Расширенный поиск
Закон Приморского края от 29.12.2004 № 213-КЗЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" Принят Законодательным Собранием Приморского края 22 декабря 2004 года СТАТЬЯ 1. Внести в Закон Приморского края от 13 июля 1998 года N 14-КЗ "О пожарной безопасности в Приморском крае" (Ведомости Думы Приморского края, 1998, N 11, стр. 3; 2000, N 59, стр. 5; N 73, стр. 12; Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2002, N 111, стр. 3; N 118, стр. 50, N 8, стр. 17; 2003, N 21, стр. 29; 2004, N 72, стр. 10) следующие изменения: 1)в преамбуле: а)слово "предприятиями," исключить; б)слово "предприятия" заменить словом "организация"; 2)в статье 1: а)абзац девятый изложить в следующей редакции: "пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;"; б)абзацы десятый-пятнадцатый признать утратившими силу; в)дополнить абзацами следующего содержания: "подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров; нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности; профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения."; 3)статью 2 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ Правовое регулирование обеспечения пожарной безопасности в Приморском крае основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также Устав Приморского края, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности."; 4)статью 3 изложить в следующей редакции: СТАТЬЯ 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К полномочиям органов государственной власти Приморского края в области пожарной безопасности относятся: нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции; организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение краевого бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; организация обучения населения мерам пожарной безопасности; разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ; осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами; осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти Приморского края, и членов их семей; создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета; организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета. Вопросы организационно - правового, финансового, материально - технического обеспечения устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Приморского края."; 5)статью 4 признать утратившей силу; 6)статью 5 признать утратившей силу; 7)в части первой статьи 6: а)в абзаце втором слово "предприятия," исключить; б)абзац пятый изложить в следующей редакции: "подразделения противопожарной службы Приморского края, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, аварийные и спасательные службы, добровольные формирования, организации, которые в соответствии с действующим законодательством обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении пожарной безопасности."; 8)в статье 7: а)в абзаце третьем слово "предприятиях" заменить словом "организациях"; б)в абзаце четвертом: слово "сертификации" заменить словами "подтверждения соответствия"; слово "предприятий" заменить словом "организаций"; слово "предприятиями" заменить словом "организациями"; в)в абзаце шестом слово "предприятий" заменить словом "организаций"; 9)статью 8 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 8. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 10)статью 9 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 9. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА И ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний."; 11)статью 10 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 10. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Приморском крае утверждается губернатором Приморского края. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. В соответствии с федеральным законодательством при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе: проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию; использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке; ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях; охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения); эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества."; 12)статью 11 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 11. РУКОВОДСТВО ТУШЕНИЕМ ПОЖАРА Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), - который управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара."; 13)статью 12 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 12. ПРАВА РАБОТНИКОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЙ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРА И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе: проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию; использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке; ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях; охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения); эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества."; 14)статью 13 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 13. ВИДЫ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ Пожарная охрана в Приморском крае подразделяется на следующие виды: противопожарная служба Приморского края; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана."; 15)статью 14 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 14. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА ПРИМОРСКОГО КРАЯ Противопожарная служба Приморского края входит в Государственную противопожарную службу. Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. Противопожарная служба Приморского края создается губернатором Приморского края в соответствии с настоящим Законом."; 16)статью 15 признать утратившей силу; 17)статью 16 признать утратившей силу; 18)статью 17 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 17. ВЕДОМСТВЕННАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой."; 19)дополнить статьей 17-1 следующего содержания: "СТАТЬЯ 17-1. ЧАСТНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров."; 20)статью 18 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 18. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления."; 21)статью 19 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 19. ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов."; 22)статью 20 признать утратившей силу; 23)статью 21 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 21. КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при администрации Приморского края создается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия), которая является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Приморского края и организаций. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с положением о комиссии, утверждаемым губернатором Приморского края. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляют органы исполнительной власти Приморского края. Состав комиссии утверждается постановлением губернатора Приморского края."; 24)статью 22 признать утратившей силу; 25)статью 23 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 23. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Руководители организаций имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств; вносить в органы государственной власти Приморского края и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. Руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности."; 26)в статье 24: а)наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 24. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности"; б)в части второй: абзац второй изложить в следующей редакции: "соблюдать требования пожарной безопасности;" абзац седьмой изложить в следующей редакции: "предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений."; дополнить абзацем следующего содержания: "выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора."; 27)главу V признать утратившей силу; 28)статью 33 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 33. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы Приморского края, социальных гарантий и компенсаций личному составу этой службы является расходным обязательством Приморского края. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с федеральным законом осуществляется их учредителями за счет собственных средств."; 29)статью 34 признать утратившей силу; 30)статью 35 признать утратившей силу; 31)статью 36 изложить в следующей редакции: "СТАТЬЯ 36. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В целях укрепления материально-технической базы противопожарной службы Приморского края и для выполнения возложенных на нее задач на территории края в соответствии с федеральным законодательством могут привлекаться дополнительные внебюджетные источники финансирования противопожарной службы Приморского края, средства от которых направляются на специальные счета: средства, полученные за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на договорной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Перечень видов работ и услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; средства, полученные по договорам с организациями на противопожарное обслуживание на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и краевым законодательством; средства, полученные в результате производственной деятельности предприятий по выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности; добровольные взносы и пожертвования организаций и физических лиц."; 32)статью 37 признать утратившей силу; 33)статью 38 признать утратившей силу; 34)статью 39 признать утратившей силу; 35)в статье 42: в наименовании и по тексту статьи слова "Государственной противопожарной службы" заменить словами "противопожарной службы Приморского края"; 36)статью 44 признать утратившей силу. СТАТЬЯ 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Губернатор края С.М. Дарькин г. Владивосток 29 декабря 2004 года N 213-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|