Расширенный поиск

Закон Приморского края от 11.05.2005 № 247-КЗ

                                     Утратил силу - Закон Приморского
                                     края от 26.06.2006 г. N 386-КЗ                        

                        ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

          О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕДР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
        ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 апреля  2005
года

     Настоящий Закон     регулирует     правоотношения    в    области
предоставления недр для разработки месторождений  общераспространенных
полезных ископаемых на территории Приморского края в целях обеспечения
комплексного рационального использования  и  охраны  недр,  содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

     СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.Настоящий Закон   разработан   в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992
года N 2395-1 "О недрах".
     2.Действие настоящего Закона распространяется  на  предоставление
недр   для   разработки  месторождений  общераспространенных  полезных
ископаемых, региональный перечень которых утверждается в установленном
порядке.

     СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

     1.Лицензия на   разработку   месторождений   общераспространенных
полезных ископаемых (далее  -  лицензия)  -  документ,  удостоверяющий
право   его  владельца  на  пользование  участками  недр,  содержащими
общераспространенные полезные ископаемые,  в определенных  границах  в
соответствии  с  указанной  целью  в  течение установленного срока при
соблюдении заранее оговоренных условий.
     2.Объект лицензирования  -  предоставляемый в пользование участок
недр,   содержащий   общераспространенные   полезные   ископаемые    и
фиксируемый в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
     3.Орган, предоставляющий   лицензию   -   уполномоченный    орган
исполнительной власти Приморского края (далее - уполномоченный орган).
     4.Государственная экспертиза  запасов  -  оценка   количества   и
качества   запасов   полезных   ископаемых,  их  народнохозяйственного
значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других
условий их добычи.

     СТАТЬЯ 3. ОСНОВАНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР
   
     1.Право пользования    участками    недр   в   целях   разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых предоставляется
путем  проведения  конкурсов  или аукционов,  а также на бесконкурсной
основе.
     2.Форма предоставления  права  пользования  недрами  определяется
уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
     3.Разработка месторождений      общераспространенных     полезных
ископаемых  осуществляется  на  основании   лицензий,   полученных   в
соответствии с настоящим Законом.
     4.Основаниями возникновения  права  пользования  участками  недр,
содержащими  месторождения  общераспространенных  полезных ископаемых,
являются:
     1)решения уполномоченного  органа  по  результатам  конкурса  или
аукциона;
     2)решения уполномоченного органа, в случае признания объявленного
конкурса не состоявшимся в  связи  с  поступлением  заявки  только  от
одного участника;
     3)решения уполномоченного органа без выставления  участков  недр,
содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых,  на
конкурс  или  аукцион  для  разработки  месторождений  с   балансовыми
запасами   до   500  тыс.  куб.  метров  и  участков  недр,  требующих
геологического изучения и (или) проведения государственной  экспертизы
запасов полезных ископаемых;
     4)решения уполномоченного   органа   о    предоставлении    права
краткосрочного  (сроком  до одного года) пользования участком недр для
разработки  месторождений  общераспространенных  полезных  ископаемых,
право пользования которым досрочно прекращено.

     СТАТЬЯ 4. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НЕДР

     1. Пользователями       недр,       содержащих      месторождения
общераспространенных полезных ископаемых (далее -  недропользователи),
могут  быть  субъекты  предпринимательской  деятельности,  в том числе
участники простого  товарищества,  иностранные  граждане,  юридические
лица,   если   федеральными   законами   не   установлены  ограничения
предоставления права пользования недрами.
     2.Допускается предоставление  нескольких лицензий одному субъекту
предпринимательской деятельности.
     3.Права и   обязанности  недропользователя  возникают  с  момента
государственной регистрации лицензии и  действуют  в  пределах  срока,
определенного в лицензии.
     4.В случае,  если  федеральными  законами  установлено,  что  для
осуществления  отдельных видов деятельности,  связанных с пользованием
недрами,  требуются разрешения (лицензии),  пользователи  недр  должны
иметь  разрешения  (лицензии)  на  осуществление соответствующих видов
деятельности или заключать договоры с организациями, имеющими право на
осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.

     СТАТЬЯ 5. УЧАСТКИ НЕДР, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ПОЛЬЗОВАНИЕ

     1.Участки недр   предоставляются  в  пользование  для  разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых в виде  горного
отвода.
     2.Лицензия выдается на участки недр,  геологическая информация по
которым прошла государственную экспертизу запасов.
     Допускается выдача  лицензий  на  участки  недр,  по  которым  не
проводилось  геологическое  изучение  или  государственная  экспертиза
запасов полезных ископаемых.  В  этом  случае  условиями  лицензии  по
данному  участку  недр определяется срок проведения геологоразведочных
работ  и  государственной  экспертизы  запасов,  который   не   должен
превышать трех лет, и предварительные границы горного отвода.
     3.Разработка месторождений     общераспространенных      полезных
ископаемых   производится   после   утверждения  технического  проекта
разработки   месторождения,   прошедшего   в   установленном   порядке
согласование  и государственную экологическую экспертизу,  и уточнения
границ горного отвода.
     4.Уточненные границы  горного  отвода  указываются в условной или
местной системе  прямоугольных  координат,  принятых  в  установленном
порядке.
     5.Границы горного    отвода    для    разработки    месторождений
общераспространенных   полезных   ископаемых   определяются   контуром
поставленных на государственный учет  запасов  полезных  ископаемых  с
учетом разноса бортов карьера или зон сдвижения горных пород.
     6.Участки недр для разработки месторождений  общераспространенных
полезных  ископаемых  с  целью производства строительных материалов не
предоставляются  при   условии   возможности   использования   отходов
горнодобывающего   и   иных  производств,  являющихся  альтернативными
источниками сырья.
     7.Допускается выдача   лицензий   на   разработку   месторождения
нескольким недропользователям.  В этом случае разработка месторождения
должна  проводиться  по  согласованной  в установленном порядке единой
технологической схеме,  исключающей нерациональное использование недр.
Координация   действий   недропользователей   возлагается  по  решению
уполномоченного органа на одного из них. Указанное условие фиксируется
в лицензиях, предоставленных каждому недропользователю.
     8.Уполномоченный орган  имеет  право   устанавливать   предельные
размеры участков недр, предоставляемых одному недропользователю.
     9.Предоставление земельных  участков  для   пользования   недрами
осуществляется  после  утверждения проекта работ по недропользованию в
соответствии с действующим законодательством.

     СТАТЬЯ 6. СОДЕРЖАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

     1.Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
     1)данные о    пользователе    недр,    получившем   лицензию,   и
уполномоченном органе, а также основание предоставления лицензии;
     2)данные о  целевом  назначении  работ,  связанных с пользованием
недрами;
     3)указание пространственных границ участка недр, предоставляемого
в пользование;
     4)указание границ земельного отвода, предоставленного для ведения
работ, связанных с пользованием недрами;
     5)сроки действия   лицензии  и  сроки  начала  работ  (подготовки
технического проекта,  выхода  на  проектную  мощность,  представления
геологической информации на государственную экспертизу);
     6)размер разового платежа  за  пользование  недрами  и  срок  его
уплаты;
     7)согласованный уровень добычи минерального сырья;
     8)соглашение о  праве  собственности на геологическую информацию,
получаемую в процессе пользования недрами;
     9)условия выполнения установленных законодательством, стандартами
(нормами,  правилами) требований по охране недр и окружающей природной
среды, технологии производства и безопасному ведению работ;
     10)порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации
горных выработок (карьера) и рекультивации земель.
     2.Лицензия на   разработку   месторождений   может    дополняться
условиями, не противоречащими действующему законодательству.
     3.Условия пользования  недрами,   предусмотренные   в   лицензии,
сохраняют  свою  силу  в  течение оговоренных в лицензии сроков либо в
течение всего срока ее действия.  Изменение этих  условий  допускается
только  при согласии недропользователя и уполномоченного органа либо в
случаях,  установленных  законодательством,  и  оформляется   решением
уполномоченного органа.

     СТАТЬЯ 7. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

     1.Сроки пользования    недрами   для   разработки   месторождений
общераспространенных  полезных  ископаемых  определяются   исходя   из
установленного   уровня   добычи   и   количества   запасов  полезного
ископаемого, передаваемых недропользователю.
     2.Лицензии предоставляются на срок до 20 лет.
     3.При сроке,   установленном   техническим   проектом   отработки
месторождения  более  20  лет,  по инициативе владельца лицензии и при
соблюдении им условий пользования недрами срок действия лицензии может
быть продлен уполномоченным органом на срок,  обеспечивающий отработку
запасов полезных ископаемых в соответствии с проектом, но не более чем
на 20 лет.

     СТАТЬЯ 8. ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ К ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

     1.Уполномоченный орган ведет учет имеющихся и вновь выявленных на
территории   Приморского   края   месторождений   общераспространенных
полезных  ископаемых  и  в  соответствии  с  поступающими  заявками на
разработку  месторождений  подготавливает  проект   перечня   объектов
лицензирования на определенный срок.
     2.Подготовленный проект    перечня    объектов     лицензирования
согласовывается   с  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований, на территории которых расположены объекты лицензирования,
и  собственниками  земельных участков в части предоставления земельных
участков для целей  недропользования.  Согласование  осуществляется  в
течение 30 дней со дня поступления документов на согласование.
     3.Объекты лицензирования,  не прошедшие согласование, в указанный
перечень не включаются.
     4.Перечень объектов  лицензирования  утверждается   руководителем
уполномоченного  органа,  и  включенные  в  него  объекты выносятся на
конкурсы или аукционы.
     5.При предоставлении     недр     в     пользование     получение
предварительного  согласия  на   соответствующий   земельный   участок
возлагается на уполномоченный орган, проводящий конкурс или аукцион.

     СТАТЬЯ 9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ НА
               БЕСКОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

     1.Право пользования  недрами   может   быть   предоставлено   без
проведения конкурса по основанию, указанному в пункте 3 части 4 статьи
3 настоящего Закона.
     2.Для получения лицензии на бесконкурсной основе заявитель подает
в уполномоченный орган заявку,  необходимые документы  и  материалы  в
соответствии с настоящим Законом.
     3.К заявке прилагается:
     1)по месторождениям с запасами до 500 тыс. куб. м:
     а)проект испрашиваемого горного  отвода,  изображенный  на  копии
топографического  плана  масштаба 1:500 - 1:5000,  с указанием площади
испрашиваемого горного отвода и списка координат угловых точек горного
отвода,  определяемых  по  плану.  На  разрезах  должны  быть показаны
контуры залежей  основных  и  совместно  с  ними  залегающих  полезных
ископаемых и горного отвода с поверхности и на глубину;
     б)документально оформленное  предварительное   согласие   органов
местного   самоуправления  муниципальных  образований,  на  территории
которых расположены объекты лицензирования,  и собственников земельных
участков на отвод земельных участков для целей недропользования;
     в)предложения по условиям пользования данным участком недр;
     2)по участкам    недр,    геологическое   изучение   которых   не
проводилось, к проекту испрашиваемого горного отвода, изображенного на
копии  топографического  плана  масштаба  1:500 - 1:5000,  с указанием
площади испрашиваемого горного отвода прилагается выкопировка из  карт
масштаба  1:200000 и крупнее с указанием на ней испрашиваемого участка
недр.
     4.Рассмотрение поступивших    заявок,    принятие    решения    о
предоставлении  лицензии  на  бесконкурсной  основе  и   ее   условиях
осуществляется  уполномоченным  органом  в  течение  40 дней со дня ее
поступления.
     5.В течении семи дней после принятия решения уполномоченный орган
письменно извещает заявителя о  результатах  рассмотрения  и  условиях
пользования недрами.

     СТАТЬЯ 10. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
                КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА

     1.Право пользования недрами может быть предоставлено на основании
решения  уполномоченного  органа  по результатам проведенного конкурса
или аукциона.
     2.Решение о  выдаче  (отказе)  лицензии на пользование недрами по
результатам конкурса или аукциона принимается  уполномоченным  органом
по представлению конкурсной или аукционной комиссии.
     3.Основными критериями для выявления  победителя  при  проведении
конкурса являются предложения заявителя по:
     1)полноте извлечения и использования полезного ископаемого;
     2)вкладу в социально-экономическое развитие территории;
     3)учету интересов   края   и   соответствующего    муниципального
образования;
     4)срокам реализации предлагаемых проектов;
     5)эффективности мероприятий по охране недр и окружающей среды.
     4.Основным критерием  для  выявления  победителя  при  проведении
аукциона   является  размер  разового  платежа  за  право  пользования
недрами.

     СТАТЬЯ 11. ПОДГОТОВКА КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА

     1.По объектам,   выставляемым    на    конкурс    или    аукцион,
уполномоченный     орган    подготавливает    предварительный    пакет
геологической информации, разрабатывает и утверждает условия конкурсов
или   аукционов   до   начала   их   проведения.   После  официального
опубликования  объявления  в  краевых  средствах  массовой  информации
условия конкурса или аукциона изменению не подлежат. Объявления должны
быть опубликованы не позднее чем  за  один  месяц  до  даты  окончания
приема заявок.
     2.В объявлении указываются:
     1)наименование и  местоположение  месторождения или участка недр,
который решено предоставить в пользование;
     2)виды полезных ископаемых и их запасы;
     3)время и  место,  где  можно  ознакомиться  с   материалами   по
проводимому  конкурсу  или  аукциону  и приобрести пакет геологической
информации;
     4)время и  место  проведения  конкурса или аукциона,  в том числе
адрес приема заявок, дата и время окончания их подачи;
     5)стартовые размеры разовых платежей за пользование недрами;
     6)стоимость предварительного  и  полного  пакетов   геологической
информации;
     7)размеры сбора за участие в конкурсе или  аукционе  и  сбора  за
выдачу лицензии;
     8)другие существенные условия.
     3.Условия конкурса  или  аукциона  определяются  индивидуально по
каждому  объекту   или   как   общие   для   группы   однотипных   или
взаимосвязанных  объектов  и  подлежат включению в лицензию в качестве
условий недропользования.
     4.Уполномоченным органом  для  проведения  конкурса  или аукциона
формируется конкурсная или аукционная комиссия.

     СТАТЬЯ 12. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ИЛИ АУКЦИОНЕ
   
     1.Заявитель должен в установленный срок подать  в  уполномоченный
орган заявку установленного образца, которая должна содержать:
     1)наименование участка (участков) недр;
     2)копии регистрационных  и  учредительных  документов  заявителя,
заверенные в  нотариальном  порядке  или  с  предъявлением  оригинала,
данные о месте его основной деятельности;
     3)данные о заявителе или лицах, которые его представляют;
     4)данные о  финансовых  возможностях  заявителя,  необходимых для
выполнения работ, связанных с намеченным пользованием недрами;
     5)данные о  технических  и технологических возможностях заявителя
по выполнению  основных  видов  деятельности  и  получению  продукции,
указанных    в   условиях   конкурса   или   аукциона,   а   также   о
специализированных   предприятиях,   привлекаемых   им   в    качестве
подрядчиков для выполнения части работ,  в том числе копии лицензий на
право ведения лицензируемых видов деятельности;
     6)информацию о  предыдущей  деятельности  заявителя  за последние
пять лет и достигнутых результатах;
     7)предложения заявителя по условиям пользования недрами.
     2.Заявка считается принятой после оплаты  претендентом  сбора  за
участие   в   конкурсе  или  аукционе  и  регистрации  ее  поступления
уполномоченным органом до истечения объявленного срока приема заявок.
     3.Заявки, поданные  на  участие  в  конкурсе  или аукционе,  либо
заявки на право разработки месторождения без проведения  конкурса  или
аукциона  проходят  в уполномоченном органе проверку с целью выяснения
финансовой состоятельности  и  технической  возможности  заявителя,  а
также соблюдения антимонопольных требований.
   
     СТАТЬЯ 13. ОТКАЗ В ПРИЕМЕ ЗАЯВКИ

     1.В приеме заявки отказывается в следующих случаях:
     1)заявка на   предоставление   лицензии   подана   с   нарушением
установленных   требований,   в   том  числе  если  ее  содержание  не
соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
     2)заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
     3)заявитель не представил и не  может  представить  доказательств
того,    что    обладает   или   будет   обладать   квалифицированными
специалистами,  необходимыми финансовыми и техническими средствами для
эффективного и безопасного проведения работ;
     4)если в случае предоставления права пользования недрами не будут
соблюдены антимонопольные требования.
     2.В приеме заявки или мотивированном отказе заявитель  извещается
не позднее 15 дней со дня ее регистрации.
   
     СТАТЬЯ 14. ФОРМИРОВАНИЕ И РАБОТА КОНКУРСНЫХ ИЛИ АУКЦИОННЫХ
                КОМИССИЙ
   
     1.Формирование конкурсной или аукционной комиссии, определение ее
полномочий   в   соответствии  с  настоящим  Законом,  утверждение  ее
персонального  состава,  назначение  ее  председателя  и   заместителя
председателя осуществляется решением уполномоченного органа.
     2.В состав  конкурсных   или   аукционных   комиссий   включаются
представители уполномоченного органа,  органов местного самоуправления
муниципальных образований,  на территории  которых  расположен  объект
лицензирования,   собственники   земельных   участков,   а   также  по
согласованию представители иных органов и организаций.
     3.В состав  конкурсных  или  аукционных комиссий не могут входить
заявитель, его представители и близкие родственники.
     4.Конкурсная или  аукционная  комиссия формируется для проведения
каждого конкурса или аукциона  либо  на  определенный  срок.  Комиссия
прекращает  свою  деятельность  после выдачи лицензии или по истечении
установленного срока.
     5.Работа конкурсных  или  аукционных  комиссий  проводится  на их
заседаниях,  руководство которыми осуществляет  председатель  комиссии
или его заместитель.
     6.Заседания комиссий проводятся при явке более половины ее членов
от списочного состава. Итоги каждого заседания оформляются протоколом,
подписываемым председателем, а в случае его отсутствия - заместителем.
     7.Итоговый протокол  заседания  комиссии,  в  котором фиксируются
результаты проведенного конкурса  или  аукциона,  подписывается  всеми
членами  комиссии,  согласными с принятым решением.  Решение считается
принятым,  если  оно  подписано  большинством   членов   комиссии   от
утвержденного состава комиссии.
     8.Члены комиссии,  не согласные с  принятым  решением,  письменно
мотивируют  свою  позицию  в  отдельном  заключении,  которое является
неотъемлемой составной частью подписанного протокола.
   
     СТАТЬЯ 15. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

     1.Победителем конкурса   признается    заявитель,    технико    -
экономические  предложения которого отвечают всем объявленным условиям
конкурса  и  обеспечивают   наилучшие   экономические   показатели   и
технические решения.
     2.Если условиям   объявленного   конкурса   отвечают   материалы,
представленные  двумя  или  более  заявителями,  то  победитель  может
выявляться по дополнительным условиям конкурса.
     3.В случае,   если   объявленный  конкурс  на  право  пользования
участком недр признан несостоявшимся,  в связи с  поступлением  заявки
только  от  одного  заявителя,  лицензия  на пользование участком недр
может быть ему выдана на условиях объявленного конкурса.
     4.Аукцион проводится  при  наличии  двух  или  более  заявителей.
Победителем  аукциона  признается   претендент,   материалы   которого
отвечают  условиям  рационального и безопасного для людей и окружающей
природной среды пользования  участком  недр,  предложивший  наибольшую
сумму разового платежа за пользование недрами.
     5.В случае установления нарушений,  указанных в части 1 статьи 13
настоящего   Закона,   в   процессе   проведения  конкурса,  заявитель
исключается из числа участников конкурса.
     6.Решение о   победителе   конкурса   или   аукциона  принимается
специально уполномоченным органом по результатам их проведения.
     7.Конкурс или  аукцион  может быть признан уполномоченным органом
недействительным в случаях, если он проведен с нарушением действующего
законодательства.

     СТАТЬЯ 16. ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИХ СОСТАВ

     1.Порядок оформления,   государственной   регистрации   и  выдачи
лицензий на  пользование  участками  недр,  содержащими  месторождения
общераспространенных      полезных     ископаемых,     устанавливается
администрацией Приморского края.
     Государственная регистрация  лицензий  на  пользование  участками
недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных    полезных
ископаемых,   осуществляется  в  соответствии  со  статьей  16  Закона
Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
     2.Лицензия на   разработку   месторождений   общераспространенных
полезных ископаемых дает право владельцу лицензии в  границах  горного
отвода  за счет собственных средств производить геологическое изучение
предоставленного в  пользование  участка  недр,  а  также  переработку
отходов   горнодобывающего   и   связанных   с   ним  перерабатывающих
производств, если иное не установлено лицензией.
     3.Проведение геологоразведочных     работ     регистрируется    в
установленном федеральным законодательством порядке.
     4.Переход права  пользования недрами,  переоформление действующей
лицензии, изменение условий лицензии, прекращение, приостановление или
ограничение  права  пользования  недрами и действия лицензии,  порядок
досрочного прекращения права пользования недрами и  действия  лицензии
при  нарушении условий пользования недрами,  порядок прекращения права
пользования недрами и действия лицензии при утрате владельцем лицензии
прав юридического лица или гражданских прав физического лица,  а также
порядок досрочного прекращения права пользования  недрами  и  действия
лицензии  по  инициативе  ее владельца осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством.

     СТАТЬЯ 17. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

     1.Пользование недрами  с  целью  разработки  общераспространенных
полезных ископаемых является платным.
     2.При получении   права   пользования   недрами    осуществляются
следующие платежи:
     1)разовые платежи  за   пользование   недрами   при   наступлении
определенных событий, оговоренных в лицензии;
     2)плата за геологическую информацию о недрах;
     3)сбор за участие в конкурсе или аукционе;
     4)сбор за выдачу лицензии.

     СТАТЬЯ 18. РАЗОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ
                ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОБЫТИЙ, ОГОВОРЕННЫХ В ЛИЦЕНЗИИ

     1.Разовые платежи    за    пользование    недрами    уплачиваются
недропользователями при наступлении определенных событий,  оговоренных
в  лицензии  на разработку месторождений общераспространенных полезных
ископаемых (далее - разовые платежи).
     2.Минимальный размер  разового  платежа устанавливается в размере
не менее 10 процентов от величины  суммы  налога  на  добычу  полезных
ископаемых  в  расчете  на среднегодовую проектную мощность добывающей
организации.  Окончательный размер разового платежа устанавливается по
результатам   конкурса  или  аукциона  и  фиксируется  в  лицензии  на
пользование недрами.
     3.В случае   выдачи  лицензии  на  бесконкурсной  основе  разовые
платежи не уплачиваются.
     4.Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном в
лицензии.

     СТАТЬЯ 19. СБОР ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ИЛИ АУКЦИОНЕ И СБОР ЗА
                ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ

     1.Сбор за   участие   в  конкурсе  или  аукционе  вносится  всеми
участниками и является одним из условий регистрации заявки.
     2.Размер сбора  за  участие  в конкурсе или аукционе определяется
уполномоченным органом исходя из фактических расходов  на  подготовку,
проведение  и  подведение  итогов конкурса или аукциона,  оплату труда
привлекаемых экспертов.
     3.Сбор за  участие в конкурсе или аукционе направляется в краевой
бюджет.
     4.Сбор за  оформление  и  выдачу  лицензии  на  право пользования
недрами вносится пользователями недр при  выдаче  указанной  лицензии.
Сумма  сбора  определяется  исходя  из фактической стоимости затрат на
подготовку, оформление и регистрацию лицензии.
     5.Сбор за   оформление   и  выдачу  лицензии  оплачивается  всеми
недропользователями независимо от порядка ее получения. Сумма сбора за
выдачу лицензии направляется в краевой бюджет.

     СТАТЬЯ 20. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

Губернатор края          С.М. Дарькин

г. Владивосток
11 мая 2005 года
N 247-КЗ


Информация по документу
Читайте также