Расширенный поиск
Закон Приморского края от 14.08.1995 № 12-КЗУтратил силу - Закон Приморского края от 28.09.99 г. N 63-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ Принят Думой Приморского края 21 июня 1995 года Повторно принят Думой Приморского края 12 июля 1995 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовые основы организации и проведения выборов 1. Правовой основой проведения выборов губернатора Приморского края (далее - губернатора) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Устав Приморского края и настоящий Закон. Статья 2. Выборы губернатора 1. Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент выдвижения кандидатом 30 лет и постоянно проживающий на территории края на менее одного года. Губернатор избирается населением края сроком на 4 года. 2. В выборах губернатора участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Приморского края и достигшие на день голосования 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы. Статья 3. Ограничения на право занятия должности губернатора 1. Губернатор может избираться на должность не более двух сроков подряд. 2. Губернатор не имеет права: занимать другие оплачиваемые должности; состоять в руководящих органах политических партий и объединений, общественных движений, клубов, групп; состоять в правлениях или других органах управления предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности; состоять на действительной военной службе. 3. Губернатор обязан в месячный срок со дня избрания передать принадлежащие ему ценные бумаги, вклады в предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов, на срок своих полномочий в доверительное управление, и представить декларацию о доходах. Статья 4. Принципы участия граждан в выборах Гражданин участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Статья 5. Гласность при подготовке и проведении выборов 1. Деятельность органов и организаций, участвующих в подготовке и проведении выборов, осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательные комиссии в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, проводимой работе, о списках избирателей, об итогах регистрации кандидатов на должность губернатора и их биографических данных, а также о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов. Статья 6. Дата выборов Дата выборов губернатора определяется постановлением Думы Приморского края. Статья 7. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов губернатора, осуществляется за счет средств краевого бюджета. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы. Статья 8. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение выборов губернатора 1. Подготовку и проведение выборов губернатора, подведение итогов выборов обеспечивают избирательные комиссии по выборам губернатора. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии, в пределах своей компетенции, независимы от государственных органов, общественных и иных органов и организаций. 2. Органы исполнительной власти на местах содействуют организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения выборов. Статья 9. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в выборах Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданами Российской Федерации права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов, либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с федеральными законами. ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 10. Избирательный округ Избирательным округом по выборам губернатора является территория Приморского края. Статья 11. Избирательные участки Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей по выборам губернатора образуются избирательные участки в соответствии с требованиями Федерального закона. Статья 12. Списки избирателей 1. Глава соответствующей администрации местного самоуправления обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего Закона. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес избирателя. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, прибывшие на постоянное место жительства в пределах территории избирательного участка после этого и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. Дополнительный список составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к основному списку избирателей. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей не позднее чем за 30 дней до выборов. 3. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Приморского края и обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования немедленно, участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 13. Виды избирательных комиссий Для организации и проведения выборов губернатора образуются следующие избирательные комиссии: окружная избирательная комиссия; территориальные избирательные комиссии (районные, городские); участковые избирательные комиссии. Статья 14. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Функции окружной избирательной комиссии по выборам губернатора выполняет избирательная комиссия Приморского края, которая формируется в соответствии с требованиями Положения об избирательной комиссии Приморского края. 2. Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии формируются главами администраций (главами самоуправления) соответствующих территорий на основе предложений общественных объединений и собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства и осуществляют связь окружной и участковых избирательных комиссий по выборам губернатора. Территориальные избирательные комиссии по выборам губернатора Приморского края образуются не позднее 50 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5 - 10 членов избирательной комиссии. Председатель или секретарь территориальной избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. 3. Участковые избирательные комиссии формируются главами администраций соответствующих территорий (районов, городов) на основе предложений общественных объединений и собраний избирателей. Участковые избирательные комиссии образуются на позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5 - 10 членов комиссии. 4. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях. Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность, полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов. Статья 15. Полномочия избирательной комиссии Приморского края Избирательная комиссия Приморского края: дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение; руководит работой территориальных и участковых избирательных комиссий; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия территориальных избирательных комиссий и принимает по ним решения; осуществляет контроль за законностью проведения выборов; распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; утверждает текст бюллетеней для голосования; получает от территориальных избирательных комиссий протоколы о результатах голосования, подводит итоги, обеспечивает опубликование в печати информации о результатах выборов; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 16. Полномочия территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии: осуществляют контроль за организацией выборов на соответствующей территории; руководят работой участковых избирательных комиссий; рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; обеспечивают соблюдение равных условий предвыборной деятельности всех кандидатов; устанавливают результаты голосования по соответствующей территории и протокол направляют в избирательную комиссию Приморского края. Статья 17. Полномочия участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии: организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку; проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений; оповещают население о дне выборов и месте голосования; обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; организует на своем избирательном участке голосование в день выборов; производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке; рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения. Статья 18. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия (или бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения и действия (или бездействие) окружной избирательной комиссии по выборам губернатора могут быть обжалованы в краевой суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА Статья 19. Порядок выдвижения 1. Выдвижение кандидатов на должность губернатора (далее кандидатов) начинается за 60 дней и заканчивается не позднее 27 дней дней до дня выборов. 2. Право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям и избирателям непосредственно, в т. ч. по месту работы, службы, учебы и жительства. 3. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 20 тысяч избирателей, приживающих на территории Приморского края. 4. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата осуществляется на собственные средства кандидатов, избирательных объединений и избирателей. 5. Подписные листы изготавливаются по форме, утверждаемой избирательной комиссией Приморского края в соответствии с установленными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общими принципами оформления подписных листов. В каждом подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет соответственно число, месяц и год рождения), род занятий и постоянное место жительства кандидата. 6. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет соответственно число, месяц и год рождения), адрес, серию и номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса, серии и номера документа, удостоверяющего личность гражданина, и лица, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. Статья 20. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями 1. Кандидатов на должность губернатора вправе выдвигать избирательные объединения. 2. Избирательным объединением, предусмотренным частью первой настоящей статьи, признается краевое общественное объединение или краевая организация федерального (межрегионального) общественного объединения, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, и зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее, чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. 3. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются на съездах, конференциях, собраниях этих объединений (их выборных органов), которые проводятся в порядке, предусмотренном уставом соответствующего общественного объединения. 4. О выдвижении кандидата составляется протокол, в котором должны быть указаны: число зарегистрированных участников заседания, собрания, съезда, конференции; число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом; ход выдвижения и обсуждения кандидатур; итоги голосования по каждому кандидату; решение о выдвижении кандидата; итоги голосования по этому решению. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания, собрания, съезда, конференции и заверяется печатью. 5. Избирательное объединение может выступать в блоке с другими избирательными объединениями. В этом случае выдвижение кандидатов проводится на съездах (конференциях) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Статья 21. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями 1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под заявлением о выдвижении кандидата. 2. Инициатива сбора подписей под заявлением о выдвижении кандидата может исходить от любого избирателя (избирателей). Статья 22. Регистрация кандидатов 1. Избирательная комиссия Приморского края осуществляет регистрацию кандидата в течение пяти дней с момента поступления документов о выдвижении кандидата и его заявления о согласии баллотироваться на должность губернатора. 2. Передачу документов на регистрацию производят непосредственно избиратели (избиратель), избирательное объединение или сам кандидат не позднее чем за 27 дней до дня выборов. 3. Если кандидат был выдвинут избирательным объединением, в краевую избирательную комиссию должны быть направлены протокол выдвижения, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Закона, подписные листы и заявление кандидата. 4. Если кандидат был выдвинут непосредственно избирателями, на регистрацию представляются подписные листы и заявление кандидата. 5. Избирательная комиссия Приморского края проверяет достоверность и законность представленных документов: правомерность процедуры выдвижения кандидатов, правильность оформления подписных листов, может провести как выборочную, так и полную проверку содержащихся в подписных листах сведений. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей, либо, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата, в регистрации может быть отказано, либо регистрация может быть отменена. 6. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Данные о зарегистрированных кандидатах публикуются не позднее трех дней после регистрации в печати. 7. Избирательная комиссия Приморского края принимает решение об отказе в регистрации кандидата в случае непредставления надлежащим образом оформленных подписных листов, необходимых для регистрации, либо обнаружения повлиявших на итоги выдвижения нарушений требований настоящего Закона, включая подлог документов. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его уполномоченному представителю справку с изложением мотива отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован лицом, претендующим на регистрацию в качестве кандидата, в суд в порядке, установленном законом. 8. При нарушении зарегистрированным кандидатом требований настоящего Закона избирательная комиссия Приморского края выносит кандидату письменное предупреждение. 9. Избирательная комиссия Приморского края в любое время со дня выборов может принять решение об отмене регистрации кандидата в случаях: снятия кандидатом своей кандидатуры; отмены избирательным объединением своего решения о выдвижении кандидата; повторного, либо грубого нарушения кандидатом настоящего Закона; вступления в силу в отношении кандидата обвинительного приговора суда; утраты кандидатом права на участие в выборах; выявления обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности либо незаконности документов, на основании которых была произведена регистрация кандидата. 10. Решения избирательной комиссии Приморского края о вынесении предупреждения либо отмене регистрации могут быть обжалованы кандидатом в суд. 11. Если на должность губернатора зарегистрирован только один кандидат, выборы по решению избирательной комиссии Приморского края откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Статья 23. Гарантии деятельности кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. 2. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии. 3. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. 4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь или другие уважительные причины), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. 5. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущество своего служебного положения. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведение выборов, выплачивает им денежную компенсацию. Виды, размеры и порядок выплаты компенсации устанавливаются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 6. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. 7. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора Приморского края к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. ГЛАВА 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов. 2. Участие государственных органов власти и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается. Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставить их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. 4. Кандидаты имеют равное право на выступление в печати и других средствах массовой информации. 5. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 6. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. Статья 26. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения и органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, хотя бы частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. 2. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Статья 27. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Избирательные объединения, инициативные группы граждан, участвующие в выборах, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организации и лицах, ответственных за выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не могут содержать призывов к насильственному изменению принципов конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. При распространении таких программ и материалов территориальные избирательные комиссии обязаны принять предусмотренные законом меры по пресечению указанных нарушений. 2. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или ином другом объекте с согласия собственника или владельца. Статья 28. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за день до выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Статья 29. Финансирование предвыборной агитации 1. Кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные объединения, участвующие в выборах, также могут создавать избирательные фонды. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: средств, выделенных избирательному объединению или кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию избирательной комиссией Приморского края; собственных средств избирательного объединения или кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Сумма добровольных пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 20-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в избирательный фонд избирательного объединения - 30-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленной законом минимальной месячной оплаты труда более чем в 200 раз, а в избирательный фонд избирательного объединения - более чем в 2000 раз. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. 2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам. 3. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить избирательной комиссии Приморского края отчет об использовании средств этих фондов. Статья 30. Порядок использования средств избирательных фондов 1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата (избирательного объединения), перечисляются на специальный счет в банке, который открывается избирательной комиссией Приморского края после регистрации кандидата. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается избирательной комиссией Приморского края. Избирательная комиссия края до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом или избирательным объединением. Кандидат, избирательное объединение в срок, не позднее 30 дней по окончании выборов, обязаны представить в избирательную комиссию края отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет в течение 45 дней после его представления в избирательную комиссию Приморского края. ГЛАВА 6. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 31. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей администрации. 2. Помещения для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, имеющие вход и выход из них, с условием, что путь от них к избирательным ящикам должен находится в поле зрения участковой избирательной комиссии, наблюдателей. Статья 32. Избирательные бюллетени 1. Для выборов губернатора каждый избиратель получает избирательный бюллетень, форма которого устанавливается избирательной комиссией Приморского края. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных кандидатов и их данные. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должны помещаться указания избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 2. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 3. Избирательные бюллетени печатаются избирательной комиссией Приморского края не позднее 20 дней до дня выборов. Отправление и получение избирательных бюллетеней сопровождается составлением протокола, в котором указывается время отправления (получения) и количество отправляемых (получаемых) бюллетеней. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 2 процента. 4. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии края вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготавливают новые бюллетени. Статья 33. Порядок голосования 1. Голосование проводится в день выборов с 8 часов до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. 2. Избиратель, который за 15 дней до выборов уедет и в день выборов не будет пребывать на месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 4 - 15 дня до дня выборов) или участковой (за 1 - 3 дня до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной или участковой избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. После этого председатель приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. 4. Избирательный бюллетень выдается гражданину на основании списка избирателей по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. При получении избирательного бюллетеня избиратель расписывается за него в списке избирателей. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого, не входящего в состав избирательной комиссии лица, фамилия которого указывается в списке. 5. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене по выборам губернатора избиратель ставит крест или любой знак в пустом квадрате против фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. 7. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. 8. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту жительства этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. Статья 34. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. По каждому избирательному участку прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью соответствующей избирательной комиссии или подписями двух ее членов, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования, которое проводилось на данном участке. В протоколе указывается: число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому; число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов (списков кандидатов)". 5. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются. 6. В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели. 7. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные с его содержанием, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 8. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. 9. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Статья 35. Установление результатов выборов 1. Территориальная избирательная комиссия (районная, городская) на основании подлинных протоколов участковых избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных устанавливает результаты выборов. 2. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в избирательную комиссию Приморского края, другой - хранится в комиссии до окончания ее работы. 3. Вся документация избирательных комиссий, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение следующих сроков: избирательные бюллетени - не менее одного года, протоколы избирательных комиссий - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Статья 36. Установление общих итогов выборов губернатора На основании подлинных протоколов территориальных (районных, городских) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных избирательная комиссия Приморского края (окружная) устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. Принимается одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам, при условии, что число голосов, поданных за данного кандидата, больше, чем число голосов, поданных против всех кандидатов; признание выборов по избирательному округу не состоявшимися, если общее число принявших в голосовании избирателей менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей в целом по округу или, если число голосов, поданных против всех кандидатов, больше, чем число голосов, набранных кем-либо из кандидатов. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией. Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения, а также иностранных (международных) наблюдателей. При подписании протокола о результатах выборов члены окружной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Статья 37. Опубликование итогов голосования и результатов выборов 1. Избирательная комиссия Приморского края направляет общие данные о результатах выборов губернатора в средства массовой информации не позднее трех дней после проведения выборов. 2. Не позднее месяца со дня выборов избирательная комиссия края публикует полные данные, содержащиеся в протоколах подведения итогов голосования самой комиссии и территориальных избирательных комиссий. 3. Итоги голосования по каждому избирательному участку в объеме данных, содержащихся в протоколе участковой избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю. Статья 38. Регистрация избранного губернатора 1. Избирательная комиссия края после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом избранного на должность губернатора. 2. Кандидат, избранный на должность губернатора, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в избирательную комиссию края о сложении с себя обязанностей, не совместимых с занятием должности губернатора. 3. После этого избирательная комиссия края производит регистрацию губернатора и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании. Статья 39. Вступление в должность губернатора. Присяга губернатора 1. Губернатор приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным губернатором. 2. Губернатор приносит присягу не позднее пятнадцати дней после его избрания. 3. Положение о порядке принесения присяги и текст присяги утверждается Думой Приморского края. Губернатор края Е. Наздратенко Владивосток 14 августа 1995 года N 12-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|