Расширенный поиск

Закон Приморского края от 14.12.1996 № 66-КЗ

                                     Утратил силу - Закон Приморского
                                     края от 20.02.2008 г. N 211-КЗ

                                ЗАКОН
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

             О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
                ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ
               ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД

     Принят  Законодательным Собранием Приморского края 19 ноября 1996
года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

   (В редакции Законов Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ;
                      от 05.06.2002 г. N 226-КЗ)

     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О  закупках
и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд" устанавливает основные  положения  формирования,
размещения  и  исполнения  на  договорной  основе заказов на закупку и
поставку сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия  для
государственных    нужд    в   региональный   фонд   предприятиями   и
организациями,  расположенными   на   территории   Приморского   края,
независимо от форм собственности.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
     Государственные нужды   (региональный   фонд)   -    региональные
потребности  в сельскохозяйственной продукции,  сырье и продовольствии
предприятий  и  организаций,  финансируемых  из  краевого  и   местных
бюджетов.
     Закупка -  форма  организованного  приобретения  государственными
заказчиками  сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия у
товаропроизводителей (поставщиков)  для  последующей  переработки  или
реализации потребителю (покупателю).
     Поставка -  форма  организованных  договорных   отношений   между
товаропроизводителем   (поставщиком)   и   потребителем  (покупателем)
готовой   для   использования   сельскохозяйственной    продукции    и
продовольствия.

     Статья 2.  Государственные  заказчики   на   сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд
     1. Администрация Приморского края (далее -  администрация  края)
определяет  государственных  заказчиков  для формирования региональных
фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     Государственными заказчиками  могут  быть  органы  исполнительной
власти Приморского края,  коммерческие (хозяйственные  товарищества  и
общества,     производственные    кооперативы,    государственные    и
муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие (потребительские
кооперативы) организации.
     Функции государственного  заказчика  по  закупкам   и   поставкам
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных нужд  могут  выполнять  продовольственные  корпорации,
создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.
     (Пункт      в      редакции      Закона      Приморского     края
от 05.06.2002 г. N 226-КЗ)
     2. Государственные  заказчики  осуществляют   свои   функции   на
основании  полученного  государственного  заказа от администрации края
путем заключения договоров с товаропроизводителями и потребителями.  С
этой целью:
     проводят на  конкурсной  основе  выбор   товаропроизводителей   и
заготовителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
     согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент,  объемы
и    сроки    поставок   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных нужд;
     гарантируют товаропроизводителям       (поставщикам)       оплату
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных   нужд  по  ценам  и  в  сроки,  которые  определяются
договорами.

     Статья 3.  Формирование  объемов  закупок  и  поставок продукции,
сырья и продовольствия в региональный фонд
     1. Администрация   края:
     определяет потребителей     продукции     регионального    фонда,
ассортимент,  объемы,  сроки   закупок   и   поставок   продукции   по
предложениям глав муниципальных образований;
     доводит до государственного заказчика объемы закупок  и  поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия не позднее трех
месяцев до начала следующего года;
     предусматривает в   краевом  бюджете  средства  для  формирования
регионального фонда.
     2. Бюджетные  средства,  выделяемые на формирование регионального
фонда, используются на закупку продовольственного зерна для нужд края,
авансирование   продукции   растениеводства   товаропроизводителей   и
заготовителей   и   на   закупку   за   пределами   Приморского   края
продовольствия, не производимого в достаточном количестве на месте.
     3. Сельскохозяйственная  продукция,   сырье   и   продовольствие,
поставляемые  в региональный фонд,  по качеству должны соответствовать
государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим
и санитарным нормам,  а также особым условиям, которые устанавливаются
договорами.

     Статья 4.  Расчеты  за  сельскохозяйственную  продукцию,  сырье и
продовольствие, поставляемые в региональный фонд
     1. Администрация  Приморского  края  ежегодно  устанавливает   на
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в
региональный фонд,  гарантированный (минимальный)  уровень  закупочных
цен,   обеспечивающий   товаропроизводителям  возмещение  материальных
затрат  и  получение  ими  дохода,   достаточного   для   расширенного
воспроизводства.
     2. Администрация Приморского  края  в  целях  защиты  потребителя
(покупателя)  устанавливает  нормативное  соотношение между стоимостью
закупаемого  сырья  и  стоимостью  вырабатываемой  из   него   готовой
продукции,  а  также  предельный  размер  торговых надбавок к ценам на
продукцию, поставляемую в региональный фонд.
     3. Государственный    заказчик   в   соответствии   с   договором
гарантирует производителям (поставщикам) продукции растениеводства для
региональных   нужд  авансовую  оплату,  включая  стоимость  товарного
кредита, в размере не менее 50 процентов от стоимости объема закупок и
поставок,  определяемых  договором,  в том числе не менее 25 процентов
после заключения договора и не менее  25  процентов  после  завершения
сева (с подтверждением отчета органами государственной статистики).
     4. Стоимость    сельскохозяйственной    продукции,    сырья     и
продовольствия,   поставляемых  товаропроизводителями  в  региональный
фонд,  учитывается государственным заказчиком при расчетах  с  краевым
бюджетом  за предоставленные товаропроизводителям на льготных условиях
материальные и денежные ресурсы.
     Продовольствие, производимое  в  крае  в недостаточном количестве
для    регионального    продовольственного    фонда,     финансируется
администрацией края через государственного заказчика.
     5. Договоры на поставку сельскохозяйственной продукции,  сырья  и
продовольствия  в  региональный фонд заключаются до начала финансового
года после утверждения краевого бюджета.
     В случае  непринятия краевого бюджета до 1 января следующего года
финансирование  формируемого  регионального  фонда  осуществляется  на
уровне прошлого года.

     Статья 5.  Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд
     1. В целях стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции,   сырья    и    продовольствия    в    региональный    фонд
товаропроизводителям   (поставщикам)  и  заготовительным  организациям
могут предоставляться:
     льготы по налогообложению;
     целевые дотации и субсидии;
     кредиты и ссуды на льготных условиях;
     ассигнования из краевого  бюджета,  необходимые  для  обеспечения
прироста объема производства,  закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия;
     валютные средства,   оставляемые   на   льготных  условиях  в  их
распоряжении при реализации поставок  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и продовольствия на экспорт.
     Виды,  размеры  и  порядок  предоставления экономических и других
льгот  устанавливаются  Законодательным  Собранием  Приморского края и
администрацией края в пределах их компетенции до заключения договоров.
(В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     2. Государственные  заказчики  предоставляют товаропроизводителям
(поставщикам) сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия
для  государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные)
ресурсы:
     для закупки  минеральных  удобрений,  средств  защиты  растений и
животных от вредителей и болезней;
     для закупки    высококачественного    семенного   и   посадочного
материала, племенных животных;
     для строительства      хранилищ,     цехов     по     переработке
сельскохозяйственной продукции;
     для приобретения  технических  средств  и современных технологий,
связанных  с  производством,  переработкой,  хранением  и  реализацией
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных нужд.
     3. Государственные   заказчики   вправе   использовать   средства
регионального фонда на строительство оптовых продовольственных рынков.

     Статья 6.   Ответственность   за   неисполнение   и  ненадлежащее
исполнение обязательств на  закупку  и  поставку  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
     1. При  неисполнении  или  ненадлежащем исполнении администрацией
Приморского края  гарантий  на  выделение  государственным  заказчикам
финансовых   средств,   вызванные   этим  штрафные  санкции  и  убытки
возмещаются   товаропроизводителям   (поставщикам)   и    потребителям
(покупателям) из средств краевого бюджета.
     2. Сторона,  неисполнившая или исполнившая  ненадлежащим  образом
обязательства,  предусмотренные  договором,  возмещает  другой стороне
причиненные в результате этого убытки и уплачивает  неустойку  (штраф,
пеню) в порядке, определяемом настоящим Законом и самим договором.
     Товаропроизводитель (поставщик),  неисполнивший  или  исполнивший
ненадлежащим  образом  обязательства,  содержащиеся в договоре,  может
быть  лишен  полностью  или  частично  права   на   получение   льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 настоящего
Закона.
     Уплата неустойки  и  возмещение убытков в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают виновную  сторону
от  исполнения  обязательств  в  натуре,  если  иное  не предусмотрено
договором.
     3. В  случае  неисполнения  договорных  обязательств  договора по
объему закупок и  поставок  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия для государственных нужд в установленный срок, виновная
сторона уплачивает другой  стороне  неустойку  (штраф)  в  размере  50
процентов  от  стоимости  недопоставленной  или  непринятой продукции.
Кроме уплаты неустойки (штрафа),  товаропроизводители (поставщики) или
потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки
в части, не покрытой неустойкой.
     4. Государственный  заказчик  в  праве  отказаться  полностью или
частично  от   закупки   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных нужд,  предусмотренных договором, в
случае,  когда необходимость в  продукции  данного  вида  отпала,  при
условии    полного    возмещения    товаропроизводителю   (поставщику)
причиненных по вине государственного заказчика убытков в  соответствии
с действующим законодательством, если иное не установлено договором.
     5. Споры,  возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и
потребителями     (покупателями),     определяемыми    государственным
заказчиком,  при  заключении,  изменении,  расторжении  и   исполнении
договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,  сырья
и продовольствия  для  государственных  нужд,  в  том  числе  споры  о
возмещении причиненных убытков,  рассматриваются судом или арбитражным
судом в установленном порядке,  а по соглашению  сторон  -  третейским
судом.
     6. Стороны  освобождаются  от  ответственности  за   полное   или
частичное    неисполнение    обязательств   по   договору   в   случае
непредвиденных  обстоятельств,  возникших  после  его   заключения   в
результате   событий   чрезвычайного  характера  (засуха,  наводнение,
градобитие и другие непредвиденные обстоятельства), которые стороны не
могли предвидеть и предотвратить.
     7. За   несвоевременную   оплату   закупленной   и   поставленной
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных  нужд,  а  также  за   несвоевременное   авансирование
продукции  растениеводства  потребители (покупатели) уплачивают пеню в
пользу товаропроизводителей (поставщиков) в  размере  2  процентов  от
суммы  несвоевременно  оплаченной  продукции  за каждый день просрочки
платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов.
Взыскание   пеней   производится   в   безакцептном   порядке  банками
потребителя (покупателя) продукции с взиманием  в  свою  пользу  до  5
процентов суммы пеней.

     Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования.

И. о. губернатора края         В.Дубинин

Владивосток
14 декабря 1996 года
N 66-КЗ









Информация по документу
Читайте также