соответствующим отраслевым органом в течение месяца со дня его поступления. 3. Отраслевой орган проводит экспертизу представленных документов, а также экономического расчета на предмет его обоснованности, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения поставщику услуг с указанием причин возврата. В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги отраслевой орган возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах. 4. При положительном заключении по документам, указанным в пункте 1 данной статьи, отраслевой орган осуществляет подготовку проекта постановления главы города. 5. Глава города принимает постановление об утверждении тарифа на услуги в десятидневный срок со дня предоставления ему заключения отраслевого органа и проекта постановления. 6. Глава города в пятидневный срок после издания постановления об установлении тарифов на услуги представляет в Думу копию постановления с приложением документов, указанных в пункте 1 данной статьи. 7. Дума рассматривает постановление об утверждении тарифов на услуги в течение трех месяцев. По результатам рассмотрения указанного постановления Дума вправе направить главе города обоснованное предложение об изменении тарифов на услуги. Глава города рассматривает указанное предложение в пятнадцатидневный срок и принимает мотивированное решение об изменении или об отказе. Статья 4.1. Порядок установления и регулирования платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1. Для установления и регулирования платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - плата за содержание ребенка), отраслевой орган осуществляет подготовку проекта постановления об утверждении платы за содержание ребенка на основании следующих документов: 1) отчета по фактическим расходам на содержание ребенка муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно перечню затрат, учитываемых при установлении платы за содержание ребенка, установленному федеральным законодательством за предыдущий отчетный период; 2) среднесписочного количества детей в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за предыдущий отчетный период. 2. Плата за содержание ребенка устанавливается единой для всех муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 3. Размер платы за содержание ребенка определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". 4. Изменение размера платы за содержание ребенка может производиться не чаще двух раз в год. 5. Основанием для пересмотра размера платы за содержание ребенка является изменение фактических расходов на содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 6. Перерасчет платы за содержание ребенка производится уполномоченным отраслевым органом. 7. Глава города издает постановление об утверждении платы за содержание ребенка в десятидневный срок со дня предоставления ему проекта постановления. 8. Глава города в пятидневный срок после издания постановления об установлении платы за содержание ребенка представляет в Думу копию постановления с приложением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 9. Дума рассматривает постановление об утверждении платы за содержание ребенка в течение трех месяцев. По результатам рассмотрения указанного постановления Дума вправе направить главе города обоснованное предложение об изменении платы за содержание ребенка. Глава города рассматривает указанное предложение в пятнадцатидневный срок и принимает мотивированное решение об изменении платы за содержание ребенка или об отказе изменения платы за содержание ребенка. (Статья в редакции Муниципального правового акта г. Владивостока от 18.12.2009 г. N 203-МПА) Статья 5. Сроки установления и действия тарифов на услуги 1. Тарифы на услуги действуют в течение финансового года. Установление тарифов на новые виды услуг в текущем финансовом году и досрочный пересмотр ранее установленных тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 статьи 4 настоящего Порядка, при предоставлении в отраслевой орган документов, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Порядка. (Дополнен - Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 23.11.2010 г. N 267-мпа) 2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги являются: 1) принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижение производственных или иных расходов; 2) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем; 3) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения; 4) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений (изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной сетки; изменения в налоговом законодательстве и другие); 5) создание новых муниципальных предприятий и учреждений. 3. Отсутствие заявления поставщика услуг на установление тарифов на услуги в отраслевом органе в срок, установленный настоящим Порядком, означает продление тарифов на услуги на очередной финансовый год. Статья 6. Заключительные положения 1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги, а также за правильность применения установленных тарифов на услуги, возлагается на руководителей соответствующих муниципальных унитарных предприятий и учреждений. 2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифа на услуги, и контроль правильности ценообразования и применения установленных тарифов на услуги возлагаются на соответствующих должностных лиц отраслевых органов. Статья 7. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города И.С. Пушкарёв г. Владивосток 9 сентября 2008 года N 49-МПА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|