Расширенный поиск
Закон Приморского края от 20.01.1997 № 69-КЗУтратил силу - Закон Приморского края от 04.06.2007 г. N 82-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ Принят Думой Приморского края 27 декабря 1996 года (В редакции Законов Приморского края от 16.05.97 г. N 80-КЗ; от 14.11.97 г. N 101-КЗ; от 10.06.98 г. N 7-КЗ; от 30.04.2002 г. N 217-КЗ) Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов определяет порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы, устанавливает правовое положение муниципальных служащих в Приморском крае. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Приморского края, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления Приморского края, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории: 1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, - должности категории "А"; 2) должности, утверждаемые в установленном уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - должности категории "Б"; 3) должности, образуемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, - должности категории "В". СТАТЬЯ 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления Приморского края, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается. СТАТЬЯ 3. ПРАВО ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАВНЫЙ ДОСТУП К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. СТАТЬЯ 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, другими законами Приморского края. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством. СТАТЬЯ 5. ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Приморского края над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления Приморского края в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы. СТАТЬЯ 6. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К полномочиям органов государственной власти Приморского края в сфере муниципальной службы относятся: 1) принятие и изменение законов Приморского края о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; 2) разработка и принятие региональных программ развития муниципальной службы; 3) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих; 4) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы с государственными должностями государственной службы Приморского края с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований. СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К полномочиям органов местного самоуправления Приморского края в сфере муниципальной службы относятся: 1) регулирование в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы; 2) организация муниципальной службы; 3) разработка и принятие муниципальных программ развития муниципальной службы; 4) установление и обеспечение дополнительных гарантий муниципального образования для муниципальных служащих; 5) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными законами и законами Приморского края, а также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти Приморского края. СТАТЬЯ 8. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ В муниципальных образованиях в соответствии с их нормативными правовыми актами могут создаваться органы управления муниципальной службой. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно - правовое обеспечение муниципальной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих. СТАТЬЯ 9. КАДРОВАЯ СЛУЖБА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Кадровая служба органа местного самоуправления Приморского края: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытаний при замещении должностей муниципальной службы; 2) оформляет решения органов местного самоуправления Приморского края, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; 3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих. СТАТЬЯ 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральными законами и законами Приморского края, входят в состав минимальных бюджетов муниципальных образований. ГЛАВА II. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТАТЬЯ 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы, установленные Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Приморского края, не являются муниципальными служащими. СТАТЬЯ 12. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Приморского края. Должности категорий "Б" и "В" подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности - пятая группа; 2) главные должности - четвертая группа; 3) ведущие должности - третья группа; 4) старшие должности - вторая группа; 5) младшие должности - первая группа. Высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. Ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и уставом муниципального образования. Младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края в соответствии с уставом муниципального образования. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в уставе муниципального образования. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органа местного самоуправления Приморского края, устанавливаются в уставе муниципального образования, нормативных правовых актах органа местного самоуправления Приморского края в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. СТАТЬЯ 13. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Квалификационные разряды указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы. В соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы муниципальным служащим могут быть присвоены следующие разряды: 1) муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса; 2) муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный советник 1, 2, 3 класса; 3) муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса; 4) муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса. СТАТЬЯ 14. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования, предъявляемые: к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; к стажу и опыту работы на соответствующих должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления Приморского края; к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Приморского края, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Лицам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей; для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным; для младших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее, среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, общее среднее образование. Решение о признании образования равноценным принимается органом по вопросам муниципальной службы, создаваемым в муниципальном образовании в соответствии с уставом муниципального образования. Федеральными законами, законами Приморского края в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления Приморского края могут быть установлены иные требования для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы. СТАТЬЯ 15. ОСНОВАНИЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Гражданин при поступлении на муниципальную должность, муниципальный служащий при переводе на муниципальную должность другой группы или иного профиля муниципальных должностей сдает квалификационный экзамен по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. Квалификационные экзамены проводятся аттестационной комиссией не реже одного раза в шесть месяцев. Порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается законом Приморского края в соответствии с федеральным законом. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Очередной аттестации не подлежат муниципальные служащие, проработавшие в замещаемой должности менее одного года, за год до увольнения на пенсию, прошедшие обучение по повышению квалификации в вузах, имеющие диплом о переподготовке, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после их выхода на работу. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законом Приморского края. Руководитель органа местного самоуправления Приморского края с учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии и в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи, изменении размеров должностных окладов по соответствующим должностям, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, направлении на повышение квалификации, повышении в должности. Результаты аттестации могут также служить основанием для признания муниципального служащего не соответствующим замещаемой должности и принятия решения о понижении его в должности с согласия муниципального служащего. Муниципальный служащий вправе самостоятельно выступить с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам квалификационного экзамена, проводимого аттестационной комиссией, но без последующего перевода муниципального служащего на другую должность. СТАТЬЯ 16. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим руководителем органа местного самоуправления Приморского края. Решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда оформляется решением (постановлением) главы муниципального образования или приказом (распоряжением или иным актом) руководителя органа местного самоуправления Приморского края. В трудовую книжку и личное дело муниципального служащего вносится соответствующая запись. При переводе (переходе) муниципального служащего в другой орган местного самоуправления Приморского края или на другую муниципальную должность муниципальной службы сохраняется присвоенный ему в соответствии с настоящим Законом квалификационный разряд. При переводе (переходе) муниципального служащего на государственную должность государственной службы ему присваивается соответствующий замещаемой должности квалификационный разряд 3 класса. При прекращении муниципальной службы квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке". СТАТЬЯ 17. ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальным служащим в зависимости от уровня квалификации, замещаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды в соответствии с настоящим Законом. При назначении на младшую муниципальную должность муниципальной службы присваивается квалификационный разряд референта муниципальной службы 3 класса. При назначении на старшую муниципальную должность муниципальной службы присваивается квалификационный разряд советника муниципальной службы 3 класса. При назначении на главную или ведущую муниципальную должность муниципальной службы присваивается квалификационный разряд муниципального советника 3 класса. При назначении на высшую муниципальную должность муниципальной службы присваивается квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 3 класса. СТАТЬЯ 18. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ МЛАДШИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд референта муниципальной службы 3 класса, при нахождении на младшей муниципальной должности муниципальной службы в течение двух лет присваивается квалификационный разряд референта муниципальной службы 2 класса, а по истечении четырех лет нахождения на младшей муниципальной должности - квалификационный разряд референта муниципальной службы 1 класса. За добросовестный труд муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд референта муниципальной службы 3 класса, при нахождении на младшей муниципальной должности муниципальной службы в течение одного года может быть присвоен квалификационный разряд референта муниципальной службы 2 класса, а по истечении двух лет нахождения на младшей муниципальной должности - квалификационный разряд референта муниципальной службы 1 класса. СТАТЬЯ 19. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ СТАРШИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд советника муниципальной службы 3 класса, при нахождении на старшей муниципальной должности в течение четырех лет присваивается квалификационный разряд советника муниципальной службы 2 класса, а по истечении шести лет нахождения на старшей муниципальной должности муниципальной службы - квалификационный разряд советника муниципальной службы 1 класса. За добросовестный труд муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд советника муниципальной службы 3 класса, при нахождении на старшей муниципальной должности муниципальной службы в течение двух лет может быть присвоен квалификационный разряд советника муниципальной службы 2 класса, а по истечении трех лет нахождения на старшей муниципальной должности муниципальной службы - квалификационный разряд советника муниципальной службы 1 класса. СТАТЬЯ 20. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ГЛАВНЫЕ И ВЕДУЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд муниципального советника 3 класса, при нахождении на главной или ведущей муниципальных должностях муниципальной службы в течение четырех лет присваивается квалификационный разряд муниципального советника 2 класса, а по истечении шести лет нахождения на главной или ведущей муниципальных должностях муниципальной службы квалификационный разряд муниципального советника 1 класса. За добросовестный труд муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд муниципального советника 3 класса, при нахождении на главной или ведущей муниципальных должностях муниципальной службы в течение двух лет может быть присвоен квалификационный разряд муниципального советника 2 класса, а по истечении трех лет нахождения на главной или ведущей муниципальных должностях муниципальной службы - квалификационный разряд муниципального советника 1 класса. СТАТЬЯ 21. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ВЫСШИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 3 класса, при нахождении на высшей муниципальной должности муниципальной службы в течение четырех лет присваивается квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 2 класса, а по истечении шести лет нахождения на высшей муниципальной должности муниципальной службы - квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 1 класса. За добросовестный труд муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 3 класса, при нахождении на высшей муниципальной должности муниципальной службы в течение двух лет может быть присвоен квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 2 класса, а по истечении трех лет нахождения на высшей муниципальной должности муниципальной службы - квалификационный разряд действительного советника муниципальной службы 1 класса. СТАТЬЯ 22. НАДБАВКА К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ЗА КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ РАЗРЯД Надбавка к должностному окладу муниципального служащего за квалификационный разряд выплачивается в размере, определенном в приложении к настоящему Закону. СТАТЬЯ 23. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому; 5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) паспорт; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено законом. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения. Гражданин поступает на муниципальную службу на муниципальную должность категории "Б" на условиях срочного трудового договора на срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления Приморского края, выборного должностного лица местного самоуправления. Гражданин поступает на муниципальную службу на муниципальную должность категории "В" на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления Приморского края о назначении на муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством. СТАТЬЯ 24. КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы проводится на конкурсной основе. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания распоряжения о назначении данного лица на муниципальную должность муниципальной службы. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах в письменной форме в течение месяца. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен. Муниципальный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. Муниципальный квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с законами Приморского края. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы. СТАТЬЯ 25. ИСПЫТАНИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливается испытание продолжительностью от трех до шести месяцев, а для младших служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. СТАТЬЯ 26. ЛИЧНОЕ ДЕЛО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления Приморского края. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и органа местного самоуправления. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются. СТАТЬЯ 27. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления Приморского края в случаях: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством; 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. СТАТЬЯ 28. ОТСТАВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Отставка муниципального служащего производится в форме отставки по достижении предельного возраста. Отставка осуществляется по инициативе руководителя органа местного самоуправления Приморского края либо по личному заявлению служащего. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, актом главы муниципального образования или приказом органа местного самоуправления Приморского края. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. При выходе в отставку в возрасте от 60 до 65 лет единовременно выплачивается вознаграждение в размере пятикратного месячного содержания. ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО СТАТЬЯ 29. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по замещаемой должности, и создание организационно - технических условий для исполнения должностных полномочий; 2) запрашивание в установленном порядке и бесплатное получение от государственных органов, общественных организаций, фондов, а также учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно - правовых форм, граждан необходимых для исполнения должностных полномочий документов и информации; 3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; 4) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно - правовых форм; 5) знакомство со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело; 6) оспаривание в суде порядка проведения и результатов квалификационных экзаменов и аттестации, содержания выданных характеристик, решений, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы; 7) продвижение по службе, переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг; 8) проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 9) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 10) повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по замещаемой должности; 11) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; 12) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов; 13) выход в отставку в связи с достижением предельного возраста; 14) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной и государственной службы. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству. СТАТЬЯ 30. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края и законы Приморского края, устав муниципального образования, нормативные правовые акты органа местного самоуправления Приморского края; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; 4) рассматривать своевременно обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края, граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, предприятий и принимать решения по ним в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края в соответствии с действующим законодательством; 5) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Приморского края правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; 6) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству. СТАТЬЯ 31. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЕМУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. СТАТЬЯ 32. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Приморского края, а также депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления Приморского края, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Приморского края, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления Приморского края структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. СТАТЬЯ 33. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений: 1) объявление благодарности; 2) вручение единовременного денежного вознаграждения; 3) объявление благодарности с вручением единовременного денежного вознаграждения; 4) награждение ценным подарком; 5) награждение грамотой губернатора Приморского края; 6) награждение грамотой муниципального образования; 7) присвоение почетного звания; 8) вручение наград Приморского края; 9) представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации. Единовременное денежное вознаграждение муниципальному служащему выплачивается: 1) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности; 2) в связи с юбилеями. Порядок применения поощрений устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края в соответствии с действующим законодательством. СТАТЬЯ 34. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагаться дисциплинарные взыскания, установленные федеральным законодательством о труде. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий регулируется действующим законодательством. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Муниципальный служащий несет ответственность за действия или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущие к нарушению закона. Уставом муниципального образования устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. СТАТЬЯ 35. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, соответствующие замещаемой должности и стажу; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по замещаемой должности на период обучения; 6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; 8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) защита муниципального служащего и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. При увольнении муниципального служащего категории "Б" в связи с истечением срока трудового договора в течение шести последующих месяцев выплачивается назначенное ему денежное содержание в размере 100 процентов до устройства на новое место работы, если он проработал в должности муниципального служащего не менее одного года. Если на новом месте работы такой муниципальный служащий получает заработную плату ниже размеров прежнего денежного содержания, то производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более шести месяцев со дня прекращения трудового договора. Муниципальному служащему в зависимости от условий службы предоставляются в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, жилая площадь, отдельная квартира (жилой дом) либо беспроцентная ссуда на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашением 70 процентов предоставленной ссуды за счет бюджета муниципального образования. В соответствии с законом Приморского края, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. Предоставление гарантий муниципальному служащему производится за счет средств бюджета муниципального образования. СТАТЬЯ 36. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы (за месяц, квартал, год) и иных выплат, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края. Денежное содержание муниципальному служащему выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Схема должностных окладов, порядок назначения и размеры должностных окладов и надбавок к ним, порядок, условия и размеры премирования и оказания материальной помощи устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Приморского края в соответствии с Законом Приморского края "О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае". Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу муниципальных служащих выплачивается в следующих размерах: при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет - 10 процентов к месячному должностному окладу; при стаже муниципальной службы свыше 5 лет до 10 лет - 15 процентов к месячному должностному окладу; при стаже муниципальной службы свыше 10 лет до 15 лет - 20 процентов к месячному должностному окладу; при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов к месячному должностному окладу. Руководитель органа местного самоуправления Приморского края в пределах утвержденного фонда оплаты труда может самостоятельно: 1) устанавливать муниципальным служащим надбавки к должностным окладам за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и высокие достижения в труде) до 50 процентов должностного оклада; 2) производить премирование муниципальных служащих в размерах, определяемых в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты деятельности; 3) оказывать работникам материальную помощь; 4) индексировать или повышать муниципальным служащим должностные оклады, надбавки за квалификационный разряд, а также ежемесячные доплаты к государственным пенсиям, установленные законами Приморского края, в размерах и сроки, которые предусматриваются для государственных служащих Приморского края. При утверждении фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления Приморского края сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим Приморского края, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год): 1) ежемесячные надбавки за квалификационный разряд (классный чин) - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячные надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере двух с половиной должностных окладов; 3) ежемесячные надбавки за выслугу лет - в размере трех должностных окладов; 4) премии по результатам работы - в размере трех должностных окладов; 5) материальная помощь - в размере двух должностных окладов. СТАТЬЯ 37. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности: 1) от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней; 2) от 10 до 15 лет - 10 календарных дней; 3) свыше 15 лет службы - 15 календарных дней. Ежегодный оплачиваемый и дополнительный оплачиваемый отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. СТАТЬЯ 38. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ 1. Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы после вступления в силу настоящего Закона по следующим основаниям: 1) ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, его аппарате; 2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", в связи с истечением срока срочного трудового договора; 3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения муниципальной должности муниципальной службы; 4) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; 5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали муниципальные должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. 2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. 3. Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата им пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, пенсия устанавливается вновь в соответствии с настоящим Законом. 4. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, которым в соответствии с федеральным законодательством или законодательством субъектов Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение. 5. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается губернатором Приморского края. СТАТЬЯ 39. РАЗМЕР ПЕНСИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего. СТАТЬЯ 40. СРЕДНЕМЕСЯЧНОЕ ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИЗ КОТОРОГО ИСЧИСЛЯЕТСЯ РАЗМЕР ПЕНСИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего исчисляется по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 2. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности муниципальной службы либо 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов, сохраненного по прежней замещавшейся муниципальной должности муниципальной службы в порядке, установленном федеральным законодательством. СТАТЬЯ 41. ПОРЯДОК ИНДЕКСАЦИИ ПЕНСИЙ Пенсии муниципальных служащих индексируются при увеличении их денежного содержания на индекс его увеличения. СТАТЬЯ 42. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу, дополнительного отпуска за выслугу лет, а также на установление доплаты к государственной пенсии, включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, в органах государственной власти бывшего СССР, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах прокуратуры, органах безопасности, партийных, комсомольских и профсоюзных органах, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, суде, органах юстиции, а также служба в Вооруженных Силах Российской Федерации. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. СТАТЬЯ 43. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ПРИ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ При ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления Приморского края, а также при сокращении штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления Приморского края, его аппарате муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации, замещаемой ранее должности, оплаты труда и постоянного места жительства. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему гарантируется выплата в течение шести последующих месяцев назначенного ему денежного содержания в размере 100 процентов до устройства на новое место работы, если он проработал в должности муниципального служащего не менее одного года. Если на новом месте работы муниципальный служащий получает заработную плату ниже размеров прежнего денежного содержания, то производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более шести месяцев со дня ухода с должности, переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по замещаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы. Оплата производится из бюджета муниципального образования. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления Приморского края или при сокращении его штата с согласия муниципального служащего государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного федеральным законодательством пенсионного возраста. Губернатор края С.М. Дарькин Владивосток 20 января 1997 года N 69-КЗ Приложение к Закону Приморского края от 30.04.2002 N 217-КЗ РАЗМЕРЫ НАДБАВОК К ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЗА КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ РАЗРЯД +----------------------------------------------------------------------+ Квалификационный разряд Размер надбавки к должностному окладу муниципального служащего за квалификационный разряд (руб.) +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Действительный муниципальный ¦ ¦ советник 1 класса ¦ 1098 ¦ Действительный муниципальный ¦ ¦ советник 2 класса ¦ 1008 ¦ Действительный муниципальный ¦ ¦ советник 3 класса ¦ 918 ¦ Муниципальный советник 1 класса ¦ 828 ¦ Муниципальный советник 2 класса ¦ 738 ¦ Муниципальный советник 3 класса ¦ 648 ¦ Советник муниципальный службы 1 класса ¦ 558 ¦ Советник муниципальной службы 2 класса ¦ 468 ¦ Советник муниципальной службы 3 класса ¦ 378 ¦ Референт муниципальной службы 1 класса ¦ 348 ¦ Референт муниципальной службы 2 класса ¦ 303 ¦ Референт муниципальной службы 3 класса ¦ 258 +------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|