Расширенный поиск
Закон Приморского края от 10.02.1999 № 34-КЗУтратил силу - Закон Приморского края от 11.03.2005 г. N 226-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 октября 1998 года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ) Повторно принят Законодательным Собранием Приморского края 22 января 1999 года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ) (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ) Настоящий Закон устанавливает правовые основы в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, уменьшения антропогенного воздействия на живую природу и окружающую природную среду, изучения естественных процессов в биосфере, экологического воспитания населения. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности, воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Биосферный полигон - территория, подчиненная (включенная в состав) государственному природному биосферному заповеднику в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические ресурсы. Может иметь дифференцированный режим особой охраны и функционирования. Ботанический сад - территория с коллекцией растений, произрастающих в открытом грунте и оранжереях, предназначенная для изучения, сохранения и хозяйственного использования генофонда растений. Ботанический сад является научно-исследовательским и культурно-просветительским учреждением. Для обеспечения функционирования в ботаническом саду может быть создана дирекция (администрация), обладающая правами юридического лица. Водно-болотное угодье - специально выделенные участки акватории и территории, на которых устанавливается специальный режим охраны и использования природных ресурсов с целью сохранения водоплавающих птиц и оптимизации их мест обитания в различные сезоны года, а также в целях сохранения биоразнообразия водно-болотных экосистем и их рационального использования. Водоохранная зона водного объекта - территория, примыкающая к акватории поверхностного водного объекта, на которой установлен специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. Государственный природный заказник - территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов (или их компонентов) и поддержания экологического баланса, в пределах которой запрещены или регламентированы отдельные виды и формы хозяйственной деятельности. Заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть: комплексными (ландшафтными), биологическими (ботаническими, зоологическими), гидрологическими, геологическими и другими. Для обеспечения функционирования в государственном природном заказнике создается администрация, которая может обладать правами юридического лица. Государственный природный заповедник - особо охраняемые участки территории и (или) акватории (и воздушное пространство над ними), полностью изъятые из хозяйственного использования в целях сохранения и изучения естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем и имеющие природоохранное, научное и эколого-просветительское значение. Государственный природный заповедник как юридическое лицо является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением. Государственный природный биосферный заповедник - заповедник, входящий в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг. Государственные природные заповедники находятся в подчинении специально уполномоченного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды либо Российской академии наук. Функции управления государственными природными заповедниками, находящимися в подчинении Российской академии наук, осуществляются институтами Дальневосточного отделения Российской академии наук. Дендрологический парк - территория с коллекцией деревьев и кустарников региона и мира, произрастающих в открытом грунте, предназначенная для сохранения биоразнообразия. Для обеспечения функционирования в дендрологическом парке может быть создана дирекция (администрация), обладающая правами юридического лица. Зеленая зона - территория за пределами городской черты, занятая лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции, и являющаяся местом отдыха населения. Зона покоя - территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов, в пределах которой (постоянно или временно) запрещены или регламентированы отдельные виды и формы хозяйственной деятельности. Зона и округ санитарной (горно-санитарной) охраны - территория, устанавливаемая в целях охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также содержащих природные лечебные ресурсы, на которой установлен специальный режим хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающий защиту и сохранение запасов подземных вод, природных лечебных ресурсов с прилегающими к ним участками от загрязнения и преждевременного истощения. Кадастр особо охраняемых природных территорий Приморского края - свод данных, выполненный по стандартной форме хранения и представления информации, включающий сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Лесные территории на землях городских и иных поселений территории в пределах городской (поселковой) черты, занятые лесами и лесопарками, служащие целям охраны ландшафтов, растительного и животного мира, сохранения окружающей среды, улучшения микроклимата, организации отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, защиты территории от ветровой и водной эрозии. Лесопарки - часть территории зеленой зоны или лесов городских поселений, используемая в целях организации массового отдыха населения с режимом хозяйствования, направленным на сохранение, создание и формирование устойчивых лесных ландшафтов и обеспечение благоприятных условий для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность - территория (акватория), обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Насаждения населенных пунктов - парки, скверы, другие лесонасаждения, благоустроенные и предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки. Национальный парк - участки территории (акватории), включающие природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальный парк как юридическое лицо является природоохранным, эколого - просветительским и научно-исследовательским учреждением. Орехово-промысловая зона - леса, имеющие важное репродуктивное, природоохранное и хозяйственное (в качестве сырьевой базы для заготовки кедровых орехов, а также организации охотничьего промысла ценного пушного зверя) значение. Особо охраняемый геологический объект - территория и находящийся под ней участок недр, имеющие научное, культурное, эстетическое, лечебно-оздоровительное или иное значение (опорный разрез, уникальный геологический объект, пещера, особенные экзогенные формы рельефа, не эксплуатируемый природный гидроминеральный комплекс и другие). Охранная зона особо охраняемой природной территории - участки территории (акватории), прилегающие к особо охраняемой природной территории, в пределах которых устанавливается особый (регламентированный) режим природопользования. Выделяется в целях предотвращения нарушения режима использования природного комплекса особо охраняемой природной территории. Памятник природы - уникальный, невосполнимый, ценный в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс или объект естественного или искусственного происхождения. Природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, другие природные объекты, условия и ресурсы растительного и животного происхождения, используемые или пригодные для использования при лечении и профилактике заболеваний и организации отдыха. Природный парк - участки территории (акватории), включающие природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Природный парк как юридическое лицо является природоохранным рекреационным учреждением. Этно-природный парк - территория, включающая природные комплексы, имеющие значительную экологическую ценность, являющаяся исторически сложившимся местом проживания и хозяйственной деятельности коренного населения Приморского края и предназначенная для использования в целях сохранения природной среды и обеспечения условий устойчивого развития. Этно-природный парк как юридическое лицо является природоохранным учреждением. Статья 2. Законодательство Приморского края об особо охраняемых природных территориях 1. Законодательство Приморского края об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", иных правовых актах Российской Федерации об охране окружающей среды и природопользовании и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. 2. Отношения, возникающие при пользовании земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и Приморского края. 3. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". Статья 3. Кадастр особо охраняемых природных территорий 1. В целях оценки состояния особо охраняемых природных территорий, формирования их системы, повышения эффективности управления функционированием и контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, а также обеспечения их учета при проведении экологической экспертизы программ и проектов и при планировании социально-экономического развития края, учреждается кадастр особо охраняемых природных территорий Приморского края. 2. Кадастр особо охраняемых природных территорий ведется: по особо охраняемым природным территориям федерального значения - специально уполномоченными на то государственными федеральными органами по охране окружающей природной среды и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории; по особо охраняемым природным территориям регионального значения - администрацией Приморского края и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории; по особо охраняемым природным территориям местного значения - органами местного самоуправления и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории. 3. Сведения, включенные в кадастр особо охраняемых природных территорий, представляются в особо уполномоченный на то государственный орган Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды для включения в Федеральный кадастр особо охраняемых природных территорий, правила и порядок ведения которого устанавливаются Правительством Российской Федерации. ГЛАВА II. Состав и категории особо охраняемых природных территорий Статья 4. Общие положения Особо охраняемые природные территории Приморского края состоят из территорий природно-заповедного, природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения. С учетом специфики края и особенностей режима функционирования особо охраняемых природных территорий выделяются особо охраняемые природные территории: федерального, краевого и местного значения, подразделяющиеся по категориям. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Статья 5. Особо охраняемые природные территории природно-заповедного назначения 1. К территориям природно-заповедного фонда относятся следующие категории особо охраняемых природных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные (федерального значения); национальные парки (федерального значения); природные парки (краевого значения); государственные природные заказники (федерального и краевого значения); памятники природы (федерального и краевого значения); ботанические сады (федерального и краевого значения); дендрологические парки (федерального и краевого значения); особо охраняемые геологические объекты (федерального, краевого и местного значения). 2. Изъятие земель природно-заповедного фонда края запрещено. Статья 6. Особо охраняемые природные территории природоохранного назначения К особо охраняемым природным территориям природоохранного назначения относятся: водно-болотные угодья (федерального и краевого значения); биосферные полигоны (федерального значения); охранные зоны особо охраняемых природных территорий (краевого и местного значения); орехово-промысловые зоны (федерального и краевого значения); этно-природные парки (краевого значения); водоохранные зоны и прибрежно-защитные полосы водных объектов (федерального и краевого значения), являющиеся источниками питьевого водоснабжения или местами нереста ценных видов рыб; зоны и округа санитарной и горно-санитарной охраны поверхностных и подземных водных объектов (краевого значения), используемых для питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения, а также содержащих природные лечебные ресурсы; зоны покоя (местного значения). Статья 7. Особо охраняемые природные территории оздоровительного назначения К особо охраняемым природным территориям оздоровительного назначения относятся: лечебно-оздоровительные местности (федерального, краевого и местного значения); курорты (федерального, краевого и местного значения). Статья 8. Особо охраняемые природные территории рекреационного назначения К особо охраняемым природным территориям рекреационного назначения относятся: территории домов отдыха, пансионатов, санаториев, спортивно-оздоровительных комплексов, детских оздоровительных и спортивных лагерей и прилегающие к ним участки лесного фонда вне земель оздоровительного назначения (краевого и местного значения); территории туристских баз, кемпингов, детских туристических станций, Домов охотника и рыболова, экологических троп, маркированных маршрутов и прилегающие к ним участки земель лесного фонда (краевого и местного значения); зеленые зоны (федерального значения); леса на землях городских и иных поселений (краевого и местного значения); насаждения населенных пунктов (местного значения); прочие земли с прилегающими акваториями, обладающие природным рекреационным потенциалом и являющиеся местом отдыха населения. Статья 9. Иные категории особо охраняемых природных территорий Администрация Приморского края может устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения. Органы местного самоуправления могут создавать особо охраняемые природные территории местного значения, которые впоследствии в установленном порядке могут быть преобразованы в особо охраняемые природные территории краевого или федерального значения. ГЛАВА III. Порядок образования, функционирования и финансирования особо охраняемых природных территорий Статья 10. Порядок образования особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории федерального значения создаются постановлением Правительства Российской Федерации при условии согласия администрации Приморского края на отнесение его территории к объектам федеральной собственности (для государственных природных заповедников и национальных парков), принимаемым по представлению администрации Приморского края и специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 2. Особо охраняемые природные территории краевого значения создаются постановлением администрации Приморского края по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами местного самоуправления. 3. Особо охраняемые природные территории местного значения при организации их на землях, находящихся в федеральной собственности, создаются постановлением администрации Приморского края по представлению органов местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 4. Особо охраняемые природные территории местного значения при организации их на территориях муниципального образования (в пределах городской черты, сельских населенных пунктов и поселков) создаются решением органа местного самоуправления по согласованию с администрацией Приморского края. 5. Особо охраняемые природные территории в обязательном порядке учитываются при разработке планов, программ и прогнозов экономического и социального развития, краевых комплексных схем, районной планировки схем землеустройства, а также лесоустроительной документации. 6. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или краевых схем охраны природы органы государственной власти Приморского края принимают решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об условиях хозяйственной деятельности на их территории. Статья 11. Возбуждение и рассмотрение ходатайства об образовании особо охраняемых природных территорий 1. Образование новых национальных парков производится в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". 2. Образование новых природных парков, в части подготовки научного обоснования организации парка, производится в соответствии с нормативными актами для национальных парков, утвержденными в установленном законодательством порядке. 3. Образование новых особо охраняемых природных территорий рекреационного назначения производится в соответствии с действующим краевым законодательством. 4. Образование иных особо охраняемых природных территорий природно-заповедного назначения (заказников, памятников природы и других) производится на основании ходатайств, подготовленных специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, подразделениями Дальневосточного отделения Российской академии наук, общественными природоохранными и экологическими организациями, юридическими и физическими лицами. 5. Ходатайство должно содержать обоснование необходимости организации особо охраняемой природной территории с указанием ее научной и природоохранной ценности, площади, местонахождения, на землях каких пользователей она находится, их состояние и в каких целях используются в настоящее время, наличия полезных ископаемых с их характеристикой, для территорий гослесфонда - распределение по категориям защитности, обязательно указывается статус, в котором предполагается организация особо охраняемой природной территории и основные требования к режиму ее охраны, расчет необходимых средств на финансирование обеспечения установленного режима и предполагаемые источники финансирования. 6. Ходатайства об организации особо охраняемых природных территорий рассматриваются уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и после подготовки соответствующего заключения и получения необходимых согласований направляются в администрацию Приморского края для принятия соответствующего решения. Порядок согласования определяется администрацией Приморского края. 7. Рассмотренные администрацией Приморского края ходатайства об образовании особо охраняемых природных территорий федерального значения после принятия решения на краевом уровне направляются в Правительство Российской Федерации. Статья 12. Обеспечение установленного режима особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории федерального значения находятся в ведении специально уполномоченных Правительством Российской Федерации государственных органов Российской Федерации. 2. Обеспечение установленного режима особо охраняемых природных территорий, относящихся к природно-заповедному фонду, осуществляет дирекция (администрация) этих территорий. При отсутствии таковой - в порядке, установленном действующим законодательством. Координацию деятельности особо охраняемых природных территорий, относящихся к природно-заповедному фонду, осуществляет специально уполномоченный на то государственный орган Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды при содействии комиссии по заповедному делу Российской академии наук и координационного совета заповедников юга Дальнего Востока. 3. Обеспечение установленного режима особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, не относящихся к природно-заповедному фонду, осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в ведении которых они находятся. В случае, если данные территории находятся в ведении органов государственной власти Приморского края, последние контролируют соблюдение установленного режима. 4. Особо охраняемые природные территории местного значения находятся в ведении органов местного самоуправления, которые обеспечивают соблюдение установленного режима. Статья 13. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий, в соответствии с их категорией на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с ограниченным режимом хозяйственного использования. Решение об образовании охранной зоны особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения и положения о них принимается администрацией Приморского края; для особо охраняемых природных территорий местного значения - органом местного самоуправления по согласованию с администрацией Приморского края. Статья 14. Порядок функционирования особо охраняемых природных территорий 1. Порядок функционирования особо охраняемых природных территорий устанавливается в зависимости от их категории, назначения, состояния и регулируется существующими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, а также конкретными положениями и паспортами (для памятников природы). 2. Порядок функционирования особо охраняемых природных территорий, относящихся к природно-заповедному фонду (или их участков), в зависимости от их категории и индивидуального положения определяется органами государственной власти, в ведении которых они находятся, по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, осуществляющими управление и контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий или их территориальными органами. 3. Использование особо охраняемых природных территорий, относящихся к природно-заповедному фонду (за исключением государственных природных заповедников), в экскурсионных, туристических и рекреационных целях согласуется и координируется соответствующим специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды Приморского края по согласованию с администрацией Приморского края. 4. Разрешения на использование в тех или иных целях особо охраняемых природных территорий, не входящих в природно-заповедный фонд, выдаются: для территорий федерального значения - дирекцией (администрацией) этих территорий, при отсутствии таковой - специально уполномоченным на то органом Российской Федерации по охране окружающей природной среды, в ведении которого находится данная территория; для территорий краевого значения - администрацией Приморского края по согласованию с территориальными федеральными органами и органами местного самоуправления; для территорий местного значения - органами местного самоуправления по согласованию с территориальными федеральными органами. Статья 15. Финансирование создания и деятельности особо охраняемых природных территорий 1. Расходы по обеспечению деятельности и установленного режима особо охраняемых природных территорий краевого значения финансируются за счет средств краевого бюджета, средств внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников, если иное не предусмотрено в положении о конкретной особо охраняемой природной территории. 2. Расходы по обеспечению деятельности и установленного режима особо охраняемых природных территорий местного значения финансируются за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников. 3. Для создания особо охраняемых природных территорий и обеспечения их деятельности могут быть образованы специальные фонды поддержки (российский, зарубежные и международные). 4. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территорий особо охраняемых природных территорий, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и Приморского края. 5. Особо охраняемые природные территории природно-заповедного назначения полностью освобождаются от уплаты земельного налога в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Изменение границ, реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий 1. Изменение границ, реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения осуществляется в том же порядке, что и их образование. 2. Изменение границ, реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". ГЛАВА IV. Полномочия органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления в сфере образования, управления, охраны и государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий Статья 17. Полномочия Законодательного Собрания Приморского края (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ) К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края относятся: (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков из особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения под объекты международного, федерального, межрегионального и краевого значения; утверждение краевого бюджета, предусматривающего выделение средств на финансирование особо охраняемых природных территорий и контроль его исполнения; принятие решения о резервировании земельных участков, предполагаемых к объявлению особо охраняемыми природными территориями; создание и совершенствование нормативно-законодательной базы по особо охраняемым природным территориям. Статья 18. Полномочия администрации Приморского края К полномочиям администрации Приморского края относятся: утверждение программ и планов развития сети особо охраняемых природных территорий в Приморском крае; утверждение схем районной планировки с учетом программ и планов развития сети особо охраняемых природных территорий в Приморском крае; согласование документации об организации особо охраняемых природных территорий федерального значения и определение их границ; принятие решения об образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды; принятие решений об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий (федерального и краевого значения); согласование предложений об организации особо охраняемых природных территорий местного значения, их охранных зон и положений о них; участие в подготовке проектов обоснования организации особо охраняемых природных территорий; утверждение положений и определение границ особо охраняемых природных территорий краевого значения; финансирование разработки проектов организации особо охраняемых природных территорий краевого значения, их управления и охраны; организация государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, координация в этом направлении деятельности органов местного самоуправления. Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления относятся: объявление на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с администрацией края; организация контроля за охраной и использованием особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных на территории муниципального образования, координация в этом вопросе деятельности природоохранных служб, предприятий, учреждений независимо от форм собственности; обеспечение мер, направленных на сохранение особо охраняемых природных территорий; согласование по запросу администрации Приморского края создания на территориях муниципальных образований особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, а также особенностей режима использования этих территорий; согласование по запросу администрации Приморского края охранных зон или округов особо охраняемых природных территорий федерального, краевого значения; информирование населения о перечне и режиме охраны особо охраняемых природных территорий, расположенных на подведомственной территории, и о порядке их использования; утверждение с учетом обеспечения сохранения охраняемых природных территорий населенных пунктов градостроительной документации; осуществление иных полномочий, установленных законами Приморского края. ГЛАВА V. Участие граждан в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий Статья 20. Права и обязанности граждан 1. Граждане имеют право: создавать общественные объединения с целью охраны окружающей среды, экологического просвещения и пропаганды, создания и развития особо охраняемых природных территорий; участвовать в принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления о создании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий; проводить общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние особо охраняемых природных территорий; осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий в соответствии с действующим законодательством; требовать от соответствующих органов (в соответствии с их компетенцией) представления своевременной, полной и достоверной информации об особо охраняемых природных территориях; требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации экологически вредных объектов; требовать ограничения, приостановления, прекращения деятельности предприятий и других объектов, оказывающих отрицательное влияние на особо охраняемые природные территории; обращаться в установленном порядке в судебные и иные органы; участвовать в создании особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления, государственные организации при осуществлении своих полномочий в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий, учитывают предложения граждан и юридических лиц. 3. Граждане обязаны: соблюдать установленный режим особо охраняемых природных территорий и требования природоохранного законодательства; оберегать природные богатства. ГЛАВА VI. Разрешение споров и ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий Статья 21. Разрешение споров Споры в области использования, охраны и ликвидации особо охраняемых природных территорий, а также имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного окружающей среде особо охраняемых природных территорий, а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном порядке. Статья 22. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий 1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, и иных особо охраняемых природных территорий, их охранных зон влечет за собой наложение в административном порядке штрафа на граждан - от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от трех до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой. 2. Граждане и должностные лица за нарушение режима особо охраняемых природных территорий могут привлекаться к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление. Наложение штрафов не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. ГЛАВА VII. Заключительные положения Статья 23. Международные договоры в области особо охраняемых природных территорий Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 24. Заключительное положение Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор края Е. Наздратенко Владивосток 10 февраля 1999 года N 34-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|