Расширенный поиск
Закон Приморского края от 29.12.2004 № 196-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НА 2005-2012 ГОДЫ (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
Принят Законодательным Собранием Приморского края 22 декабря 2004
года
(В редакции Законов Приморского края от 06.02.2007 г. N 30-КЗ;
от 17.05.2007 г. N 73-КЗ; от 09.10.2007 г. N 135-КЗ;
от 14.07.2008 г. N 290-КЗ; от 10.03.2009 г. N 389-КЗ;
от 29.10.2009 г. N 517-КЗ; от 04.08.2010 г. N 659-КЗ;
от 07.09.2011 № 809-кз)
СТАТЬЯ 1.
Утвердить краевую целевую программу "Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы (прилагается). (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
СТАТЬЯ 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края С.М. Дарькин г. Владивосток
29 декабря 2004 года
N 196-КЗ
Утверждена
Законом
Приморского края
от 29.12.2004 N 196-КЗ
(В редакции Законов Приморского края от 06.02.2007 г. N 30-КЗ;
от 09.10.2007 г. N 135-КЗ; от 14.07.2008 г. N 290-КЗ;
от 10.03.2009 г. N 389-КЗ; от 29.10.2009 г. N 517-КЗ
от 04.08.2010 г. N 659-КЗ; от 07.09.2011 № 809-кз)
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
Паспорт
краевой целевой программы
"Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------+ |Наименование программы |краевая целевая программа| | |"Пожарная безопасность" на| | |2005-2012 годы (далее - | | |Программа) | | | | (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------| |Основание разработки |Федеральный закон от 21 декабря|
|программы |1994 года N 69-ФЗ "О пожарной|
| |безопасности"; протокол заседания|
| |совета глав муниципальных|
| |образований Приморского края|
| |от 5 ноября 2003 года N 4 |
| |решение совещания Губернатора |
| |Приморского края с главами |
| |городских округов, муниципальных|
| |районов и поселений края от 20 |
| |июня 2006 года N 10 "О состоянии|
| |пожарной безопасности |
| |образовательных учреждений |
| |Приморского края |
(В редакции Закона Приморского края от 29.10.2009 г. N 517-КЗ)
| | | +-----------------------------+---------------------------------|
¦Государственный заказчик - ¦отдел по гражданской оборо- ¦
¦координатор программы ¦не, чрезвычайным ситуациям и ¦
¦ ¦пожарной безопасности При- ¦
¦ ¦морского края; ¦
¦ ¦ ¦
(Дополнена - Закон Приморского края от 10.03.2009 г. N 389-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------|
¦Государственные заказчики ¦отдел по гражданской обороне, ¦
¦программы ¦чрезвычайным ситуациям и пожарной¦
¦ ¦безопасности Приморского края; ¦
¦ ¦департамент образования и науки¦
¦ ¦Приморского края; ¦
¦ ¦ ¦
(В редакции Закона Приморского края от 10.03.2009 г. N 389-КЗ)
L-----------------------------+----------------------------------
|Разработчики программы |департамент здравоохранения | | |Приморского края; | | |департамент образования и науки | | |Приморского края; | | |департамент социальной защиты |
| |населения Приморского края; | | |управление культуры | | |Приморского края | | |управление по физической культуре|
| |и спорту Приморского края (Дополнен -
Закон Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ)
| | |
(В редакции Закона Приморского края от 07.09.2011 № 809-кз)
+-----------------------------+---------------------------------| |Цели и задачи программы |цели: | | |обеспечение необходимых условий| | |для укрепления пожарной| | |безопасности, защиты жизни и| | |здоровья населения Приморского| | |края, сокращения материальных| | |потерь от пожаров и улучшения| | |пожарной безопасности в| | |Приморском крае | | | | +-----------------------------+---------------------------------| | |задачи: | | |снижение материальных потерь при| | |тушении пожаров; | | | | | | | +-----------------------------+---------------------------------| | |укрепление и развитие| | |материально-технической базы| | |противопожарной службы | | |Приморского края; | (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------| (Исключен - Закон Приморского края от 17.05.2007 г. N 73-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------| (Исключен - Закон Приморского края от 17.05.2007 г. N 73-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------|
| |обеспечение пожарной безопасности|
| |и противопожарной защиты краевых |
| |учреждений образования, культуры |
| |и искусства, здравоохранения, |
| |учреждений и органов социальной |
| |защиты населения, других | | |краевых государственных | | |учреждений и предприятий, | | |общеобразова- | | |тельных учреждений муниципальных |
| |образований Приморского края (В
редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ) +-----------------------------+---------------------------------|
| |профилактика и предупреждение |
| |пожаров; |
(В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------|
|Сроки реализации программы |2005-2008 годы | | | | +-----------------------------+---------------------------------|
|Перечень основных |снижение материальных потерь при |
|мероприятий |тушении пожаров; |
|программы |материально-техническое развитие |
| |противопожарной службы |
| |Приморского края; |
| |противопожарная пропаганда; |
| |оснащение краевых учреждений |
| |образования, культуры и искусства| | |здравоохранения, учреждений и |
| |органов социальной защиты |
| |населения, других краевых | | |государственных учреждений и | | |предприятий, общеобразовательных | | |учреждений муниципальных |
| |образований Приморского |
| |края средствами автоматической |
| |пожарной сигнализации и |
| |оповещения при пожаре с |
| |устройством системы |
| |радиомониторинга и вывода сигнала|
| |о состоянии и срабатывании систем|
| |пожарной сигнализации на пульты |
| |подразделений противопожарной |
| |службы, охраняющих |
| |соответствующие территории, и |
| |единой дежурно-диспетчерской |
| |службы Приморского края; |
| |развитие инфраструктуры систем |
| |оповещения, информирования |
| |населения и автоматизации |
| |процессов предупреждения |
| |чрезвычайных ситуаций; |
(В редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Исполнители программы ¦отдел по гражданской обороне, ¦
¦ ¦чрезвычайным ситуациям и пожарной¦
¦ ¦безопасности Приморского края; ¦
¦ ¦государственное учреждение ¦
¦ ¦Приморского края по пожарной ¦
¦ ¦безопасности, делам гражданской ¦
¦ ¦обороны, защите населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций; департамент связи и ¦
¦ ¦и массовых коммуникаций |
| |Приморского края; ¦ ¦ ¦департамент здравоохранения ¦
¦ ¦Приморского края; ¦
¦ ¦департамент образования и науки ¦
¦ ¦Приморского края; ¦
¦ ¦департамент социальной защиты ¦
¦ ¦населения Приморского края; ¦
¦ ¦управление культуры Приморского ¦
¦ ¦края; администрации муниципальных¦
¦ ¦образований Приморского края; ¦
¦ ¦департамент градостроительства ¦
¦ ¦Приморского края; ¦ ¦ ¦управление по физической культуре¦
¦ ¦и спорту Приморского края
(В редакции Закона Приморского края от 07.09.2011 № 809-кз)
L-----------------------------+----------------------------------
|Объем и источники |мероприятия программы реализуются|
|финансирования |за счет средств краевого бюдже-| | |та; | | |объем финансирования программы на|
| |2005-2008 годы составляет | | |1162578,05 тыс. рублей (В редакции Закона Приморского края от 07.09.2011 № 809-кз)
+-----------------------------+---------------------------------|
|Ожидаемые конечные результаты|сокращение количества пожаров в|
|программы |краевых учреждениях образования, |
| |культуры и искусства, здравоохра-|
| |нения, учреждениях и органах | | |социальной защиты населения, | | |других краевых государственных | | |учреждениях и предприятиях, | | |общеобразовательных учреждениях | | |муници- | | |пальных образований Приморского |
| |края к 2010 году - на 10-15 про- |
| |центов; снижение материальных |
| |потерь от пожаров на этих |
| |объектах - на 40-50 процентов; |
| |недопущение гибели и травмиро- |
| |вания при пожарах людей на этих |
| |объектах; |
| |приведение противопожарного сос- |
| |тояния этих объектов в соответст-|
| |вие с требованиями противопожар- |
| |ных норм и правил; |
| |сосздание необходимых условий для|
| |своевременного обнаружения пожа- |
| |ров и успешной эвакуации людей |
| |при пожарах на этих объектах, |
| |уменьшение времени оперативного |
| |реагирования на них на 50-60 |
| |процентов
(В редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------|
|Организация контроля за |контроль за реализацией Программы|
|реализацией программы |осуществляет отдел по гражданской|
| |обороне, чрезвычайным ситуациям и|
| |пожарной безопасности |
| |Приморского края |
(В редакции Закона Приморского края от 10.03.2009 г. N 389-КЗ)
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Важнейшие целевые индика- ¦сокращение количества пожаров ¦
¦торы и показатели ¦в краевых учреждениях ¦
¦ ¦образования, культуры и ¦
¦ ¦искусства, здравоохранения, ¦
¦ ¦краевых учреждениях и органах ¦
¦ ¦социальной защиты населения, ¦
¦ ¦муниципальных общеобразовательных¦
¦ ¦учреждениях на 10-15 процентов, в¦
¦ ¦среднем - на 1,2-1,9 процента в ¦
¦ ¦год; снижение материальных потерь¦
¦ ¦от пожаров в краевых учреждениях ¦
¦ ¦образования, культуры и искусст- ¦
¦ ¦ва, здравоохранения, краевых ¦
¦ ¦учреждениях и органах социальной ¦
¦ ¦защиты населения, других краевых ¦ ¦ ¦государственных учреждениях и ¦ ¦ ¦предприятиях, муниципальных ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждениях ¦
¦ ¦на 40-50 процентов, в среднем - ¦
¦ ¦на 5-6,3 процента в год; ¦
¦ ¦недопущение гибели людей при ¦
¦ ¦пожарах на этих объектах; ¦
¦ ¦недопущение травмирования людей ¦
¦ ¦при пожарах на этих объектах; ¦
¦ ¦создание необходимых условий для ¦
¦ ¦своевременного обнаружения ¦
¦ ¦пожаров и успешной эвакуации ¦
¦ ¦людей при пожарах на этих ¦
¦ ¦объектах, уменьшение времени ¦
¦ ¦оперативного реагирования на ¦
¦ ¦пожары на этих объектах на 50-60 ¦
¦ ¦процентов, в среднем - на 6,3-7,5¦
¦ ¦процента в год; приведение ¦
¦ ¦противопожарного состояния этих |
| |объектов в соответствие с |
| |требованиями противопожарных норм|
| |и правил, уменьшение количества |
| |выявленных нарушений требований |
| |пожарной безопасности на 80 |
| |процентов, в среднем - на 10 |
| |процентов в год; ¦
(В редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ)
L-----------------------------+----------------------------------
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращения материальных потерь
от пожаров и укрепление пожарной безопасности в Приморском крае. За период 2001-2004 годов в Приморском крае произошло 26797 пожаров, в огне погибло 1119 человек. Прямой материальный ущерб оценивается в 141466 тыс. рублей. Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее
важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде
всего имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное
значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличение материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожность при курении (25 процентов от общего числа пожаров), неосторожное обращение с огнем (24 процента), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (17 процентов). Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний как среди населения непосредственно
по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях. Приморский край расположен в зоне риска с возможным возникновением катастроф техногенного и экологического характера. Большинство аварий и катастроф сопровождается возгоранием с последующим быстрым развитием и распространением пожара. Данная проблема остро обозначена в связи с тем обстоятельством, что многие потенциальные объекты катастроф и пожаров располагаются в непосредственной близости от жилого сектора, на который может распространиться пожар, что создает реальную угрозу для населения. Существующее техническое состояние и недоукомплектованность подразделений противопожарной службы Приморского края пожарной техникой (особенно такими ее видами, как автолестницы, пожарные автомобили первой помощи, пожарные автоцистерны) значительно усложняет действия пожарных подразделений по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожаров и в первую очередь в городских условиях с
высокой этажностью и плотностью застройки. (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
В настоящее время в подразделениях противопожарной службы Приморского края сложилась следующая обстановка: укомплектованность основными пожарными автомобилями составляет 53 процента, подлежат списанию 74 пожарных автомобиля из 187; все имеющиеся в наличии 11 пожарных автолестниц подлежат списанию; укомплектованность специальными пожарными автомобилями составляет 25 процентов. Для решения данного вопроса крайне необходимо скорейшее обновление парка пожарной техники подразделений Государственной противопожарной службы
МЧС России Приморского края, внедрение в ее системе новых, высокоэффективных моделей пожарной техники и оборудования. (В редакции
Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
Серьезное положение в крае сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов образования. За период 1999-2004 годов на объектах образования произошло 113 пожаров, которыми причинен материальный ущерб в размере 834983 рублей. К началу учебного года в 2003 году на объектах образования было выявлено 19030 нарушений требований пожарной безопасности, в том числе 2826 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты, а именно: 1225 образовательных учреж- дений (из них 620 школ и 417 детских дошкольных учреждений) не обору-
довано установками автоматической пожарной сигнализации, 667 объектов (из них 309 школ и 278 детских дошкольных учреждений) не обеспечено системами оповещения людей при пожаре, 589 объектов (из них 315 школ и 203 детских дошкольных учреждений) не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением. В результате 613 школ и 458 детских дошкольных учреждений не были допущены органами государственного по- жарного надзора к началу учебного года. Абзац. (Исключен - Закон Приморского края от 17.05.2007 г. N 73-КЗ)
Особую тревогу вызывают пожары на объектах с массовым пребыванием людей - в школах, больницах, культурно-зрелищных учреждениях, где
велика степень риска гибели и травмирования людей. За последние 5 лет
с 2002 по 2006 годы в крае произошло 132 пожара в образовательных
учреждениях, ущерб от которых составил 1365837 рублей, погибло 3
человека, на объектах здравоохранения - 114 пожаров с ущербом 982972
рубля, погибло 2 человека, на объектах культуры и искусства - 107
пожаров с ущербом 3046872 рубля. (В редакции Закона Приморского края
от 10.03.2009 г. N 389-КЗ)
Одним из путей решения проблемы с обеспечением пожарной
безопасности объектов с массовым пребыванием людей является оснащение
этих объектов современными средствами противопожарной защиты -
системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при
пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о
состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты
подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие
территории, и единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края.
(Дополнен - Закон Приморского края от 17.05.2007 г. N 73-КЗ)
Учитывая большой объем финансовых затрат на указанные
мероприятия, особенно в отношении общеобразовательных учреждений
муниципальных образований Приморского края, и дотационный характер
бюджетов большинства муниципальных образований, возникла необходимость
решения этих вопросов путем разработки краевой целевой программы. Это
позволит определить единый подход к выбору потенциальных подрядчиков
для выполнения работ по монтажу оборудования путем проведения
конкурсных торгов, установить контроль за использованием
предусмотренных Программой средств строго по целевому назначению.
Финансирование работ по монтажу средств пожарной автоматики в краевых
государственных учреждениях планируется осуществлять непосредственно
из краевого бюджета, а общеобразовательных учреждений муниципальных
образований Приморского края - через бюджеты муниципальных образований
путем направления им субсидий из краевого бюджета. (Дополнен - Закон
Приморского края от 17.05.2007 г. N 73-КЗ)
2.Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий
для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращение материальных потерь от пожаров
и улучшение пожарной безопасности в Приморском крае. Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи: 1)снижение материальных потерь при тушении пожаров;
2)укрепление и развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы Приморского края; (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
3)обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты краевых учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения и социальной защиты населения, других краевых государственных
учреждений и предприятий, общеобразовательных учреждений муниципальных
образований Приморского края; (В редакции Закона Приморского края от
04.08.2010 г. N 659-КЗ)
4)профилактика и предупреждение пожаров.
3.Сроки реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2005-2012 годов. (В редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 г. N 290-КЗ)
4.Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Приморском крае. 4.1.Снижение материальных потерь при тушении пожаров Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Только за 2003 год прямой материальный ущерб от пожаров в Приморском крае составил 52 млн. рублей. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях сокращения времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и успешного спасения людей при пожарах Программой предусматривается оснащение подразделений быстрого
реагирования специальной техникой, оборудованием, пожарно-техническим
вооружением. 4.2.Материально-техническое развитие Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края Важным элементом обеспечения пожарной безопасности Приморского края является выполнение комплекса мероприятий по техническому обеспечению подразделений противопожарной службы Приморского края. Одной из проблем материально- технического обеспечения противопожарной
службы Приморского края является несвоевременное обновление парка пожарных автомашин. В настоящее время их износ составляет более 70 процентов. Поддержка имеющейся пожарной техники в исправном состоянии
требует больших материальных затрат. Количество и дислокация пожарных депо в Приморском крае не соответствуют федеральному законодательству.
(В редакции Закона Приморского края от 29.10.2009 г. N 517-КЗ)
Программа предусматривает приобретение новых технических средств,
позволяющих эффективно бороться с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях. Приоритетными задачами на сегодняшний день являются обеспечение личного состава Государственной
противопожарной службы МЧС России Приморского края средствами защиты органов дыхания, а также укомплектование пожарных частей оборудованием газодымозащитной службы, пожарными автомобилями основного и специального назначения. 4.3.Оснащение краевых учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты
населения, других краевых государственных учреждений и предприятий,
общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского
края средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при
пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о
состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты
подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие
территории, и единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края. (В
редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ)
Программой предусматривается оснащение средствами автоматической
пожарной сигнализации и оповещения при пожаре 105 краевых
государственных учреждений образования, 117 учреждений
здравоохранения, 5 учреждений культуры и искусства, 79 учреждений и
органов социальной защиты населения Приморского края, 11 объектов,
подведомственных управлению по физической культуре и спорту
Приморского края, 67 объектов, подведомственных отделу по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского
края, а также предоставление субсидий бюджетам муниципальных
образований Приморского края на оснащение средствами автоматической
пожарной сигнализации и оповещения при пожаре 486 зданий
общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского
края. (В редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ)
4.4.Противопожарная пропаганда
Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты края, предотвращение гибели и
травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации - изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение
учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, разработка дизайн-макетов, - позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они
более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том,
как нужно себя вести на пожаре. 4.5.Развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных
ситуаций
В целях замены устаревшего оборудования, выработавшего свой
эксплуатационный ресурс, не поддерживающего цифровой формат передачи
сообщений и не имеющего технологического согласования с цифровой
аппаратурой связи, необходимо проведение реконструкции систем
оповещения, информирования населения и автоматизации процессов
предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Реконструкция систем оповещения, информирования населения и
автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций
осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым
отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Приморского края совместно с департаментом связи и
массовых коммуникаций Приморского края. (В редакции Закона Приморского
края от 10.03.2009 г. N 389-КЗ)
5.Механизм реализации Программы
Исполнители Программы, за исключением администраций муниципальных
образований, осуществляют размещение заказов на выполнение работ и
оказание услуг по оснащению краевых государственных учреждений
образования, культуры и искусства, здравоохранения, краевых
государственных учреждений и органов социальной защиты населения,
других краевых государственных учреждений и предприятий установками
пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", заключают государственные
контракты на выполнение работ и оказание услуг для государственных
нужд, контролируют ход выполнения договорных обязательств подрядными
организациями. (В редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N
659-КЗ)
Государственное учреждение Приморского края по пожарной
безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций осуществляет размещение заказов путем
проведения торгов и определения подрядной организации на выполнение
работ и оказание услуг по устройству (созданию) системы
радиомониторинга на территории Приморского края. Подрядная
организация, определенная в результате проведенного конкурса,
выполняет работы по установке и пуско-наладке необходимого
оборудования, а также организует подключение и настройку объектов
краевых и муниципальных учреждений в рамках настоящей Программы к
системе радиомониторинга.
В целях обеспечения пожарной безопасности муниципальных
общеобразовательных учреждений администрации муниципальных образований
Приморского края:
ежегодно в сроки, предусмотренные для формирования основных
характеристик краевого бюджета на предстоящий год, разрабатывают
проектно-сметную документацию по установкам пожарной сигнализации и
оповещения при пожаре, согласовывают ее в отделе по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского
края; (В редакции Закона Приморского края от 29.10.2009 г. N 517-КЗ)
размещают заказ на выполнение работ для муниципальных нужд по
оснащению муниципальных общеобразовательных учреждений установками
пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" по согласованной
проектно-сметной документации;
несут затраты на подключение и настройку объектов муниципальных
общеобразовательных учреждений к системе радиомониторинга на условиях
долевого финансирования расходов местных бюджетов;
заключают договоры со специализированными организациями на
техническое обслуживание смонтированных систем пожарной сигнализации и
оповещения при пожаре и финансируют эти работы за счет средств местных
бюджетов.
Порядок предоставления и расходования бюджетных средств,
выделенных из краевого бюджета муниципальным образованиям Приморского
края на проведение мероприятий по пожарной безопасности в
муниципальных общеобразовательных учреждениях, утверждается
Администрацией Приморского края.
Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Приморского края следит за технологическим процессом
производства работ по оснащению установками пожарной сигнализации и
оповещения при пожаре. Представители отдела участвуют в работе
комиссий по приемке в эксплуатацию смонтированных установок от имени
заказчика на объектах краевых государственных учреждений образования,
культуры и искусства, здравоохранения, краевых государственных
учреждений и органов социальной защиты населения, других краевых
государственных учреждений и предприятий, а также в качестве привлеченных специалистов на объектах муниципальных
общеобразовательных учреждений с правом подписи актов приемки. (В редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ)
После приемки установок пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, смонтированных в краевых государственных учреждениях
образования, культуры и искусства, здравоохранения, краевых
государственных учреждениях и органах социальной защиты населения,
других краевых государственных учреждениях и предприятиях, исполнители
Программы передают подведомственным учреждениям соответствующие
установки для дальнейшего содержания и эксплуатации. (В редакции
Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ)
6.Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы (приложение 1) реализуются за счет средств краевого бюджета. В ведомственной структуре расходов краевого бюджета
(приложение 3) объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой на 2005-2012 годы, составляет 1162578,05 тыс. рублей (приложение 2). (В редакции Закона Приморского края от 07.09.2011 № 809-кз)
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
7.Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
сократить количество пожаров в краевых учреждениях образования,
культуры и искусства, здравоохранения, учреждениях и органах социальной защиты, других краевых государственных учреждениях и
предприятиях, общеобразовательных учреждениях Приморского края - на 10-15 процентов; (В редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г.
N 659-КЗ)
снизить материальные потери от пожаров на этих объектах без учета
инфляции - на 40-50 процентов;
не допустить гибели и травмирования людей при пожарах на этих
объектах;
привести эти объекты в соответствие с требованиями
противопожарных норм и правил;
создать необходимые условия для своевременного обнаружения
пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах,
уменьшить время оперативного реагирования на них на 50-60 процентов.
8.Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел по
гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Приморского края. В ходе реализации Программы отдел по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского
края обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы,
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным
использованием средств подрядными организациями.
Исполнители программных мероприятий:
ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы
финансовых средств целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей;
ежемесячно отчитываются перед отделом по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края о
выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных
средств;
в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации
Программы и эффективности использования финансовых средств в
департамент финансов Приморского края, департамент экономического
развития Приморского края.
(Раздел в редакции Закона Приморского края
от 10.03.2009 г. N 389-КЗ)
Приложение 1
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2005-2012 годы
Мероприятия по реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы
(В редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 г. N 659-КЗ; от 07.09.2011 № 809-кз)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование | Источник | Финансовые затраты, | Исполнитель |
| п/п | мероприятия | финан- | тыс. рублей | |
| | | сирова- |--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
| | | ния | 2005 | 2006 год | 2007 | 2008 год | 2009 год | 2010 | 2011 год | 2012 год | всего | |
| | | | год | | год | | | год | | | | |
|------+------------------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------+-----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Снижение материальных потерь при тушении пожаров |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Приобретение | краевой | | | | | | | | | | отдел по гражданской |
| | гидравлических | бюджет | | | | | | | | | | обороне, чрезвычайным |
| | аварийно-спасательных | | | | | | | | | | | ситуациям и пожарной |
| | инструментов | | | | | | | | | | | безопасности |
| | | | 500 | 610 | 619,05 | 693 | 1174,5 | 1174,5 | 1174,5 | 1174,5 | 7120,05 | Приморского края |
|------+------------------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------| |
| 1.2 | Приобретение | краевой | | | | | | | | | | |
| | пожарных автоцистерн | бюджет | | | | | | | | | | |
| | АЦ-5,0-40 (43253) | | | | | | | | | | | |
| | | | 1334 | 2025 | 2255 | 2302 | - | - | - | - | 7916 | |
|------+------------------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------| |
| 1.3 | Приобретение | краевой | | | | | | | | | | |
| | пневматических | бюджет | | | | | | | | | | |
| | прыжковых | | | | | | | | | | | |
| | спасательных устройств | | | | | | | | | | | |
| | | | - | - | - | - | 237,5 | 237,5 | 237,5 | 237,5 | 950 | |
|------+------------------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------| |
| 1.4 | Приобретение средств | краевой | | | | | | | | | | |
| | индивидуальной | бюджет | | | | | | | | | | |
| | защиты | | - | - | - | - | 1955 | 1955 | 1955 | 1955 | 7820 | |
|------+------------------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------+-----------------------|
| 1.5 | Приобретение боевой | краевой | | | | | | | | | | |
| | одежды пожарного 1-го | бюджет | | | | | | | | | | |
| | уровня | | | | | | | | | | | |
| | | | - | - | - | - | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 5600 | |
|------+------------------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------| |
| 1.6 | Приобретение | краевой | | | | | | | | | | |
| | общевойсковых | бюджет | | | | | | | | | | |
| | противогазов | | - | - | - | - | 585 | 585 | 585 | 585 | 2340 | |
|------+------------------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------| |
| 1.7 | Приобретение шлем- | краевой | | | | | | | | | | |
| | касок пожарного | бюджет | | | | | | | | | | |
| | | | - | - | - | - | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 4000 | |
|------+-----------------------------------+-------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------+------------+-----------------------|
| | Итого по разделу 1 | 1834 | 2635 | 2874,05 | 2995 | 6352 | 6352 | 6352 | 6352 | 35746,05 | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|